Особенности реализации воспитательного процесса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности реализации воспитательного процесса

2021-11-25 48
Особенности реализации воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО целесообразно отобразить:

− региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ОО;

− воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ОО, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные и т. д.;

− воспитательно значимые проекты и программы, в которых ОО намерена принять участие, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные и т. д.;

− ключевые элементы уклада ОО в соответствии со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленным опытом, достижениями, следованием традиции, укладом ее жизни;

− наличие инновационных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;

− существенные отличия ОО от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;

− особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ОО;

− особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сюмсинский детский сад №1 общеразвивающего вида. Сокращенное наименование - МБДОУ Сюмсинский детский сад №1. Режим работы: МБДОУ Сюмсинский детский сад №1 - учреждение с 10 30 часовым режимом работы (с 7.15 до 17.45), 4-х разовым питанием (завтрак, второй
завтрак, обед, полдник), пятидневной рабочей неделей. Важной составляющей в воспитательном процессе ДОО является охрана жизни и здоровья, физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех зависит от правильной организации режима дня, соблюдения двигательных, санитарно-гигиенических норм. Режим дня регламентируется требованиями СанПин, что позволяет рационально и правильно построить жизнедеятельность воспитанников, соблюдать время, отведённое на прогулки, сон и питание. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, установлен графиком, в соответствии с возрастом детей. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путём проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детских целевых прогулок, самостоятельной двигательной деятельности. Детский сад расположен в двух зданиях, которые имеют два этажа. Здание №1 образовательного учреждения построено в 1979 году по типовому проекту, проектная мощность 120 мест. Здание №2 образовательного учреждения построено в 2014 году по типовому проекту, проектная мощность 190 мест. В соответствии с нормами СанПиН численность мест в дошкольном образовательном учреждении составляет - 360 детей. Общая площадь зданий – 4525 м²., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации - 4525 м². Территория благоустроенная, озеленённая. Детский сад расположен  в центре села Сюмси, вблизи расположены: МБОУ Сюмсинская СОШ, МБУК Сюмсинского района ЦБС районная детская библиотека,   МБОУ ДО «Сюмсинская ДШИ»,МБОУ ДО «Сюмсинский ДДТ»,   МБУК Сюмсинского района «РДК»,   Отделение полиции «Сюмсинское».

С 2019 года детский сад входит в состав Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята». С декабря 2020 года в детском саду созданы два отряда ЮПИД среди воспитанников старшего дошкольного возраста. В 2021 году ДОО вошла в число двух тысяч победителей юбилейного, десятого конкурса на получение гранта президента Российской Федерации. Реализация этого проекта уже идёт полным ходом. На базе детского сада создан детский экологический театр «Муравейник». Издан первый номер экологической газеты «Муравейник». В мае 2021 года на территории ДОО состоялась экологическая акция «Зелёная аллея» с привлечением сотрудников и родителей, ведётся работа над созданием экологической тропы. Коллектив ДОО планирует в дальнейшем принимать участие в этих проектах и программах.

Используются инновационные формы воспитательной деятельности: педагогическая технология «клубный час», занятия педагога-психолога с будущими первоклассниками и с детьми с ОВЗ, проектная деятельность.  Стало традицией ежегодно проводить конкурс проектов «Мир, в котором я живу», смотр песни и строя «Военный парад дошколят». Существенным отличием учреждения от других ОО является наличие символики. В детском саду есть свой гимн, флаг, герб. В ДОО проводятся занятия по дополнительному образованию детей с целью развития моторики, художественно-эстетического мышления и творческих способностей - «Умелые пальчики», «Акварель», с целью развития движений и танцевальных навыков - «Хореография». Педагог-психолог проводит специальные занятия с детьми подготовительных к школе групп, применяя программу Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик» «Приключения будущих первоклассников».

   Взаимодействие с МБОУ Сюмсинская СОШ происходит по различным направлениям. Это совместное участие педагогов детского сада и учителей начальных классов в районных семинарах и взаимодействие с будущими учителями наших воспитанников. Взаимодействие проходит в форме бесед, консультаций для родителей, проведения диагностики готовности детей к школе педагогом-психологом ДОО, посещения открытых занятий в детском саду и открытых уроков в 1-х классах и знакомство детей с учителями начальных классов. Ученики школы приходят к воспитанникам детского сада с шефской помощью: проводят беседы, игры, показывают мини-спектакли на различную тематику.

Налажено сотрудничество с организацией дополнительного образования МБОУ ДО «Сюмсинский ДДТ». Это участие наших воспитанников в фестивалях и конкурсах, посещение занятий по дополнительному образованию.

    Совместная работа с МКОУ ДО «Сюмсинская ДЮСШ» ведётся в рамках проведения районной Спартакиады «Малыши открывают спорт!», дети активно участвуют в Кроссе Наций, легкоатлетическом пробеге.

     Сотрудничество с МБУК Сюмсинского района «РДК» осуществляется путём участия сотрудников и воспитанников детского сада в совместных концертных программах, мероприятиях, выставках.

             Взаимодействие со специалистами МБУК Сюмсинского района ЦБС районной детской библиотекой ведётся в нескольких направлениях: участие в ежегодных международных акциях «Читаем детям о войне», «Пушкин в городе», работа над проектом «Читающий детский сад», экскурсии, мероприятия. Сотрудники районной детской библиотеки и ребята студии инклюзивного кукольного театра «Вместе» приглашают наших воспитанников на премьеры кукольных спектаклей. Сотрудники детского сада принимали участие в «Гердовских чтениях», организованных районной библиотекой.

          Взаимодействие с сотрудниками ГУУР «ГПС УР» Сюмси ПСЧ-39 проходит через экскурсии, целевые прогулки, общие родительские собрания.

  Сотрудничество с МБОУ ДО «Сюмсинская ДШИ» осуществляется через экскурсии, посещение концертов, музыкальных сказок, выступления учащихся ДШИ в детском саду.

  В учреждении воспитываются дети-инвалиды и дети с ОВЗ в группах общеразвивающего вида, воспитательно-образовательная деятельность ведется по адаптированным образовательным программам. Необходимым условием реализации АОП является соблюдение кадровых условий, поэтому в ДОО есть такие специалисты как, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог (внешний совместитель). Коррекционно-развивающая работа осуществляется в форме коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий. Они носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями, а также другими видами детской деятельности, характерной для дошкольного возраста. Продолжительность и содержание занятий зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно-развивающая работа в течение учебного года планируется в соответствии с комплексно-тематическим планом, обеспечивающим концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Основное содержание коррекционных физкультурных занятий направлено на коррекцию основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами; развитие крупной и мелкой моторики; психических и сенсорных способностей; развитие координационных способностей и физической подготовленности; профилактику соматических нарушений. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на индивидуальный уровень развития ребенка с ОВЗ и предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка по решению конкретных образовательных задач (бытовых, коммуникативных). Учитываются индивидуальные возможности, детей обучают конкретным словесным и поведенческим моделям. Доля участия ребенка в совместной деятельности с взрослым закономерно растет с его возрастом и умениями.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.