Трудовое направление воспитания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Трудовое направление воспитания

2021-11-25 21
Трудовое направление воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет
в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.

Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.

Основные задачи трудового воспитания:

от 3 до 8 лет
- знакомить детей с доступными  видами труда взрослых и воспитывать положительное отношение к их труду, а также познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей; - формировать навыки, необходимые для трудовой деятельности детей, воспитывать навыки организации своей работы, формировать элементарные навыки планирования; - формировать трудовые усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

 

При реализации данных задач воспитатели ДОО сосредотачивают свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:

– показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;

– воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;

– предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;

– собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;

– связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

В дошкольном детстве дети впервые знакомятся с широким многообразием профессий. Профориентация в детском саду преимущественно носит информационный характер. Детям интересно знать, кем работают его родители, бабушки, дедушки. Воспитанников  знакомят со спецификой различных профессий, требованиями, которые предъявляются к той или иной профессии, стараются вызвать интерес к профессиям, поддерживают желание выбрать для себя понравившуюся.

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учётом образовательных технологий:

- Технология проектной деятельности позволяет усвоить материал через первичные знания и совместный поиск решения проблем;

- Технология организации сюжетно-ролевых игр. Детям мало знать о профессии, в неё нужно поиграть. В играх дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий;

- Технология интегрированного воспитания. Ознакомление дошкольников с трудом и профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными и индивидуальными возможностями и особенностями воспитанников;

- Информационно-коммуникативные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые невозможно воссоздать в условиях детского сада:

* мультимедийные презентации;

* виртуальные экскурсии;

* подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темами «Труд», «Профессии»;

* создание картотеки пословиц, поговорок, загадок, стихов, сказок, песен о труде, профессиях, орудиях труда;

* подбор иллюстраций, репродукций картин художников о труде и профессиях в уголке изобразительной деятельности;

* подбор демонстрационного материала по темам «Труд», «Профессии»;

* подбор мультфильмов, видеороликов о труде и профессиях;

* оформление фотоальбома о семейных профессиональных династиях воспитанников;

* проведение клубных часов с учётом ранней профориентации;

* участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.

Важным фактором в трудовом воспитании и ранней профориентации дошкольников является оснащение развивающей предметно-пространственной среды и организация игрового пространства групп. Во всех группах имеются: подбор дидактических игр и художественной литературы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями, материалы для сюжетно-ролевых игр.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.