Чрезвычайные меры против смертности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чрезвычайные меры против смертности

2021-11-24 20
Чрезвычайные меры против смертности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из первоочередных приоритетов Платформы развития России является борьба с преждевременной смертностью. Ежедневно мы несём катастрофические потери, сравнимые с военными. Это смертность (а также потеря дееспособности и социализации) на фоне наркомании, алкоголизма, СПИДа, дорожно-транспортных происшествий, уличного криминала и беспризорности. Ответом на этот экзистенциальный вызов должна стать система мер, основанная на принципах нулевой терпимости.

С антиобщественным поведением регулярно сталкивается подавляющее большинство россиян. При этом отсутствие последствий придаёт нарушителям уверенность в своей силе и непогрешимости. Благодатная почва рождает потенциальных преступников. Более того, безнаказанность и несправедливость формируют в остальных гражданах чувство незащищённости. Таким образом, создаваемый беспорядок усиливается небезопасностью. Спираль хаоса раскручивается ещё сильнее.

Выбраться из этого порочного круга можно только через реализацию всеохватывающей программы. Она должна быть нацелена на создание сред, нетерпимых к асоциальному поведению. Наркомания, алкоголизм, хулиганство, вандализм, попрошайничество, бесчинство на дорогах – каждый случай должен пресекаться, расследоваться и вести к последствиям. Каждый человек в любом месте в любое время должен находиться в социальной среде. В среде, в которой любое асоциальное поведение будет пресекаться. В среде, которая обеспечивает человеку безопасность и чувство безопасности.

Сегодня в России насчитывается до 5 миллионов наркозависимых граждан. Гораздо  больше  людей  оказываются  втянуты  в  орбиту  наркотиков  вместе с наркоманами: их родные и близкие, а также люди, страдающие от наркотического криминала на улицах. Необходимы кадровое обновление и декриминализация Федеральной  службы  по  контролю  за  оборотом  наркотиков.  Требуется  более


эффективное разделение между разведывательно-аналитической структурой, включающей службу собственной безопасности, и полевой, руководство которой должно находиться в постоянной ротации. В любом случае необходимо укрепить службу собственной безопасности и усилить контроль за ФСКН со стороны других силовых структур.

Требуется создать безопасную среду обитания на уровне каждого дома, улицы, посёлка. Эта задача решается методами низовой народной демократии. Одной из задач  народной  милиции  должно  стать  устранение  уличного  криминала и наркооборота на местах. Формирование такой милиции предполагает ряд цензов для милиционеров и волонтёров (к примеру, ценз оседлости), – так как главная задача этой новой структуры – работать с людьми на местах, завоевывая их доверие. Необходимо поддерживать гражданские сообщества, которые на местах ищут способы избавления от наркозависимости, охватить подобной активностью всю страну, начиная с самых проблемных мест.

Одновременно с  этим  необходима  активная  работа  на  национальном и международном уровне. Требуется объединение усилий различных государств по борьбе с наркотрафиком. Для России приоритетом выступает ликвидация пути транспортировки наркотиков из Афганистана в страны Западной Европы по каналам, находящимся в том числе под контролем спецслужб отдельных государств. Нужно создать  открытые  информационные  ресурсы  о  каналах  транзита  наркотиков, о покровительстве наркоторговле различных структур и лиц. Также необходимо самостоятельно и совместно с зарубежными специалистами создавать исследовательские центры по изучению механизмов наркозависимости и борьбе с нею.

Концепцию нулевой терпимости следует реализовать и в программе по борьбе со злоупотреблением алкоголем. Прежде всего, необходимо обеспечить эффективный контроль соблюдения существующих законодательных ограничений, связанных  с  продажей  и  употреблением  спиртных  напитков.  Следует  ввести


принудительное лечение от алкоголизма для лиц, совершивших правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Решение проблем алкоголизма тесно увязано с обеспечением социального самочувствия граждан, формированием веры в завтрашний день. Необходимы мероприятия по обеспечению трудоустройства бывших алкоголезависимых. В этом вопросе большим подспорьем станут предложения по формированию новой локальной экономики. Также необходимо активное вовлечение системы образования,  как  для  реализации  программ  повышения  квалификации и переподготовки, так  и специальных тренингов  социального самочувствия и  здоровьесбережения.

Также масштабная программа требуется для кратного снижения смертности и травматизма на дорогах. Безусловно, такая программа должна учитывать всё многообразие факторов, ведущих к повышению аварийности. Устаревший автопарк, изношенность  и  неразвитость  дорожной  инфраструктуры,  низкий  контроль за технической исправностью транспорта. Однако очевидно, что одним из ключевых факторов являются антиобщественные действия водителей – начиная с отказа пристёгивать  своего  ребёнка  ремнями  безопасности  и  заканчивая  игрой в «шашечки» на оживлённых трассах.

Для начала необходимо составить подробную карту дорожно-транспортных происшествий, определить наиболее опасные участки дорог. Вместе с учёными и общественными организациями нужно определить меры повышения безопасности на данных участках. Пересмотреть систему дорожных знаков, переоборудовать и обезопасить пешеходные переходы и перекрёстки.

Необходимо  в  перспективе  10  лет  полностью  отказаться  от  дорог с двусторонним движением, не оборудованных разделительными отбойниками. Такая работа потребует существенного финансирования, но она позволит избежать наиболее опасных встречных столкновений с большим количеством жертв. Особого внимания заслуживает решение  проблем мелкой  бытовой коррупции


в автоинспекции. Также следует оборудовать пункты ДПС всеми необходимыми средствами для оказания первой неотложной помощи.

Для безопасности пешеходов, в первую очередь детей, необходимо ограничить скорость передвижения на  внутриквартальных  дорогах  и  разгрузить  города от массовых автостоянок во дворах, в т. ч. через возложение на застройщиков обязанности возводить подземные паркинги и через включение в планы капитального ремонта домов реконструкции дворовых территорий.

Необходимо  ввести  дополнительную  материальную  ответственность для владельцев автомобилей, виновных в  ДТП  со  смертельным  исходом,  а  также для владельцев, которые не являлись участниками ДТП, но предоставили транспортное средство виновнику ДТП со смертельным исходом.

Прорывным направлением в борьбе с ДТП являются ИКТ-технологии. Часть этих технологий уже успешно используются на других видах транспорта, прежде всего, воздушном и водном. На первом этапе нужно обязать использовать на всех автомобилях и мотоциклах видеорегистраторы и «чёрные ящики», установив требования к данным товарам для производителей. Такие меры позволят отчасти дисциплинировать водителей, а также помогут в изучении причин аварийных ситуаций.

Вторым этапом станет создание автономной системы помощи управления автомобилем. Автопилот для автомобиля. Для этого необходимо заставить объединить усилия производителей автомобилей, проектировщиков автодорог, крупных Интернет-компаний и научных организаций. Совместно они должны создать универсальную  платформу,  которая  будет  недорогой  в  производстве и подходящей не только для новых, но и для уже произведённых автомобилей и мотоциклов. Система будет включать компьютер, электронные датчики и модули связи.

С одной стороны, такая бортовая система позволит избегать ошибок водителями-новичками,  с  другой  стороны,  ограничит  опасное  вождение


и сознательные правонарушения. Она будет работать постоянно во время движения транспортного средства. Благодаря получению информации от дорожного полотна, сотовых и спутниковых данных, и таких же систем на соседних автомобилях, бортовая система сможет регулировать скорость движения, запрещать опасные манёвры, а в современных автомобилях осуществлять адаптивный круиз-контроль.

В отличие от дорожной разметки и дорожных знаков такая система будет обладать гибкостью. Речь идёт не только о колоссальном сборе статистических данных и, соответственно, принятии решений об изменении регулирования движения на различных участках дорог. Сведённые в единую онлайн-базу обезличенные данные системы позволят регулировать транспортные потоки, избегать заторов и потерь времени автомобилистами. Гибкость системы подразумевает и возможность временно  снижать  скорость  других  автомобилей на конкретных участках дорог, например, из-за тумана, ДТП или дорожных работ.

Обязательная установка такой системы на все транспортные средства сделает практически невозможным большинство из происходящих сейчас нарушений: превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции, выезд на запрещающий сигнал светофора. Это отразится на доходах бюджета, однако ценность жизни не может и не должна измеряться финансами. Сохранение жизни и здоровья наших граждан – безусловный приоритет государства.

 

 

Экология

 

 

Платформа развития России ориентирована на строительство в нашей стране

 

«зелёной» экономики. Происходящие климатические изменения и существенное ухудшение экологической обстановки предопределяют, что новый технологический уклад будет формироваться на природоохранных принципах. Экономическое развитие не может вызывать ухудшение окружающей среды.

«Зелёная» экономика обеспечит стабильный рост, повышение качества жизни граждан, создание новых возможностей для занятости и самореализации. Очевидно,


что комплексное решение задач экономического развития в гармонии с природой может быть осуществлено исключительно в рамках системного взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества (в первую очередь экологических организаций).

Сегодня в нашей стране отсутствует система управления качеством окружающей  среды.  Административная  практика  природоохранных  органов и  применяемые  к  нарушителям  экологических  норм  санкции  практически не оказывают положительного экологического воздействия. До сих пор не создана общегосударственная система экомониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Такая система жизненно необходима. Её формирование тесно сопряжено с созданием новых органов по управлению качеством окружающей среды. Их задача

– обеспечить успешную координацию действий государства, экономических субъектов и населения по обеспечению экологической безопасности. Развёртывание общегосударственной системы экомониторинга следует начинать на территориях с наивысшей плотностью населения и с наибольшей концентрацией производств. Причём совместными усилиями государственных органов и предпринимательского сообщества.

Мы должны отдавать себе отчёт в том, что экологизация экономики связана со значительными финансовыми затратами и частичным снижением конкурентоспособности промышленности. С учётом большой доли советской промышленности в формировании национального капитала не может идти речи об одномоментном решении всех экологических проблем. Внедрение экологических стандартов должно происходить постепенно. В ходе новой индустриализации будут создаваться  соответствующие  экологическим  стандартам  новые  производства

«с нуля». Одновременно будет осуществляться глубокая модернизация действующих сейчас  неэкологичных  производств.

Основой для создания ресурсоёмких производств и инфраструктуры в рамках


«зелёной» экономики выступают экологические знания. Требуется многократный рост финансирования научных исследований. Необходим поиск прорывных решений по самому широкому кругу вопросов, как чисто экологической тематики, так  и  связанных  с  «зелёной»  экономикой.  При  этом  нужно  использовать и исследовательские заделы, сформированные в советское время, и накопленный объём знаний и технологий, созданных в последние десятилетия другими государствами и крупными корпорациями.

Вместе с тем, следует учитывать вероятно спекулятивный характер целого ряда зарубежных научных исследований и заинтересованный характер содержащихся в них выводах. Нам необходимо делать ставку на поддержку исследовательской деятельности именно российских научных и образовательных организаций. Российское государство, предпринимательское сообщество, граждане должны получить доступ к объективной информации. К выводам, которые были тщательно верифицированы. Только такой подход позволит избежать ложных трат и получить действенные преимущества в формировании «зелёной» экономики.

Важнейшим направлением финансовой деятельности государства должно стать налоговое стимулирование и субсидирование, направленные на разработку и внедрение новых технических решений по снижению вредоносного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду. Очевидно, что такие технические решения в первую очередь нужно внедрять в технологии основного производства, а не очистных сооружений.

Сегодня в стране практически не используется система нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанная на принципах наилучших доступных технологий. Государство совместно с предпринимательским сообществом должно существенно расширить использование механизмов стимулирования для создания новых производств на основе наилучших доступных технологий. Внедрение таких технологий необходимо взаимоувязать с реальным снижением налоговой нагрузки на бизнес.


«Зелёные» инвестиции компаний также могут быть поддержаны посредством реформирования механизмов государственных гарантий, льготного кредитования. При этом переход к «зелёной» экономике призван стимулировать предприятия к вложению средств в замкнутые циклы производства, в низкоуглеродную инфраструктуру, в разработку и выпуск «зелёных» товаров.

Одним из способов повышения энергоэффективности экономики является увеличение доли возобновляемой энергетики и модернизация энергетического сектора. Увы, по этим направлениям Россия является мировым аутсайдером. До сих пор не решена проблема использования попутного нефтяного газа и связанные с ней вопросы огромных выбросов парниковых газов. В свою очередь, различие в доле возобновляемых источников в энергобалансе России и других стран составляет сотни раз.

Необходимо направить значительные инвестиции в исследовательские разработки, связанные с возобновляемыми источниками энергии. Такие научные достижения как увеличение мощности панелей солнечных батарей или рост ёмкости аккумуляторов электромобилей, приведут к удешевлению стоимости альтернативной энергии и широкомасштабному внедрению экологичных технологий.

Особого  внимания  заслуживает  критическая  экологическая  обстановка в российских городах. Устаревшие технологические цепочки огромных предприятий, построенных в городской черте, урбанистические ошибки, энергорасточительное жилищно-коммунальное хозяйство, низкое качество питьевой воды, неконтролируемая деятельность многочисленных мусорных полигонов, масштабный рост автомобильного парка, низкий уровень экологической грамотности населения. Все эти проблемы не только оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. Фактически мы имеем дело с раковой опухолью на российском генофонде.

В  числе  первоочередных  мер  –  запрет  на  размещение  крупных  новых


производств и ведение другой потенциально вредной для населения деятельности в черте больших городов и в природоохранных зонах. Сохранение действующих производств на этих территориях должно быть обусловлено гарантиями сокращения масштабов их воздействия на окружающую среду.

Также  необходимо  на  законодательном  уровне  закрепить  требования к природоохранным зонам городов и городских агломераций, с учётом плотности населения и площади их территорий, а также сложившейся экологической обстановки. Требуется модернизация систем водоснабжения и канализации, внедрение прогрессивных методов сбора и переработки коммунальных отходов. Серьёзное  внимание  нужно  уделить  рекультивации  существующих  свалок и внедрению инновационных методов переработки отходов, обеспечивающих максимальные  возможности  для  вторичного  использования  материалов и минимизации пагубного воздействия на окружающую среду.

Решение  климатических  и  экологических  проблем  невозможно без эффективной международной кооперации. Россия должна приложить максимум усилий для принятия на  уровне  ООН  новых  международных  обязательств по снижению антропогенного воздействия на природу. Такие обязательства должны неукоснительно соблюдаться всеми членами международного сообщества, независимо от их экономического развития или территориального расположения.

 

 

Территориальное развитие

 

 

Большинство российских  регионов  находится  в  удручающем  состоянии. С одной стороны, в стране огромные пространства бросовых, неиспользуемых земель, обширных внутренних пустынь. С другой стороны, огромные проблемы испытывают все населённые пункты: и мегаполисы, и крупные города, и малые города, и сельские поселения. Уже более 20 лет в них не удаётся остановить процессы депопуляции, наблюдается масштабный износ транспортных и коммунальных инфраструктур, усугубляются экологические проблемы.


Платформа развития России строится вокруг нового качества жизни. Для этого нужны преобразования во всех уголках нашей необъятной страны. Фактически, мы должны заново освоить не только Урал, Сибирь и Дальний Восток, но и Центральную Россию. Вся страна нуждается в реконструкции, в прямом и переносном смыслах.

Считаем, что возрождение экономической мощи страны может осуществляться

 

«снизу». Требуется создание новой локальной экономики. Локальная экономика включает такие отрасли, как малое промышленное производство, многопрофильное сельскохозяйственное производство, местная энергетика, домостроение, онлайновые производства (софт, веб-дизайн, колл-центры), системы связи, сфера услуг, туризм, креативная экономика, общее и дополнительное образование, здравоохранение.

Устойчивое развитие локальной экономики предполагает, что большая часть товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности территорий, создаётся внутри них самих. Сотни малых предприятий производят значительную часть продукции на местах. При этом они используют современные технологии и местные ресурсы. Такие предприятия формируют растущий местный рынок и местную налоговую базу, обеспечивают новую занятость миллионов людей в городах и сельской местности.

Новую локальную экономику можно построить благодаря активным местным сообществам. Они сформируют на местах слой мелких предпринимателей, производителей, объединённых коллективным владением местным рынком. Этому призваны содействовать внедренческие центры, помогающие людям на местах объединиться в сообщества, поверить в себя, получить информацию о технологиях, запустить инновационные проекты.

Ведущая роль в этих процессах принадлежит молодому поколению, которое нуждается в занятости, самореализации и, что крайне важно, ощущению сопричастности к строительству успешного будущего. Способствовать формированию такого ви́дения может модель «города-на-природе». Она включает такие элементы современной городской среды, как возможность дистанционной


работы и образования, наличие досуговых центров и медиатек, а также автономную локальную энергетику и инфраструктуру. Такая модель является самодостаточной, поэтому может быть реализована как рядом с мегаполисом, так и в «чистом поле».

Фактически можно говорить о постепенном формировании нового типа расселения – рассеянного, микроурбанизированного, приближенного к природе, свободного от проблем традиционной городской среды. Такая модель ментально очень  близка  российской  идентичности,  поэтому  будет  комфортна для представителей разных поколений. В таких поселениях происходит удачное сосуществование разных технологических укладов, в т. ч.  создаются  условия для производства экологически чистых продуктов.

Способствовать переселению горожан в новые микрогорода будет система стимулирования малоэтажного строительства на основе индивидуального владения домом или секцией, 150-200 метров на семью как жильё эконом-класса. Для этого за счёт государственного или муниципального бюджета необходимо отстроить дорожную и коммунальную инфраструктуру, оставив семье с учётом льготной ипотеки только финансирование строительства самого дома. При этом земельный участок под такое городское строительство должен предоставляться по цене оформления.

Параллельно с формированием нового расселения нужно решать проблемы существующих городов. Для этого необходимо повсеместное внедрение модели

«умный город». Она предполагает снижение потребления ресурсов, повышение экологических стандартов, модернизацию всей городской инфраструктуры. Также крайне необходима автоматизация и информатизация процессов учёта и управления городскими инфраструктурами.

Сегодня правовое поле препятствует внедрению современных технологий в городском хозяйстве. При выводе на рынок новых материалов и технологий требуется  около  полутора  лет  для  прохождения  процедуры  сертификации и получения официальной разрешительной документации. В этом вопросе нужны


решительные меры: ввести на территории России отечественную сертификацию материалов и технологий, соответствующую европейской сертификации материалов и технологий.

Необходимо изменить систему тарифообразования и субсидирования населения,  чтобы  заинтересовать  жителей  городов  в  экономии  ресурсов. Для стимулирования внедрения новых технологий и модернизации инфраструктуры следует, с одной стороны, ввести дополнительные преференции, а с другой, установить большую нагрузку для тех, кто по-прежнему использует устаревшие технологии.

Все объекты, создаваемые за счёт бюджетных средств, должны соответствовать современным требованиям по ресурсосбережению и автоматизации, вписываться в систему «умный город». Требуется разработка и масштабное распространение типовых «умных» решений для школ, поликлиник, детских садов и других учреждений бюджетной  сферы.  Также  нужны  современные  стандарты  ремонта и  строительства  всех  типов  инфраструктур  в  рамках  государственного и муниципального заказа.

 

 

Армия и ОПК

 

 

Воссоединение с Крымом было связано с реальным военно-политическим действием, которое фундаментально отличалось от большинства имитационных действий  нашей  армии.  Крым  стал  реальной  победой,  которая  привела к сущностному изменению сложившего баланса сил в мире.

Армия вместе с оборонно-промышленным комплексом являются конституирующей системой общества. Сегодня существование российской государственности и суверенитета находится в т. ч. под угрозой военного характера. Широко применяемые технологии «смены режимов» по сути являются средством подготовки и осуществления военной агрессии. Так называемые «цветные революции»  обнаруживаются  как  средство  развязывания  гражданской  войны,


облегчающей внешнюю военную агрессию и дальнейшую оккупацию государства. Именно поэтому угроза «цветной революции» должна квалифицироваться как непосредственная военная угроза, входящая в зону ответственности современной армии и оборонно-промышленного комплекса.

Сохранение целостности армии, невозможность применить арсенал средств раскола к военной организации, способность армии действовать в кризисных сценариях (в т. ч. представлять собой систему резервного государственного управления). Этим системным качествам должна соответствовать современная военная организация, благодаря чему военная элита сможет занять важное место в системе власти.

В первую очередь, возрождающаяся военная элита должна стать носителем идеологии российского суверенитета. Цель деятельности военной элиты – проектирование и создание современной военной организации (включая вооружённые силы и оборонно-промышленный комплекс) как основы для защиты российской государственности.

Идеология вводится исключительно сверху как действительный, подлинный принцип организации работы, жизни и поведения элиты, распространяется как образец и пример действия, является средством организации новой, современной деятельности. Это органично для военной организации, где командование должно быть таким образцом и примером по самой сути и традиции военного дела.

Все компоненты военной организации – органы военного управления, вооружённые силы,  другие воинские  формирования,  военную  промышленность и науку, военно-гуманитарную сферу (образование и медицину), смежные сферы деятельности – необходимо сделать зоной исключительного политического контроля и управления со стороны военной элиты. Следует исключить вмешательство крупного финансового капитала в военную сферу. Их идеология несовместима с идеологией российского суверенитета.

Военная организация страны должна быть в достаточной степени


демонетизирована и дебюрократизирована. Руководство и командование должны получить достаточную свободу личной инициативы при соответствующей личной ответственности. Следует задействовать механизмы технической конкуренции- соревнования.

Нужно полностью очистить военную сферу от криминального элемента, провести кадровую чистку и упреждать экономические преступления. Военная элита должна показать обществу, что она способна к самоочищению и саморазвитию, а значит заслуживает долгосрочного авторитета, выходящего за рамки крымского успеха.

В военной организации должна в полной мере воплотиться концепция служения. Оно только отчасти может компенсироваться деньгами и материальными благами. Это создаёт дополнительные сложности при формировании состава военной организации. Однако уравновешивается потенциально более высоким качеством элиты, прошедшей все ступени выстроенной системы.

Универсальное  значение  новой  военной  организации  для  общества и государства заключается в его опережающем развитии как образца нового типа власти для социальной структуры в целом. Она может представлять собою один из нескольких укладов многоукладного общества. В её рамках примат принципов служения  над  мотивами  обогащения  должен  быть  обеспечен  надёжными и сильными социальными гарантиями.

Военная система должна стать источником кадров для системы государственного управления. Для противостояния военной угрозе «цветных революций» требуется создание и укрепление элиты, которая не предаст свою страну, и обеспечение её доступа к системе власти. Военная элита призвана стать опорой новой элиты страны.

 

 

Новая демократия

 

 

Платформа развития России ориентирована на вложения в человеческий


капитал, проведение неоиндустриализации и создание прорывной  экономики. Для её успеха необходимо создать соответствующую институциональную политическую среду, стимулирующую честное и ответственное поведение, содержательный диалог, принятие решений в интересах страны.

Сегодня в России сформировалась система политического монополизма, которая опирается на сверхкрупный финансовый капитал. Он оказывает на власть разрушительное  влияние  –  коррумпирует  и  использует  в  своих  интересах для  извлечения  всё  новой  прибыли  за  счёт  общества.  Экономический и  политический  клановый  монополизм  душит  развитие  нашей  страны,  ведёт к застою и деградации.

Всесилие сверхкрупного финансового капитала, подконтрольного долларовой системе, привело к формированию в стране «псевдоэлиты» и фиктивной демократии. Она сводится к ритуальному посещению  избирательного  участка при  полном  недоверии  не  только  к  самой  политической  системе,  но  даже к процедуре подсчёта голосов. Нужна политическая воля, чтобы нейтрализовать сверхкрупный  финансовый  капитал,  разрушить  монополию  «псевдоэлиты» и вернуть жизнь демократическим институтам.

 

Политический плюрализм

 

Меры по обеспечению единства политического и правового пространства России, принятые в начале нулевых годов, были первоначально оправданы. Однако сегодня они переродились в неконтролируемую и вредоносную для развития российской политической системы автономную индустрию политического манипулирования, в том числе политического манипулирования высшим руководством страны. Институты внутренней политики для подтверждения своей востребованности изобретают фиктивные риски и угрозы политической системе страны и имитируют эффективную борьбу с ними.

Необходимо осуществить комплекс мер по демонополизации российского политического  пространства.  В  первую  очередь,  требуется  расширение  прав


и самостоятельности парламента. Государственная Дума должна вернуть себе конституционное право реально контролировать бюджетные расходы.  Следует вернуть в её подчинение Счётную палату. Государственной Думе должно быть предоставлено право парламентского расследования по делам государственной важности.  Также  ГосДума  должна  получить  права  расследования  и  импичмента в отношении членов правительства и глав субъектов Федерации.

Действующее псевдолиберальное избирательное законодательство принято целенаправленно для сохранения политического монополизма при создании видимости плюрализма. На самом деле оно привело в том числе к появлению десятков партий-фриков, вызывающих распространение политической апатии среди граждан. Все парламентские партии находятся в зависимости от сверхкрупного финансового капитала, поэтому они заинтересованы в сохранении статус-кво.

Необходимо ужесточить требования к регистрации политических партий. Вместе с тем, всем зарегистрированным партиям следует предоставить право участвовать в выборах в Государственную Думу и региональные представительные органы власти в уведомительном порядке, без сбора подписей. Необходимо разрешить партиям объединяться в блоки для участия в избирательном процессе. Также следует отказаться от муниципального фильтра на губернаторских выборах, предоставив право выдвижения кандидатов всем партиям, которые имеют право участвовать в федеральных выборах без сбора подписей.

Для избегания монополизации политического процесса и формирования диалоговых площадок на  высшем  политическом  уровне  необходимо  отказаться от метода Империале при распределении мандатов, а также ограничить партию- лидера избирательной гонки 226 депутатскими мандатами в Государственной Думе. Распределение думских комитетов должно происходить пропорционально представительству партий в нижней палате парламента.

Одно из правил парламентаризма гласит: чем демократичнее принцип формирования  верхней  палаты  парламента,  тем  она  сильнее.  Сегодня  Совет


Федерации является бутафорским законодательным органом, в котором заседают никому не известные люди, причём не понятно, чем они вообще занимаются. Верхняя палата российского парламента – Совет Федерации – должна формироваться прямым волеизъявлением граждан. Выборы в Совет Федерации следует проводить в созданных в каждом регионе двухмандатных избирательных округах, а кандидаты могут выдвигаться только зарегистрированными политическими партиями.

Особого внимания заслуживает внедрение в российскую практику механизмов электронной демократии. Современные средства коммуникации не только предоставляют технический арсенал для выявления реального мнения граждан по актуальным вопросам. Они позволяют привлечь к участию в политической жизни целые сегменты российского общества, которые сегодня вообще не демонстрируют политической активности.

Мы считаем, что российское общество готово быть непосредственным источником власти, быть источником принятия важных политических решений. Регулярное проведение референдумов, в т. ч. с использованием мобильных устройств,  должно  стать  постоянной  практикой  на  местном,  региональном и федеральном уровнях. Для этого требуется существенная модификация законодательства о референдумах, а также обеспечение с привлечением научного сообщества и спецслужб безопасных процедур голосования.

Важнейшее значение имеют меры по недопущению ограничений свободы слова и свободы информации. Необходима демонополизация информационного поля, ограничение государства на владение средствами массовой информации на федеральном и региональном уровне. Любые меры по ограничению свободы распространения информации в сети Интернет могут приниматься только после тщательного обсуждения с профессиональным сообществом и ведущими Интернет- компаниями России.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.