Текстовый документ № 3.2 Тест «Готовность к школе» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Текстовый документ № 3.2 Тест «Готовность к школе»

2021-11-25 17
Текстовый документ № 3.2 Тест «Готовность к школе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение


Если вы читаете это, значит, вы – мама будущего первоклассника. И вы не просто мама. А ответственная мама. Та, которая стремится сделать всё правильно, и обеспечить ребёнку благоприятный старт.

И вы правы. Ведь первый класс – это начало всей школьной жизни. От того, как она начнётся, зависит многое.

Будет ли ребёнок идти в школу с желанием или через силу?

Найдёт ли там друзей или будет чувствовать себя одиноким?

Будет ли испытывать радость познания, или каждый день станет мучением?

Пройдя курс, вы найдёте ответы на множество ваших вопросов и будете готовы к возможным трудностям.

Да, первый класс – это нелегко как для ребёнка, так для вас. Но чтобы ребёнок легко влился в процесс обучения, именно вы и ваша семья должны стать той поддерживающей средой, где он сможет восстановить силы, эмоциональные и физические ресурсы и легко преодолеет трудности.

Чтобы помогать ребёнку, вы сами должны наполниться ресурсами, чтобы в нужный момент было чем поделиться с ним.

Что я имею ввиду под ресурсами? Запас знаний. Источники информации, куда вы можете обратиться, если почувствуете, что ваших знаний недостаточно. Уверенность в том, что вы в силах помочь своему ребёнку. Курс «В 1 класс без тревог» призван наполнить вас этими ресурсами.

    Как работать с курсом?

 

Для эффективной работы я рекомендую не просто прослушивать уроки, но и отрабатывать упражнения на вашей реальной ситуации. Не просто читайте и слушайте информацию. А делитесь ею. Например, с мужем. Сразу примеряйте новые знания к своей ситуации. Так вы намного лучше усвоите материалы курса.

Курс состоит из текстовой части, видеоуроков, аудиозаписей, презентаций и домашних заданий.

Важно: для выполнения домашних заданий обязательно заведите отдельную тетрадь или блокнот. Записывайте туда важную для себя информацию, открытия, выводы, наблюдения.

Всё, что вы не запишите, очень быстро улетучится. Если же записи останутся, вы легко сможете вернуться к ним и вспомнить изученное.

Не стремитесь прочитать и прослушать всё сразу. Не берите больше одной темы за один раз. Двигайтесь постепенно, шаг за шагом. Дайте себе время на осмысление и применение нового материала к своей жизни. Только так вы получите наибольшую пользу от курса.

Курс составлен из реальных онлайн занятий и на основе моего профессионального опыта.

В процессе изучения материалов курса у вас обязательно появятся вопросы. Задать их и получить исчерпывающие ответы можно в специально созданной закрытой группе ВКонтакте.

Для вступления в группу подайте заявку здесь: vk.com/club127976559

В этой же группе вы сможете найти единомышленников для обмена опытом или обсуждения актуальных для вас тем.

Итак, начнём.
Тема 1. Постановка цели

 

Прежде чем что-то начинать, следует задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?»

Чтобы получить максимальный результат, нужно понимать, а какой результат вам нужен? Без чёткого понимания и результат будет расплывчатый. К тому же, вы не поймёте, достигли его или нет.

Поэтому берите вашу тетрадь для домашних заданий и отвечайте на следующие вопросы:

 

1. Почему вы решили пройти этот курс? ______________

2. С помощью курса я хочу (научиться\ узнать\ понять) или свой вариант.

3. Что случится, если я не пройду данный курс?   ______________

4. Представьте, что курс уже пройден. Какова ваша ситуация сейчас? Что вы чувствуете? ________________

5. По 10-бальной шкале оцените, на каком шаге от идеальной картинки вы находитесь сейчас, до начала курса? ____________

 

Спасибо за вдумчивую работу!

 

В группе в теме №1 vk.com/topic-127976559_34581648 можно представиться и поделиться поставленными целями.

Мне, как автору курса, будет приятно и полезно познакомиться с вами, а также узнать о том, какие цели вы для себя поставили. Это поможет мне в дальнейшем наиболее полно отвечать на ваши вопросы.

 

Тема 2. Мифы о 1 классе

Итак, цели поставлены, ожидания озвучены. Двигаемся дальше.

У всех нас есть своё представление о школе, об учителях, о первом классе, о том, как всё должно быть. Или чего быть не должно. Но у каждого - представление своё. И это нормальное явление. Ведь опыт у каждого свой, не похожий на опыт других людей.

Предлагаю сегодня поговорить о том, что же из всего того, что вы знаете и думаете о школе, близко к правде, а что является заблуждением.

 

Посмотрите видео №2 "Мифы о 1 классе" (40 мин).

 

Домашнее задание:

Какие из рассмотренных точек зрения были близки вам до этого дня?

Может быть, вы можете проиллюстрировать одну из них на примере знакомых.

Запишите в свою тетрадь ваши выводы по теме.

 

Вопросы можно задать в группе в теме №2 vk.com/topic-127976559_38270585

Тема 3. Готовность к школе

 

В прошлом видео упоминалось о том, что ребёнок, приходя в школу, должен быть к этому готов.

В этой теме мы рассмотрим 4 аспекта готовности к школе: физиологическую, социальную, мотивационную и интеллектуальную. Каждая из них важна в отдельности. Но ещё более важна их совокупность.

 

Видео № 3 «Готовность к школе: физиологическая, социальная». (30 мин)

Видео № 3.1 «Готовность к школе: мотивационная, интеллектуальная». (17 мин)

Текстовый материал № 12

«Учим ребёнка правильно держать ручку»

 

Домашнее задание:

· Оцените по данным критериям, правильно ли ребёнок держит ручку.

· Если есть моменты, которые вас настораживают, опишите, что именно.

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 12

vk.com/topic-127976559_38580792

 

Текстовый документ № 13.1

«Игры-упражнения для беглости чтения».

 

Домашнее задание:

· Оцените по шкале от 1 до 10, насколько у вашего ребёнка есть интерес к чтению.

· Какими приёмами из предложенных вы хотели бы воспользоваться?

· Какие игры-упражнения для беглости чтения готовы предложить ребёнку? Запишите в ваш блокнот.

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 13 vk.com/topic-127976559_38616205

 

Тема 14. Как помочь ребёнку стать самостоятельным.

С началом обучения в школе вы ожидаете, что ребёнок должен стать более самостоятельным. Он станет сам собирать портфель, убирать свои вещи в шкаф, готовиться к урокам, наводить порядок в своей комнате.

Но этого почему-то не происходит.

А не происходит потому, что самостоятельности тоже нужно научить. Ребёнок учится всему не сразу, а постепенно. Для нового умения нужно время и много терпения. Это касается и самостоятельности.

О том, что делать, чтобы ребёнок стал самостоятельным следующий урок.

 

Аудио № 14 «Как помочь ребёнку стать самостоятельным» (9 мин).

 

Домашнее задание:

1. Проведите эксперимент в паре с мужем (или другим взрослым) - «Взрослый ругает ребёнка».
Распределите роли.

Вы - ребёнок (опуститесь на колени или сядьте на что-то низкое, чтобы быть ниже взрослого), он – взрослый.

И разыграйте ситуацию. Ребёнок провинился, взрослый ругает ребёнка. На любую реплику взрослого ребёнок отвечает одной и той же фразой: «Я маленький и хочу, чтобы меня любили».

Отнеситесь к заданию серьёзно. Старайтесь употреблять фразы, которыми вы обычно ругаете провинившегося ребёнка.

Сосредоточтесь на своих ощущениях. Какие эмоции вы (ребёнок) испытываете, какие желания возникают, что хочется сделать? Запишите свои наблюдения.

Затем можно поменяться ролями.

 

2. Подумайте, для чего я предложила вам это задание? Почему именно в этом блоке?

 

Вопросы можно задать в группе в теме № 14 vk.com/topic-127976559_38630267

 

Тема 17. Колесо баланса

Вот, вы и подошли к финальному уроку курса.

Предлагаю вам упражнение «Колесо баланса».

Это универсальный коучинговый инструмент, который помогает расставить приоритеты. Понять, чему нужно уделить внимание в первую очередь, на что направить усилия. И это применимо к любой из сфер жизни.

Перед тем как приступить к просмотру видео, вспомните все темы, которые мы затронули на этом курсе. Вернитесь к оглавлению, просмотрите свои записи. Возможно, вы обнаружите, что чего-то вам не хватило, какая-то интересующая вас тема не была рассмотрена в рамках данного курса. Понять, что вы чего-то не знаете – уже первый шаг к знанию. Это тоже можно отразить в упражнении «Колесо баланса».

Вспомнили?

Тогда приступайте к просмотру урока.

 

Видео № 17 «Колесо баланса» (10 мин)

Важно!

При просмотре урока выполняйте задание сразу.

Ставьте видео на паузу и выполняйте инструкции,

затем продолжайте просмотр.

 

Задать вопросы по упражнению или поделиться полученными результатами можно в теме № 17

vk.com/topic-127976559_38672075

 

Заключение

 

Итак, вы подошли к финалу. Очень важно правильно завершать любое обучение. Проанализировать пройденный путь, присвоить себе полученные результаты и почувствовать новый уровень.

 

Курс окончен. Результат достигнут.

А достигнут ли?

Давайте проверим. Вернитесь к самой первой записи в вашем блокноте. Прочтите, что вы тогда написали.

 

Какими были ваши цели?

Чего вы хотели?

Что чувствовали?

На сколько баллов вы оценили тогда свою ситуацию?

А теперь сравните с тем, что есть сейчас.

 

Письменно ответьте на вопросы:

1. Достигли ли вы тех целей, которые были поставлены в начале курса?

Что вы теперь знаете\умеете\можете? _____________

 

2. Сравните свои ощущения, которые были ДО курса и ПОСЛЕ. Как вы чувствуете себя сейчас? __________

 

3. Что из курса вы готовы применять? Или уже применяете? ____________________________________________

 

4. По 10-бальной шкале оцените, на каком шаге от идеальной картинки вы находитесь сейчас, после прохождения курса? ________________________________

 

5. Если какой-то информации вам не хватило, то какой именно? Обязательно запишите, что ещё вы хотели бы узнать? Какую информацию найти? О чём проконсультироваться со специавлистом?

 

Задать вопросы, поделиться успехами можно

в теме № 18 vk.com/topic-127976559_38672111

 

 

Материалы курса всегда остаются с вами.

Доступ в закрытую группу со всеми вопросами и комментариями тоже остаётся (если вы не решите выйти из неё).

 

Ваши отзывы о курсе помогут мне сделать его ещё лучше. Буду вам очень за них благодарна.

Оставить их можно здесь:

vk.com/topic-127976559_38672134

 

Желаю вашим деткам интересной школьной жизни, радости познания, добрых друзей, профессиональных учителей и успехов.

 

А мы с вами не прощаемся.

Я всегда рада вас видеть в группе «Педагогическая консультация для родителей» vk.com/club82664254

 

Ваш педагог, Яна Лёвочкина.

 

 

 

Введение


Если вы читаете это, значит, вы – мама будущего первоклассника. И вы не просто мама. А ответственная мама. Та, которая стремится сделать всё правильно, и обеспечить ребёнку благоприятный старт.

И вы правы. Ведь первый класс – это начало всей школьной жизни. От того, как она начнётся, зависит многое.

Будет ли ребёнок идти в школу с желанием или через силу?

Найдёт ли там друзей или будет чувствовать себя одиноким?

Будет ли испытывать радость познания, или каждый день станет мучением?

Пройдя курс, вы найдёте ответы на множество ваших вопросов и будете готовы к возможным трудностям.

Да, первый класс – это нелегко как для ребёнка, так для вас. Но чтобы ребёнок легко влился в процесс обучения, именно вы и ваша семья должны стать той поддерживающей средой, где он сможет восстановить силы, эмоциональные и физические ресурсы и легко преодолеет трудности.

Чтобы помогать ребёнку, вы сами должны наполниться ресурсами, чтобы в нужный момент было чем поделиться с ним.

Что я имею ввиду под ресурсами? Запас знаний. Источники информации, куда вы можете обратиться, если почувствуете, что ваших знаний недостаточно. Уверенность в том, что вы в силах помочь своему ребёнку. Курс «В 1 класс без тревог» призван наполнить вас этими ресурсами.

    Как работать с курсом?

 

Для эффективной работы я рекомендую не просто прослушивать уроки, но и отрабатывать упражнения на вашей реальной ситуации. Не просто читайте и слушайте информацию. А делитесь ею. Например, с мужем. Сразу примеряйте новые знания к своей ситуации. Так вы намного лучше усвоите материалы курса.

Курс состоит из текстовой части, видеоуроков, аудиозаписей, презентаций и домашних заданий.

Важно: для выполнения домашних заданий обязательно заведите отдельную тетрадь или блокнот. Записывайте туда важную для себя информацию, открытия, выводы, наблюдения.

Всё, что вы не запишите, очень быстро улетучится. Если же записи останутся, вы легко сможете вернуться к ним и вспомнить изученное.

Не стремитесь прочитать и прослушать всё сразу. Не берите больше одной темы за один раз. Двигайтесь постепенно, шаг за шагом. Дайте себе время на осмысление и применение нового материала к своей жизни. Только так вы получите наибольшую пользу от курса.

Курс составлен из реальных онлайн занятий и на основе моего профессионального опыта.

В процессе изучения материалов курса у вас обязательно появятся вопросы. Задать их и получить исчерпывающие ответы можно в специально созданной закрытой группе ВКонтакте.

Для вступления в группу подайте заявку здесь: vk.com/club127976559

В этой же группе вы сможете найти единомышленников для обмена опытом или обсуждения актуальных для вас тем.

Итак, начнём.
Тема 1. Постановка цели

 

Прежде чем что-то начинать, следует задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?»

Чтобы получить максимальный результат, нужно понимать, а какой результат вам нужен? Без чёткого понимания и результат будет расплывчатый. К тому же, вы не поймёте, достигли его или нет.

Поэтому берите вашу тетрадь для домашних заданий и отвечайте на следующие вопросы:

 

1. Почему вы решили пройти этот курс? ______________

2. С помощью курса я хочу (научиться\ узнать\ понять) или свой вариант.

3. Что случится, если я не пройду данный курс?   ______________

4. Представьте, что курс уже пройден. Какова ваша ситуация сейчас? Что вы чувствуете? ________________

5. По 10-бальной шкале оцените, на каком шаге от идеальной картинки вы находитесь сейчас, до начала курса? ____________

 

Спасибо за вдумчивую работу!

 

В группе в теме №1 vk.com/topic-127976559_34581648 можно представиться и поделиться поставленными целями.

Мне, как автору курса, будет приятно и полезно познакомиться с вами, а также узнать о том, какие цели вы для себя поставили. Это поможет мне в дальнейшем наиболее полно отвечать на ваши вопросы.

 

Тема 2. Мифы о 1 классе

Итак, цели поставлены, ожидания озвучены. Двигаемся дальше.

У всех нас есть своё представление о школе, об учителях, о первом классе, о том, как всё должно быть. Или чего быть не должно. Но у каждого - представление своё. И это нормальное явление. Ведь опыт у каждого свой, не похожий на опыт других людей.

Предлагаю сегодня поговорить о том, что же из всего того, что вы знаете и думаете о школе, близко к правде, а что является заблуждением.

 

Посмотрите видео №2 "Мифы о 1 классе" (40 мин).

 

Домашнее задание:

Какие из рассмотренных точек зрения были близки вам до этого дня?

Может быть, вы можете проиллюстрировать одну из них на примере знакомых.

Запишите в свою тетрадь ваши выводы по теме.

 

Вопросы можно задать в группе в теме №2 vk.com/topic-127976559_38270585

Тема 3. Готовность к школе

 

В прошлом видео упоминалось о том, что ребёнок, приходя в школу, должен быть к этому готов.

В этой теме мы рассмотрим 4 аспекта готовности к школе: физиологическую, социальную, мотивационную и интеллектуальную. Каждая из них важна в отдельности. Но ещё более важна их совокупность.

 

Видео № 3 «Готовность к школе: физиологическая, социальная». (30 мин)

Видео № 3.1 «Готовность к школе: мотивационная, интеллектуальная». (17 мин)

Текстовый документ № 3.2 Тест «Готовность к школе»

 

Домашнее задание:

· На основе видео проанализируйте все 4 направления готовности вашего ребёнка по пунктам.

· Запишите в свою тетрадь, какие умения у него сформированы хорошо, над какими ещё следует поработать.

· Ответьте на вопросы теста «Готовность к школе».

 

Вопросы можно задать в группе в теме №3

vk.com/topic-127976559_38289032         

 

Тема 4. Пособия для подготовки к 1 классу

 

В прошлой теме по результату теста вы увидели, что одни умения и навыки у ребёнка сформированы лучше, а другие хуже.

Если плохо сформированные умения в основном из интеллектуальной сферы, то в ваших силах немного ребёнка подтянуть.

Если вы готовы заниматься этим самостоятельно, без помощи специалистов, то в данной теме рекомендованы пособия, которые могут вам помочь.

                                                                                      

Презентация № 4 «Пособия для подготовки к 1 классу»

 

Домашнее задание:

· Подумайте, нужно ли вам какое-то из предложенных пособий.

· Воспользуйтесь поиском в интернет-магазине «Лабиринт». Там можно найти подробное описание пособий, фотографии страниц, отзывы покупателей.

· В вашем блокноте составьте список того, чем вы хотите воспользоваться и готовы приобрести в ближайшее время.

 

Вопросы можно задать в группе в теме №4

vk.com/topic-127976559_38289465

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.