Беседа на тему «Кто такие герои» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Беседа на тему «Кто такие герои»

2021-11-24 81
Беседа на тему «Кто такие герои» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи:

1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

 2)Познакомить с понятием герой, героический, составит портрет г

 3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Подготовить 10 небольших звезды для работы в микрогруппах.

Все хорошее в природе от солнца,

а все лучшее от человека

М.М.Пришвин.

Ребята, как раз после фильма «Юнга Северного флота» я хотела бы с вами обсудить очень важную тему-тему героизма.

-Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

(Дети сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

- Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

- Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

- Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мне бы хотелось попробовать ответить вместе с вами сегодня.

- Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Как вы понимаете слово «подвиг»?

(Мнения ребят)

-А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

- А теперь составим портрет героя

Давайте попробуем себе представить портрет героя.

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте?

(Мнения детей)

Так же можно поделить ребят на группы и попросить каждую группу самостоятельно составить портрет героя.

Вывод:

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам. На звёздах запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (прикрепить на доску)

- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

- С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

(Картина Васнецова «Три богатыря»).

В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война.

Как вы считаете, ребят из фильма «Юнга Северного флота» можно назвать героями? Почему? Мнения детей.

Можете ли вы назвать мне имена или рассказать истории людей, которых считаете героями Великой Отечественной Войны? Ответы детей

Шел 1941 год. Советская молодежь стремилась на фронт, чтобы вступить в борьбу с врагом. Будущий герой, Александр Матросов, был зачислен добровольцем в качестве курсанта пехотного военного училища. Молодые курсанты познавали военную науку, жили в землянках, совершали длительные марш-броски при 40 градусном морозе. Учитывая крайне тяжелое положение на фронте и, особенно, на Сталинградском рубеже, курсанты были выпущены из училища досрочно и направлены на фронт. 7 февраля 1943 года (позже в некоторых источниках будет указана дата 23 февраля, это связано с пропагандистской деятельностью, и подвиг Матросов, якобы, совершил в День Армии). Шел ожесточенный бой у небольшого поселка Чернушки Псковской области. Советские солдаты попали под мощный пулемётный огонь фашистов. Вражеский пулеметный огонь, который велся из дзота (полевого оборонительного сооружения) стал преградой продвижению наших войск. Один пулемет противника был уничтожен штурмовой группой бронебойщиков и автоматчиков, второй пулемёт уничтожила другая группа советских бойцов. А пулемет под прикрытием третьего дзота продолжал вести плотный огонь по всей лощине перед поселком.

Было сделано несколько отчаянных попыток уничтожить огневую точку противника. Но все они оказались неудачными. Взять дзот так и не удавалось. Три автоматчика попытались подползти поближе к дзоту, чтобы с близкого расстояния нанести ответный удар. Все трое погибли смертью храбрых. И вот тогда поднялся гвардии рядовой Александр Матросов, связной командира роты. Александр с гранатами и автоматом стал пробиваться к вражескому дзоту.

Враг, укрывшийся в дзоте, не давал идти вперед его товарищам. Он знал, что в бою на счету каждая минута, и старался как можно быстрее подобраться к дзоту. Но пулеметчик заметил его. Пулеметные очереди решетили снег позади и впереди него. Двигаться было крайне опасно. Но, как только враг смещал пулеметный огонь немного в сторону, Александр устремлялся вперед. Уже близко огневая точка, противник рядом. Одна за другой в сторону дзота полетели гранаты, брошенные гвардейцем. Они разорвались буквально у самого дзота. На секунду наступило затишье, Матросов поднялся на ноги и сделал длинный прыжок вперед. Из амбразуры вновь показались вспышки выстрелов. Александр снова залег. Патроны были на исходе, гранат не было вообще. На раздумья и принятие решения оставались секунды.

Матросов вскинул автомат и выстрелил по амбразуре. В дзоте произошел взрыв, и пулемет противника смолк. Александр снова поднялся на ноги, поднял над головой автомат и громко крикнул своим боевым товарищам: «Вперед!». Солдаты встали и бросились в атаку. Но вновь пулемет врага ожил, и из вражеского дзота вновь полился смертельный свинцовый дождь. Пришлось снова залечь. Рванувшись вперед, своим сердцем и грудью Матросов упал на огневую точку врага и заглушил дзот. Путь для продвижения его боевых товарищей вперед был открыт.

Как думаете, можно ли стать героем в наше время? Ответы детей

Я хочу рассказать вам про Женю Родионова и его друзей – таких же молодых ребят, как и он сам – они попали в плен во время первой чеченской войны. Сто бесконечно длинных дней бандиты жестоко пытали их. Они готовы были освободить Женю и взамен требовали только одного – чтобы он снял с себя православный крест, отрекся от своей веры и принял их веру. Женя не сделал этого и…погиб. Это случилось майским солнечным днем. В этот день Жене исполнилось 19 лет. Пленников вывели к небольшой рощице неподалеку от Бамута. Друзей Жени расстреляли, а Жене усекли голову. Потом их тела бросили в яму, под деревом, присыпали землей… Он похоронен на своей Родине: «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ РУССКИЙ СОЛДАТ ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ, ЗАЩИЩАВШИЙ ОТЕЧЕСТВО И НЕ ОТРЕКШИЙСЯ ОТ ХРИСТА, КАЗНЕННЫЙ ПОД БАМУТОМ 23 МАЯ 1996 ГОДА». Написано на его могиле. О подвиге Евгения Родионова стало известно далеко за пределами России. Русской православной церковью он причислен к лику святых.

Как вы считаете, почему нужно хранить память о героях своей страны? Ответы детей.

Ребята, спасибо вам большое за интересную и содержательную беседу.

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.