Хафиз аз-Занджани был проповедником Сунны и врагом нововведений. Умер в четыреста семьдесят первом году (хиджры). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Хафиз аз-Занджани был проповедником Сунны и врагом нововведений. Умер в четыреста семьдесят первом году (хиджры).

2021-10-05 52
Хафиз аз-Занджани был проповедником Сунны и врагом нововведений. Умер в четыреста семьдесят первом году (хиджры). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

158 – Шейх аль-Ислам аль-Ансари (396-481 гг.х.).

339 – Великий имам Абу Исма’иль ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Мутта аль-Ансари аль-Харави, автор книг «Замму-ль-калям ва ахлихи» и «Маназилю ас-саирин» (о

тасаввуфе), в своей книге «ас-Сыфат» писал следующее: «Глава о том, что в Коране и Сунне говорится о Самоличном Вознесении Аллаха на Его Трон поверх седьмого неба, и что Он отделен от Своих творений» - после чего он привел все свои доводы, а потом сказал: «В многочисленных сообщениях говорится о том, что Аллах Самолично

находится над седьмым небом, на Троне, наблюдая за нашими делами, а Его Знание, Мощь, Слух, Зрение и Милость - повсеместны».

 

Абу Исма’иль был настоящим знамением Аллаха в науке тафсира, предводителем в наставлениях и назиданиях, сведущим в хадисах и путях их передач, разбирающимся в арабском языке, специалистом в вопросах душевных состояний (ахваль) и уровнях самосовершенствования (макамат). О, если бы он не писал свою книгу «аль- Маназиль», ведь есть в ней некоторые моменты, никак не сообразующиеся с взглядами мусульман первых поколений (саляф) и их моралью. 313

Рассказывают, что для тафсира аята «А те, кому Мы изначально определили наилучшее…» (Пророки, 101), он посвятил целых триста шестьдесят уроков.

Ему неоднократно угрожали убийством, чтобы хоть как-то снизить его

настойчивость в вопросе признания божественных качеств и удержать его от критики своих оппонентов из числа ученых каляма, однако он не убоялся этих угроз, не придав им никакого значения.

Умер Шейх аль-Ислам аль-Ансари в четыреста восемьдесят первом году (хиджры), в возрасте восьмидесяти пяти лет. Изучал предания у ‘Абду-ль-Джаббара аль- Джарраха, Абу Са’ида ас-Сайрафи и других ученых их поколения.

 

 

313Примечание шейха аль-Альбани: «Конкретные примеры этого вы можете найти в книгах Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, и в частности в его послании «Аль-Къада ва аль- Къадар».


 

Аль-Кайравани (годы жизни неизвестны).

340 – Теоретик каляма, имам Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Хадрами аль- Кайравани, автор послания «аль-Имау фи масъаляти аль-истива», в котором он привел слова Абу Джа’фара Мухаммада ибн Джарира, Абу Мухаммада ибн Абу Зейда, къадыя ‘Абду-ль-Ваххаба и ряда других авторитетов фикъха и хадиса о том, что Пречистый Аллах, вознесся на Трон Своей Сущностью, говорил: «…В ряде мест они просто отмечают, что Аллах поверх Своего Трона без каких-либо уточнений... Это и есть правильная позиция, которой придерживаюсь я, без придания (Аллаху)

ограничений, помещения Его в пространство и утверждения о том, что Он заключен внутри него или соприкасается с ним».

От себя я скажу, что отрицание, равно как и подтверждение подобных моментов, может опираться лишь на священные тексты: если подобные выражения в них передаются, то и мы будем использовать их. В противном случае лучше молчать и воздерживаться от них, что в гораздо большей степени будет соответствовать примеру предшественников (саляф), поскольку вдаваться в подобные подробности

— это уже в некотором роде придавать образ божественным качествам, хотя он нам неизвестен. И точно так же наоборот: Упаси нас Аллах от голословного, не

опирающегося на откровение свыше или предания, утверждения о том, что Его Вознесение на Трон происходит с соприкосновением с ним или нахождением в нем.

Мы просто знаем, что, в общем и целом, Он над Своим Троном, как об этом сообщается в священных текстах!

 

160 – Ибн Абу Кудья ат-Тайми (годы жизни неизвестны).

341 – Ас-Силяфи в своей книге «Му’джаму Багъдад» писал: «Однажды я спросил Абу ‘Абдуллаха Мухаммада ибн Абу Бакра ат-Тайми аль-Кайравани ибн Абу Кудью,

аш‘аритского теоретика каляма, по поводу вознесения, на что он сказал мне следующее: «Некоторые из наших сторонников считают, что под этим имеется в виду возвышение, другие говорят, что это – обращение к чему-либо, третьи – что это овладение (аль-истиля). А из числа наших ранних сторонников были такие, кто считал, что это понятие должно объясняться так, как есть, и никак не

толковаться, и таким было одно из двух мнений Абу аль-Хасана (аль-Аш’ари) по данному вопросу».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.