Модернизация бюрократического аппарата — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модернизация бюрократического аппарата

2021-11-24 24
Модернизация бюрократического аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Традиционно  плохая  репутация  органов  государственного  управления в последние годы достигла рекордно низких уровней. Качество работы бюрократического аппарата продолжает снижаться. При этом численность государственного аппарата постоянно растёт, особенно на региональном и местном уровнях, также как и расходы на его содержание.

Из-за срастания функций политического руководства и административной деятельности созданы системные предпосылки для клановости. Карьерный рост в клановой системе практически не зависит от профессиональных качеств. Материальные стимулы незначительны и не зависят от результатов и оценок пользователей государственных услуг. Идеологические стимулы не работают в среде, заражённой идеологией цинизма и паразитического прагматизма. Единственный стимул  продолжения  деятельности  в  такой  системе  –  извлечение  выгод из собственного статуса.

Чиновники создают дополнительные проблемы гражданам и бизнесу, чтобы зарабатывать на их  решении.  Сегодня  отсутствуют  процедуры  отстранения от должности не справившихся чиновников и карьерного поощрения талантливых и инициативных. Увольнение как крайняя мера практически не используется, уголовное преследование осуществляется преимущественно в ходе межклановых войн. Сохранение «места в обойме» при условии личной лояльности вышестоящему начальству фактически гарантировано.


В рамках модернизации системы государственного управления необходимо, во-первых, осуществить разделение функций политического руководства, публичного администрирования и делопроизводства. Во-вторых, осуществить переход к системе проектного управления и оценки работы государственных служащих по результатам, обеспечить внедрение стандартов качества и доступности государственных  услуг.

Для политических  чиновников,  таких  как  руководители  в  федеральных и региональных министерствах и ведомствах, требуется установить прямую зависимость переназначения на новый срок от достижения количественно зафиксированных  ключевых  индикаторов  результативности.  Руководители, не обеспечившие достижение взятых при начале работы обязательств, не могут быть назначены повторно. Также следует ввести временны́е ограничения при занятии политических должностей, что будет способствовать повышению карьерной мобильности.

Назначение чиновников, работающих в структурах и подразделениях, связанных  с  выполнением  текущих  административных  функций,  надзором и оказанием государственных услуг, не должно быть связано со сменой политических чиновников. С ними заключаются срочные контракты, предполагающие конкретные результаты работы. Ключевыми индикаторами результативности могут выступать время получения государственной услуги, оценка пользователями государственной услуги  её  качества  и  т. д.  Невыполнение  условий  контракта,  равно  как и невыполнение стандартов по текущим показателям результативности, автоматически приводят к отставке.

Одной  из  важных  мер  является  разгрузка  государственных  органов от  технических  функций.  Все  поддерживающие  работу  функции  (работа с корреспонденцией, коммуникация с получателями государственных услуг, проверка правильности оформления документов получателей госуслуг и т. д.) передаются  на  аутсорсинг.  По  услугам,  которые  связаны  с  высоким  уровнем


стандартизации, вводятся конкурсы, в ходе которых подрядчики должны предлагать на открытых конкурсных торгах конкурентную цену за количественно зафиксированный объём услуг.

Особое внимание следует уделить переходу от принципов подтверждения к принципам декларирования для получения разрешительных документов. Необходимо  запретить  требовать  от  заявителей  любые  справки или  подтверждающие  документы,  выданные  другими  госорганами или государственными предприятиями. Сведения должны быть задекларированы заявителем, который отвечает за их верность и точность. По ним должна проводиться выборочная проверка по технологиии меж- или внутриведомственного обмена данными без участия заявителя. Параллельно необходимо ужесточить ответственность за декларацию заведомо ложных сведений.

Необходима радикальная реформа почтовой службы и превращение почтовой инфраструктуры в сеть сервисов «одного окна» для граждан. Оформление документов и справок должно происходить по почте, а необходимой проверкой и сканированием оригиналов документов займутся уполномоченные сотрудники почтовых отделений. Передача на аутсорсинг технических функций и сокращение избыточного государственного регулирования позволит сократить численность государственного аппарата примерно в два раза.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.