Справляемся с чувством законного негодования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Справляемся с чувством законного негодования

2021-11-24 23
Справляемся с чувством законного негодования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда вы ощущаете «законное негодование» – как здорово это звучит, – вы совершенно точно знаете, что ваши оппоненты неправы, и поэтому вы имеете полное право им противостоять. Любой ценой!

Ну как, хорошо? Да ничего хорошего!

Когда ваше законное негодование достигает степени крайнего бешенства и порождает насилие (как это довольно часто и бывает), прежде чем поддаться этому порыву, остановитесь и задумайтесь о трех важных вещах.

1. Разве у ваших оппонентов нет какой-то своей точки зрения? Посмотрите на ситуацию с их позиции. Неужели она совершенно неправильная? Всегда?

2. Даже если вы никак не можете оправдать точку зрения своего оппонента, подумайте: разве эти люди не верят,  что правы? Пусть вы считаете, что они заблуждаются, но разве они не имеют на это права? Ведь человеку свойственно заблуждаться.

3. Разобрались ли вы как следует в «заблуждениях» этих людей? Удалось ли вам их внимательно выслушать и убедиться, что они действительно думают то, что вы поняли из их слов? Вы испытывали бы такое же негодование, если бы сначала сообщили им, что они заблуждаются, убедили бы в своей правоте и лишь потом вступили с ними в спор?

4. Используя техники РЭПТ, убедитесь в том, что даже если вы бесспорно правы, а ваши оппоненты полностью заблуждаются, вам необязательно это им доказывать. Вам не нужно непременно исправлять и изменять своих оппонентов к лучшему, как бы вам этого ни хотелось.

5. Даже если ваши оппоненты глубоко заблуждаются (а это весьма опасное утверждение!), честно признайтесь себе в том, что у вашего негодования могут быть иррациональные причины. Потому что, если вы твердо убеждены в этом, сначала вы «разумно» заявляете, что ваши оппоненты поступают плохо, что с обычной точки зрения может и быть верно. Но вы же еще и «неразумно» вскипаете от ярости, заявляя, что они никогда и ни при каких обстоятельствах не должны вести себя вот так плохо, что они законченные негодяи, поскольку они так поступают, и что их нужно испепелить и стереть с лица земли  за их отвратительные поступки. Так что ваше законное негодование обычно представляет собой крайнюю степень ярости, в порыве которой вы клеймите грешников и совершенные ими безобразия.

6. Иногда вы можете пользоваться РЭПТ, чтобы показать своим «недостойным» оппонентам, что, когда они поступают плохо, они, возможно, обоснованно сопротивляются какой-то «несправедливости» или «чему-то плохому», но что при этом они неправы: до крайней степени расстраиваясь по поводу подобной несправедливости и каких-то огорчающих их событий, настаивая на том, что такого не должно быть никогда и ни при каких обстоятельствах и что они зря идут на крайние меры, стараясь с этим справиться. РЭПТ поможет вам успокоить оппонентов и изменить их поведение. Но не рассчитывайте, что у вас это всегда будет получаться!

Философия ненасилия. Человечеством уже давно управляет философия насилия. В истории существует лишь несколько примеров того, как философия ненасилия планомерно применялась на практике для достижения поставленных целей без применения военных действий. Долгая борьба Махатмы Ганди за освобождение Индии от британского владычества – один из подобных случаев.

Кристофер Лэш считает, что индийская доктрина ненасилия, сатьяграха, предполагает, что все люди – существа достойные, что в этом сущность человечности: «Заранее утверждать, что какие-то ваши противники – люди недостойные, значит обвинять их в бесчеловечности и предаваться высокомерным рассуждениям о морали, от чего учение сатьяграха предостерегает нас в первую очередь».

Эрик Эриксон замечательно рассказал о философии ненасилия Ганди. Он указывает, что истина, которую проповедовал Ганди, состоит в том, что насилие по отношению к вашим врагам должно приравниваться к насилию по отношению к самим себе. Мартин Лютер Кинг в это тоже верил и считал: «И по практическим, и по нравственным соображениям ненасилие – это единственный путь для моего народа. На войне, творящей насилие, человек должен цинично признать, что в жертву будут принесены тысячи жизней».

Лично вам, возможно, и не придется следовать принципу ненасильственного сопротивления или полного ненасилия, сражаясь с разъяренной толпой варваров. Но вы можете, если захотите, продемонстрировать людям, что хотя вы и против того, что они хотят с вами сделать, вы делаете это, не применяя насилия. Это поможет вам не огорчаться и не изматывать себя физически, а также подаст хороший пример другим людям, внося свой вклад в торжество мира на земле и доброй воли для всех людей.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.