Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения.

2021-11-25 30
Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика этических исканий Нового времени. Натурализм и рационализм в обосновании морали. Социальная этика Т. Гоббса. Проблема свободы и необходимости в этике Б. Спинозы. Этика либерализма и общественный договор Дж. Локка. Этический смысл концепции “естественных прав”.

“Моральная философия” в эпоху Просвещения. Критика этического рационализма в трудах А.Шефтсбери, Ф.Хатчесона. Проблема внерационального обоснования морали. Этические системы французских материалистов. Принцип “разумного эгоизма” в трудах К.А.Гельвеция и П.А.Гольбаха. Социально-этические взгляды Ж.-Ж.Руссо, этические проблемы в творчестве социалистов-утопистов.

Моральная философия И. Канта. Автономии морали. Категорический императив как нравственный закон. Категорический императив и проблема свободы. Критика натуралистической и религиозной этики. Ригоризм этики Канта. Этика Гегеля. Гегель о природе морали и нравственности. Мораль как сфера личностных убеждений. Моральный долг. Семья, гражданское общество и государство как формы становления нравственности. “Жизненная” этика Л.Фейербаха: натурализм против религии и идеализма.

 Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков.

Проблемы морали в работах К.Маркса и Ф.Энгельса. Социально-исторический подход к морали. Материализм и диалектика как методологические принципы. Социальная и классовая обусловленность морали. Классовое и общечеловеческое в морали. Революция и нравственность. Этика как практически действенная сила.

“Эволюционная этика” Г.Спенсера. Концепция утилитаризма. Проблемы нравственных ценностей в философии неокантианцев и в социологии М.Вебера.

Проблемы морали в “философии жизни”. Этические взгляды А.Шопенгауэра. “Имморализм” Ф.Ницше.

Тема 7. Этическая мысль ХХ века.

Основные направления этической мысли ХХ века. Позитивистские и логико-аналитические направления в этике. Этические проблемы современной религиозной философии. Этика и психоанализ. Социально-психологическая интерпретация нравственности Э.Фромма. Проблемы нравственности и свободы выбора в философии экзистенциализма (Ж.-П.Сартр, А.Камю). Нравственные проблемы современного общества в философии Франкфуртской школы. Этика “благоговения перед жизнью” А.Швейцера.

Тема 8. Этические ценности дизайнера

Становление творческой личности дизайнера. Подражание. Эмпатия. Стилевое «Я». Оригинальность. Мастерство. Пристрастность. Эмпатическая способность. Фантазия. Творчество. Проекция. Интроекция. Нравственные стимулы художественного творчества дизайнера. Международный профессиональный кодекс чести дизайнера. Цель кодекса. Обязанности обществ и объединений. Ответственность дизайнера перед обществом. Ответственность перед другими дизайнерами. Вознаграждение дизайнера. Ответственность дизайнера перед клиентом. Конкурсы. Популяризация.

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.

Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ, МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

По данной дисциплине предусмотрено 2 часа занятий в интерактивной форме за учебный год на заочной форме обучения.

1. № п/п 2. наименование блока (раздела) дисциплины 3. Наименование видов занятий 4. Форма проведения занятия
5. 1. Тема 8. Этические ценности дизайнера 6. Практическое занятие 7. Дискуссия

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ.

Тема 1. Предмет и проблемы этики

Тема 2. Древневосточная этика

Тема 3. Этическая мысль античности

Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения

Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения

Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков

Тема 7. Этическая мысль ХХ века

Тема 8. Профессиональная и творческая этика дизайнера

5.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Нравственность первобытности и эпохи родоплеменных отношений

2. Нравственность и мораль в Древней Индии

3. Нравственность и мораль в Древнем Китае

4. Нравственность и мораль в Древней Греции и Древнем Риме

5. Рыцарская мораль

6. Итальянец эпохи Возрождения: нрав и характер.

7. Моральный облик религиозного реформатора.

8. Английское буржуазное общество и буржуазная мораль 18 века

9. Буржуазная семья в 19-20 веках

10. Этическая мысль в России (XIX-XX вв.)

11. Мораль пролетариев

12. Герои бизнеса и их мораль

13. Женщина в ХХ веке: нравственные проблемы.

14. Свобода и ответственность.

15. Добро и зло.

16. «Добрые» и «злые» нравы.

17. нравственность и ханжество.

18. Природа и нравственность.

19. Человек как субъект нравственного поведения

20. Система ценностей и мораль

21. Этика художественной деятельности

5.3. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Тема 1. Предмет и проблемы этики

Тема 2. Древневосточная этика

Тема 3. Этическая мысль античности

Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения

Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения

Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков

Тема 7. Этическая мысль ХХ века

Тема 8. Этические ценности дизайнера

Примеры практических заданий:

Задание 1. Основные добродетели Аристотеля имеют избыток и недостаток. Внесите в таблицу крайности каждой добродетели.

Недостаток добродетели Добродетель Избыток добродетели
  мужество  
  благоразумие  
  щедрость  
  великолепие  
  великодушие  
  честолюбие  
  сдержанность  
  правдивость  
  остроумие  
  дружелюбие  

Задание 2. Превратите 10 добродетелей Аристотеля в нравственные правила по аналогии с золотым правилом нравственности.

Пример.

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.

Задание 3. Изобразите 10 добродетелей графически.

Задание 4. Посмотрите зарисовки темпераментов Херлуфа Бидструпа и определите к какой ситуации согласно кодексу чести профессиональной этики дизайнера, подходят четыре модели поведения.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества, — это

1. моральные стремления

2. моральные законы

3. моральные идеалы

4. моральные догмы

2. Поступок как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя:

1. моральные нормы

2. последствие поступка

3. причинно-следственную связь

4. намерение

3. Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это...

1. этикет

2. этика

3. право

4. нравственное сознание

4. К моральным санкциям относятся:

1. моральное одобрение

2. государственное принуждение

3. юридические санкции

4. моральное поощрение


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.