Неформального обучения наставника — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Неформального обучения наставника

2021-11-25 159
Неформального обучения наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НАСТАВНИКА

В ГБУДО ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА «У ВОЗНЕСЕНСКОГО МОСТА»

Авторы: Смирнова Н.В., методист,

Шаршакова Л.Б., методист

Санкт-Петербург

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа является программой неформального обучения наставников ГБУДО Дворец творчества «У Вознесенского моста» в рамках реализации Целевой программы наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. В её основу положены следующие нормативные документы:

- Распоряжение Минпрос РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»,

- Распоряжение Комитета по образованию СПб от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»,

- Программа наставничества ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста».

Программа адресована взрослым наставникам и наставникам-обучающимся выпускникам (студентам).

Цель программы: получение участниками необходимых знаний, умений и навыков в области общения с наставляемым.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения – февраль - март

Задачи этапов обучения:

Подготовительный этап – погружение будущих наставников в проблему, знакомство с условиями наставнической деятельности.

Основной этап – формирование установок, разработка стратегий взаимодействия по реализации задач наставничества.

Заключительный этап – составление индивидуальной программы (плана) для наставляемого.

  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первичное обучение наставников всех форм ведется по одинаковой схеме и состоит из трех частей:

1. Самоанализ и навыки самопрезентации.

2. Обучение эффективным коммуникациям.

3. Рефлексия.

 

Инвариантная часть:

 

№ п/п

Модули и их тематика

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции Практические занятия
1. Модуль «Самоанализ и навыки самопрезентации» Опыт личностный, профессиональный, жизненный. Мои сильные и слабые стороны Мои достижения Мои недостатки Моя мотивация Мои умения Закрепление 4   4 Результаты методик, наблюдений, «продукты» работы
2. Модуль «Обучение эффективным коммуникациям» Способность делиться опытом (знаниями, умениями) Ролевые ситуации 4   4 Результаты методик, наблюдений, «продукты» работы
3. Модуль «Рефлексия» 4   4 Результаты рефлексии (зафиксированные)
  Итоговый «продукт»       Заполненные листы

 

При обучении пар «педагог-педагог» добавляется модуль «Наставничество в современной образовательной организации» (вариативная часть)

№ п/п

Модули и их тематика

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции Практические занятия
1. Организация наставничества в современном образовательном учреждении -Что такое программа наставничества? (нацпроект, федеральные программы, целевая модель, программ наставничества ГОУ -Основы наставничества -Требования к мониторингу взаимоотношений  -Одобряемые и неодобряемые виды деятельности в процессе наставнических отношений. - Документация наставника, -Реакция на информацию о жестоком или небрежном обращении с детьми, суицидальных мыслях и поведении. -Требования к использованию цифровых и социальных средств массовой информации. -Условия конфиденциальности и поведение при несчастных случаях Особенности возраста/физиологии наставляемых. Тайминг 4 2 2 Тест/собеседование

 

  Итого: 16 2 14  

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1. Антипин С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного образования: автореф. дисс. к.п.н. [Текст] / С.Г. Антипин. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.

2. Костылева Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: Автореферат дисс. к.п.н. Казань, 1997. - 22 с.

3. Лабунская Н.Л., Максимова Н.П., Наумова В.И., Никонова Е.П. Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы – Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015. – 89 с.

4. Лапина О.А., Магальник Л.А. Наставничество: Вариант управления карьерой руководителя образовательного учреждения // Школьн.технологии. 2001. - № 6. - С.39-60.

5. Максвелл Дж. Наставничество 101 / Пер. с англ. Ю.И. Герасимчик. Минск, 2009.

6. Масалимова А.Р. Корпоративная подготовка наставников: закономерности, принципы и механизмы их реализации на практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 5(80). – С. 35 – 40.

7. Масалимова А.Р. Содержание и технологии корпоративной подготовки наставников: педагогическая составляющая: Учебно- методическое пособие. – Казань: «Изд-во КФУ», 2015. – 123 с.

8. Патрушев А. Наставничество сегодня — необходимая мера или ненужное излишество? // Управление развитием персонала. – 2012. - № 1. С. 26-30.

9. Секрет Н.И. Наставничество: тенденция к возрождению [Текст] // Совет директоров Сибири. - 2011. - № 12 (75).

10.  Синягина Н.Ю., Вульфов Б.З., Селезнева Е.В. Интересы и потребности современных детей и подростков. - СПБ.: КАРО, 2007. – 138 с.

11. Синягина Н.Ю., Райфшнайдер Т.Ю. Современные аспекты воспитания и социализации личности. Методическое пособие. – М.: Арманов-центр, 2011. – 128 с.

12.  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р. - [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ - (дата обращения 30.08.2016).

13.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016). – [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 12.09.2016.

14.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) – [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 10.09.2016).

15. Шишов Р.А. Компетенции как критерии оценки кандидата в наставники и деятельности наставника. - Управление развитием персонала. 2012. - № 2.

16. Круглова И.В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2007.

17. Денисова А.В. Механизм внедрения системы наставничества //Журнал «Управление персоналом» - 2005 - №19 - С.50-56.

 

Куратор программы наставничества Шаршакова Л.Б.                     17 сентября 2021 г.


Методика «Плакат о себе»

 

Вариант 1

Я - САМЫЙ-САМЫЙ

 

Я не похож на других

Меня зовут ___________________________, мне ____ лет

Мой вес _________кг, мой рост________м______см

Мой любимый цвет __________________________________

 

Чем люблю заниматься   нарисуйте или приклейте картинку   Так я выгляжу, когда счастлив нарисуйте свой портрет

 

 

Вот некоторые из моих друзей   нарисуйте своих друзей или приклейте фотографию     Вот моя семья   нарисуйте или приклейте картинку

 

Вот мое любимое место   нарисуйте или приклейте картинку     Если бы у меня было одно желание, я бы загадал, чтобы   нарисуйте, что бы вы загадали

 

Вариант 2

МОЯ УНИКАЛЬНОСТЬ

{ Запишите своё имя по вертикали и “расшифруйте” его. Например: С- покойный А -ктивный Ш -аловливый А -зартный   МОИ ЛЮБИМЫЕ } Вид спорта __________________ Музыка___________________ Любимое занятие__________ Место____________________

 

    * Нарисуйте картинку или напишите слова, которые описывают вашу внешность  

 

Мое самое любимое воспоминание)     Нарисуйте или опишите       +Если бы мне нужно было загадать желание, то я бы хотел.....   Запишите свое желание здесь или изобразите его рисунком  

 

Методика (про умения)

Куратор предлагает наставнику заполнить следующую таблицу, раскладывая знания и умения на 4 категории (не менее трех навыков в каждой).

Сфера умений Что я знаю из этой сферы? Что я умею делать?
Отношения    
Карьера    
Финансы    
Саморазвитие    
Увлечения, развлечения    

 

Методика (этап закрепления)

Каждый наставник получает пустой лист бумаги, на котором должен по возможности креативно, но понятно и осознанно записать, чем он может быть полезен наставляемому.

Примеры:

1. Научу договариваться.

Я умею договариваться с людьми, терпеливо настаивать на своем, строить успешные коммуникации даже с самыми упрямыми. Могу научить подростка справляться с желанием нагрубить, искать подходы к сложным собеседникам. Это поможет ему и в карьере, и в жизни, и в образовании. Я так экзамены пару раз сдавал!

2. Со мной он научится планировать время.

Могу четко распланировать день, неделю и год так, чтобы осталось время и на работу, и на себя с семьей. Важно будет показать подростку, что нельзя жертвовать здоровьем и друзьями, отдавая все работе. Будем с ним учиться ставить цели, определять, сколько на них нужно времени, секреты тайм-менеджмента расскажу на примерах.

 

Памятка к самопрезентации

Первый этап. Подготовка презентации.

· Постановка целей (почему?)

· Определение замысла (где и когда?)

· Выбор структуры (как?)

· Подбор материалов (что?)

· Оценка качества материалов (что и как?)

· Выбор средств и приемов.

Постановка целей

· Информирование (презентация направлена на знакомство с чем-либо новым).

· Убеждение (направлена на разъяснение и принятие позиции).

· Развлечение.

Структура выступления

Три части: введение, основная часть, заключение.

Цель введения – направить внимание аудитории в нужном для выступающего направлении. Средства: обращение к аудитории, пример, поразительное заявление, история (миф), цитирование, риторический вопрос, определение, юмор.

Цель заключения – возвращение к предмету презентации, обозначенному в начале, обеспечение логической завершенности презентации.

Основная часть: центральная идея; тезисы (основные мысли); поддерживающий материал (цитаты, примеры, аналогии, статистика).

Кодекс наставника

1. Не осуждаю, а предлагаю решение

2. Не критикую, а изучаю ситуацию

3. Не обвиняю, а поддерживаю

4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому

5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге

6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией

7. Не утверждаю, а советуюсь

8. Не отрываюсь от практики

9. Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу

10. Не разглашаю внутреннюю информацию

Наставничество – не решение всех проблем, стоящих перед вашим наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых ребенок / подросток чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

 Помните, что вы должны являться позитивным примером для подражания, другом, советником, защитником вашего наставляемого!

 

Ситуации

Ситуации в паре «педагог - педагог»

Ситуация 1. При подготовке материалов к аттестации выяснилось, что наставляемая Е. не владеет информационными технологиями для создания презентаций к занятиям. Вы, как наставник, тоже не являетесь специалистом в этом направлении. Ваши действия?

Ситуация 2. Вы, как наставник, посетили родительское собрание Вашей наставляемой Т. В ходе родительского собрания Вы выделили целый ряд недостатков, которые допустила Т., включая неумение наставляемой достаточно адекватно (явное проявление нервозности, некоторого раздражения и т.д.) реагировать на замечания и некоторые высказывания родителей. Конфликта пока не произошло, но такая вероятность есть. Ваши действия?

Ситуация 3. При изучении новых технологий проведения занятий Ваш наставляемый П. недостаточно овладел ими, но сам этого не понимает и считает, что он освоил все хорошо и готов применять это не практике. Более того, он собирается это сделать в ближайшее время. Вы понимаете, что не правильное применение технологии может повлечь нежелательные последствия в воспитании детей. Однако наставляемый настаивает на практике. Что Вы будете делать и как?

Ситуации в паре «студент (выпускник) - учащийся»

Ситуация 1. У Вас очень хорошие отношения с наставляемой Машей. Она слушает и слышит Вас. Прислушивается к Вашему мнению. Но считает, что стиль общения между наставником и наставляемым должен быть исключительно «панибратскими». В противном случае она отказывается быть наставляемой. Ваши действия?

Ситуация 2. Ваша наставляемая А. внезапно перестала посещать занятия, объясняя это тем, что в школе стали слишком много задавать, и она не успевает все совмещать, хотя очень хочет. Ваши действия?

Ситуация 3. Наставляемый М. нацелен связать свою профессиональную карьеру с профилем занятий по программе. Но в этом полугодии к ним в класс пришла девочка, которая «разбила» ему сердце. Девочка не отвечает М. взаимностью. И «с горя» он готов бросить все, включая занятия в объединении. Он растерян, потерян и не знает что делать, а, следовательно, резко упала успеваемость, как в школе, так и успехи на занятиях. Что Вы будете делать?

  1. МОДУЛЬ «РЕФЛЕКСИЯ»

Копилка приемов рефлексии

Виды рефлексии

Интеллектуальная рефлексия

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

1. Выбери верное утверждение:

· Я сам не смог справиться с затруднением;

· У меня не было затруднений;

· Я только слушал предложения других;

· Я выдвигал идеи...

2. Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.

3. Паучок (солнышко, цветочек)фиксация ассоциативных связей любого понятия.

4. Кластер (гроздь)фиксация системного понятия с взаимосвязями.

5. Табличкафиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

Понятие Знал Узнал Хочу узнать
       
       

 

6. Пометки на полях (инсерт. маркировка)обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал, «!» - новый материал (узнал) «?» - хочу узнать

1. Архивариусвхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).

2. Шпаргалкаинформация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

3. Стрелки или графики, на которых школьники изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения… - т.е. различные виды рефлексии.

 

7. Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

 

8. Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

 

9.Синквейн – составление четверостишия по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

 

10. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

· Мне было интересно…

· Мы сегодня разобрались…

· Я сегодня понял, что…

· Мне было трудно…

· Завтра я хочу на уроке…

11. Рефлексивные сочинения

Примерный план рассуждений для ребёнка:

· Сначала мы рассуждали так…

· Потом мы столкнулись с проблемой…

· Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…

· Мы увидели (поняли)…Значит…

· Теперь мы будем…

 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рисуем настроение. Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. Чтобы проверить, как воздействует обучение на состояние ребёнка, целесообразно дать задание по рисованию на тему «Моё настроение».

1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребёнка нарисовать своё настроение.

2-й вариант: на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

После этого обсуждают получившийся рисунок.

Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:

· красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;

· синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

· зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым;

· жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;

· фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;

· серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;

· чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;

· коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.

Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение.

Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.

Мишень настроения. День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень «прострелена» днями.

Маятник настроения. Идея та же – оценка настроения. Сама картинка (слева - хмурый день, тучи, дождь; справа - солнце, безоблачное небо) нарисована на листе ватмана.

Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая наверху.

В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина (по аналогии с «розой настроения»).

Роза настроения. «Роза» делится на секторы – по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет соответствует наиболее полно настроению в течение прожитого дня:

· жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение;

· зелёный цвет – спокойное, уравновешенное;

· синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.

В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх, образуя один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой.

Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбраны такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня.

Цветик – многоцветик. Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Сказочное дерево. Разноцветные бабочки, цветки, птички. По аналогии с предыдущим.

 

Рефлексия деятельности

Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

На столе у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Педагог объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний педагога.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

Дерево творчества. По окончании дела(дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Гусеница. Гусеница – ребёнок. Яблоко – его внутренний, неведомый мир.

Насколько сегодня учитель смог «вытянуть» гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, насколько заинтересовал – в зависимости от этого ребята либо прячут гусеницу внутрь, либо максимально достают её из отверстия.

Светофор.

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

Красный цвет – дело не понравилось.

Свет молнии. Развивает заинтересованность, творчество, инновационный подход.

Выразить своё отношение к услышанному одним словом:

· увлечён;

· полезно;

· заинтересован;

· нужно;

· узнал и т.д.

Радуга. Семь цветов радуги – семь оценок дела. Каждый коллектив или все участники дела выставляют свои оценки – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.

 

  1. МОДУЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Презентация «Программа наставничества в образовательном учреждении дополнительного образования»

Памятка «Одобряемые и неодобряемые виды деятельности в процессе наставнических отношений»

 


ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

(заполняется в течение всего периода взаимодействия)

Дата Время Тема
       
       
       
       

 

ВСТРЕЧА С НАСТАВЛЯЕМЫМ

Дата встречи:___________________

ДО ВСТРЕЧИ

Что делал Отметка Название
Подготовка теоретического материала    
Подбор практических заданий    
Анализ передового педагогического опыта    
Анализ собственного опыта    
Составление проблемных вопросов    
Подбор и подготовка видеоматериалов    
Подбор диагностических методик    
Подготовка заданий для самопроверки    
Подготовка задания для самостоятельной работы    
Подготовка материалов для работы с родителями    
Подбор технологий обучения и воспитания    
Что еще      

 

СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ

Что делал Отметка Название
Передача теоретического материала    
Проведение практического занятия    
Беседа по проблемным вопросам    
Ответы на вопросы наставляемого    
Разбор проблемных ситуаций    
Выполнение практических заданий    
Что еще      

 

Заданные вопросы для рассмотрения на следующей встрече:

_____________________________________________________________________________________

ВСТРЕЧА С НАСТАВНИКОМ

Дата встречи:___________________

ДО ВСТРЕЧИ

Что делал Отметка Название
Изучал теоретический материал    
Апробировал новое знание на практике    
Готовил вопросы наставнику    
Что еще      

 

СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ (рефлексия)

В результате встречи:

я узнал:

 

я научился:

 

осталось не ясным:

 

возникают вопросы:

ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Дата посещения: _________________________________________________

Тема занятия: ____________________________________________________________

Критерии и показатели оценки занятия

Критерии 0 1 2 3 4 5
Готовность педагога к занятию в контексте решения затруднения            
Соответствие цели занятия в контексте решения затруднения            
Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели занятия            
Соответствие содержания занятия решаемому затруднению            
Оптимальность использования знания/материала, полученного на встречах с наставником в контексте затруднения            
Грамотность использования знания/материала, полученного на встречах с наставником в контексте затруднения            
Общая оценка деятельности педагога на занятии в контексте затруднения            

 

ПРОГРАММА

НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НАСТАВНИКА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.