Памятка «Девять правил «искусного собеседника». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Памятка «Девять правил «искусного собеседника».

2021-11-25 39
Памятка «Девять правил «искусного собеседника». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения, позволяет собеседнику без опаски и, следовательно, более точно, формулировать свои мысли, что уменьшает вероятность возникновения у него неуверенности, настороженности, агрессивных реакций.

2. Не уходите от ответственности за общение. Каждый из участников общения обязан стремиться быть понятым собеседником и помогать собеседнику высказать то, что он хочет.

3. Когда собеседник говорит, будьте внимательны к его словам, используйте сознательную концентрацию внимания и стремитесь свести к минимуму помехи для его речи и Вашего слушания (телевизор, телефон, радио и т.п.).

4. Старайтесь понять не только значение слов, но и воспринять эмоциональное состояние собеседника, его чувства.

5. Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего. Следите за выражением его лица, за его глазами, тоном голоса, темпом и ритмом речи, движениями тела, позами, расстоянием между вами. Часто через эти каналы происходит основной обмен информации.

6. Старайтесь уточнять то, что Вы поняли, и то, как поняли Вас. Используйте для этого приемы рефлексивного слушания, парафраз (передачу сказанного своими словами).

7. Слушайте самого себя. Если Вам мешают говорить какие-то чувства, то лучше выразить их собеседнику – это прояснит ситуацию и для Вас, и для него, позволит Вам избежать путаной речи, а собеседнику – излишних домыслов.

8. Не давайте совета, пока Вас об этом не попросят. Прежде чем на такую просьбу ответить, убедитесь, верно ли Вы поняли ее суть.

9. На просьбы отвечайте соответствующими действиями, не пускаясь в излишние объяснения.

 

 

Кодекс наставника

1. Не осуждаю, а предлагаю решение

2. Не критикую, а изучаю ситуацию

3. Не обвиняю, а поддерживаю

4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому

5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге

6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией

7. Не утверждаю, а советуюсь

8. Не отрываюсь от практики

9. Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу

10. Не разглашаю внутреннюю информацию

Наставничество – не решение всех проблем, стоящих перед вашим наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых ребенок / подросток чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

 Помните, что вы должны являться позитивным примером для подражания, другом, советником, защитником вашего наставляемого!

 

Ситуации

Ситуации в паре «педагог - педагог»

Ситуация 1. При подготовке материалов к аттестации выяснилось, что наставляемая Е. не владеет информационными технологиями для создания презентаций к занятиям. Вы, как наставник, тоже не являетесь специалистом в этом направлении. Ваши действия?

Ситуация 2. Вы, как наставник, посетили родительское собрание Вашей наставляемой Т. В ходе родительского собрания Вы выделили целый ряд недостатков, которые допустила Т., включая неумение наставляемой достаточно адекватно (явное проявление нервозности, некоторого раздражения и т.д.) реагировать на замечания и некоторые высказывания родителей. Конфликта пока не произошло, но такая вероятность есть. Ваши действия?

Ситуация 3. При изучении новых технологий проведения занятий Ваш наставляемый П. недостаточно овладел ими, но сам этого не понимает и считает, что он освоил все хорошо и готов применять это не практике. Более того, он собирается это сделать в ближайшее время. Вы понимаете, что не правильное применение технологии может повлечь нежелательные последствия в воспитании детей. Однако наставляемый настаивает на практике. Что Вы будете делать и как?

Ситуации в паре «студент (выпускник) - учащийся»

Ситуация 1. У Вас очень хорошие отношения с наставляемой Машей. Она слушает и слышит Вас. Прислушивается к Вашему мнению. Но считает, что стиль общения между наставником и наставляемым должен быть исключительно «панибратскими». В противном случае она отказывается быть наставляемой. Ваши действия?

Ситуация 2. Ваша наставляемая А. внезапно перестала посещать занятия, объясняя это тем, что в школе стали слишком много задавать, и она не успевает все совмещать, хотя очень хочет. Ваши действия?

Ситуация 3. Наставляемый М. нацелен связать свою профессиональную карьеру с профилем занятий по программе. Но в этом полугодии к ним в класс пришла девочка, которая «разбила» ему сердце. Девочка не отвечает М. взаимностью. И «с горя» он готов бросить все, включая занятия в объединении. Он растерян, потерян и не знает что делать, а, следовательно, резко упала успеваемость, как в школе, так и успехи на занятиях. Что Вы будете делать?

  1. МОДУЛЬ «РЕФЛЕКСИЯ»

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.