Тема 10. Диагностическая методика «Школа зверей» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 10. Диагностическая методика «Школа зверей»

2021-11-25 27
Тема 10. Диагностическая методика «Школа зверей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика «Школа зверей» представляет собой рисуночный тест. Рисуночные тесты очень информативны и показательны. Ведь дети рисуют то, что знают, что их окружает, что пережили или переживают сами.

Эта методика позволяет понять, как ребёнок видит школу, как чувствует себя в ней, среди одноклассников, какие отношения сложились у него с учителем и другими участниками учебного процесса. Кроме того, она покажет, как проходит адаптация ребёнка.

Его можно проводить в начале учебного года и через какое-то время, чтобы увидеть, произошли ли изменения. А если да, то в какую сторону.

В видеозаписи есть подробная инструкция проведения теста, критерии оценки и примеры.

 

Видео № 10 «Методика «Школа зверей» (15 мин)

 

Домашнее задание:

· Проведите тестирование вашего ребёнка в соответствии с инструкцией.

· Попробуйте интерпретировать результаты.

· Запишите их, чтобы при следующем тестировании было с чем сравнить новые результаты.

 

Если вам нужна помощь в анализе рисунка, воспользуйтесь темой № 10 в группе:

vk.com/topic-127976559_38579366

 

Тема 11. Как развивать мелкую моторику.

 

Хорошо развитая мелкая моторика - важное условие для овладения навыками письма. С первых дней в школе ребёнок начинает работать с ручкой, карандашом и ножницами. Если до этого момента его рука не была достаточно развита, то момент уже упущен.

При плохо развитой мелкой моторике у ребёнка формируется неправильный, неаккуратный, неразборчивый почерк, который со временем закрепляется. Придётся приложить немало усилий, чтобы исправить ситуацию.

Поэтому стоит задуматься о развитии мелкой моторики задолго до школы.

Как помочь малышу развивать руку, рассказано в следующем видео.

 

Видео № 11 «Как развивать мелкую моторику» (36 мин)

 

Домашнее задание:

Составьте список игр на развитие мелкой моторики, которые можете предложить ребёнку в ближайшее время.

Запишите их в свою тетерадь.

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 11

vk.com/topic-127976559_38580730

 

Тема 12. Учим ребёнка правильно держать ручку.

Далеко не все дети, приходя в 1 класс, умеют правильно держать ручку и карандаш. Конечно, учитель этому научит. «Для этого он и нужен», - подумаете вы.

Но нужно понимать, что в этом случае процесс овладения навыками письма значительно затянется.

И ещё один важный момент. Переучивать труднее и дольше, чем сразу научить правильно.

 

Текстовый материал № 12

«Учим ребёнка правильно держать ручку»

 

Домашнее задание:

· Оцените по данным критериям, правильно ли ребёнок держит ручку.

· Если есть моменты, которые вас настораживают, опишите, что именно.

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 12

vk.com/topic-127976559_38580792

 

Тема 13. Как привить интерес к чтению.

К моменту поступления в первый класс все дети имеют разный уровень подготовки.

Одни уже умеют читать, другие знают только буквы; одни любят слушать сказки, которые им читают взрослые, другие равнодушны к чтению.

Но с начала обучения каждый ребёнок начинает читать с желанием или без него. Не трудно догадаться, что при отсутствии желания читать процесс обучения проходит более тяжело. Родители стараются заставить ребёнка читать, ребёнок всячески старается избежать этого. Со временем ситуация усугубляется. Чтобы этого не случилось, следует как можно раньше заинтересовать ребёнка чтением. Показать ему, что это занятие может быть увлекательным и приносить много удовольствия.

Как этого добиться, рассказано в следующем видеоуроке. Если же ваш ребёнок уже умеет читать, то можно начать работу над беглостью чтения.

 

Видео № 13 «Как привить интерес к чтению» (13 мин)

Текстовый документ № 13.1

«Игры-упражнения для беглости чтения».

 

Домашнее задание:

· Оцените по шкале от 1 до 10, насколько у вашего ребёнка есть интерес к чтению.

· Какими приёмами из предложенных вы хотели бы воспользоваться?

· Какие игры-упражнения для беглости чтения готовы предложить ребёнку? Запишите в ваш блокнот.

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 13 vk.com/topic-127976559_38616205

 

Тема 14. Как помочь ребёнку стать самостоятельным.

С началом обучения в школе вы ожидаете, что ребёнок должен стать более самостоятельным. Он станет сам собирать портфель, убирать свои вещи в шкаф, готовиться к урокам, наводить порядок в своей комнате.

Но этого почему-то не происходит.

А не происходит потому, что самостоятельности тоже нужно научить. Ребёнок учится всему не сразу, а постепенно. Для нового умения нужно время и много терпения. Это касается и самостоятельности.

О том, что делать, чтобы ребёнок стал самостоятельным следующий урок.

 

Аудио № 14 «Как помочь ребёнку стать самостоятельным» (9 мин).

 

Домашнее задание:

1. Проведите эксперимент в паре с мужем (или другим взрослым) - «Взрослый ругает ребёнка».
Распределите роли.

Вы - ребёнок (опуститесь на колени или сядьте на что-то низкое, чтобы быть ниже взрослого), он – взрослый.

И разыграйте ситуацию. Ребёнок провинился, взрослый ругает ребёнка. На любую реплику взрослого ребёнок отвечает одной и той же фразой: «Я маленький и хочу, чтобы меня любили».

Отнеситесь к заданию серьёзно. Старайтесь употреблять фразы, которыми вы обычно ругаете провинившегося ребёнка.

Сосредоточтесь на своих ощущениях. Какие эмоции вы (ребёнок) испытываете, какие желания возникают, что хочется сделать? Запишите свои наблюдения.

Затем можно поменяться ролями.

 

2. Подумайте, для чего я предложила вам это задание? Почему именно в этом блоке?

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 14 vk.com/topic-127976559_38630267

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.