Лист согласований рабочей программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Лист согласований рабочей программы

2021-11-25 27
Лист согласований рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание разделов и тем

Тема 1. Предмет и проблемы этики

Этика как философское учение о морали. Мораль как общественный институт. Мораль и другие системы регуляции отношений (право, организационная норма, обычай). Стадии в развитии морали. Моральные нормы и правила. Моральные высказывания и их виды. Моральная точка зрения. Мораль и истина. Моральный плюрализм. Культурный и моральный релятивизм.

Основные проблемы этики: происхождение и сущность нравственности, ценностный и нормативный аспекты нравственности, проблема абсолютности и относительности в морали, индивидуальная мораль и общественная нравственность.

Тема 2. Древневосточная этика.

Становление древневосточной этики. Генезис этических воззрений в Древней Индии: этика веданты, этика йоги, буддизм.

Этические учения Древнего Китая: даосизм и конфуцианство.

Тема 3. Этическая мысль античности.

Генезис и оформление философско-этического мировоззрения.

Развитие моральной рефлексии в античной философии. “Греческое чудо”. От родовой общины к гражданскому полису: разрушение традиционных норм поведения. “Мудрость” семи мудрецов.

Греческая пайдейа - проблема античных добродетелей. Антропоцентризм софистики: “Человек есть мера всех вещей”. Этический релятивизм софистов. Нравственная философия Сократа. Рационализм в этике: нравственность как знание добра и зла и действие соответственно знанию. Этика Платона. Учение Платона о благе. Морально-практическая философия Аристотеля. Эвдемонизм Аристотеля. Этические и дианоэтические добродетели. Концепция середины как нормы. Этика и политика.

Индивидуальная этика эллинистической философии. Гедонизм эпикуреизма. Счастье как атараксия. Своеобразие этической концепции стоицизма. Идеал стоического мудреца: евпатия, апатия, автаркия. Античный скептицизм. Этическая проблематика в неоплатонизме.

Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения.

Общая характеристика средневековой этики. Христианское обоснование морали. Идея Бога как морального абсолюта, Бог как источник и критерий нравственности. Этический идеал первоначального христианства. Любовь как универсальный принцип морали. Милосердия как добродетель. Этическая теодицея Августина. Ригоризм и аскетизм христианской морали. От патристики к схоластике: эволюция этических воззрений. Этико-социальная концепция Фомы Аквинского. Проблема свободы и божественного проведения. Проблема индивидуализации морали. Средневековая мистика.

 Нравственные проблемы в трудах гуманистов Возрождения, этико-теологические концепции периода Реформации, дискуссия о свободе воли. Нравственные проблемы в утопиях Т. Мора и Т. Кампанеллы.

Тема 7. Этическая мысль ХХ века.

Основные направления этической мысли ХХ века. Позитивистские и логико-аналитические направления в этике. Этические проблемы современной религиозной философии. Этика и психоанализ. Социально-психологическая интерпретация нравственности Э.Фромма. Проблемы нравственности и свободы выбора в философии экзистенциализма (Ж.-П.Сартр, А.Камю). Нравственные проблемы современного общества в философии Франкфуртской школы. Этика “благоговения перед жизнью” А.Швейцера.

Тема 8. Этические ценности дизайнера

Становление творческой личности дизайнера. Подражание. Эмпатия. Стилевое «Я». Оригинальность. Мастерство. Пристрастность. Эмпатическая способность. Фантазия. Творчество. Проекция. Интроекция. Нравственные стимулы художественного творчества дизайнера. Международный профессиональный кодекс чести дизайнера. Цель кодекса. Обязанности обществ и объединений. Ответственность дизайнера перед обществом. Ответственность перед другими дизайнерами. Вознаграждение дизайнера. Ответственность дизайнера перед клиентом. Конкурсы. Популяризация.

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.

ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ.

Тема 1. Предмет и проблемы этики

Тема 2. Древневосточная этика

Тема 3. Этическая мысль античности

Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения

Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения

Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков

Тема 7. Этическая мысль ХХ века

Тема 8. Профессиональная и творческая этика дизайнера

5.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Нравственность первобытности и эпохи родоплеменных отношений

2. Нравственность и мораль в Древней Индии

3. Нравственность и мораль в Древнем Китае

4. Нравственность и мораль в Древней Греции и Древнем Риме

5. Рыцарская мораль

6. Итальянец эпохи Возрождения: нрав и характер.

7. Моральный облик религиозного реформатора.

8. Английское буржуазное общество и буржуазная мораль 18 века

9. Буржуазная семья в 19-20 веках

10. Этическая мысль в России (XIX-XX вв.)

11. Мораль пролетариев

12. Герои бизнеса и их мораль

13. Женщина в ХХ веке: нравственные проблемы.

14. Свобода и ответственность.

15. Добро и зло.

16. «Добрые» и «злые» нравы.

17. нравственность и ханжество.

18. Природа и нравственность.

19. Человек как субъект нравственного поведения

20. Система ценностей и мораль

21. Этика художественной деятельности

5.3. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Тема 1. Предмет и проблемы этики

Тема 2. Древневосточная этика

Тема 3. Этическая мысль античности

Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения

Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения

Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков

Тема 7. Этическая мысль ХХ века

Тема 8. Этические ценности дизайнера

Примеры практических заданий:

Задание 1. Основные добродетели Аристотеля имеют избыток и недостаток. Внесите в таблицу крайности каждой добродетели.

Недостаток добродетели Добродетель Избыток добродетели
  мужество  
  благоразумие  
  щедрость  
  великолепие  
  великодушие  
  честолюбие  
  сдержанность  
  правдивость  
  остроумие  
  дружелюбие  

Задание 2. Превратите 10 добродетелей Аристотеля в нравственные правила по аналогии с золотым правилом нравственности.

Пример.

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.

Задание 3. Изобразите 10 добродетелей графически.

Задание 4. Посмотрите зарисовки темпераментов Херлуфа Бидструпа и определите к какой ситуации согласно кодексу чести профессиональной этики дизайнера, подходят четыре модели поведения.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества, — это

1. моральные стремления

2. моральные законы

3. моральные идеалы

4. моральные догмы

2. Поступок как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя:

1. моральные нормы

2. последствие поступка

3. причинно-следственную связь

4. намерение

3. Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это...

1. этикет

2. этика

3. право

4. нравственное сознание

4. К моральным санкциям относятся:

1. моральное одобрение

2. государственное принуждение

3. юридические санкции

4. моральное поощрение

Мораль определяется уровнем

1. общественного и индивидуального сознания

2. технического развития

3. благосостояния населения

4. материальных потребностей населения

10. Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку...

1. права и свободы

2. возможность осуществления деятельности

3. совокупность приемов и способов осуществления деятельности

4. общее направление деятельности

Текущий контроль

№п/п № и наименование блока (раздела) дисциплины Форма текущего контроля
1. 1. Тема 1. Предмет и проблемы этики Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
2. Тема 2. Древневосточная этика Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
3. 3 Тема 3. Этическая мысль античности Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
4. 4 Тема 4. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
5. 5 Тема 5. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
6. 6 Тема 6. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
7. 7 Тема 7. Этическая мысль ХХ века Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий
8. 8 Тема 8. Этические ценности дизайнера Конспект Работа на практических занятиях Выполнение тестовых заданий Реферат

ПРИМЕРЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Темы конспектов, рефератов, практических занятий, примеры практических и тестовых заданий представлены в п 5.

 

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Наличие

в научно-технич. библиотеке в ЭБС, адрес в сети Интернет
Этика Кропоткин П.А. М.: Директ-Медиа 2011   http://biblioclub.ru
  1. 2.
Этика Станиславский К.С. М.: Директ-Медиа 2015   http://biblioclub.ru

 

7.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Наличие

в научно-технич. библиотеке в ЭБС, адрес в сети Интернет
Этика: Учебник Скворцов А.А. М.: Юрайт 2012 +  
Этика: учебное пособие Горелова Т.А., Горелов А.А. М.: Флинта 2011   http://biblioclub.ru
Профессиональная этика: учебное пособие Александрова З. А., Кондратьева С. Б. Москва: МПГУ 2016   https://biblioclub.ru  
  1. 4.
Основы общей и профессиональной этики и этикет: учебное пособие Колмогорова Н. В. Омск: Издательство СибГУФК 2012   https://biblioclub.ru  
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности: учебное пособие Афашагова А. А. Москва, Берлин: Директ-Медиа 2014   https://biblioclub.ru  

Подготовка к лекционным занятиям

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные и наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе. В ходе лекционных занятий обучающемуся следует вести конспектирование учебного материала.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

При подготовке к лекции необходимо:

- внимательно прочитать материал предыдущей лекции;

- узнать тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по рабочей программе дисциплины);

- ознакомиться с учебным материалом лекции по рекомендованному учебнику и учебным пособиям;

- уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

- записать возможные вопросы, которые обучающийся предполагает задать преподавателю.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам

Этот вид самостоятельной работы состоит из нескольких этапов:

1) повторение изученного материала. Для этого используются конспекты лекций, рекомендованная основная и дополнительная литература;

2) углубление знаний по теме. Необходимо имеющийся материал в конспектах лекций, учебных пособиях дифференцировать в соответствии с пунктами плана практического занятия. Отдельно выписать неясные вопросы, термины. Лучше это делать на полях конспекта лекции;

3) выполнение практических заданий, упражнений, проверочных тестов, составление словаря терминов, развернутого плана сообщения и т.д.

При подготовке к практическому занятию рекомендуется с целью повышения их эффективности:

‒ уделять внимание разбору теоретических задач, обсуждаемых на лекциях;

‒ уделять внимание краткому повторению теоретического материала, который используется при выполнении практических заданий;

‒ осуществлять регулярную сверку домашних заданий;

‒ ставить проблемные вопросы, по возможности использовать примеры и задачи с практическим содержанием;

‒ включаться в используемые при проведении практических занятий активные и интерактивные методы обучения;

‒ развивать предметную интуицию.

 

При разборе примеров в аудитории или при выполнении домашних заданий целесообразно каждый шаг обосновывать теми или иными теоретическими положениями.

Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний обучающемуся рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1) определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы, ориентируясь на распределение часов, приведенное в основной части настоящей рабочей программы;

2) регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы;

3) согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины;

4) по завершении отдельных тем своевременно передавать выполненные индивидуальные работы преподавателю.

Организация самостоятельной работы

Для теоретического и практического усвоения дисциплины большое значение имеет самостоятельная работа обучающихся, которая может осуществляться индивидуально и под руководством преподавателя. Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, что предполагает самостоятельное изучение отдельных тем, дополнительную подготовку к каждому семинарскому и практическому занятию или лабораторной работе. Самостоятельная работа обучающихся является важной формой образовательного процесса. Она реализуется непосредственно в ходе аудиторных занятий, в контактной работе с преподавателем вне рамок расписания, а также в библиотеке, при выполнении обучающимся учебных заданий.

Цель самостоятельной работы обучающихся состоит в научении осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией. Правильно организованная самостоятельная работа позволяет заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию, что будет способствовать формированию профессиональных компетенций на достаточно высоком уровне. При изучении дисциплины организация самостоятельной работы обучающихся представляет собой единство трех взаимосвязанных форм:

1) внеаудиторная самостоятельная работа;

2) аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя при проведении практических занятий и во время чтения лекций;

3) творческая, в том числе научно-исследовательская работа. Это вид работы предполагает самостоятельную подготовку отчетов по выполнению практических заданий, подготовку презентаций, эссе, сообщений и т.д.

На практических занятиях необходимо выполнять различные виды самостоятельной работы (в том числе в малых группах), что позволяет ускорить формирование профессиональных умений и навыков.

Подготовка к экзамену (зачету)

Завершающим этапом изучения дисциплины является сдача зачета или экзамена в соответствии с учебным планом, при этом выясняется усвоение основных теоретических и прикладных вопросов программы и умение применять полученные знания к решению практических задач. При подготовке к экзамену учебный материал рекомендуется повторять по учебнику и конспекту. Зачет или экзамен проводится в назначенный день, по окончании изучения дисциплины. Во время контрольного мероприятия преподаватель учитывает активность работы обучающегося на аудиторных занятиях, качество самостоятельной работы, результативность контрольных работ, тестовых заданий и т.д.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Требования к программному обеспечению учебного процесса

К основным программам относятся программы для персональных компьютеров системы MicrosoftWord; MicrosoftPowerPoint, позволяющего создавать документы, таблицы, базы данных, презентации, необходимые для организации и проведения занятий, консультаций и обмена информацией.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для проведения практических занятий по дисциплине: основное учебное оборудование – стандартные учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенные техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (ПК в сборе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, проектор, экран настенный, доска для мела/маркерная) и специализированной мебелью (стандартное аудиторное оборудование): аудиторные скамьи или стулья, трибуна, письменный стол и стул для преподавателя.

Лист согласований рабочей программы

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «11» августа 2016 г. № 1004 - Приказа Министерства образования и науки от 05.04.2017 N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" - учебного плана ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 54.03.01 Дизайн.  

 

 

Составитель: к.ф.н., доцент кафедры философии ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им.А.С. Пушкина Лебедева Г.Н.________________

Рассмотрено на заседании кафедры философии

(протокол №09 от 22.03.2018 г.).

 

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Согласовано:

Зав. библиотекой ________________ М. Е. Харитонова

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

Рекомендовано к использованию в учебном процессе для обучающихся 2018, 2019 годов поступления.

 


1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины

обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1. ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития для формирования мировоззренческой позиции; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приёмами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
2. ОК-6 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия основы работы в коллективе с использованием теории и практики межкультурной коммуникации; технологии выработки толерантного восприятия современных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; работать в коллективе с использованием теории и практики межкультурной коммуникации; эффективно использовать технологии выработки толерантного восприятия современных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; навыками работы в коллективе с эффективным использованием технологий выработки толерантного восприятия современных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
3. ПК-2 способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи теоретические основы разработки проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; содержание комплекса функциональных, композиционных решений; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; эффективно применять возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; принимать комплекс функциональных, композиционных решении; методами разработки проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; навыками использования возможных приемов гармонизации форм, структур, комплексов и систем; -способами принятия комплекса функциональных, композиционных решений;

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Цель дисциплины: формирование у студентов системы знаний об истории развития этики, её основных категориях; формирование основных императивов этики. Кроме того, целью изучения данной дисциплины предполагается приобщение учащихся к знаниям из области общей этики, сопряжённое с выработкой навыков применения её норм в специфических условиях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

· сформировать знания о возможных способах разрешения конфликтных ситуаций;

 

· сформировать мотивационные установки и применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

· сформировать навыки оценки факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; и его применению при решении задач в предметной сфере профессиональной деятельности.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам).

 

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость в акад. час
Контактная работа (аудиторные занятия) (всего): 34
в том числе:  
Лекции 16
Лабораторные работы / Практические занятия (в т.ч. зачет*) -/18
Самостоятельная работа (всего) 38
Общая трудоемкость дисциплины (в час. /з.е.) 72/ 2

· Зачет проводится на последнем занятии

4. Содержание дисциплины

При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

Содержание разделов и тем


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.