В гбудо Дворец творчества «У Вознесенского моста» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В гбудо Дворец творчества «У Вознесенского моста»

2021-11-25 37
В гбудо Дворец творчества «У Вознесенского моста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторы: Смирнова Н.В., методист,

Шаршакова Л.Б., методист

Санкт-Петербург

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа является программой неформального обучения наставников ГБУДО Дворец творчества «У Вознесенского моста» в рамках реализации Целевой программы наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. В её основу положены следующие нормативные документы:

- Распоряжение Минпрос РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»,

- Распоряжение Комитета по образованию СПб от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»,

- Программа наставничества ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста».

Программа адресована взрослым наставникам и наставникам-обучающимся выпускникам (студентам).

Цель программы: получение участниками необходимых знаний, умений и навыков в области общения с наставляемым.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения – февраль - март

Задачи этапов обучения:

Подготовительный этап – погружение будущих наставников в проблему, знакомство с условиями наставнической деятельности.

Основной этап – формирование установок, разработка стратегий взаимодействия по реализации задач наставничества.

Заключительный этап – составление индивидуальной программы (плана) для наставляемого.

  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первичное обучение наставников всех форм ведется по одинаковой схеме и состоит из трех частей:

1. Самоанализ и навыки самопрезентации.

2. Обучение эффективным коммуникациям.

3. Рефлексия.

 

Инвариантная часть:

 

№ п/п

Модули и их тематика

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции Практические занятия
1. Модуль «Самоанализ и навыки самопрезентации» Опыт личностный, профессиональный, жизненный. Мои сильные и слабые стороны Мои достижения Мои недостатки Моя мотивация Мои умения Закрепление 4   4 Результаты методик, наблюдений, «продукты» работы
2. Модуль «Обучение эффективным коммуникациям» Способность делиться опытом (знаниями, умениями) Ролевые ситуации 4   4 Результаты методик, наблюдений, «продукты» работы
3. Модуль «Рефлексия» 4   4 Результаты рефлексии (зафиксированные)
  Итоговый «продукт»       Заполненные листы

 

При обучении пар «педагог-педагог» добавляется модуль «Наставничество в современной образовательной организации» (вариативная часть)

№ п/п

Модули и их тематика

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции Практические занятия
1. Организация наставничества в современном образовательном учреждении -Что такое программа наставничества? (нацпроект, федеральные программы, целевая модель, программ наставничества ГОУ -Основы наставничества -Требования к мониторингу взаимоотношений  -Одобряемые и неодобряемые виды деятельности в процессе наставнических отношений. - Документация наставника, -Реакция на информацию о жестоком или небрежном обращении с детьми, суицидальных мыслях и поведении. -Требования к использованию цифровых и социальных средств массовой информации. -Условия конфиденциальности и поведение при несчастных случаях Особенности возраста/физиологии наставляемых. Тайминг 4 2 2 Тест/собеседование

 

  Итого: 16 2 14  

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1. Антипин С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного образования: автореф. дисс. к.п.н. [Текст] / С.Г. Антипин. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.

2. Костылева Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: Автореферат дисс. к.п.н. Казань, 1997. - 22 с.

3. Лабунская Н.Л., Максимова Н.П., Наумова В.И., Никонова Е.П. Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы – Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015. – 89 с.

4. Лапина О.А., Магальник Л.А. Наставничество: Вариант управления карьерой руководителя образовательного учреждения // Школьн.технологии. 2001. - № 6. - С.39-60.

5. Максвелл Дж. Наставничество 101 / Пер. с англ. Ю.И. Герасимчик. Минск, 2009.

6. Масалимова А.Р. Корпоративная подготовка наставников: закономерности, принципы и механизмы их реализации на практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 5(80). – С. 35 – 40.

7. Масалимова А.Р. Содержание и технологии корпоративной подготовки наставников: педагогическая составляющая: Учебно- методическое пособие. – Казань: «Изд-во КФУ», 2015. – 123 с.

8. Патрушев А. Наставничество сегодня — необходимая мера или ненужное излишество? // Управление развитием персонала. – 2012. - № 1. С. 26-30.

9. Секрет Н.И. Наставничество: тенденция к возрождению [Текст] // Совет директоров Сибири. - 2011. - № 12 (75).

10.  Синягина Н.Ю., Вульфов Б.З., Селезнева Е.В. Интересы и потребности современных детей и подростков. - СПБ.: КАРО, 2007. – 138 с.

11. Синягина Н.Ю., Райфшнайдер Т.Ю. Современные аспекты воспитания и социализации личности. Методическое пособие. – М.: Арманов-центр, 2011. – 128 с.

12.  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р. - [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ - (дата обращения 30.08.2016).

13.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016). – [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 12.09.2016.

14.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) – [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 10.09.2016).

15. Шишов Р.А. Компетенции как критерии оценки кандидата в наставники и деятельности наставника. - Управление развитием персонала. 2012. - № 2.

16. Круглова И.В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2007.

17. Денисова А.В. Механизм внедрения системы наставничества //Журнал «Управление персоналом» - 2005 - №19 - С.50-56.

 

Куратор программы наставничества Шаршакова Л.Б.                     17 сентября 2021 г.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.