Модуль «Природа – наш общий дом» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Модуль «Природа – наш общий дом»

2021-11-25 21
Модуль «Природа – наш общий дом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Экологическое направление воспитания

Тема мероприятия Возраст воспитанников Ориентировочное время проведения Ответственные
Осенний праздник «Золотая осень эколят» (посвящение в Эколята) 4-6 лет октябрь Методист-организатор, музыкальный руководитель, воспитатели
Использование в воспитательном процессе учебных пособий «Азбука Природолюбия» 4-6 лет сентябрь- май Воспитатели
Просмотр мультфильма «Будь здоров, зеленый лес» 4-7 лет сентябрь Воспитатели
Чтение художественной литературы о природе 3-7 лет В течение года Воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии 3-7 лет В течение периода (раз в месяц) Воспитатели
Пополнение материала в альбоме «Природа Удмуртии» 4-7 лет В течение периода Воспитатели, родители
Конкурс поделок из природного материала «Улыбка осени» 3-7 лет октябрь Педагоги дополнительного образования, воспитатели
Целевые тематические прогулки в лес «Как природа готовится к зимнему сну» 4-7 лет сентябрь-октябрь Воспитатели
4 октября - Всемирный день защиты животных (беседы, чтение книг о животных, просмотр фильмов, игры, викторины) 3-7 лет 4 октября Воспитатели
2 выпуск экологической газеты «Муравейник» 4-6 лет октябрь Методист-организатор, воспитатели,  педагог дополнительного образования
«Синичкин день» (беседы, тематические занятия, наблюдения, мастер-классы по изготовлению синичек, игры и конкурсы) 3-7 лет 12 ноября Педагоги дополнительного образования, воспитатели
Ежегодная экологическая акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек, подкормка птиц) 3-7 лет ноябрь-март Воспитатели, родители
Пополнение материала в стендах «Эколята-дошколята» 4-6 лет В течение периода Воспитатели
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию» 4-7 лет декабрь Методист-организатор, воспитатели
3 выпуск экологической газеты «Муравейник» 4-6 лет январь Методист-организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования
Музыкально-экологический КВН 4-7 лет февраль Музыкальный руководитель, методист-организатор, воспитатели
День Земли и Воды (беседы, тематические занятия, чтение художественной и научно-популярной литературы по теме, исследовательская деятельность, изготовление листовок и знаков «Береги воду» 3-7 лет 20 марта 22 марта Воспитатели, педагоги дополнительного образования
Устный экологический журнал «В мире птиц» 4-6 лет 1 апреля Методист-организатор
Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю природу» 3-7 лет май Методист-организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования
Трудовой десант «Каждую соринку - в корзинку!» (на территории детского сада) 3-7 лет май Методист-организатор, воспитатели
4 выпуск экологической газеты «Муравейник» 4-6 лет май Методист-организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования
Пополнение материала в сборниках пословиц, загадок и сказок о природе 4-6 лет В течение периода Воспитатели, родители
Международный День цветка. Развлечение для детей «Праздник цветов»   2-7 лет 21 июня     Методист-организатор, музыкальный руководитель  
Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в рамках природоохранного проекта. 4-7 лет В течение периода Методист-организатор, воспитатели

 

 

В течение всего года воспитатели осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении, что позволяет детям стать активными субъектами в процессе реализации Программы воспитания.

 

 

Основные понятия, используемые в Программе

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интерес человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса
и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.

Образовательная среда социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Субъектность социальный, деятельностно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственные поступки, размышлять о своих действиях и их последствиях.

Уклад – это договор субъектов воспитания, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.