Практические советы как избежать конфликтные ситуации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Практические советы как избежать конфликтные ситуации

2021-11-24 25
Практические советы как избежать конфликтные ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагаем вам рекомендации психологов.

1. Отказ от ссоры возведите в принцип. Сознательно откажитесь участвовать в ссорах. Этот отказ надо перевести в подсознание, то есть сделать его психологической установкой.

2. Ничего не надо доказывать. В любом конфликте никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, анализировать и соглашаться с оппонентом.

3. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчите!..Прекратите!», а от себя, добиться этого легче всего.

4. Одностороннего конфликта не бывает. Ваше молчание позволит выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

5. Диалог в конфликте — масло в огонь. Если же ни один из участников не склонен замолчать, то обоих очень быстро захватывает отрицательное эмоциональное возбуждение. Напряжение стремительно возрастает. В таком «диалоге» взаимные реакции участников только подливают масла в огонь.

6. Молчите «бесцветно». Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, то может подействовать, как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры.

7. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «А чего вы нервничаете, чего злитесь?..» Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

8. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно выйти. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

9. Говорите, когда партнер остыл. Если вы замолчали и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не дать ему разгона.

10. Будьте примером для своих детей. Ваши дети быстрее остальных переймут и поймут Ваше отношение к ссорам и скандалам. Войны любого масштаба может избежать, только отказавшись от нее.

11. Конфликт-ссора стоит дорого. Семейные и школьные конфликты оборачиваются детскими страхами, чувством безысходности, неврозами, психопатиями и социопатиями.

Приложение

Игра для детей разного возраста для использования на физкультминутках.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

(5-10 лет)

Четыре стихии

Ход игры: играющие сидят по кругу. Если ведущий скажет «земля» - дети руки опускают вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

 

Качели

Ход игры: ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

 

Изобрази животное

Участник должен изобразить животное, которое ему назовут. Можно предложить ребятам показывать животное, которое им хочется.

 

Рисуем движения

Ход игры: ребенок воспроизводит действия с воображаемыми объектами. «Красим забор»: движения кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. «Погладим котенка»: плавные поглаживания выполняются сначала одной рукой, потом другой. «Курочка пьет водичку»: локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед. «Музыканты»: движения рук копирует игру на различных музыкальных инструментах. «Солим суп»: локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Тряпичная кукла и солдат (рекомендуется использовать в кружках художественного направления)

Ход игры: детей просят встать так, чтобы вокруг каждого было свободное место, полностью выпрямиться и вытянуться в струнку, как солдат, застыть в этой позе и не двигаться. Теперь нужно наклониться вперед и расставить руки, чтобы они болтались как тряпки, стать таким же мягким и подвижным, как тряпичная кукла. Затем следует слегка согнуть колени и почувствовать, как кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными… Теперь снова нужно показать солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося (10 секунд). Затем опять стать тряпичной куклой (10 секунд). Надо просить детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока не сложится впечатление, что они уже вполне расслаблены. Теперь нужно встряхнуть руками, как будто хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхнуть капельки воды со спины, с волос, с верхней части ног и ступней.

 

Физкультминутка

Ход игры: детям предлагается написать цифры от 1 до 10 частями тела (правой, левой рукой).

Часики

Тик-так, тик-так

Делать я умею так

Влево – тик, и вправо – так,

Получается тик-так.

(наклоны головы и туловища влево-вправо)

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И как гуси зашипели

Пошипели, помолчали

М как зайки поскакали

И за кустиком пропали.

 

Пальчиковая гимнастика

Следующие упражнения рекомендуется использовать в кружках декоративно-прикладного направления

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, (загибаем мизинец)

Этот палец гриб нашел, (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик чистить стал, (загибаем средний палец)

Этот пальчик жарить стал, (загибаем указательный палец)

Ну, а этот пальчик ел -

Оттого и потолстел. (показываем большой палец)

Семья

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.

Мой мизинчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфетой угощал.

(загибаем все пальцы)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали

(пальцы крючком и соединить ладони)

Что едва мы их разняли.

 

Вышли пальцы танцевать

Раз, два, три, четыре, пять. (свободное выбрасывание пальчиков из кулачка)

Вышли пальцы танцевать (хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху)

Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев)

Указательный – в припляс. (подушечки пальцев касаются друг друга)

Средний пальчик – поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

Безымянный – притаился (четвертый палец прижимается к ладони)

А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец! (обе руки скреплены в замок)

Как же дальше танцевать?

Надо цепь нам разорвать (тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы).

Самолеты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные в стороны),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

Руки тоже отдыхают
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили, (Вертят и крутят руками)
Постучали и открыли. (Выполняют действия).

Гармошка
Посмотри: моя ладошка - как веселая гармошка! (показывают ладошки по очереди)

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю. (раздвигать и сдвигать пальчики)

Раз, два, три, раз, два, три.

Я играю, посмотри. (указательным пальцем нажать на все по очереди).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.