Моторная (двигательная) память. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Моторная (двигательная) память.

2021-11-25 23
Моторная (двигательная) память. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образная память.

Эмоциональная память.

Словесно – смысловая память.

У каждого ребенка виды памяти развиты по-разному.

Отсюда можно сделать вывод: главная задача педагога – развивать разные виды памяти.

Моторная память.

Листопад, листопад,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят.

                                      А. Барто

Детям предлагается немного пофантазировать, представить себя осенними листочками, показать в движении листопад.

2. Образная память.

Поздняя осень.

Грачи улетели.

Лес обнажился.

Поля опустели.

                      Н. Некрасов

При запоминании отрывка и его написании, у учащихся возникает определенная картина осени. Поэтому не составляет особого труда запомнить такого типа четверостишия.

Эмоциональная память.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное,

И шумный Новый год

                        О. Высотская

Надолго сохранится в памяти это четверостишие, потому что Новый год – один из самых любимых праздников детворы. В воображении детей ярко предстанут дед Мороз с подарками, новогодняя елка с сюрпризами, зимние игры: катание на коньках, санках.

4. Словесно – смысловая память.

Петуха назвали «Петя» -

Петь он любит на рассвете.

Дети легко запомнят правописание слов, окрашенных смысловым оттенком.

Все это развивает зрительную память и слуховую.

Если регулярно проводить эту работу, то со временем дети будут видеть и слышать в каждом слове орфограмму.

Из опыта работы видно, что многие слова дети стали писать интуитивно.

Интуиция:

1. Чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего–нибудь.

2. В философии: непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения.

«Письмо по памяти» способствует умению не только видеть орфограммы, но и объяснять их написание, помогает детям самим составлять стихотворные строчки по аналогии.

 Дети могут использовать словосочетания, предложения из текстов «письмо по памяти» при написании изложений, сочинений.

Если вести эту работу систематически в начальной школе, то в средней школе дети без особого труда смогут подобрать эпиграф к любому сочинению, закончить его.

Именно поэтому в «письмо по памяти» взяты пословицы, поговорки, крылатые выражения, четверостишия с различной тематикой. Дети с большим удовольствием отгадывают загадки. А сами знают их очень мало, поэтому в эту работы взяты и загадки.

«Письмо по памяти» можно использовать: в качестве предупредительного диктанта, списывания с заданием, различного рода творческих работ, в виде выборочного письма, так как этот вид работы дает возможность повторить и закрепить сразу несколько орфограмм.

Очень часто на уроках русского языка учителя практикуют такой вид работы, как письмо с пропусками орфограмм. Я считаю, что этот вид работы нецелесообразен, так как ученик концентрирует свое внимание на пропущенных орфограммах, оставляя без внимания правописание остальных слов.

Именно поэтому, вставив пропущенную букву и объяснив ее написание, часть детей, допускает в этом слове ошибку, если оно встретится в тексте без пропуска. А в тех словах, которые учитель оставил без внимания, дети допустят массу ошибок.

Отсутствие орфографической зоркости делает непродуктивной такую операцию, о которой всегда напоминают учителя при завершении письменных работ. Призыв «Проверяйте!» подталкивает учащихся к перечитыванию написанного. Но снова неумение обнаружить орфограммы мешает детям полноценно воспользоваться знанием правил, чтобы устранить возможные ошибки.

Умение обнаружить «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» наших учащихся и повысить практическую значимость изучения правил.

Нужно, чтобы дети сами находили орфограммы, тщательно анализируя каждое слово. Большую помощь в этом опять же оказывает «письмо по памяти». Предварительная работа нацелена на запоминании самого текста, выделение всех видов орфограмм, трудных случаев написания, знаков препинания, на объяснение известных и запоминание неизвестных написаний.

Когда начала эту работу, то пришла к выводу, что сразу указать на орфограмму дети не могут.

Нужна кропотливая работа по развитию орфографической зоркости.

Проводить её рекомендуется на каждом уроке!

На первом этапе /1 класс/, учителю можно самому выделить орфограммы, а задача детей – объяснить их.

На втором этапе /2 класс/, учитель обращает внимание только на те, орфограммы, которые детям еще не знакомы, а остальные орфограммы дети выделяют самостоятельно.

На третьем этапе /3 класс/ можно предложить детям самим указать все изученные орфограммы и найти слова, написание которых вызывает затруднение.

На четвертом этапе /4 класс / «письмо по памяти» усложняется. Дети читают, заучивают и записывают текст, выделяя все изученные орфограммы.

Итог ежедневной работы с «письмом по памяти» сводится к тому, что в дальнейшем ребенку достаточно прочитать любой текст, один, два раза, чтобы воспроизвести его без ошибок.

Хочется отметить, еще несколько положительных сторон «письма по памяти». Это дает возможность знакомить детей с новыми словами, их лексическим значением, обогащая их словарный запас.

Например: Мы покинем кров домашний,

                 Чтоб на стрелки поглядеть,

                 Чуть взойдет над Спасской башней

                 Солнце красное, как медь. /С. Маршак/

«Письмо по памяти» дает возможность заострить внимание детей на расстановке знаков препинания.

Например: Я, как мама, не люблю

                 В доме беспорядка.

                 Одеяло расстелю

                 Ровненько да гладко. /Е. Благинина /

****

                 Через речку - ручеек

                 Жердочка положена.

                 Через речку – ручеек

                 Перебраться можно! /Е. Благинина/

При помощи этой работы развивается «чутье» на правописание знаков препинания. Кроме того, в памяти детей остаются фамилии и имена писателей, что немаловажно для расширения кругозора учащихся.

Таким образом, «Письмо по памяти» дает навык грамотного письма.

Навык считается сложившимся, человек считается грамотным:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.