Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-11-25 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образная память.
Эмоциональная память.
Словесно – смысловая память.
У каждого ребенка виды памяти развиты по-разному.
Отсюда можно сделать вывод: главная задача педагога – развивать разные виды памяти.
Моторная память.
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят.
А. Барто
Детям предлагается немного пофантазировать, представить себя осенними листочками, показать в движении листопад.
2. Образная память.
Поздняя осень.
Грачи улетели.
Лес обнажился.
Поля опустели.
Н. Некрасов
При запоминании отрывка и его написании, у учащихся возникает определенная картина осени. Поэтому не составляет особого труда запомнить такого типа четверостишия.
Эмоциональная память.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное,
И шумный Новый год
О. Высотская
Надолго сохранится в памяти это четверостишие, потому что Новый год – один из самых любимых праздников детворы. В воображении детей ярко предстанут дед Мороз с подарками, новогодняя елка с сюрпризами, зимние игры: катание на коньках, санках.
4. Словесно – смысловая память.
Петуха назвали «Петя» -
Петь он любит на рассвете.
Дети легко запомнят правописание слов, окрашенных смысловым оттенком.
Все это развивает зрительную память и слуховую.
Если регулярно проводить эту работу, то со временем дети будут видеть и слышать в каждом слове орфограмму.
Из опыта работы видно, что многие слова дети стали писать интуитивно.
Интуиция:
|
1. Чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего–нибудь.
2. В философии: непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения.
«Письмо по памяти» способствует умению не только видеть орфограммы, но и объяснять их написание, помогает детям самим составлять стихотворные строчки по аналогии.
Дети могут использовать словосочетания, предложения из текстов «письмо по памяти» при написании изложений, сочинений.
Если вести эту работу систематически в начальной школе, то в средней школе дети без особого труда смогут подобрать эпиграф к любому сочинению, закончить его.
Именно поэтому в «письмо по памяти» взяты пословицы, поговорки, крылатые выражения, четверостишия с различной тематикой. Дети с большим удовольствием отгадывают загадки. А сами знают их очень мало, поэтому в эту работы взяты и загадки.
«Письмо по памяти» можно использовать: в качестве предупредительного диктанта, списывания с заданием, различного рода творческих работ, в виде выборочного письма, так как этот вид работы дает возможность повторить и закрепить сразу несколько орфограмм.
Очень часто на уроках русского языка учителя практикуют такой вид работы, как письмо с пропусками орфограмм. Я считаю, что этот вид работы нецелесообразен, так как ученик концентрирует свое внимание на пропущенных орфограммах, оставляя без внимания правописание остальных слов.
Именно поэтому, вставив пропущенную букву и объяснив ее написание, часть детей, допускает в этом слове ошибку, если оно встретится в тексте без пропуска. А в тех словах, которые учитель оставил без внимания, дети допустят массу ошибок.
Отсутствие орфографической зоркости делает непродуктивной такую операцию, о которой всегда напоминают учителя при завершении письменных работ. Призыв «Проверяйте!» подталкивает учащихся к перечитыванию написанного. Но снова неумение обнаружить орфограммы мешает детям полноценно воспользоваться знанием правил, чтобы устранить возможные ошибки.
|
Умение обнаружить «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» наших учащихся и повысить практическую значимость изучения правил.
Нужно, чтобы дети сами находили орфограммы, тщательно анализируя каждое слово. Большую помощь в этом опять же оказывает «письмо по памяти». Предварительная работа нацелена на запоминании самого текста, выделение всех видов орфограмм, трудных случаев написания, знаков препинания, на объяснение известных и запоминание неизвестных написаний.
Когда начала эту работу, то пришла к выводу, что сразу указать на орфограмму дети не могут.
Нужна кропотливая работа по развитию орфографической зоркости.
Проводить её рекомендуется на каждом уроке!
На первом этапе /1 класс/, учителю можно самому выделить орфограммы, а задача детей – объяснить их.
На втором этапе /2 класс/, учитель обращает внимание только на те, орфограммы, которые детям еще не знакомы, а остальные орфограммы дети выделяют самостоятельно.
На третьем этапе /3 класс/ можно предложить детям самим указать все изученные орфограммы и найти слова, написание которых вызывает затруднение.
На четвертом этапе /4 класс / «письмо по памяти» усложняется. Дети читают, заучивают и записывают текст, выделяя все изученные орфограммы.
Итог ежедневной работы с «письмом по памяти» сводится к тому, что в дальнейшем ребенку достаточно прочитать любой текст, один, два раза, чтобы воспроизвести его без ошибок.
Хочется отметить, еще несколько положительных сторон «письма по памяти». Это дает возможность знакомить детей с новыми словами, их лексическим значением, обогащая их словарный запас.
Например: Мы покинем кров домашний,
Чтоб на стрелки поглядеть,
Чуть взойдет над Спасской башней
Солнце красное, как медь. /С. Маршак/
«Письмо по памяти» дает возможность заострить внимание детей на расстановке знаков препинания.
Например: Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко. /Е. Благинина /
****
Через речку - ручеек
Жердочка положена.
|
Через речку – ручеек
Перебраться можно! /Е. Благинина/
При помощи этой работы развивается «чутье» на правописание знаков препинания. Кроме того, в памяти детей остаются фамилии и имена писателей, что немаловажно для расширения кругозора учащихся.
Таким образом, «Письмо по памяти» дает навык грамотного письма.
Навык считается сложившимся, человек считается грамотным:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!