Абу аль-Хасан ибн Махди ат-Табари – ведущий авторитет в среде теоретиков каляма, автор многих трудов и один из спутников и последователей Абу аль-Хасана аль- — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Абу аль-Хасан ибн Махди ат-Табари – ведущий авторитет в среде теоретиков каляма, автор многих трудов и один из спутников и последователей Абу аль-Хасана аль-

2021-10-05 31
Абу аль-Хасан ибн Махди ат-Табари – ведущий авторитет в среде теоретиков каляма, автор многих трудов и один из спутников и последователей Абу аль-Хасана аль- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аш’ари. Хафиз Абу аль-Къасим упоминает его среди разных поколений учеников Абу аль-Хасана аль-Аш’ари и хвалит его. Вместе с этим мне неизвестно, когда он умер.

 

132 – Ибн Ша’бан (умер в 355 г.х.).

306 – Шейх маликитов Абу Исхакъ Мухаммад ибн аль-Къасим ибн Ша’бан аль-Мисри в своей книге «Тасмияту ар-рувати ‘ан Малик» писал: «Хвала Аллаху, с которой следует начинать в первую очередь. Хвала Аллаху, первому, кого следует

благодарить, Единственному и Самодостаточному, у кого нет ни супруги, ни дитя.

Он превыше всяких сравнений, и нет Ему сходства, и нет Ему ровни. Он вознесся

(истава) над Троном Своим, но Своим Знанием рядом со всем. Его знание охватывает собою сущее, а постановления Его исполняются во всем, чему Он предопределил быть».

 

Умер Ибн Ша’бан в Египте в триста пятьдесят пятом году (хиджры). И был он одним из величайших имамов.

 

133 – Ибн Батта (304-387 гг.х.).

307 – Имам, аскет, Абу ‘Абдуллах ибн Батта аль-‘Укбари, шейх ханбалитов, в своем трехтомнике «аль-Ибана», в главе «О вере в то, что Аллах на Своем Троне и отделен от Своих творений, а Знание Его объемлет собою все Его творения», писал: «Все мусульмане из числа сподвижников и таби’инов единогласны в том, что Аллах на

Своем Троне, Поверх небес и отделен от Своих творений. Что касается Его слов «Он с вами…», то, как сказали ученые, здесь имеется в виду Его Знание. А касаемо Его

слов «Он – Аллах на небесах и на земле…», то смысл их заключается в том, что Он Аллах – Бог, как на небесах, так и на земле, подтверждение чему содержится в самом Писании Аллаха, сказавшего: «Он – тот, кто в небесах Бог и на земле

Бог…». Джахмиты же говорят: «Аллах с нами и в нас…», приводя в доказательство Слова Аллаха: «Не бывает тайной беседы трех, чтобы Он не был

четвертым…», однако ученые уже истолковали этот аят тем, что в нем речь идет о Знании Аллаха. И ведь в конце этого аята Всевышний Сам говорит: «…Поистине Аллах знает обо всем» …» - далее Ибн Батта привел с иснадами высказывания тех, кто сказал, что речь в приведенном аяте идет о Знании Аллаха, и это – ад-Даххак, ас- Саври, Ну’айм ибн Хаммад, Ахмад ибн Ханбаль и Исхакъ ибн Рахавейх.

 

Ибн Батта был из числа великих имамов, аскетом, факыхом и неуклонным последователем Сунны. Относительно его точности и совершенства были

разговоры, однако сам по себе он был правдивым передатчиком. Ибн Батта брал знания у аль-Багъави, а также ученых его поколения, и умер в триста восемьдесят седьмом году (хиджры).


134 - Ад-Даракъутни (306-385 гг.х.).

Величайший ученый, хафиз Абу аль-Хасан ‘Али ибн ’Умар был из тех людей, которых по праву можно было назвать редкостью и диковинкой своей эпохи, а также

единственным в своем роде даже среди выдающихся представителей его науки, которую он увенчал собою, (ибо после него таких людей уже не было). К числу его сочинений относятся книга «ар-Руъя» и «ас-Сыфат», а в познании Сунны, а также учения первых поколений мусульман (саляф) он достиг совершенства.

 

308 – Поведал мне Ахмад ибн Саляма от Яхьи ибн Бауша, а ему - Ибн Кадиш, что Абу Талиб аль-‘Ушари продекламировал ему стихи, услышанные им от ад-Даракутни, да смилуется над ним Всевышний Аллах, который прочел им следующее:

«Хадис о заступничестве в сборнике Ахмада С иснадом от Избранного Мухаммáда.

И хадис о том, что на Трон он усажен будет, Отвергать его ни за что мы не будем

Хадис в своем виде исконном нужно оставить Не привнося ничего, чтоб переиначить».

 

Умер Даракъутни, да смилуется над ним Аллах, в триста восемьдесят пятом году

(хиджры), в возрасте восьмидесяти лет. Передается, что он часто говорил: «Нет для меня ничего, более ненавистного, чем знание каляма».

 

Ибн Манда (316-395 гг.х.).

309 – Имам, хафиз, мухаддис исламского Востока, Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн

Исхакъ ибн Мухаммад ибн Яхья ибн Манда аль-‘Абди аль-Асбахани, автор книг «ат- Таухид», «ас-Сыфат», «аль-Иман», «ан-Нафсу ва ар-рух», «Ма’рифату ас-сахаба» и пр., сказал: «Он Аллах – Всевышний имеет качества, характеризующие Его, и Он не представляет Собой нечто неизвестное. Он есть и существует, но вместе с тем Он непостижим. Он видим, но взором Его не объять, и близок Он столь сильно, словно видим тобою - Он близок, без примыкания, и далек, но не оторван. Он слышит и видит, Он наблюдает с недосягаемой высоты, Он вознесся (истава) на Трон. Сердца познают его, а умы не могут представить Его образ. Он объемлет всякую вещь».

Одна из глав в его книге «ат-Таухид» (2/117) называется «Последнее разъяснение, указывающее на то, что Аллах Всевышний над Своим Троном, отделен от творений». Он привел в ней хадис «Когда Аллах решил сотворить все что есть…», который уже приводился под №21.

Также в книге «аль-Иман» (2/13), в подобной главе он привел «хадис рабыни».

 

Умер Ибн Манда в триста девяносто пятом году (хиджры), в возрасте восьмидесяти с лишним лет.


136 – Ибн Абу Зейд (умер в 389 г.х.).

310 – Имам Абу Мухаммад ибн Абу Зейд аль-Магъриби, шейх всех маликитов, в начале своего известного послания о мазхабе имама Малика, писал: «Он, Всевышний, над Своим Троном славным Сущностью Своею, а Знанием Своим Он повсеместно».

Выше подобное выражение уже приводились и со слов Абу Джа’фара ибн Абу Шейбы и ’Усмана ибн Са’ида ад-Дарими. Также в своем послании его использовал и Яхья ибн ’Аммар, проповедник Сиджистана, и хафиз Абу Наср аль-Ваили ас-Саджзи в своей книге «аль-Ибана», сказавший: «Наши имамы, такие как ас-Саври, Малик, оба Хаммада (ибн Саляма и ибн Зейд), Ибн ‘Уяйна, Ибн аль-Мубарак, аль-Фудайль, Ахмад и Исхакъ едины во мнении о том, что Аллах над Троном Своей Сущностью, а Знанием

Своим повсеместно».

Помимо них такое выражение использовал и Ибн ‘Абду-ль-Барр, как это будет приведено дальше, а также шейх аль-Ислям Абу Исма’ил аль-Ансари, сказавший: «В множественных сообщениях говорится о том, что Аллах Сам находится на седьмом небе, на Троне».

То же самое говорил и Абу аль-Хасан аль-Карджи аш-Шафи’и в своей касыде:

«…Они убеждены в том, что Бог Своей сущностью На Троне Своем, зная при этом обо всем сокрытом…»

И выдающийся ученый Такыюддин ибн ас-Салях собственноручно написал на этой касыде следующее: «Сие есть вероубеждения сторонников Сунны (ахлю-с-Сунна) и последователей хадиса».

Также выражение «…Своей Сущностью…» в своих словах использовали хафиз Ахмад ибн Сабит ат-Таракки, шейх ‘Абду-ль-Къадир аль-Джайли (Джиляни), муфтий ’Абду- ль-’Азиз аль-Кухайты и ряд других ученых.

И ведь поистине Всевышний Аллах сотворил все Самолично, и Самолично управляет сотворенным без каких-либо помощников и заместителей.

Говоря это, Ибн Абу Зейд и другие желали лишь разделить между нахождением Всевышнего с нами и Его нахождением на Троне. И это действительно так: Аллах с нами Своим знанием, а при этом Он на Троне, о чем Он Сам поведал нам,

сказав: «Милостивый вознесся (истава) над Троном». Обсуждаемое выражение в своей речи использовало множество ученых 305, как было упомянуто нами ранее, хоть и, вне всякого сомнения, не говорить лишнего является одной из прекрасных черт исповедания Ислама человеком.

Ибн Абу Зейд является одним из ученых исламского Магриба. За свои познания в маликитском мазхабе он удостоился почетного прозвища «Малик младший». Он достиг совершенства в знании основ фикъха. Хафиз Ибн ‘Асакир упоминает о нем в своей книге «Табйину казиби аль-муфтари фима нусиба иля аль-Аш’ари», однако не

сообщает о дате его смерти. Умер же Ибн Абу Зейд в триста восемьдесят шестом году (хиджры), а по некоторым сведениям в триста восемьдесят девятом.

Ибн Абу Зейд подвергся суровой критике со стороны современников за свои слова

«Своей сущностью…» (би затихи). О, если бы он не использовал их в своей речи! 306

 

305 Примечание шейха аль-Альбани: «И вот этих и им подобных ученых ахлю-с-Сунна, к числу которых относится и сам автор (аз-Захаби), аль-Кавсари, да поступит с ним Аллах так, как

он того заслуживает, презрительно называет шейхами хашавитов! И все потому, что они, по его мнению, «торопятся» приводя выражение «Своей Сущностью…» со слов Ибн Абу Зейда, тогда, как он (аль-Кавсари) утверждает, что это слова либо ложно приписано ему, либо что слово «Славный» (аль-Маджид) в этом предложение следует поставить в именительный падеж, (относя его к Аллаху, а не к Трону), дабы в итоге получить: «Он, Всевышний над Своим Троном, Славный в Своей Сущности» (а не «Он, Всевышний, над Своим Троном славным


 

Сущностью Своею) и т.д. Да и вообще получается, что согласно его подходу, скептицизм и сомнения в словах ученых через их непризнание или ложные интерпретации вообще необходимо взять за основу!»

306 Примечание шейха аль-Альбани: «Смысл этих слов автора заключается в том, что было бы лучше, если бы он (Ибн Абу Зейд) не использовал этого выражения в своей речи, дабы у людей не было повода для его критики, а не потому, что оно ошибочно само по себе. Никак иначе понять это невозможно, ибо согласно словам самого же автора (аз-Захаби) это выражение

использовалось и другими учеными, которых он привел выше. Также следует отметить, что, по сути, между этим выражением и вышеприведенными словами автора «Всевышний Аллах сотворил все Самолично (бизатихи)» нет абсолютно никакой разницы! Для большей пользы относительно этого вопроса обратитесь к словам шейх аль-Ислама Ибн Таймийи в его книге

«Хадис ан-Нузуль» (стр. 57)».



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.