Нормативно правовое обеспечение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормативно правовое обеспечение

2021-11-24 33
Нормативно правовое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………………………2

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….3-4

3. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……….…4

4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………….4-5

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………5-6

6. РАСПОРЯДОК ДНЯ……………………………………………………………7

7. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………8

8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………9

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………….9

10. ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА……………………….….9

11. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………10-11

12. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………12-77

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта Программа тематической смены «Полярная звезда»
Адресат программы, география Учащиеся 6-8 классов Возраст участников 12-14 лет
Количество участников 60
География участников муниципальный уровень (Мурманская область, г. Мурманск, гимназия №2)
Авторы Щепелина Е.А., Шакирова А.Р.
Сроки реализации программы 8 – 22 июня 2020 г.
Цель Создание условий для развития творческого потенциала школьников через патриотическое воспитание, привитие бережного отношения к культурному наследию и погружение в тематику смены
Задачи 1. Формирование и развитие чувства патриотизма в каждом участнике программы смены. 2. Создание условий для развития в участниках программы творческого мышления. 3. Выработка уважительного отношения к прошлому страны к подвигам героев Великой Отечественной Войны, 4. Раскрытие творческого потенциала и креативного мышления у участников программы через систему дополнительного образования. 5. Знакомство участников программы с историей, мифологией, отечественной и мировой литературой. 6. Формирование активной гражданской позиции

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разрабатывая проект тематической смены «Полярная звезда» мы обратились к значимому событию в жизни нашей страны. А именно 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Цель Года — сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы.

Много лет прошло с тех пор, но мы все еще помним подвиги славных героев, которые защищали нашу страну. И считаем своим долгом рассказать о них детям. Ведь от подрастающего поколения зависит будущее нашей страны. Уроки прошлого помогут им ценить мир и уверенно шагать вперед. Видео-экскурсии по значимым местам города помогут осознать ребятам свое наследие. Беседы, направленные на развитие логического мышления и воспитание уважения к славным подвигам предков в юных дарованиях будут сопровождать деятельность лагеря повсеместно.

Мы предлагаем с помощью игр и постановок развивать в детях, как чувство патриотизма, так и их творческий потенциал. В рамках программы воспитанникам будет предложено принять участие в популярных на сегодняшний день квестах и исторических реконструкциях.

Погружение в атмосферу тех лет поможет детям почувствовать себя защитниками и осознать важность мирной жизни. Поиск информации, ее воплощение в постановках поможет детям выработать свое собственное отношение к событиям прошлого.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала школьников через патриотическое воспитание, привитие бережного отношения к культурному наследию и погружение в тематику смены.

Задачи программы:

1. Формирование и развитие чувства патриотизма в каждом участнике программы смены.

2. Создание условий для развития в участниках программы творческого мышления.

3. Выработка уважительного отношения к прошлому страны к подвигам героев Великой Отечественной Войны,

4. Раскрытие творческого потенциала и креативного мышления у

участников программы через систему дополнительного образования.

5. Знакомство участников программы с историей, мифологией,

отечественной и мировой литературой.

6. Формирование активной гражданской позиции

Целевая аудитория (участники смены): дети и подростки от 12 до 14

лет.

География участников: муниципальный уровень (Мурманская область, г. Мурманск, гимназия №2)

Условия участия: приобретение путевок/выделение путевок через

социальные службы.

Продолжительность смены – 14 дней (8 – 22 июня 2020 г.)

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время Содержание работы
8:30 – 9:00 Сбор детей
9:00 – 9:30 Зарядка
9:30 – 10:00 Завтрак
10:00 – 12:00 Мероприятия
12:00 – 12:30 Обед
12:30 – 14:30 Занятия по интересам
14:30 – 15:00 Общий сбор, уход по домам

 

ПЛАН-СЕТКА

8июня Знакомство. Коммуникативные игры Планирование отрядных мероприятий. 9июня Занятие на командообразование., оформление отрядного уголка, праздник открытия смены 10июня Просмотр фильма «Юнга Северного флота» Беседа на тему «Кто такие герои»   11июня Знакомство с «Волонтерами победы» обсуждаем, почему важно помнить о событиях ВОВ и передавать эти знания будущим поколениям. Школа блогеров. 12июня-День России Спортивный праздник «Найди клад»   Кружок «Школа блогеров»   13июня Строевая подготовка.   Просмотр спектакля «Детство... Война.» обсуждение спектакля, инсценировка отрывка.  
15 Июня Беседа о вредных привычках.   «Школа блогеров» 16 июня Игра «Знай своих героев»   «Школа блогеров» 17июня Военно-патриотическая игра «Зарница»   «Школа блогеров»   18июня Экскурсия по «Осколкам памяти войны»   Рисуем стенгазету, посвященную 22 июня- дню начала войны 19 июня Лагерный фестиваль военных песен «Вместе весело поём»     20июня- Игра «Эрудит» знание родного края     Праздник закрытия смены.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дата Место проведения Наименование мероприятия Электронное сопровождение
08.06.2020 Отрядная комната Коммуникативные игры Не требуется
09.06.2020 Актовый зал Праздник открытия смены Звуковое оборудование, два микрофона
10.06.2020 Отрядная комната Просмотр фильма “Юнга Северного флота”, беседа на тему: “Кто такие герои” Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки
11.06.2020 Отрядная комната Знакомство с Волонтёрами победы, кружок “Школа блогеров” Компьютер, проектор, интерактивная доска
12.06.2020 Улица/Спортивный зал Спортивный праздник праздник “Найди клад” Звуковое оборудование
13.06.2020 Отрядная комната Просмотр спектакля “Детство... Война” Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки
15.06.2020 Отрядная комната Беседа о вредных привычка, Кружок “Школа блогеров” Не потребуется
16.06.2020 Отрядная комната Игра “Знай своих Героев”, кружок “Школа блогеров” Компьютер, проектор, интерактивная доска
17.062020 Спортивный зал/улица; Отрядная комната Военно-патриотическая игра “Зарница”, кружок “Школа блогеров” Компьютер, проектор, интерактивная доска
18.06.2020 Улица/отрядная комната Экскурсия “По осколками памяти войны” Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки
19.06.2020 Актовый зал Лагерный фестиваль военных песен Звуковое оборудование, микрофоны
20.06.2020 Отрядная комната, актовый зал Игра “Эрудит” знание родного края, Праздник закрытия смены Звуковое оборудование, микрофоны

 


 

ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА

Существует вероятность того что историческая тема будет скучна для детей и не заинтересует их в полной мере. Однако все используемые нами материалы и методы направлены на то, чтобы этого не произошло. Игровая форма поможет ненавязчиво влиться в тему.

Также ходе программы есть риск неправильного преподнесения информации детям. Они могут заиграться и покалечиться, а постановка военных действий может спровоцировать агрессию и конфликты.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо создать в коллективе доброжелательную атмосферу и периодически напоминать о том, что это лишь игра. Важно донести до ребенка суть тематики программы. Привить уважение к жертве предков и осознание того, что сохранение мира является приоритетным для жизни нашей страны.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдулова, Т. П. Психология игры: учебник для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05718-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/454337

2. Алдошина, М. И. Организация школьных праздников. Фольклорные праздники: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. И. Алдошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 132 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13045-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/448760

3. Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 3 т. Т. 2: учебник для вузов / Г. И. Беляков. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 577 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12636-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/447907

4. Бураченко, А. И. История театра и кино: практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 47 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11592-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/457103

5. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455095

6. Вайнер М. Э. Теория и методика игры: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под редакцией Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07213-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/451578

7. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 423 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12479-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585

8. Корнеева Е. В. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева [и др.] — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11314-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/456321

9. Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11447-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455450

10.  Кулаченко, М. П. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. П. Кулаченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12332-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/457072

11.  Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры: практическое пособие для вузов / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 264 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/395012


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Девиз смены:

Мы путь освещаем, других вдохновляем

Любить и гордиться страной,

В которой живем мы, и подвиги знаем,

Отчизну свою бережем.

Отрядный уголок:

· Для каждого участника отряда есть подготовленная звездочка к ней он может приклеить свою небольшую фотографию и чуть ниже написать несколько слов о себе, своих увлечениях, хобби.

· Карта города, со схематическим обозначением достопримечательностей, парков и скверов, ребята могут нарисовать ее сами, обозначая на ней свои любимые места, в которых им нравиться гулять с друзьями, бывать с родителями, место, в котором они живут или учатся танцам и т. д. на маленьких стикерах или на самой карте ребята могут подписать почему выбрали именно это место.

· Так же, в отрядом уголке может располагаться план-сетка с запланированными мероприятиями. Ребята могут поставить свою оценку каждому из них (5 звезд, 4 звезды, 3 звезды и тп) это дает возможность детям заранее знать, что их ждет впереди, а вожатому дает понимание о том, какие мероприятия пользуются у ребят наибольшей популярностью.

· Правила лагеря;

· Правила отряда, которые создаются вместе с ребятами

 

Коммуникативные игры.

Цель: знакомство, установление контакта детей друг с другом и вожатыми.

Игра «Снежный ком»

Ход игры: участники сидят по кругу. Первый называет свое имя и любимое занятие/качество характера, следующий должен назвать имя своего соседа, его характеристику и так же рассказать про себя. Следующий называет имена и характеристики предыдущих участников, а только потом свою.

Игра «Факты обо мне»

Ход игры: участникам раздают листочки бумаги и дают следующую инструкцию о том, что в течение минуты нужно сделать как можно больше сгибов. После этого каждый участник должен рассказать о себе столько фактов, сколько сгибов на его листочке.

Игра «Превращения»

Ход игры: в руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что у тебя за предмет, можно и пантомимой, жестами, движениями. Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги — зеркалом, носовой платок — листом бумаги, подушкой или салфеткой. И все это — без единого слова. Ведущий берет какой-либо предмет. В его руках он превращается в нечто совсем иное. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, чем же стал этот предмет, ведущий передает его по кругу следующему участнику. Получив предмет, новый участник «превращает» его в нечто совсем другое, производя при этом соответствующие манипуляции, чтобы остальные могли догадаться, что это за предмет. Таким образом, предмет путешествует от одного участника к другому и постоянно меняет свою сущность. В конце он возвращается к ведущему.

Игра «Молекулы»

Ход игры: ребятам предлагается перемещаться в хаотичном движении, не сталкиваясь, но как только они слышат какую-то цифру, они должны сгруппироваться в количестве равном этой цифре.

Игра «Ассоциация»

Ход игры: дети выбирают ведущего, он выходит, в это время ребята выбирают человека, которого они загадают ведущему. Когда ведущий возвращается, он должен спрашивать: «С каким цветком ассоциируется этот человек», «С какой погодой», «С каким цветом» - и так далее, пока не угадает. После он садится на место, а тот, кого загадывали, становится ведущим.

Игра «Поменяйтесь местами»

Ход игры: дети садятся в круг, один ребенок стоит внутри круга. Он должен назвать признак, который объединяет как можно больше ребят и сказать: «Поменяйтесь местами те, кто…» во время смены мест, он должен успеть занять чье-то место и тогда появляется новый ведущий.

8. Игра   «Путаница»

Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путаница готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

9.Игра «Я хочу подружиться»

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим.

Занятие на командообразование.

Карточка №1

1. Горы, расположенные в Кировске? (Хибины)

2. Самая длинная река в Мурманской области (Поной, 426м)

3. Самый молодой город Мурманской области (Полярные зори)

Интересный факт: город Гаджиево носит имя Героя Советского Союза, капитана-подводника Магомета Имадутдиновича Гаджиева. 16 октября 1967 года город получил это название в память о герое, капитане 2 ранга, погибшего 12 мая 1942 года в бою на подводной лодке К-23.

Карточка №2

1. За каким видом спорта едут туристы на побережье села Териберка? (Кайтсерфинг)

2. Самый северный ботанический сад в мире, находящийся за полярным кругом? (Полярно-альпийский ботанический сад-институт)

3. Как еще называют «Мурманские лабиринты?» (Вавилоны)

Карточка №3

1. На каком мысе был построен в 1862 году Святоносский маяк? (Мыс Святой нос)

2. Какой берег в районе мыса Корабль называют также аметистовым берегом? (Терский берег)

3. Популярное направление в Мурманской области для любителей езды по дюнам на различном транспорте (Кузоменьские пески)

Карточка №4

1. Место самого глубокого погружения человека в нашу планету (12 261м) (Кольская сверхглубокая скважина)

2. Как называются необыкновенные наскальные рисунки на берегах Канозера? (Петроглифы)

3. Природный парк, находящийся сразу на двух полуостровах? («Полуостров Средний и Рыбачий)

Карточка №5

1. Как звучит полное название памятника «Алеша»? (Памятник защитникам Советского Заполярья)

2. На каком надводном судне впервые в истории установили ядерный ректор? (Атомный ледокол Ленин)

3. Как называется международный заповедник на границе с Норвегией? (Паствик)

Интересный факт: общая высота постамента и памятника мемориала составляет 42,5 метра, единственный памятник в России, превышающий его высоту- монумент «Родина-мать» в Волгограде.

Карточка №6

1. Рубка какой атомной подводной лодки установлена на Маяке-мемориале в Мурманске? (Курск)

2. Когда был основан музей военно-воздушных сил Северного флота? (20 августа 1976 года)

3. Музей, посвященный освоению Северного морского пути? (Музей истории Мурманского Морского пароходства)

Карточка №7

1. Село, известное своими деревянными церквями? (Варзуга)

2. Одно из самых крупных месторождений амазонитов в Мурманской области? (Гора Парусная)

3. Один из самых крупных и красивых водопадов на реке Титовка? (Мельничный каскад)

Карточка №8

1. Огромные валуны причудливой формы, расположенные около поселка Туманный, в прошлом имевшие ритуальное значение? (Сейды)

2. Горный массив на западе Кольского полуострова? (Ловозерские тундры)

3. Озеро, названное в честь рыбака (Семеновское озеро)

Карточка № 9

1. Чем примечателен Мурманск среди северных городов? (Самый крупный город за Полярным кругом)

2. Через какой промежуток времени после основания Романова –на- Мурмане, был переименован в Мурманск? (Через полгода)

3. Чьи войска заняли Мурманск во время иностранной интервенции в Россию? (Великобритания)

 

Карточка № 10

1.На берегу какого залива находится Мурманск? (Кольский залив)

2.Какой из памятников Мурманска является старейшим? (Памятник жертвам интервенции)

3.Когда был зажжен Вечный огонь, перенесенный к подножию Алеши от памятника 6-й Героической батарее? (9 мая 1975 год)

Интересный факт: Памятник жертвам военной интервенции 1918-20 годов был открыт 7 ноября 1927 года, в день 10-ой годовщины Октябрьской революции. Автор памятника – инженер А.В. Савченко. Сооружение задумывалось с утилитарной целью, служить трибуной при проведении демонстраций и праздников.

Карточка №11

1. Какое оружие изображено на гербе Мурманской области? (Меч)

2. В каком году Мурманску было присвоено звание Города-героя? (В 1985 году)

3. Сколько налетов было совершено немцами в годы Великой Отечественной войны на Мурманск? (792налета)

Интересный факт: северное сияние на гербе символизирует расположение Мурманской области за Полярным кругом. Якорь- символ мореплаванья, рыбного промысла Кирка-символ горно-рудной промышленности. Меч-символ ратного труда и воинской славы. Лазурь-цвет красоты и величия. Червленый цвет – символ мужества и силы. Золото- символ богатства. Серебро-признак чистоты.

Карточка №12

1. Горы, находящиеся на Кольском полуострове? (Хибины)

2. Самый длинный автомобильный мост за Полярным кругом? (Мост через Кольский залив)

3. Мост в соседние Норвегию и Финляндию? (Кольский мост)

Карточка №13

1. Какой заповедник был основан в 1932 году? (Кандалакшский заповедник)

2. Какое озеро расположено на высоте 189 метров над уровнем моря?   (Сейдозеро)

3. Особо охраняемое животное Лапландского заповедника? (Северный олень)

Интересный факт: Лапландский заповедник был основан в 1930 году. Общая территория –почти двести восемьдесят гектаров. Цели заповедника –сохранение природы региона в первозданном виде, не допустить исчезновения редких видов от чрезмерного влияния человека.

Карточка №14

1. Где находится единственный в России геологический парк под открытым небом? (Апатиты)

2. Назовите 5 городов, которым более 100 лет. (Кандалакша, Кола, Полярный, Островной, Североморск)

3. Сколько городов входит в состав Мурманской области? (16 городов)

Карточка №15

1. Город, получивший своё название от саамского слова «монча», которое можно перевести как «красивая»? (Мончегорск)

2. Дом-музей, расположенный в поселке Корзуново? (Дом-музей Юрия Гагарина)

3. Первая советская саамская поэтесса, писавшая на саамском и русском языках? (Октябрина Воронова)

Карточка № 16

1. Одно из самых знаменитых мест воинской славы Кольского полуострова? (Долина славы)

2. Старейший заповедник на побережье озера Имандра? (Лапландский заповедник)

3. Монумент в память о первопроходцах Кольского Севера? («Золотой Крест» Варзуги)

Карточка №17

1. Церковь- памятник деревянного зодчества в Ковде? (Никольская деревянная церковь)

2. Большой горнолыжный курорт за Полярным кругом? (Большой Вудъявр)

3. Какое второе название имеет музейно-выставочный центр «Апатит»? (музей камня)

Карточка №18

1. С какого года проводиться Праздник Севера? (1934 год)

2. Как называются поселения, в которых жили саамы? (Погосты)

3. Когда по традиции отмечают праздник «Здравствуй, солнце»? (Последнее воскресенье января)

Карточка №19

1. Какой город носил название Хибиногорск с 1929 по 1934 год? (Кировск)

2. Самое большое озеро на Кольском полуострове? (Имандра)

3. Какие моря омывают Кольский полуостров? (Баренцево и Белое)

Интересный факт: название «Мурман» произошло от слова «Norman», в переводе со скандинавских языков «северный человек». «Мурманами» и «Урманами» русские люди называли норвежцев,которые осваивали эти земли.

Карточка №20

1. Город-колыбель Северного флота? (Полярный)

2. Главное предприятие в городе Оленегорске? (Горно-обогатительный комбинат)

3. В 1982г. Мурманск и в 1984 г. Кандалакша были удостоены этим орденом. Каким? (Отечественной войны I степени)

Карточка №21

1. Необычные обитатели на фермерском хозяйстве «Северное сияние»? (Страусы)

2. Монумент в честь родных и близких мурманских моряков (Ждущая)

3. Место, где ежегодно проводиться «Праздник Севера»? (Долина Уюта)

Карточка №22

1. Какой памятник в Мурманске еще называют «Поющая стела»? (Рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны»)

2. Назовите все театры города Мурманска? (Мурманский Областной Драматический Театр, Театр Северного флота, Областной Кукольный театр, Арктический театр)

3. Когда ыла образована Мурманская областная филармония? (21 февраля, 1975 года)

Карточка №23

1. Самое глубокое озеро в Мурманской области? (Умбозеро, 115м)

2. Какое озеро называют жемчужиной в ладонях Лапландии? (Имандра)

3. Какое озеро на острове Кильдин состоит из 5 слоев воды? (Могильное)

Карточка №24

1. Самый крупный из ныне существующих парусников? (Барк Седов)

2. Какой полуостров с двух сторон омывается морем, а с двух противоположных сторон соединятся с сушей? (Полуостров Средний)

3. Ягода, которую называют северной малиной? (Морошка)

Карточка №25

1. Как называют в народе красивый пляж в Териберке? (Яйца дракона)

2. Историко- этнографический комплекс под открытым небом? (Тоня «Тетрина»

3. Место расположения одного из самых крупных птичьих базаров восточного Мурманска (Губа Дворовая)

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

 

Приложение 6

Игра «Знай своих героев»

Цель игры: воспитать патриотические чувства, уважение к героям Советского союза, которые служили в заполярье.

Оборудование: Проектор и компьютер. Если возможности воспользоваться компьютером нет, то можно заранее подготовить карточки с фотографиями героев и улиц, и текст-описание.

Игра носит в себе просветительский характер. Дает возможность детям узнать на каких улицах они живут, в честь кого они названы и почему эти люди были удостоены такой высокой чести.

Есть несколько вариантов построения игры. Первый-это предупредить детей заранее, чтобы они смогли подготовить небольшие рассказы дома. Второй- это дать им задание прямо в лагере в течение 10 минут найти информацию и подготовить ее. Третье- вожатый уточняет на каких улицах живут дети и сам готовит небольшие рассказы загадки, в которых по описанию улиц и героев, в честь которых они названы, нужно отгадать улицу.

Улица Саши Ковалева

В честь этого героя названы улицы в посёлке Гранитный, на Соловецких островах, в Североморске и Мурманске.
В Мурманске рядом с этой улицей расположен памятник «Ждущая». Название этой улицы посвящено молодому юнге, который в 10 лет остался без родителей, а в 1942 году поступил в школу юнг Северного флота на Соловецких островах. Всего год юноша не дожил до победы и героически погиб 9 мая 1944 года. Интересно, что, что при названии этой улицы было использовано неполное имя героя, так как он погиб в 17 лет, совсем еще юношей.

Можно использовать фотографии как небольшие подсказки, если дети будут затрудняться с ответом. Это могут быть как фотографии улиц, так и фотографии самих героев.

Улица Генерала Журбы.

Эта улица названа в честь одного из генералов, сам он в шутку называл себя мурманским воеводой. Все мы бывали на этой улице, спускаясь от нее к Детскому миру.

История этого генерала покрыта таинственностью, он готовился  к нападению фашистов заранее, отдавал приказы укреплять линию обороны на Титовском рубеже. Однако, в первый же день войны на Кольском полуострове, в разгар ожесточенных боев, генерал решил выйти к линии фронта. Пренебрёг всеми правилами безопасности. Пропал без вести.

 

 

Улица Магамета Гаджиева.

В честь этого героя Советского Союза, капитана второго ранга, командира дивизиона подводных лодок Северного флота, названа улица на севере города Мурманска(Ленинский район), а так же город в Мурманской области. В день смерти капитана, 12 мая 1942 года подводная лодка Северного флота «К-23» атаковала вражеский конвой, потопила несколько немецких кораблей, но не смогла уйти от преследования.

Улица Алексея Хлобыстова.

Эта улица названа в честь, лётчика - истребителя, на боевом счету которого 355 вылетов и 7 сбитых вражеских самолётов. Герой, который воевал и погиб у нас в Заполярье. В его честь, названы улицы не только в Мурманске, но и в Москве.

В мае 42 года он совершил свой третий таран. Герой направил свой, уже горящий самолёт, на вражеский, а сам успел выпрыгнуть с парашютом. Только в госпитале он узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза. «Не смотря на это, что было трудно, пришлось считаться с трудностями. Я вывел группу из под удара, не допустил этих мерзавцев к городу Мурманску».

13 декабря 1943 года герой в последний раз поднялся в небо с аэродрома Мурмаши. Он отправился на боевое задание и… не вернулся. Только в 2009 году, через 66 лет, поисковики нашли обломки самолёта героя недалеко от Заозерска.

Улица Ивана Сивко.

Эта улица находится в Росте в 208 микрорайоне.

Весной 1939 года он приехал в Мурманск, устроился матросом на рыболовный траулер РТ-57 «Смена». С осени 1940 года служил в учебном отряде Северного флота на Соловецких островах.

В начале Великой Отечественной войны после рапорта попал добровольцем во 2-й добровольческий отряд моряков Северного флота.

Погиб в бою 2 августа 1941 года в районе губы Андреева. Под огнем противника вывел в безопасное место раненого командира. Два часа вел бой, прикрывая отход своего подразделения. Последней гранатой подорвал себя и окруживших его врагов. Был похоронен в братской могиле в районе насосной станции западнее губы Андреева.

Улица Виктора Миронова.

Эта улица появилась на карте Мурманска в 1965 году. Найти ее не так просто, она находится между улицами Свердлова и Гагарина.

Герой Советского Союза, командир эскадрильи 145 истребительного авиационного полка. Он охранял небо над Мурманском и Кандалакшей, на стене 44 школы установлена мемориальная доска с его именем. Так же, его называли Северным ассом, на его счету 127 боевых полетов, 10 самолетов, сбитых в одиночку и 15 в паре. Он погиб в воздушном бою 16 февраля 1943 года и был похоронен в поселке Шонгуй.

Приложение 7

Задачи:

· Изучить основные памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войне в Заполярье. Подготовить интересный материал.

· Организовать съемки виртуальной экскурсии;

· Монтаж материала.

Мурманск - один из тех городов, которые стали прифронтовыми с первых дней войны. На наш город было совершено 792 авиационных налета и 185 тысяч сброшенных бомб. Город выгорел почти на 2/3. Но, отражая атаки фашистов с моря, с суши и с воздуха, Мурманск выстоял. В 1985 году, городу было присвоено звание Город-герой. И сегодня я хочу познакомить вас с основными памятниками, посвященными событиям Великой Отечественной Войны в Заполярье.

Мемориал защитникам Советского Заполярья (Алёша)

На самой высокой точке Зелёного мыса находится Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», который все мурманчане давно и привычно называют «Алеша».

Сейчас уже подзабыли, что имя «Алеша» прижилось далеко не сразу. Первый, «оригинальный» Алеша появился гораздо раньше мурманского, в 1957 году и в другой стране — Болгарии, в городе Пловдив. Прототипом болгарского памятника считается русский солдат-богатырь Алексей Скурлатов, потому и «Алеша».

«Стоит над горою Алеша / В Болгарии русский солдат» — эта песня на слова Константина Ваншенкина и музыку Эдуарда Колмановского была в свое время столь популярна в СССР, потому ко многим одиночным памятникам солдатам «прилипло» ласковое прозвище «Алеша». Так со временем случилось и в Мурманске, хотя горожане довольно долго пытались придумать памятнику собственное, не заимствованное имя.

Мурманский «Алеша» — один из самых больших памятников в мире. По высоте (без постамента) в России он уступает только одному монументу - скульптуре "Родина-Мать" в Волгограде. Общая высота «Алеши» — 42,5 метра, без постамента — 35,5 метров.

Воина в плащ-палатке видно практически из любой точки города. Сейчас даже трудно представить, что первоначально памятник планировали установить на центральной площади города, Пять Углов. Мемориал возвели на вершине, где в годы войны стояли зенитные батареи, защищавшие город и порт от воздушных налетов. Взгляд Алеши обращен в сторону Долины Славы (в годы войны - Долина Смерти), где шли ожесточенные бои на подступах к Мурманску.

Рядом со скульптурой солдата - Вечный огонь, неподалеку находится гранитная стела. На стеле перечислены все соединения, которые защищали Заполярье в годы войны. Рядом с Вечным огнем заложены две капсулы. Одна из них с землёй из Долины Славы. Вторая - с морской водой, набранной в том месте, где корабль «Туман» героически сражался с неприятелем и затонул в неравном бою.

Проект разработали скульптор Исаак Бродский и архитектор Игорь Покровский. Памятник был заложен в 1969 году, но открытие мемориала состоялось 19 октября 1974-го года — к 30-летней годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.

9 мая 1975 года в мемориальном комплексе прошло торжественное перезахоронение останков Неизвестного солдата и был зажжён Вечный огонь, перенесённый к подножию Алёши от памятника Шестой героической батарее.

В октябре 2004 года, к 60-й годовщине победы советских войск в Заполярье, мемориал дополнила аллея памятных плит Городов-героев. Под ними были заложены капсулы с землёй из этих городов.

Памятник Анатолию Бредову
Памятник Анатолию Бредову находится на перекрестке улицы Профсоюзов и проспекта Ленина. Мурманчанин в 19 лет ушел на фронт – это был 1942 год.

11 октября 1944 года наступление наших войск в направлении Печенги было уже в разгаре. Боевой пулеметный расчет Бредова (он был его командиром) выдвинулся в расположение отступающего противника, который отчаянно оборонялся. Пулеметчики заняли удобную позицию, но фашисты ее тут же начали поливать ожесточенным артиллерийским и пулеметным огнем. Расчет Бредова отступать и не думал. Многие солдаты уже полегли. Кончились патроны. Враги подступали все ближе, надеясь взять нашего солдата живым. И тогда Анатолий поднялся во весь рост и последней гранатой взорвал себя и окруживших его фашистов.

Создание памятника было поручено молодым ленинградским скульпторам Алексею Долиненко, Владимиру Татаровичу и Григорию Ястребенецкому. Обратились к родителям Анатолия Бредова за фотографией, но оказалось, что все семейные фото утрачены во время войны. Осталась только одна, случайно сохранившаяся маленькая карточка: Анатолий сфотографировался на паспорт. По этой фотографии скульпторы и воссоздали образ солдата-героя. Открытие па


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.