Сжимает, взвешивает, унижает и возвышает». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сжимает, взвешивает, унижает и возвышает».

2021-10-05 31
Сжимает, взвешивает, унижает и возвышает». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис единогласно признан достоверным.

 

77 – Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах принимает какое- либо решение на небесах, ангелы начинают бить своими крыльями, выражая свою покорность Его Словам, звук которых подобен звуку цепи, влачимой по камням».

Приводится у аль-Бухари.

 

78 – Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждую ночь, когда минует одна ее треть 83, нисходит наш Всемогущий и Великий Господь, и говорит: «Я – Владыка! Кто же тот, кто станет просить Меня о чем-либо?! Я дарую ему это! Кто же тот, кто будет взывать ко Мне?! Я отвечу ему! Кто же тот, кто будет просить у Меня прощения?! Я прощу его!» И так до тех пор, пока не забрезжит заря».

 

82 Примечание шейха аль-Альбани: «Хадис приводится у Абу Дауда и других имамов, в «ас- Сильсиле ас-Сахиха» я привел его под номером 151».

83 В другой версии этого хадиса сообщается: «…когда остается последняя треть ночи…», и она более правильна, как сказал об этом ат-Тирмизи.


Приводится у Ахмада с сильным иснадом. 84

Из хадисов о нисхождении я составил отдельный труд. Хадисы об этом относятся к категории мутаватир, и я категорически убежден в их истинности.

К убеждениям имамов Сунны (как предшествующих, так и последующих из их числа) относится вера в то, что наш пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, был вознесен на высшее небо к Лотосу крайнего предела, и находился от Аллаха на расстоянии двух луков или даже меньше. 85

Именно тогда Аллах приказал совершать пять молитв в день, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спустился и, когда проходил мимо Мусы, поведал ему об этом. Тогда Муса сказал ему: «Я уже испытывал людей до тебя. Члены твоей общины не смогут совершать по пять молитв ежедневно.

Вернись к своему Господу и попроси у Него облегчения...»

Длинные хадисы о вознесении (аль-Ми’радж), один из которых приводился ранее, общеизвестны. Хафиз ‘Абду-ль-Гъани собрал все их версии, и я видел их в двух его трудах на эту тему. И если допустить, что вознесение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произошло во сне, и его перенос к Лотосу крайнего предела был в мире сна и состоянии транса, как это происходит с «познавшими», то получится, что избранный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничем особо не отличался от большинства праведников своей общины, и Аллах не стал бы подтверждать истинность его вознесения, говоря, что все это происходило наяву.

 

 

84 Примечание шейха аль-Альбани: «Данный хадис приводится у Муслима одновременно со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида аль-Худри. Я привожу этот хадис в составе группы других хадисов о Нисхождении Аллаха в «Ирва аль-Галиль»/450. Ибн аль-Къаййим в «Иджтима’ аль-джуюш аль- Ислямийя» (стр. 35) приводит его по пути передачи от ‘Абду-р-Раззакъа, от Ма’мара, от Ибн аль-Мусайиба, от Абу Хурайры со схожим текстом, но с добавкой «…и садится на Свой Престол…». Я же считаю данную добавку отвергаемой /мункар/ поскольку не встречал ее

нигде, за исключением этого пути передач, а он является прерванным между Ма’маром и Ибн аль-Мусайибом. Вдобавок к этому я встречал данный хадис в «Муснаде» по пути передачи от ‘Абду-р-Раззакъа, от Ма’мара с двумя другими иснадами от Абу Хурарйы без этой добавки.

Помимо него этот хадис со слов Са’ида ибн аль-Мусайиба от Абу Хурайры передают и другие рассказчики, и в их передачах также нет этой добавки.

Среди людей широко известна аллегорическая трактовка этого хадиса, к которой прибегли те, кто отрицает божественные качества Аллаха. Они хотят представить нисхождение Аллаха, как

нисхождение повеления Всевышнего Аллаха и Его милости, однако такая трактовка является

ложной по многим причинам, как это разъяснил шейху-ль-Ислам Ибн Таймия в своей книге «Шарх хадис ан-нузуль». И одна из этих причин заключается в контексте хадиса. Так, слова «Я –

Владыка!..» (и далее до конца хадиса) прямо свидетельствуют о том, что нисходит Сам Всевышний Аллах.

В своей книге (стр.32) шейху-ль-Ислам пишет: «Как-то раз одного из имамов, отрицающих

Возвышенность Аллаха, спросили о нисхождении, и он ответил: «Нисходит веление Аллаха». Тогда спрашивающий спросил его: «И от кого оно нисходит? По-твоему получается, что поверх всех миров есть нечто! Так от кого же нисходит это веление?! От какого-то абсолютного небытия?!» - и тот пришел в замешательство».

Одно из самых странных толкований, которые я встречал - это слова «шейха» Абу Захры в «аль- Мазахиб аль-Ислямия» (стр. 325), писавшего: «Правильным будет истолковывать нисхождение Аллаха на нижнее небо, как приближение расчета Аллаха!» (!!!) Согласно такому толкованию, расчет Аллаха приближается каждую ночь, а потом пропадает! И выходит, что никакого

нисхождения вообще не существует. Именно таким образом и искажаются священные тексты и отрицается их подлинный смысл, приличествующий Всевышнему Аллаху».

85 Примечание шейха аль-Альбани: «Здесь автор указывает на сообщение, которое привел Сулейман ибн Билял от Шурайка ибн ’Абдулаха ибн Абу Намира, сказавший: «Я слышал, как Анас ибн Малик рассказывал о ночи перенесения (аль-Исра) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» после чего рассказал длинный хадис о перенесении, в котором


 

 

содержались такие слова: «И приблизился к Могучему, Благословен Он и Возвышен, и спустился, и оставалось до Него расстояние двух луков или даже меньше, и внушил Он ему, что пожелал…»

Однако это сообщение от Шурайка – отвергаемое, так как слова его одного противоречили словам целых групп достойных доверия рассказчиков, передавших хадисы о вознесении (аль- Ми’радж). Никто из них не связывал приближение и спускание с Благословенным и Всевышним Аллахом, а от ‘Аиши и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими обоими Аллах, и вовсе передаются слова, напрямую указывающие, что в словах Всевышнего «Затем он приблизился и спустился, и был от него на расстоянии двух луков или даже меньше» речь идет о Джибриле, благословения ему и мир. У Муслима (1/111) приводится хадис от Масрука, сказавшего: «Я спросил ‘Аишу: «А что со словами: «Затем он приблизился и спустился, и был от него на расстоянии двух луков или даже меньше, и внушил он рабу Его откровение»? Она ответила:

«Это – Джибриль, да благословит его Аллах и приветствует». См. «аль-Асма ва ас-Сыфат» аль-Байхакы (стр. 438-441).

Именно по причине указанного недостатка я и удалил рассматриваемое сообщение из сокращенной версии этой книги».


Так, Всевышний Аллах сказал: «Тогда Лотос покрыло то, что покрыло. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал…» Ученый муж этой общины (хибруль-умма) Ибн ‘Аббас сказал: «Речь идет о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел это своими глазами». 86


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.