В Силоме. Первая притча о совете — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В Силоме. Первая притча о совете

2021-10-05 23
В Силоме. Первая притча о совете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       27 февраля 1947

       Иисус говорит посреди площади, засаженной деревьями. Солнце, которое уже начинает клониться к закату, освещает ее желто-зеленым светом, проблескивающим сквозь молодые листочки гигантских платанов. Тонкий драгоценный навес кажется распростертым над большой площадью, фильтруя солнечный свет, не препятствуя ему.

       Иисус говорит:

       «Слушайте. Однажды великий царь послал своего возлюбленного сына в одну из провинций своего царства, чью справедливость он желал проверить, и сказал ему: “Ходи повсюду, делай добро людям во имя мое, рассказывай им обо мне, чтобы меня знали и любили. Я даю тебе все полномочия, и все, что ты будешь делать, будет сделано хорошо”. Царский сын, получив отцовское благословение, отправился туда, куда был послан и с несколькими землевладельцами и друзьями он начал, неустанно трудясь, путешествовать по этой провинции царства своего отца.

Ныне, из-за целого ряда прискорбных событий, эта провинция была морально разделена на части, противоположные друг другу. Каждая часть поднимала большой шум по пустякам и желала привлечь внимание к самой себе и посылала срочные мольбы царю, сообщая ему, что она самая лучшая и наиболее преданная, и что соседние части провинции вероломны и коварны и заслуживают наказания. Поэтому царский сын обнаружил, что находится перед гражданами, чье настроение варьировалось в зависимости от города, к которому они принадлежали, но были схожи двух отношениях; первое: каждый город верил, что он лучше, чем остальные; второе: каждый город желал разрушить соседний враждебный город, желая опорочить его во мнении царя. Так как сын царя был справедлив и мудр, то он с великой мягкостью и милосердием пытался наставить каждую часть провинции в справедливости, чтобы сделать их дружественными к своему отцу и возлюбленными им. И так как он был добрым, то он добивался успеха, хотя и медленно, потому что, как это всегда случается, только простосердечные люди из каждой части провинции следовали его советам. Нет, правильнее сказать, что он находил больше доброй воли слушать его и становиться мудрыми в истине именно в тех местах, о которых презрительно говорили, что там меньше доброй воли и мудрости.

Тогда люди из соседних провинций сказали: “Если мы не предпримем усилий, милость царя полностью достанется тем, кого мы презираем. Давайте пойдем и низвергнем тех, кого мы ненавидим и давайте пойдем, притворившись, что мы переменили свое отношение к ним и добровольно забыли нашу ненависть к ним ради того, чтобы почтить царского сына”. И они пошли. Под маской друзей они распространяли среди городов соперничающих с ними частей провинции и с обманчивой доброжелательностью они советовали, что следует делать, чтобы воздавать все более и более высокие почести сыну царя и, следовательно, его отцу, царю. Потому что почести возданные сыну, посланцу своего отца, являются почестями тому, кто послал его. Но они не чествовали сына царя, напротив, они всем сердцем ненавидели его до такой степени, что желали, чтобы он стал ненавистным его подданным и самому царю. Они были такими коварными в своем ложном добросердечии, им удавалось так хорошо представлять свои советы в качестве лучшей линии поведения, что многие люди из соседних частей провинции приняли как добро то, что было злом, и оставили верный путь, по которому они следовали, и пошли по пути несправедливости. И сын царя понял, что его миссия была неудачной в отношении очень многих.

2. Теперь скажите Мне: кто был величайшим грешником в глазах царя? Каков был грех тех, кто советовал, и тех, кто принял их совет? И Я задаю вам другой вопрос: с кем будет хороший царь более суров? Вы не знаете ответа? Я скажу вам.

Величайшим грешником в глазах царя был тот, кто подстрекал своего ближнего творить зло из ненависти к нему, так как он желал ввергнуть его в более глубокую тьму невежества из ненависти к сыну царя, которому он желал нанести поражение в его миссии, выставив его неспособным (к ее исполнению) в глазах царя и его подданных, из ненависти к самому царю, потому что если любовь к сыну, является также любовью к отцу, подобным же образом ненависть к сыну является также ненавистью к отцу. Поэтому грех тех, кто подает злые советы, прекрасно понимая, что их советы злы, был грехом ненависти в дополнение к тому, что был грехом лжи, грехом опосредованной ненависти, а грех тех, кто принял совет, думая, что он хороший, был только грехом глупости.

Но вы очень хорошо знаете, что только тот, кто разумен, ответственен за свои поступки, тогда как тот, кто из-за болезни или по другим причинам глуп, не ответствен лично, но за него ответственны его родственники. Вот почему пока мальчик не достиг возраста совершеннолетия, он считается не ответственным (за свои поступки), и за его поступки отвечает его отец. Поэтому царь, который был хорошим, был суров с разумными советниками, подстрекавшими ко злу. Но он был милостивым к тем, кто были обманут ими, и только упрекнул их за то, что они поверили той или иной личности прежде чем спросили у самого сына царя, для того, чтобы узнать у него самого, что действительно следует делать. Потому что только сын отца действительно знает волю своего отца.

Это притча, о люди Силома, Силома, где несколько раз в течение веков давались советы различной природы Богом, людьми или Сатаной, и этот совет приносил хороший плод, когда он принимался как рекомендация данная с хорошей целью или когда он отвергался людьми, которые распознавали его как ведущий ко злу, и он приносил плохой плод если он не принимался, тогда как был святым, или он принимался, хотя был злым.

Потому что человек имеет свою чудесную свободную волю и может свободно выбирать между добром и злом, и у него есть другой великолепный дар интеллекта, способный различать между правильным и неправильным. Таким образом, награду и наказание приносит не столько отдельный совет сам по себе, сколько то, как он мог быть воспринят. Потому что если никто не может запретить злонамеренным людям искушать своих ближних, чтобы погубить их, то ничто не может запретить хорошим людям отвергнуть искушение и остаться верными добру. Тот же самый совет может навредить десяти людям, и быть полезным другим десяти Потому что если тот, кто следует ему, вредит самому себе, тот, кто не следует ему, приносит благо своей душе.

Следовательно, никто не может сказать: “Нам было сказано поступить так”. Но каждый должен искренне сказать: “Я хотел сделать это”. Тогда вы, по крайней мере, получите прощение, которое дается искренним людям. Если же вы сомневаетесь в благости совета данного вам, размышляйте, прежде чем применить его на практике. Размышляйте, умоляя Всевышнего, Который никогда не отказывает в Своем свете душам, имеющим добрую волю. И если ваша совесть, просвещенная Богом, увидит только одно крошечное незаметное пятнышко, но такое, какого не может быть в делах справедливости, тогда скажите: “Я не сделаю этого, потому что это не чистая справедливость”. О! Я торжественно говорю вам, что тот, кто хорошо использует свой интеллект и свою свободную волю и взывает к Господу, чтобы увидеть истину в различных ситуациях, не будет разрушен искушением, потому что Отец, Сущий на Небесах, поможет ему сделать то, что хорошо, наперекор всем ловушкам мира и Сатаны. Помните Анну Елканы и сыновей Илия. Светлый ангел Анны посоветовал Анне дать обет Господу, если Он сделает ее плодовитой, Священник Илий советовал своим сыновьям вернуться к жизни в справедливости, и не грешить больше в дальнейшем против Господа. И все же, хотя человеку легче, из-за своей плотской тяжести, понимать голос другого человека, чем духовную, - но не воспринимаемую материальными чувствами, - речь ангелов Господних, говорящих духу (человека), Анна Елканы приняла совет, потому что она была доброй и праведной в глазах Божьих, и родила пророка, тогда как сыновья Илия, поскольку они были злы и далеки от Бога, не восприняли совета своего отца и были наказаны Богом насильственной смертью.                                                                

4. Совет имеет две ценности: ценность источника, из которого он происходит, и она уже велика, потому что совет может иметь неисчислимые и непредсказуемые последствия, и достоинство сердца, которому он дается. Ценность, придаваемая совету сердцем, которому он предлагается, не только непредсказуема, но также неизменна. Потому что, если сердце хорошее и следует хорошему совету, оно придает этому совету ценность праведного деяния, а если оно не следует ему, то оно лишает совет второй части его ценности, так как он остается просто советом, но не деянием, то есть, он является заслугой только советника. Если же это злой совет, который отвергается добрым сердцем, которое тщетно искушалось посредством уговоров или запугивания применить его на практике, то он достигает ценности победы над Злом и мученичества ради верности Добру, и, таким образом, это приготовляет великое сокровище в Царстве Небесном.

Поэтому когда ваши сердца искушаются другими людьми, медитируйте (размышляйте), ведомые светом Божьим, хорош ли этот совет, и если с помощью Бога, Который дозволяет искушения, но не желает вашей гибели, вы видите, что совет не хороший, имейте смелость сказать самому себе и тем, кто искушает вас: “Нет. Я останусь верным моему Господу, и пусть моя верность разрешит меня от моих прошлых грехов и позволит мне войти во врата Царства, а не остаться снаружи, рядом с ними, потому что Всевышний послал Своего Сына также и ради меня, чтобы вести меня к вечному спасению”.

Идите, Если кто-либо нуждается во Мне, вы знаете, где Я отдыхаю ночью. Пусть Господь просветит вас».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.