МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ «Как грамотно писать посты, чтобы их видели и читали» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ «Как грамотно писать посты, чтобы их видели и читали»

2021-11-24 32
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ «Как грамотно писать посты, чтобы их видели и читали» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Правильно подбираем ключевые слова.

Прежде чем начать печатать пост нужно для него подобрать низкочастотные ключевые запросы (НЧ) и подумать по какому ключевому слову вы планируете выйти в топ-10. Под НЧ я подразумеваю запросы, у которых показы в месяц колеблются в цифрах от 0-1000. Меньше 30-ти показов в месяц я не рекомендую рассматривать, нет смысла трудиться ради такой маленькой цифры.

Приведу пример, допустим, я хочу напечатать пост на тему ловли рыбы щуки. Захожу в специальный сервис Яндекс Вордстат, который показывает статистику ключевых запросов (КЗ). Набираю там словосочетание «ловля щуки» и смотрю общее количество просмотров в месяц:

Рисунок 28 Яндекс запрос

Как видим количество показов у нашего запроса — 55 150 отличная цифра, но это высокочастотный запрос (ВЧ), а нам нужен НЧ запрос. Опускаемся ниже и ищем другие слова в колонке. На мой взгляд отличный вариант «как поймать щуку на спиннинг» — 260 показов в месяц, чтобы посмотреть более точное количество показов, нужно его взять в кавычки и ввести в строку, вот так:

Рисунок 29 Яндекс запрос

34 показов в месяц — хороший НЧ запрос. Теперь идём в поисковик Яндекса или Гугла и пишем в строку наш ключ «как поймать щуку на спиннинг», вот что получилось:

Рисунок 30 Яндекс запрос

Судя по результату, прямого попадания по набранному нами КЗ у первых 10-ти сайтов нет, а это значит, что мы можем гарантировано войти в топ-10 и даже в первую строчку поисковой выдачи. Если в заголовках этих 10-ти сайтов есть наш КЗ, тогда нужно оценить конкурентов, точнее их сайты в специальной программе аудитор сайтов, затем сравнить их и ваши показатели ТИЦ и PR. Если ваши показатели ниже, чем у всех остальных, тогда вашему веб-ресурсу нет смысла соревноваться с ними по выбранному КЗ, потому что ваша вероятность оказаться в топ-10 равна 0.

2. Придумываем цепляющий заголовок.

Хороший КЗ по которому можно попасть как минимум в топ-10 мы выбрали, теперь нужно придумать цепляющий заголовок, который будет привлекать внимание и вызывать интерес у читателей. В заголовке обязательно должно присутствовать наше ключевое слово.

Приведу пример и сразу спрошу у вас, если бы вы действительно интересовались темой ловли рыбы на спиннинг, по какому бы заголовку вы щелкнули в первую очередь: «Как поймать щучку на спиннинг»? или «Как поймать щучку на спиннинг? Секреты ловли от рыбака-профессионала». Скорее всего по второму. Угадал? Примерно таким образом нужно делать свои заголовки, что бы они были интересные, цепляющие и выделялись из серой массы других.

3. Составляем структуру.

Теперь нужно продумать структуру вашего материала и разбить её по блокам, чтобы важные мысли и детали не были упущены. Ваша задача сочинить интересную, полезную, уникальную статью. Если для вас это слишком сложно, зайдите в поисковик Яндекса или Гугла впишите в строку свой заголовок и найдите публикации на свою тему.

Выберите несколько штук и внимательно почитайте их. Посмотрите, как пишут другие люди, подумайте, что им не хватает и что бы вы добавили на их месте. От этого и отталкиваетесь, а потом у вас уже возникнут свои идеи, как и о чем печатать.

Самое главное помните, что чужие записи копировать нельзя, это дело строго наказуемо и принесёт в будущем негативные последствия. Ещё вот такой совет, не пытайтесь с первого раза писать красноречиво, интересно и лаконично, главное пишите, накидывайте текст.

А когда ваше творение будет полностью готово, перечитывайте его раз за разом, оттачивая материал, так как вам нужно и мысли с идеями по ходу дела сами будут появляться в голове.

4. Выполняем проверку на орфографические и пунктуационные ошибки.

5. Делаем наглядные инструкции.

Если вы учите в своих материалах чему-то сложному, что трудно объяснить словами, тогда добавляйте пошаговые инструкции со скриншотами, где вы все подробно и по шагам рассказываете, приводя к нужному результату.

6. Увеличиваем поведенческий фактор.

В конце статьи обязательно задавайте вопросы читателям по теме, чтобы они активнее строчили комментарии. Например: «А какие методы ловли щуки на спиннинг используете вы»? Во-первых, вы получаете дополнительное общение со своими читателями, узнаёте от них что-то новое по теме, отвечаете на их вопросы, помогаете решить их проблемы т.д., во-вторых, присутствие комментариев благоприятно влияет на общую индексацию вашего web-ресурса.

7. Используем в конце публикации призыв к действию.

Попросите читателей подписаться на вашу рассылку, поставить лайк, рассказать друзьям в социальных сетях об этом материале и т.п.

После этого ребятам предлагается самостоятельно написать текст на выбранную тему, учитывая те правила, с которыми они познакомились. Далее можно разобрать 2-3 написанных текста.

 

МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ «Контент-план»

Знаете ли вы, что такое «контент-план?»

Как вы считаете, что самое важное в работе блогера?

Действительно, здесь можно назвать много компонентов, но один из важнейших - это постоянство. Что я имею в виду? Если вы решили заняться блогингом, вам следует уделять этому внимание и выкладывать посты не раз в месяц, как обычные пользователи, а несколько раз в неделю, для того, чтобы читатели не теряли интерес к вашему профилю и сохраняли активность.

Именно для этого был придуман контент-план. Контент- это та информация, которую вы предоставляете вашим читателям/ подписчикам. Контент-план позволяет вам заранее продумать вашу работу, в каком-то смысле его можно назвать ежедневником блогера.

Если говорить о контенте в целом, то он должен быть:

· Разнообразным;

· Искренним;

· Регулярным.

Часто блогеры продают контент-планы, но вы можете сделать его сами. Достаточно сделать 40-50 позиций, загрузить в онлайн-рандомайзер в виде чисел или просто сделать баночку c номерами и вытягивать из неё 30 бумажек каждый месяц, так же можно использовать специальный бланк.

Рисунок 31 Контент - план

Пример контент – плана:

Можно придумывать вместе с детьми на ходу, от 30 позиций, т.к. в месяце 30 дней.

1. Расскажите, чем вам нравится ваше дело, профессия, блог или то, чем занимаетесь по жизни. Может, у вас есть хобби - выращиваете кактусы?

2. Покажите ваш типичный рабочий день.

3. Как проходит ваш выходной? Впустите подписчиков в свою жизнь. Проводите его с семьёй или уплетаете пиццу в пижамке с единорогами?

4. Покажите отзыв о своей работе или до/после. Кстати, вы же просите клиентов написать отзыв о работе с вами?

5. Фейлы. О них любят читать, их любят репостить. Не бывает идеальных людей! Я вот однажды оторвала себе кусочек брови, пытаясь сделать макияж с блёстками.

6. Инстаграм-детокс. Отдых от алгоритмов соцсети - это важно.

7. Проведите розыгрыш, может, творческий конкурс? Только не деньги и не хлам, который плохо лежал в квартире. Реально полезная вещь, желательно по теме блога (так можно привлечь потенциальных клиентов).

8. Полезный туториал: как сделать - в виде видео или фото-презентации в карусели. Например, как сделать рога из картона? Отличный повод написать пост!

9. Э - экономия! Как вы экономите в своей сфере? Может знаете классные магазинчики в своём городе? Или заказываете с алиэкспресс?

10. Подборка интересных мест в вашем городе - поужинать, погулять, сфотографироваться. Повод чуть чаще выбираться из дома - свежий воздух полезен!

11. Продающий пост. Расскажите о своей экспертности. Делаете макияж или проводите фотосессии в своём городе? Среди ваших подписчиков уже есть ваши клиенты.

12. Развейте какой-нибудь популярный миф (в теме, где разбираетесь!) или расскажите о популярной ошибке новичков. Например, я однажды рассказала о том, как новички ретушируют кожу - это был фурор.

13. Пост вопрос-ответ по теме блога или вашей профессии. Расскажите подписчикам то, что они постеснялись спросить у вас в директ или в комментариях.

14. Подробно опишите одну из услуг, которую вы можете оказать.

15. Колонка вдохновения. Где вы ищете вдохновение? Что вас вдохновило в этом месяце?

16. Стол заказов. Узнайте, чего не хватает вашим подписчикам в вашем блоге. Что рассказать или показать? Слушать всех не обязательно, но зато какой мозговой штурм и коллективный разум!

17. Очень популярный формат: день за 60 секун д - монтировать и снимать довольно сложно, но крайне увлекательно.

18. Стоп-моушен анимация или предметное фото. Ну, не всё же на ваше личико глазеть? Повод рассказать о том, что в вашей сумочке или косметичке.

19. Угадайка: 5 фактов о вас (или вашей работе) и только 3 из них правда - очень оживляет комментарии под фотографиями.

20. Ваш типичный клиент - какой он? А ещё люди очень любят смешные истории про неадекватных клиентов.

21. Залипательный видос! Почему бы не рассыпать блёстки или сломать помаду от Mac на камеру, сжечь фотокарточку? Всё ради просмотров.

22. Поделись планами или мыслями на ближайшее время. Отличный способ "прощупать" реакцию аудитории на грядущие изменения.

23. Поделитесь историей из жизни, любой - весёлой, грустной, поучительной. Вы же живой человек, а не декорация!

24. Полезности: поделитесь интересной книгой, обязательной к прочтению.

25....или каналами на YouTube, которые вы смотрите.

26. За кулисами: покажите нарезку из бэкстейджей или как вы создаёте свой продукт. Не обязательно на крутую камеру - это может быть короткое видео в карусели, снятое на телефон или экшен-камеру.

27. Помните детство? Ностальгия не порок. Все мы были детьми, не так ли? Катались на велике, играли в футбол или красили кукол?

28. Топ популярных вопрос-ответ в вашей сфере.

29. Найдите отличия! Подписчики любят играть. Покажите до/после, а подписчики пусть угадывают, что же изменилось.

30. Позвольте подписчикам выбрать. Например, 3 разных фото или макияжа, обработки. Какое вам нравится больше - 1, 2 или 3?

31. Лайктайм! Их же ещё проводят? Если лайктайм для вас слишком скучно - проведите день знакомств в комментариях, "Из какого вы города?" или день критики.

32. Кто помогает вам вести блог? Кот тоже считается. Покажите и расскажите.

33. Приложения и программы, которые вы используете в повседневности и для работы. Может, вы любите поиграть?

34. Какой сегодня праздник? Не поверите, но практически каждый день случается какой-нибудь праздник. Что думаете по этому поводу? Кстати, можно заранее посмотреть праздники на грядущий месяц и выбрать дату. Вы знали, что 22 февраля в Японии - День кошек?

Кстати,не все из перечисленных пунктов могут хорошо работать на вашей аудитории. Нужно опытным путём и на основе статистики выявлять наиболее цепляющие темы. А так же советую ввести постоянные рубрики, придумать для них собственный уникальный хэштег - у вас же должна быть своя изюминка.

Далее каждый из ребят, может попробовать набросать свой собственный контент - план и презентовать его остальным.

Так как это последний мастер класс в рамках «Школы блогеров» ребята могут поделиться, что нового они для себя узнали, что уже начали применять, что больше всего им понравилось и так далее.


 

Приложение 12


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.