Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-11-25 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение в рамках данной школы строится на осмыслении и освоении мастерами шести базовых предметов:
Если обучающиеся не имеют собственного мастерского опыта, то обучение предпочтительнее начинать с домиговых форм как наиболее простых, лишь постепенно наращивая сложность. Если же такой опыт имеется (тем более, если он большой), то эффективно сразу же начинать с осмысления и «оттачивания» первых трёх компонентов курса. Для того чтобы получить представление, о чём идёт речь, раскроем суть этих предметов.
Ролевое моделирование
Данное понятие принято употреблять в двух случаях: в более широком и более узком. Ролевое моделирование в широком смысле раскрывается следующим образом (описание составил С. Борисов).
Эмоциональный эффект ролевой игры строится на своего рода открытиях, которые совершает человек, участвуя в игре. Для объяснения этого понятия представим себе ситуацию: человек приезжает на РИ с определённым чувственным опытом, то есть помнит какие-то свои чувства и ощущения, которые он испытал в своей жизни. В процессе игры человек попадает в нестандартную ситуацию, которая не запечатлена в его чувственном опыте, и так как она для него нова, она является своего рода открытием для него. Открытия могут быть самыми разнообразными. Например, ощущение тяжести доспехов, восхищение стоящим на холме замком и т.д. Через некоторое время, когда участник пройдёт 2–3 игры его чувственный опыт расширится настолько, что многие ощущения, которые в начале казались для него новыми, теперь уже таковыми не являются, поэтому если мастера не будут вкладывать новые идеи, а именно на них строятся открытия, в игры, интерес к РИ как к погружению в другой мир упадёт (правда, возможен вариант, когда игра, не несущая ничего нового, но проводимая с достаточной периодичностью, превращается в своего рода спортивное состязание с известными правилами, которые необходимо соблюдать, для того чтобы победить).
|
Разные люди приходят в Ролевой Мир, у них разные характеры, разные мировоззрения, и поэтому проблемы у них разные. Для одного новыми будут те ощущения, которые он испытал, будучи кабатчиком, для другого новыми будут ощущения воина и т. д. Возможен вариант, когда новыми являются средства, которыми достигаются не новые цели. Например, благосостояния можно достичь с помощью работы, как это делает человек в своей привычной жизни, а можно выйти на большую дорогу и ограбить, если хватит здоровья, несколько караванов. Причём попытка так использовать свою энергию в Ролевой Игре вряд ли будет так сильно наказана, как если бы это произошло в реальной жизни. В общем, ролевое моделирование, это моделирование новых для человека «открытий» и ситуаций.
Но кроме чувственной стороны дела существует ещё и интеллектуальная. Ведь кроме ощущений в Ролевой Игре может быть заложены ещё и мысли, или определённое мировоззрение. Осознание идей или осознание последствий этих идей для человека тоже является тоже своего рода открытием.
Базовое понятие, введённое в этом описании: «открытие», «чувственный опыт», «осознание идей, мыслей». Их нередко можно встретить в следующих статьях и рассуждениях.
Надо отметить, что такое понимание ролевого моделирования (в широком смысле) не позволит нам чётко охарактеризовать особенности данной школы. И театральная школа, и школа психологического погружения также базируется на моделировании подобных «открытий» для игроков. Это и понятно: не будь их, не будь нового чувственного опыта, эмоциональный эффект от игры был бы крайне низок. Здесь мы говорим о понятиях, имеющих отношение к любой игре, о явлениях, присущих игре как таковой. Вопрос же отличия школ остаётся открытым, ведь сыгранная новая роль (театральная школа) или новая психологическая ситуация, в которой оказались игроки, (школа психологического погружения) также могут стать ошеломляющими открытиями для игрока.
|
Чтобы хоть как-то раскрыть этот вопрос, обратимся к пониманию ролевого моделирования в узком смысле. В узком смысле оно понимается как моделирование различных закономерностей и моделей, осознанных мастером. В отличие от двух других школ мастеру важно осознать ещё до игры какую-то закономерность или особенность какой-либо модели, выделить её движущую силу (буквально — закон), с помощью определённых стандартов заложить возможность реализации данной закономерности-особенности на игре, выработав и замоделировав механизмы её проявления. Игра строится на отслеживании этих механизмов, проявлении закономерностей на их основе, осознании или прочувствовании их игроками «на собственной шкуре». Это доигровое осознание закономерностей и служит отличием данной школы. В двух других школах это условие выполнять необязательно.
В театральной важно погружение человека в образ и отыгрывание роли (установочный характер игры), понимание и моделирование закономерностей, создавших данный характер, не обязательно.
В школе психологического погружения важно задать атмосферу (ментальность) ситуации, каковы же закономерности её дальнейшего развития мастеру часто и неизвестно — в том-то весь интерес!
Если вам так и осталось непонятно суть подхода Школы Ролевого Моделирования, что это «за зверь такой» — моделирование закономерностей, обратитесь к примерам, публикуемым ниже в нашем альманахе (см. статью «Моделирование социологи»).
Алгоритмы
Давно было замечено, что и в литературе, и в кинематографе есть ряд (говорят, около 15) стандартных сюжетных форм (любовный треугольник, типаж боевика, и т.д.). Вроде бы они повторяются из книги в книгу, из фильма в фильм, но раскрываются благодаря различному внутреннему содержанию (в хороших произведениях, конечно) совершенно по-разному. Та же навязшая тема любовного треугольника открывается порой совершенно с неожиданной стороны и раскручивается в невероятных заворотах — на то оно и искусство.
|
Идея носилась в воздухе: в играх тоже есть стандартные, из раза в раз повторяющиеся формы существования (интрига, заговор, разделение, объединение и др.), но содержание в них различно (если игру делает настоящий мастер, то игра также сродни искусству), а потому и формы проявления их часто уникальны и неожиданны.
Этим внутренним содержанием занимается моделирование, поэтому оно и является самым главным предметом игры. Но в формы, в которые объективно (в силу существования определённых психотипов и психосценариев поведения людей человеческого рода) оборачивается это содержание мастеру, если он хочет создать настоящие оточенные, «без изъянов» произведения, понимать необходимо. Выделение таких форм, понимание методов их закладывания в игру — вот предметная область изучения алгоритмов.
Как объективная реальность алгоритмы зарождаются и проявляются в любой игре (независимо от того, создаёт их или не создаёт мастер): в талантливой — чётко и ярко, в не очень — с некоторыми серьёзными «зависаниями».
Но школа ролевого моделирования отличается от других школ именно тем, что наряду с моделированием (в узком смысле) время от времени отслеживают ход алгоритмов, страхуя их специально наработанными приёмами, стараясь избегать подобных «зависаний».
Это и есть исследование и разработки предмета «Алгоритмы». В порядке замечания отметим, что до сих пор нет чёткого определения «Алгоритма», устраивающего всех. Интуитивно все понимают, о чём идёт речь, поэтому понятие «Алгоритма» часто можно услышать среди мастеров Школы ролевого моделирования, но часто конкретное понимание каждого из-за отсутствия окончательной договорённости о понятии достаточно разнится, создавая некоторое неудобство в общении.
Соответственно, понятие «алгоритма» можно встретить в следующих контекстах (читателю необходимо самому научиться разбираться, в каком контексте употребляет понятие тот или иной автор).
Деятельностные фоны
|
Служат в игре следующим целям:
Нередко игры «валятся» из-за слишком узкого набора подобных фонов, вводящих в тоску игроков на нескольких существенно важных для схематики игры кусках.
Этика мастера
Этика мастера игры изучает правила, которыми должен руководствоваться мастер для избежания некорректностей в собственных приёмных, рушащих игру и вызывающих конфликты с игроками. «Мастер всегда прав» — формула, конечно, очень удобная для мастеров, но не всегда верная и вызывающая законный бунт у игроков, особенно когда произвол мастера переходит всякие границы. Иногда игра разваливается исключительно из-за неудачно сложившихся отношений игроков и мастера. Если для вас важны не только собственные амбиции и самоутверждение «на головах игроков», а удачное проведение самой игры для самих игроков, то этот раздел является для вас таким же важным, как и предыдущие.
Домиговые формы
(До-МИГ-овые, МИГ — малая ролевая игра — прим. ред.)
Раздел изучает разного рода ситуативки, деловые игры, дискуссии и т.д., которые можно удачно вписать в контекст игры, и которые часто и составляют те первичные элементы, из которых состоится игра. Как подсказывает практика, для прокатной деятельности в школах этот раздел приобретает чуть ли не самое важное значение.
Стандарты правил
Ну, это как раз все знают, что это такое. Единственно, что стоит отметить — что «селекция» удачных стандартов — дело, в котором заинтересованы все.
+++
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!