I этап- подготовительный: апрель 2015г. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I этап- подготовительный: апрель 2015г.

2021-10-05 30
I этап- подготовительный: апрель 2015г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

 

 

                                                               

 

 

 

Проект

«День Победы – Славный праздник»

Автор – составитель:

Гузенко Марина Николаевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Консультант:

Березовская Ирина Юрьевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№80»

Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

 Мы обязаны всё помнить!

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.   

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.


Содержание

 

 

Паспорт проекта…………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………….

Целевые группы проекта………………………………………………………..

Механизм реализации проекта ………………………………………………...

Этапы реализации проекта ……………………………………………………..

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………..

Опрос детей. Мониторинг опроса детей         

Заключение…………………………………………...........................................

Список литературы……………………………………………………………...

Приложение

 

 


 

Паспорт проекта

Наименование проекта «День Победы – Славный праздник»
Составитель проекта Гузенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
Вид проекта исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.
Цель проекта  Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработка НОД. 3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры; 5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;
Срок и этапы реализации проекта апрель – май 2015 года. I этап- подготовительный: апрель 1 неделя 1. Сбор информации, работа с методической литературой. 2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей. II этап – основной: апрель 1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры) 3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4.Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке. 5. Изготовление поделок, рисунков; 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей» III этап – завершающий: май 2015г. 1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция. 2. Презентация проекта на различных уровнях.
Перечень основных мероприятий 1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников. 2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 3. Организация и проведение НОД. 4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников. 5. Разработка методических материалов для реализации проекта.
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель Гузенко Марина Николаевна, педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 80».
Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто: 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.   3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине; 4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры; 5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Целевые группы проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые источники финансирования Спонсорская помощь

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

   Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Реализация проекта «День Победы - Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

    Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.

 

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок реализации проекта: апрель-май 2015г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.


Целевые группы проекта

Целевые группы Краткая характеристика аудитории
Дети дошкольного возраста 6-7 лет  Для детей этого возраста характерно развитие сложившегося внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. Дети продолжают активно сотрудничать со взрослыми в практических делах. Дошкольники осваивают и используют новые слова. Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Характерной особенностью старших дошкольников является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада. Дети интересуются событиями прошлого и будущего. Дети воспитываются в духе миролюбия, уважения ко всему живому, на земле. Осознают, что добрые поступки делают жизнь лучше красивей. В подготовительной группе дети с удовольствием принимают участие в акциях миролюбия: «Дружат дети всей планеты», «Пусть летят птицы мира» и т.д.
Педагоги Педагоги реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80», составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, парциальные программы, владеют методами психолого-педагогической диагностики. Разрабатывают творческие проекты для реализации образовательной программы. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Родители (законные представители) Испытывают потребность в коммуникативном развитии ребенка, в получении знаний и навыков для успешного вхождения в школьную среду. Проявляют заинтересованность в получении ребенком качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании коммуникабельной, мобильной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей запросам общества и социально-экономическим условиям. Готовы к взаимодействию с педагогами по вопросам образования и развития детей.

Механизм реализации проекта

1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников
3. Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.    
2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.  

 

4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам формирования патриотического воспитания дошкольников.  

 

 

5. Разработка методических материалов для реализации проекта.  



Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

 

Дидактические игры

«Морской бой»,  

«Военные профессии»,

«Зашифруй телеграмму»

Учить называть предмет и его описывать, соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.    

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»,

«Разведчики»,

«Летчики».

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление  

 

Чтение стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на воене», рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; развивать образность речи.  

 

Спортивные развлечения: «Веселые старты»

«Военно-патриотическая игра «Зарница»

Приобщить детей к занятиям физической культурой.  Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.  Создать положительный эмоциональный настрой.  

 

Экскурсии: в краеведческий музей.

К стеле «Землякам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, возложение цветов.

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.  

 

Советы родителям:

«Как рассказать детям о войне»

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.    

Презентация проекта

 «День Победы – Славный праздник»

Представить педагогический опыт педагогам ДОУ.  
           

 

 


 Ожидаемые результаты

Реализации проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

.

 

Заключение

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

День Победы стал близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

4. День Победы! (Тематические коллекции)

5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?

7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы!

8. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях

12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

13. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание. №5, 2005г

 

 

ПРОЕКТ

 

 

                                                               

 

 

 

Проект

«День Победы – Славный праздник»

Автор – составитель:

Гузенко Марина Николаевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Консультант:

Березовская Ирина Юрьевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№80»

Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

 Мы обязаны всё помнить!

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.   

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.


Содержание

 

 

Паспорт проекта…………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………….

Целевые группы проекта………………………………………………………..

Механизм реализации проекта ………………………………………………...

Этапы реализации проекта ……………………………………………………..

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………..

Опрос детей. Мониторинг опроса детей         

Заключение…………………………………………...........................................

Список литературы……………………………………………………………...

Приложение

 

 


 

Паспорт проекта

Наименование проекта «День Победы – Славный праздник»
Составитель проекта Гузенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
Вид проекта исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.
Цель проекта  Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработка НОД. 3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры; 5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;
Срок и этапы реализации проекта апрель – май 2015 года. I этап- подготовительный: апрель 1 неделя 1. Сбор информации, работа с методической литературой. 2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей. II этап – основной: апрель 1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры) 3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4.Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке. 5. Изготовление поделок, рисунков; 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей» III этап – завершающий: май 2015г. 1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция. 2. Презентация проекта на различных уровнях.
Перечень основных мероприятий 1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников. 2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 3. Организация и проведение НОД. 4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников. 5. Разработка методических материалов для реализации проекта.
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель Гузенко Марина Николаевна, педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 80».
Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто: 1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.   3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине; 4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры; 5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Целевые группы проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые источники финансирования Спонсорская помощь

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

   Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Реализация проекта «День Победы - Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

    Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.

 

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок реализации проекта: апрель-май 2015г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.


Целевые группы проекта

Целевые группы Краткая характеристика аудитории
Дети дошкольного возраста 6-7 лет  Для детей этого возраста характерно развитие сложившегося внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. Дети продолжают активно сотрудничать со взрослыми в практических делах. Дошкольники осваивают и используют новые слова. Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Характерной особенностью старших дошкольников является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада. Дети интересуются событиями прошлого и будущего. Дети воспитываются в духе миролюбия, уважения ко всему живому, на земле. Осознают, что добрые поступки делают жизнь лучше красивей. В подготовительной группе дети с удовольствием принимают участие в акциях миролюбия: «Дружат дети всей планеты», «Пусть летят птицы мира» и т.д.
Педагоги Педагоги реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80», составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, парциальные программы, владеют методами психолого-педагогической диагностики. Разрабатывают творческие проекты для реализации образовательной программы. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Родители (законные представители) Испытывают потребность в коммуникативном развитии ребенка, в получении знаний и навыков для успешного вхождения в школьную среду. Проявляют заинтересованность в получении ребенком качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании коммуникабельной, мобильной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей запросам общества и социально-экономическим условиям. Готовы к взаимодействию с педагогами по вопросам образования и развития детей.

Механизм реализации проекта

1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников
3. Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.    
2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.  

 

4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам формирования патриотического воспитания дошкольников.  

 

 

5. Разработка методических материалов для реализации проекта.  



Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

 

I этап- подготовительный: апрель 2015г.

 

 

Апрель 1 неделя 1. Сбор информации, работа с методической литературой.  

Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

 
    2.  Разработка содержания проекта:  «День Победы – Славный праздник»    

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

 
  3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

 
  4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.  

Выявить компетентность родителей по вопросу воспитания дошкольников в духе патриотизма

 

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.