Психологическая помощь родителям аутичного ребенка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Психологическая помощь родителям аутичного ребенка

2021-11-24 22
Психологическая помощь родителям аутичного ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная тяжесть повседневной работы с аутичным ребенком ложится, конечно, на семью. Близкие оказываются перед необходимостью переустройства жизни семьи с учетом интересов ребенка. Приходится думать не об удобстве и спокойствии, а о целесообразности и пользе происходящего в доме и семье для развития ребенка. Такой подход требует от близких самоотверженности и сил. Но в моменты обострений уверенность в достижении положительного результата усилий ослабевает, «опускаются руки».

В такие тяжелые моменты близкие ребенка нуждаются в психологической поддержке не меньше его самого. Поскольку у нас не развита система психологической и социальной поддержки, эту серьезную и ответственную функцию придется взять на себя психологу (педагогу), занимающемуся с ребенком. Часто такая помощь оказывается эффективной, т. к. психологу доверяют.

Полезно регулярно говорить с родителями аутичного ребенка, обсуждать возникающие ситуации. Во время этих бесед следует подготовить родителей к тому, что в ходе развития ребенка возможны периоды обострения, обсудить с ними тактику общих действий в такие моменты. особенно трудные моменты необходимо помогать конкретными советами и действиями.

 

Приложения

 

Тексты стихов и детских песенок

 

В Приложении представлен примерный материал. каждом конкретном случае подбирайте материал индивидуально в соответствии с принципами обучения и воспитания ребенка и учетом его интересов и предпочтений.

 

Потешки

 

 

– Ладушки, ладушки, где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

 

Произносите нараспев и одновременно хлопаете в ладоши (если ребенок пассивен, можно действовать его руками).

 

Кашку поели, бражку попили,

Шу-у-у, полетели – на головку сели!

 

Имитируем движения – «едим», «пьем». змахи ладонями, затем опускаем их на голову.

 

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

 

Задавая ритм, ходите и бегаете: шагая широко, говорите низким голосом.

 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

 

Бег мелким шагом с произнесением текста тонким голосом.

 

Баба сеяла горох

– Прыг-скок, прыг-скок!

 

Прыжки.

 

Обвалился потолок

– Прыг-скок, прыг-скок!

 

Прыжки.

 

Баба шла, шла, шла,

 

Ходьба.

 

Пирожок нашла,

Села, поела,

 

Имитация движений: наклоняемся, «подбираем пирожок», «едим».

 

Опять пошла.

 

Ходьба.

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами!

 

Пальцами рук изображаем рога.

Постепенно приближаемся к ребенку.

 

Ножками: топ! топ!

 

Топаем.

 

Глазками: хлоп! хлоп!

 

Подносим руки к глазам и «хлопаем» пальцами-ресницами.

 

Кто кашки не ест,

Кто молочка не пьет,

 

Грозим, помахивая указательным пальцем.

 

Того забодает,

Забодает, забодает!

 

Имитируем движения «рогами».

 

 

Агния Барто «Игрушки»

 

 

Мишка

 

Уронили мишку на пол,

 

Роняем мишку.

 

Оторвали мишку лапу.

 

Дергаем мишку за лапку.

 

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

Жалеем мишку: прижимаем к себе, гладим.

 

Бычок

 

Идет бычок, качается,

 

Идем, покачиваясь.

 

Вздыхает на ходу:

 

Вздыхаем.

 

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

С испуганным видом останавливаемся, например у края ковра.

 

Лошадка

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

 

Имитируем движения: «причесываем» лошадку,

 

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

«едем верхом».

 

Самолет

 

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

Широко расставив руки-«крылья», «летаем» по комнате.

 

Мячик

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише. Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Кукла роняет мячик в «реку» – закрыв лицо руками, изображаем плач. Затем жалеем куклу, подаем ей мяч.

 

Слон

 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

 

Изображаем «сон», подложив ладошки под щеку.

 

Сонный мишка лег в кровать,

 

Укладываем спать мишку.

 

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

 

Киваем головой.

 

Он слонихе шлет поклон.

 

Детские песенки

 

 

Антошка

(из мультфильма «Веселая карусель» № 1) Слова Ю.Энтина

 

– Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку! (2 раза)

 

Имитируем движения – «копаем».

 

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

 

Задорно покачиваем головой.

 

– Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке! (2 раза)

 

Имитируем игру на гармошке.

 

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

 

Задорно покачиваем головой.

 

– Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку! (2 раза)

 

Берем в руки ложку.

 

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

 

Задорно покачиваем головой.

 

Веселые гуси

Украинская народная песня

 

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

 

Складывая пальцы рук щепотью, изображаем головы гусей.

 

Один серый,

 

Наклоняем вперед одну руку,

 

Другой белый —

 

другую руку,

 

Два веселых гуся.

 

обе руки.

 

Вытянули шеи —

 

Вытягиваем обе руки вперед,

 

У кого длиннее?

Один серый,

 

затем поочередно.

 

Другой белый —

У кого длиннее?

 

 

Мыли гуси лапки

 

Потираем ладошки друг об друга.

 

В луже у канавки.

Один серый,

 

Наклоняем вперед одну руку,

 

Другой белый —

 

другую руку,

 

Спрятались в канавке.

 

прячем за спину обе руки.

 

Вот кричит бабуся:

 

Эмоционально, обхватив лицо руками и огорченно покачивая головой.

 

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!»

 

 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

 

Руки медленно появляются из-за спины, наклоняются вперед.

 

Один серый,

Другой белый —

Кланялись бабусе.

 

 

Песенка крокодила Гены

(из мультфильма «Чебурашка») Слова А.Тимофеевского

 

Пусть бегут неуклюже

 

Используйте сюжетную картинку.

 

Пешеходы по лужам,

А вода – по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

 

Припев:

 

Я играю на гармошке

 

Имитация игры на гармошке.

 

У прохожих на виду...

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

 

 

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо.

 

Припев. Имитация игры на гармошке.

 

Песенка львенка и черепахи

(Из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню») Слова С. Козлова

 

В ходе пропевания этой песенки лучше использовать соответствующую сюжетную картинку.

Взрослый начинает петь строку, затем приостанавливается, давая ребенку возможность допеть последнее слово в строке (выделены жирным).

В последующем побуждайте пропевать целую строку.

По ходу песенки можно использовать различные повторяющиеся действия, жесты, которые подкрепляют смысл текста, помогают его запомнить.

 

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

 

Крокодил-дил-дил плывет,

Носорог-рог-рог идет,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

 

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

 

 

Чунга-Чанга

(из мультфильма «Катерок») Слова Ю.Энтина

 

Чтобы ребенку стал более понятен смысл песни, используйте сюжетную картинку, и во время пения показывайте ребенку соответствующие ее фрагменты. Взрослый начинает петь строку, затем приостанавливается, давая ребенку возможность допеть последнее слово в строке (выделены жирным). В последующем побуждайте пропевать целую строку.

 

Чунга-Чанга!.. Синий небосвод!

Чунга-Чанга! Лето круглый год!

Чунга-Чанга! Весело живем!

Чунга-Чанга! Песенку поем:

 

Припев:

 

Чудо- остров! Чудо- остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы! Ешь бананы!

Жуй кокосы! Ешь бананы!

Чунга-Чанга!

 

 

Чунга-Чанга! Места лучше нет!

Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!

Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час

Чунга-Чанга! Не покинет нас!

 

Припев.

 

Спят усталые игрушки

Слова З. Петровой

 

Взрослый начинает петь строку, затем приостанавливается, давая ребенку возможность допеть последнее слово в строке (выделены жирным). последующем побуждайте пропевать целую строку.

 

Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Ты ей пожелай баю-бай.

 

 

Баю-бай, должны все люди ночью спать,

Баю-баю, завтра будет день опять,

За день мы устали очень,

Скажем всем: «Спокойной ночи».

Глазки закрывай, баю-бай.

 

 

По малину в сад пойдем

Слова Т. Волгиной

 

В этой песенке ребенок повторяет слова и фразы (выделены жирным).

По ходу песенки можно использовать различные повторяющиеся действия, жесты, которые подкрепляют смысл текста, помогают его запомнить, дают возможность подвигаться.

 

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем,

В сад пойдем,

Плясовую заведем.

Заведем, заведем.

 

Припев:

 

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка!

 

 

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок!

 

Припев.

 

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

 

Припев.

 

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

 

Припев.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.