Непредсказуемые явления и правильное отношение к жизни — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Непредсказуемые явления и правильное отношение к жизни

2021-10-05 31
Непредсказуемые явления и правильное отношение к жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Священном Коране есть следующее очень полезное повествование от Господа миров:

“Приведи им [представителям рода человеческого] образный пример двух людей. Одному из них Мы [говорит Господь миров] дали два прекрасных сада, два виноградника, вокруг которых росли пальмы, а между ними — зелень (травы, цветы).

Эти два сада плодоносили обильно [и ежегодно]. А между ними текла бурная река [которая щедро орошала их. Чистый воздух, благоприятный климат, плодородная почва, лучшие сорта винограда и фиников, изобилие воды — все это сделало хозяина очень богатым, с благословения Творца и по Его милости].

У него были и другие материальные блага (результаты затраченных им в свое время усилий).

[Однажды] общаясь со своим собеседником (отстаивая собственную точку зрения) [хозяин этого большого состояния] сказал [акцентируя внимание на своих перед ним преимуществах]: “Я богаче тебя и могущественней окружением (у меня больше помощников, больше детей, мой круг общения более уважаем и почитаем, нежели твой)!”

Он зашел в сад, восхищаясь своими успехами и достижениями [хвастаясь перед собеседником “эксклюзивностью” и “особым вкусом”], добавив, что все это никуда от него не уйдет и не денется (навсегда с ним) [его собственное и неотделимое].

[Обладатель этой красоты и обильного достатка, вольно рассуждая, промолвил:] “Не думаю, что Конец Света наступит [как-то нет желания думать об этом и вспоминать], но если я все же вернусь к Господу, то уверен, что меня ждет что-то большее. [Если предположить существование Бога и обратить внимание на то, сколь многое Он мне дал, то уверен, что и там Он меня не обидит]”.

А его собеседник, поддерживая беседу, ответил [корректируя размышления богача]: “Ты забыл о том, Кто сотворил [твоего прародителя Адама] из земли, [а тебя] из сгустка [из спермы, из оплодотворенной яйцеклетки], сделав тебя через какое-то время человеком (мужчиной)?! [Приписывая успехи себе, ты забыл о Нем, отверг Его, пренебрег тем, с чего все начиналось].

Однако же [ты не прав, ведь] Он — Бог (Господь миров), я признаю Его Господом и Покровителем, ничто [ни себя, ни свое “Я”, ни достижения, ни земных либо небесных идоловбожеств] я не приравняю к Нему.

Почему бы тебе, заходя в свой сад, не сказать: “Это — то, что пожелал Господь [результат Его благословения и снисхождения, а не моих ничтожных усилий. Истинная, все контролирующая и всем управляющая] сила лишь у Него”.

[И продолжил:] “Даже если кажется тебе, что у меня меньше богатств, детей, чем у тебя [и ты ставишь мне это в укор, видя в этом превосходство надо мною, пренебрегая тем самым моим мнением и не считаясь со мною], то есть вероятность (не исключено), что Господь даст мне большее, чем твой сад [и все блага, богатства вместе взятые]. А вот на сад [и твои материальные ценности] Он может наслать расчет с небес [например, в виде разрушительного урагана], в результате чего все это превратится наутро в земляную грязь (в гладкую, скользкую поверхность) [в груду никчемного мусора].

[А может прийти это и в виде того, что] вода [орошающая сады] уйдет в землю на недосягаемую глубину, причем навсегда! [Не то, что твоя бурная река, — никакие колодцы, скважины не помогут]”.

[Через какое-то время] так оно и произошло: все результаты его усилий [потраченных сил, средств и десятилетий жизни] оказались в эпицентре [Божьего возмездия за спесивость[275]]. Наутро ему осталось лишь развести руками[276], ведь он столько вложил в это [еще вчера полноправно принадлежавшее ему]. Все сравнялось с землею. [Осталось лишь с сожалением воскликнуть:] “О, если б я [не сглупил] и не потерял ощущения благодарности и ответственности пред Богом [когда Господь в сознании человека выше всего и вся, когда осознается Его щедрость и присутствует сердечный трепет пред Его мощью и необратимым воздаянием: за плохое должным, а за хорошее лучшим] — [тогда все было бы иначе]”.

Ни группа людей [ни влиятельные друзья, ни надежные помощники, ни любящие дети] — никто, помимо Аллаха (Бога, Господа), не смогли бы ему помочь [остановить, предотвратить потери, разорение, банкротство], и сам он не в состоянии был что-либо предпринять.

Истинное покровительство [Божья опека во всех, порой непредсказуемых и своевременно недооцененных ее проявлениях] принадлежит лишь Богу [и ожидать этого можно только от Него]. Никто не воздаст так, как Он воздает, и никто не даст такого итога затраченным усилиям, стараниям, какой дает Он.

Приведи им образный пример [для более ясного представления того], что есть мирская жизнь: ее можно уподобить [обильному] дождю, спущенному с небес. Он просачивается в почву, питает растения, а после [взросления, цветения, плодоношения] они превращаются в слабое, ломкое и сухое [высыхают, погибают] и рассеиваются, развеиваются ветрами.

[Помните, не теряя вкуса жизни и чувствуя ее энергетику, что] сила и мощь Творца ничем не ограничены! [Позитивное раскрытие человеческого потенциала, подобного прекрасным садам и ароматным плодам, здесь, на этой земле, не имеет границ. Дерзайте, уповая на Божью милость и щедрость, не забывая, что преходящее[277], временное не стоит уподоблять бесконечному, оно лишь материал для продолжения пути к вечному]” (Св. Коран, 18:32–45).

 ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА?
 

Принято говорить: “Мудр тот, кто умеет предвидеть будущее”.

Нет, тот поистине мудр, кто знает, что далекое будущее неведомо никому.

Нассим Талеб

“Как это ни печально, прогнозу верят безоглядно, не задумываясь о его точности. Между тем для адекватного планирования умение хорошо рассчитать и предвидеть варианты гораздо важнее, чем сам прогноз”.


 

“Ступайте в банк или в школы, готовящие финансовых прогнозистов, и увидите: там учат делать предположения, но не учат закладывать в проект предел погрешности — между тем погрешности настолько велики, что они более значимы, чем сами предположения”.


 

“Мы не очень-то представляем, что будущее близкое и будущее дальнее — понятия совершенно разные”.


 

“Возьмем прогнозы, сделанные в 1975 году на новое тысячелетие. Сколько событий, сколько новых технологий, которые наши предсказатели даже не могли себе вообразить! Однако многое из обещанного ими не произошло вовсе, и такого неизмеримо больше. Ошибки при прогнозировании всегда бывали очень велики, и у нас нет ни малейших оснований полагать, что мы окажемся прозорливей наших предшественников”.


 

Ко всему прочему “мы не осознаем последствий неординарных событий и явлений”.


 

И какова мораль? Близкое ли будущее или дальнее — во всех подробностях оно никому не известно, кроме Бога, Господа миров. Мы, люди, можем прогнозировать, принимая во внимание видимые тенденции, предполагаемое взаимное влияние обстоятельств или сформулированные нами закономерности, и это не запрещено религией. Но на все 100% верить прогнозам глупо, причем со всех точек зрения.

*

В комментарий к сказанному приведу слова Господа миров из заключительного Священного Писания — Корана.


 

“Поистине, знание о наступлении Конца Света [когда наша Галактика прекратит свое теперешнее существование, в корне преобразившись] — у Бога [никто другой не знает о сроках]. Он [Господь миров] низводит дождь [когда пожелает и где пожелает]. Знает о том, что во чревах [все этапы, стадии, все физические и иные преобразования].

Душа не сведуща о том, что будет делать завтра. [(1) Человек планирует, но внешние обстоятельства он не регулирует, не управляет ими. Порой даже внутренние, душевные и эмоциональные состояния с трудом поддаются нашему контролю. (2) Точных прогнозов не существует, а потому имеется полная свобода для фантазии сильных и целеустремленных личностей, для достижения в завтрашнем дне того, что сегодня кажется невозможным, недостижимым. (3) Неведение в вопросах будущего не пробуждает страх, а заряжает человека здоровым адреналином для ярких и позитивных свершений.]

И не знает душа, на какой земле умрет [когда и где именно покинет свою телесную оболочку]. Поистине, Аллах (Бог, Господь) все знает и обо всем осведомлен” (Св. Коран, 31:34).

***

Передается, что во времена пророка Сулеймана (Соломона) ангел смерти навестил его, приняв облик человека. Во время встречи он пристально посмотрел на одного из его приближенных. Тот, смутившись, спросил у Сулеймана (Соломона): “Кто это?” Пророк ответил: “Ангел смерти”. Человек решил, что час его наступил и, желая отсрочить собственную смерть, попросил перенести его на ветрах в Индию. Сулейман (Соломон), обладавший по воле Творца способностью повелевать ветрами, исполнил просьбу.

Ангел смерти в последующем сказал Сулейману (Соломону): “Я столь внимательно разглядывал того человека из удивления: мне было приказано забрать его душу в Индии, а он сидел здесь, рядом с тобой”[278].

Всем нам более вдумчивого и спокойного подхода ко всему происходящему в жизни!

 НАШЕ ЗАВТРА
 

“Мало того что прогнозисты терпят катастрофические неудачи в предсказании глобальных перемен, к которым приводят случайные открытия, но, как оказалось, сами эти перемены совершаются гораздо медленнее, чем обычно предсказывается. Когда только возникает какая-то новая технология, мы либо недооцениваем, либо переоцениваем ее значимость. Томас Уотсон, основатель корпорации “Ай-биэм”, когда-то заявлял, что компьютеры будут востребованы в очень малых количествах.

То, что читатель, вероятно, видит эти строки не на экране компьютера, а на страницах книги (безнадежно устаревшего средства информации), некоторые гуру “цифровой революции” воспримут как неслыханное чудачество[279]. То, что вы их читаете не на эсперанто, а на архаичном, неупорядоченном и непоследовательном английском, французском или русском, опровергает пророчества полувековой давности. Тогда считалось, что земляне скоро будут общаться на логически безупречном, не отягощенном двусмысленностями, платонически стройном лингва франка нова.

И мы пока еще не проводим выходные на космических станциях, что дружно предсказывали тридцать лет назад. Вот пример корпоративной самонадеянности: после высадки человека на Луну ныне покойная компания “Пан Американ” начала заблаговременно принимать заказы на полеты с Земли на Луну и обратно. Очень предусмотрительно — только вот компания не предвидела собственной кончины”[280].


 

Согласен с размышлениями Нассима Талеба. Замечу, мы, люди, можем прогнозировать, принимая во внимание видимые тенденции, предполагаемое взаимное влияние обстоятельств или сформулированные нами закономерности; нам можно и нужно писать сценарий последующих лет своей жизни, четко понимать, что является главными 20% и сосредоточенно двигаться к намеченным целям. Все это не запрещено религией. Оно также вписывается в контекст книги “Черный лебедь” Нассима Талеба (если широко и под правильным углом смотреть на изложенную им информацию, анализ и выводы). Однако есть ряд “но”, которые следует принимать во внимание. Если примем их и поймем, тогда движение по жизни будет более комфортным, эффективным и результативным.

Одно из “но” раскрывается в следующем аяте Священного Корана.


 

“[Помни!] Никоим образом не говори о чем-либо [уверенно и однозначно], что [мол] сделаешь [то или иное] завтра [или когда-либо в будущем], а добавь “если пожелает того Всевышний (если даст на то Свое благословение)”.

Если забыл Господа, то напомни себе о Нем. [Если запамятовал увязать то или иное с Божьей волею, то сделай это, как только вспомнишь]. И говори [чаще]: “Возможно, Господь, наставляя меня (благословляя), даст мне более короткий путь [более верное, правильное и перспективное решение, направление]” (Св. Коран, 18:23, 24).

Всем нам правильной мольбы, молитвы подсознания, обращенной к Господу миров, и более вдумчивого подхода ко всему происходящему в жизни!

 СОЗИДАТЬ, А НЕ РАЗРУШАТЬ
 

Существует более ста определений терроризма[281]. Как бы его ни “определяли”, он всегда подразумевает жестокость, насилие и запугивание.

Террористы все чаще используют религиозные мотивы. Прикрытие политических интриг, экономических интересов и насилия определенной трактовкой цитат из канонов и трактатов практикуется издревле. Во всех конфессиях возникали сектантские и опасные экстремистские группировки, в то время как религия Бога всегда призывает к миру, не обходя стороной и периоды военных противостояний.

Мусульмане были и, к сожалению, остаются жертвами террора. В настоящее время, когда запускается в ход слово “терроризм”, ведется политика двойных стандартов. Сильный приходит к слабому, чтобы “поправить его дела”, “спасти его”, “дать ему конституционный порядок”, “научить демократии”, “улучшить”, “исправить”, “реформировать”, “изменить”, но практика показывает, что на самом-то деле он уничтожает. Политически, экономически и идеологически “спаситель” порабощает слабого, забирает его богатства практически даром, расплачиваясь лишь с правящей верхушкой. Провозглашаются одни слова и лозунги, а дела и результаты оказываются другими. Получив все необходимое, сильный “доктор” оставляет в покое тело слабого “больного”, посадив его на аппарат искусственного дыхания — поддерживая и финансируя радикальные течения, группировки на его территории, которые готовы по приказу вершить беспорядки и перевороты.

Говоря о значении слова “терроризм”, можно однозначно утверждать, что “террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом”.

В Священном Коране убийство невинного человека по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: “Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]” (см. Св. Коран, 5:32).

Любой индивидуум вознесен пред Богом независимо от того, к какой расе он относится или какую веру исповедует. В Коране обобщенно обо всех людях сказано: “[Несмотря на многочисленные ошибки и проступки человека] Мы [говорит Господь миров] чествуем потомков [прародителя человечества] Адама и даем им возможность благополучно передвигаться по суше и воде, предоставляем прекрасные дары, блага. Перед многим другим из числа сотворенного Нами люди имеют немалое количество преимуществ” (Св. Коран, 17:70).

У мусульман есть одна цель, вокруг которой движутся мысли, дела, строятся проекты и планы. Что это за цель? Совершать поступки, которыми был бы доволен Создатель. Столь благородная цель может быть достигнута посредством лишь того, что правильно и праведно пред Богом. Через крики, возгласы и оскорбления, а тем более через захват, воровство и убийство невинных людей этой цели невозможно достичь. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: “Мусульманин [покорный Господу и законам Его] — это тот, от вреда руки и языка которого защищены другие мусульмане[282]”[283]; “Верующий (му’мин)[284] — это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя, ни за свое имущество [то есть, находясь рядом с ним, являясь его соседом или имея с ним торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности]”[285].

Верующий не может совершить никакого теракта. Господь в заключительном Священном Писании обращается к уверовавшим со следующими словами: “А если кто-то из многобожников (язычников) [людей иной культуры, веры] просит у тебя [у верующего] убежища [просит быть твоим соседом], то приюти его, пока не услышит он Слово Господне. Потом доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они — люди, не знающие [истины]” (Св. Коран, 9:6).

Связывание терроризма, насилия и экстремизма с канонами Ислама подобно утверждению, что Земля квадратная или что Солнце вертится вокруг Земли. Это — абсурд, но если все средства массовой информации будут в один голос твердить об этом, то непросвещенный может и поверить. А если твердить об этом будут на протяжении более чем шести месяцев[286], причем четко, внятно, находя обоснования и снимая именно в этом контексте научно-популярные, документальные и художественные фильмы, то поверит и любой… со временем большинство станет убеждено в этом, вследствие чего ряды радикалов и террористов периодически будут пополняться с появлением новых горячих точек на карте нашей планеты.

За насильственные действия, подобные взрывам, убийствам, захвату заложников и иным террористическим актам, по Корану предусмотрено жесткое наказание[287]. А если в результате теракта погибли неповинные люди, то греховность этого деяния еще больше усугубляется, так как в Священном Коране четко сказано, что “кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества” (см. Св. Коран, 5:32).

В Судный День каждый будет отвечать за себя и тех, кто находился на его попечительстве или в подчинении. Поэтому давайте жить исходя из этого. В Коране четко сказано: “Помогайте друг другу во всем благом и в [сохранении] набожности. И не помогайте друг другу в грехе и вражде” (см. Св. Коран, 5:2)[288].


 

2014 год. Сегодняшний проамериканский “исламский” террористический беспредел (подобный “аль-Каиде” и ИГИЛу) поражает своей “канонической обоснованностью” и той поддержкой, которую он получает от поколения Интернета (15–30-летние), считающего это правым делом, а порой и присоединяющегося к этим преступным группировкам. В Коране Господь миров говорит: “Поистине, заслуживают наказания (возмездия) те, которые притесняют людей [как притесняли, обижали, унижали тех, кто слабее и менее защищен, так и продолжают это делать, не думая исправиться] и покушаются [на чужое имущество и жизни других] (вершат беззаконие на земле), не имея на то никаких прав. Этим людям уготовлены болезненные муки (страдания). [Если в земной жизни они все-таки уйдут от правосудия, то в Судный День соответствующего возмездия им не избежать]” (Св. Коран, 42:42).

Внешняя политика Америки и Англии, рьяно претендующих на мировое господство, в результате которой ряд стран Ближнего Востока были лишены лидеров (Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи, Хосни Мубарак и др.), создала благоприятные условия для слета убийц и наемников на территории, оказавшиеся (в итоге вторжения американских войск и западного финансирования повстанцев) неподконтрольными кому-либо. Вспомните, как рьяно Франция и ее союзники финансировали повстанцев, воевавших против Каддафи, сотнями миллионов долларов с его же счетов. После этого и появилось ИГИЛ.

Проблема Украины, раздувая которую США и Европейский союз всячески давят на Россию, – цветочки по сравнению с тем, что вытворяли и вытворяют США, Англия и их союзники по распространению вируса “исламского терроризма”. За последние 30 лет сотни тысяч людей были зверски уничтожены, десятки миллионов оказались беженцами… И никто из этих кровожадных бойцов за демократию не ответил за свои преступления против человечества. Главы государств, спровоцировавших такое количество жертв (неважно под каким предлогом!), заслуживают не просто санкций всего мира против них, а международного трибунала! Они настолько накачали денежными и информационными вливаниями сегодняшние “мусульманские” силы зла, что побороть это чудовище отдельными просветительскими или военными методами не представляется возможным.

По большей части этот терроризм – выдумка, созданный бренд. Западные СМИ, подконтрольные политикам и крупному бизнесу, придумали пугало, чтобы, потрясая им, можно было вторгнуться в Ирак, Ливию и другие страны, а потом заполучить их недра – нефть, газ, месторождения алмазов… Вторая цель Запада – распространить сферу своего влияния до границ России. Почему Америка не нашла террористов по соседству: в Колумбии, на Кубе, в Мексике, Аргентине, Бразилии? Почему демократию не начали строить там? Потому что это далеко от российских границ, а значит, не так интересно.

Дело не в Исламе, а в том, что всегда и в любой стране есть люди, склонные жить насилием – убийством, разбоем… Но в Коране очень четко сказано, что те, кто посягает на чужое имущество или жизнь – неважно, под каким предлогом или лозунгом, сами достойны смерти или изоляции от общества![289] Проблема в том, что никакого информационного противодействия беспределу под знаменем Ислама нет. Только имамы в мечетях говорят, а в СМИ – ничего, до последнего времени практически ничего.

И что делать простому мусульманину? Ничего не видеть и ничего не слышать, кроме целенаправленного становления лучшим в своей отрасли, сфере деятельности. Не отвлекаясь на весь этот международный политический беспредел и пир “искренних” убийц, сосредоточиться на том будущем, которое нам, верующим людям, следует построить для потомков, превращая каждый свой день, месяц, год, десятилетие в шедевр кропотливого труда и целенаправленных усилий. Господь миров в Судный День спросит у нас о делах наших, и нам должно иметь ответ в виде чудесных шедевров в архитектуре, культуре, науке, бизнесе, спорте, созидательно реализовав Божьи дары, оставив на земле след величия и великолепия мусульманских ценностей.

Да поможет нам Творец всего сущего быть теми, кто изменяет мир к лучшему и способствует торжеству добра и высокой нравственности, которая заповедовалась всеми посланниками Божьими[290].

 НЕУЯЗВИМОСТЬ[291]
 

“Природу нельзя назвать “безобидной”. Она агрессивно уничтожает одни виды и замещает их другими, производит отбор и перестановки. Когда доходит до случайных событий, одной неуязвимости недостаточно. В долгосрочной перспективе все, что обладает даже ничтожной уязвимостью[292], разрушается, потому что время безжалостно, — однако наша планета существует по крайней мере четыре миллиарда лет[293], и явно не за счет неуязвимости: чтобы система не переставала функционировать, она должна быть неуязвимой абсолютно.

Но абсолютная неуязвимость недостижима, а значит, нам нужен механизм, посредством которого система станет непрерывно обновляться, извлекая выгоду из непредсказуемых событий, потрясений, стрессов и переменчивости, а не только страдая от них”.

“…Нужен механизм, посредством которого система станет непрерывно обновляться, извлекая выгоду из непредсказуемых событий, потрясений, стрессов и переменчивости”. Здесь в комментарий приведу слова Господа миров из заключительного Священного Писания — Корана — и два высказывания пророка Мухаммада.


 

“И это [наказание за грехи] по той причине, что Аллах (Бог, Господь) не изменяет [степень] благоденствия людей [(1) наличие, (2) отсутствие либо (3) уровень их мирского достатка, благополучия, счастья], пока они не изменят самих себя [усовершенствуются или деградируют]. [В лучшую ли сторону изменяется жизнь или в худшую, зависит от самого человека и полученных в результате усилий или его бездеятельности Божественных благословений. Как говорят в современном бизнесе — или растешь, или умираешь][294].

И [все происходящее происходит в итоге именно так, а не иначе] по той причине, что Аллах (Бог, Господь) все слышит и абсолютно обо всем знает [даже внутренний диалог и душевный настрой каждого из людей]” (Св. Коран, 8:53).


 

“Поистине, Аллах (Бог, Господь) не изменит положения людей, пока они не изменят самих себя. [Изменяясь в лучшую сторону изнутри, в своем отношении к происходящему и в поступках[295], человек вызывает Божью милость и благословение. А начиная духовно загнивать и опускаться, творя преступления, бесчестие и различного рода грехи, человек накликает на себя пусть даже не скорое, но неотвратимое наказание. Таковы законы, установленные Творцом на этой земле]” (см. Св. Коран, 13:11).

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: “Люди, вы обязаны иметь цель (стремление), вы обязаны иметь цель (стремление)[296] [если намерены чего-то существенного достичь в этой земной жизни в духовном, интеллектуальном, физическом или материальном плане! Обозначайте цели и действуйте!] Поистине, Аллах (Бог, Господь) не лишит вас Божественной благодати (милости Его и благословения) до тех пор, пока не “согласитесь” с чувством скуки (душевного томления, не пойдете у него на поводу; пока вам не надоест то, чем занимаетесь). [Люди, вы можете всего достичь в этой жизни, с Божественного на то благословения, если поставите перед собой конкретную цель и не остановитесь из-за трудностей или, например, навалившегося на вас чувства скуки; если не перестанете стремиться к реализации своей высокой цели или осуществлению мечты, делая все от вас зависящее и получая от этого процесса огромную радость, а эта радость — высокая и чистая благодарность верующего человека Богу за бессчетные дары, возможности и благословения]”[297].

Также посланник Божий сказал: “Сильный [физически, интеллектуально, духовно] верующий более хорош пред Богом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них [по наличию веры] есть благо. Будь [о человек, о мусульманин] предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо и польза [как мирские, так и вечные]. Проси Всевышнего о помощи [как молитвами, душевным настроем, так и используя законы, закономерности, установленные Творцом] и не проявляй слабости! Если уж постигло тебя что-то [нежеланное], то не говори: “Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе”. Это “если бы” создает лазейку для проделок Сатаны [помогает его вмешательству, вторжению в настроения и дела твои]. Но скажи: “Так определил Всевышний, свершив желаемое Им”[298].

*

В Коране Господь миров говорит: “Тот, кто [после Конца Света и всеобщего Воскрешения] предстанет [в Судный День[299]] пред Богом грешником [преступником, безбожником, кто так и не изменился за всю свою сознательную жизнь на планете Земля, следуя, например, убеждению “горбатого могила исправит”], тому — Ад [огненная геенна], где он не умрет, но и жить не сможет [невыносимые мучения для него будут длиться вечность, не имея конца и без надежды на послабление].

Кто же предстанет пред Ним [Творцом] верующим [последовавшим за пророком или посланником Божьим своего исторического периода], совершавшим благие дела [а не оставлявшим их на бессрочное “потом”], им — высочайшие уровни [в Раю], где прекрасные сады и реки [причем невообразимой красоты]. Пребудут они там вечно [ни выселений, ни переселений, ни капитальных ремонтов и ничего, что могло бы напомнить как миг пролетевшую мирскую суету и “вечные” преодоления себя]. Это — результат для тех, кто [духовно, нравственно] работал над собою [всесторонне развивал себя и воспитывал изо дня в день, из года в год, причем и в свои 20 лет, и в свои 90, порой “завязываясь в узел” (подавляя неприятные ощущения, избавляясь от негативного осадка на душе, оставленного какими-либо событиями или людьми, либо в периоды проблем ограничивая себя и близких материально), но не разрушаясь при этом, а возрождаясь и начиная больше и лучше понимать происходящее]” (Св. Коран, 20:74–76).


 

Удивительная и непростая вещь — непрерывный процесс работы над собою, своим отношением к происходящему в (1) нас самих (чувства, переживания, эмоции) и (2) вокруг нас (люди, события, обстоятельства). Работы внутри — с бесконечным потоком того, что мы чувствуем и о чем думаем, и извне — с бесконечным потоком всего того, что мы видим и слышим. Очень интересно, особенно если есть навыки и инструменты для правильного отношения и анализа, а также самодисциплина для правильных и смелых действий. И все это длиною в жизнь!

“…Но абсолютная неуязвимость недостижима, а значит, нам нужен механизм, посредством которого система станет непрерывно обновляться, извлекая выгоду из непредсказуемых событий, потрясений, стрессов и переменчивости, а не только страдая от них” (Нассим Талеб).


 

Желаю всем нам глубины веры, ясности мысли, правильности действий и строгой самодисциплины, получая ото всего этого огромное удовольствие и становясь счастливым и благодарным Творцу здесь и сейчас!

 ИЗ ИНТЕРВЬЮ РАЗНЫМ ИЗДАНИЯМ[300]
 

— Что для вас бизнес?

— Бизнес для меня — самореализация, так как я зарабатываю на жизнь тем, что делаю, собственным интеллектом.

Я вижу, как мои информационные продукты делают людей из самых разных уголков земли, представителей разных национальностей, культур и возраста, более уверенными в собственных силах, более успешными, грамотными и набожными. И за это я благодарен Господу миров.

Для меня важно быть в первую очередь дающим, а не берущим.


 

— С чего вы начинали свой бизнес?

— В 1999 году вышла моя первая книга (“Путь к вере и совершенству”, ее первое издание). На электронных носителях — тогда это были аудиокассеты и видеокассеты — записывались мои лекции и выступления. За последующие годы было распродано в общей сложности более полумиллиона экземпляров моих книг и сотни тысяч самых разных электронных носителей с моими выступлениями. На рынок русскоязычной информации мы, с Божественного на то благословения, вывели качественную как по содержанию, так и по исполнению, оформлению продукцию об Исламе и мусульманских ценностях, причем не имея ни государственной, ни зарубежной поддержки.

Также я являюсь учредителем одного из крупных производств, в которое еще на начальном этапе его становления инвестировал финансы, вырученные мною с продажи недвижимости. Это было более 10 лет назад.


 

— Какую сферу бизнеса выбрали вы и почему именно эту?

— Инфо-бизнес сочетается с моей основной богословской деятельностью, которой я занимаюсь профессионально, имея специальное высшее образование, вот уже более 20 лет, постоянно расширяя и углубляя свои познания. Почему именно этим? Я вижу, что это полезно людям, причем разных возрастов, национальностей и культур. Они в результате моей деятельности оживают духовно и интеллектуально, о чем сами мне часто говорят, пишут, их жизнь преображается. И я счастлив еще при жизни видеть плоды моей деятельности. В Священном Коране сказано: “Разве ты не увидел образный пример, приведенный Господом: хорошее слово подобно хорошему дереву, у которого крепкие корни [глубоко уходящие в землю], а ветви устремлены ввысь, в небо. С благословения Творца это дерево постоянно плодоносит. Всевышний приводит людям образные примеры для того, чтобы они призадумались [прозрели; посмотрели на обыденное и свои перспективы с иной, непривычной для них стороны; пробудились, открыв в себе новые таланты и умения]” (см. Св. Коран, 14:24, 25).

Что касается производства, то это халяльная (соответствующая мусульманским нормам) продукция. Первые десять лет оно не приносило прибыли (много расходов с оборудованием и выходом на широкий рынок, где еще к тому же должны были появиться лояльные, доверяющие твоей продукции покупатели). Но в любом случае меня радовало и радует, что мы производим качественную продукцию, что стали одним из самых авторитетных брендов в халяльной области.

Тратя время, силы, энергию и средства в сфере инфо-бизнеса и производства, я всегда понимал и понимаю, что инвестирую не только в земную перспективу, но и в вечную, не расстраиваясь от потерь, а лишь радуясь результатам и благодаря Господа миров за предоставленные возможности.


 

— Проводите ли вы какую-то черту между бизнесом и религией? Или это взаимосвязано?

— Религия для меня не философия, как для некоторых, и не набор мертвых религиозных ритуалов, выполняемых формально либо от случая к случаю. Религия для меня — стиль жизни, правила, принципы и ценности, и если я их придерживаюсь, практикую и им следую, они способствуют тому, чтобы я и мои дети были счастливы в обоих мирах.

А бизнес — это форма помогать другим, участвовать в их жизни и при этом иметь материальный достаток, дабы не зависеть ни от кого, кроме Бога, Господа миров. В достоверном хадисе сказано: “Величие верующего [именно того, чья вера в Бога вошла в сердце, а не ограничилась отдельными проявлениями на устах или во внешнем виде] — в независимости от людей [да, он открыт, да, у него хорошо развиты навыки коммуникации, он умеет выстраивать полезные и взаимовыгодные отношения с другими, но он независим]”[301].


 

— Вы всегда основываете свои слова на хадисах и Коране?

— Сформулированная мною в собственном сценарии миссия, для реализации которой я и прошу у Творца неограниченные возможности, заключается в следующем: “Пробуждать веру в сердцах людей, веру в себя, веру в Господа миров, веру в жизнь после смерти… Моя миссия — менять к лучшему жизни людей, представляющих разные культуры и национальности, помогать им найти то, в чем следует измениться, дабы преобразить (с Божественного повеления “будь!”) все вокруг”.

А потому в каждом из сотен интервью, данных мною различным СМИ за последние 17 лет (с сентября 1997 года), я непременно цитировал аяты или хадисы. Но, например, в телепередачах, выходивших в записи, а не в прямом эфире, мои цитаты обычно вырезались и до зрителя не доходили, хотя они формулировались мною кратко, в формате телевизионных требований.

К сожалению, последние 20 лет до эфира доходило обычно лишь то, что ярко ассоциировало Ислам и мусульманские ценности с очевидными преступлениями, насилием, разбоем, ненавистью. По моим наблюдениям кураторы информационных потоков помудрели и начали понимать, что такой путь информационного дисбаланса и клеветы, безосновательно очерняющей всех, исповедующих Ислам, ни к чему хорошему наше многонациональное государство не приведет.

Надеюсь, что, затрагивая темы об Исламе и мусульманах, СМИ наконец-таки начнут говорить об истинных мусульманских ценностях, принципах и красоте, не боясь просвещать массы, наставляя на живительный путь добра и благочестия, а не разжигая в умах и сердцах разрушающую изнутри ненависть, вражду.


 

— Согласны ли вы с утверждением, что стремясь к еще большему совершенству (или богатству), человек может самолично разрушить уже имеющееся?

— Многие по своей слабости и из-за неумения управлять собственной волей и легкомысленными желаниями часто не доводят начатое до победного конца. Обычно в итоге они обвиняют в своих неудачах других людей, государство, обстоятельства и т. п. Разрушать, вставая под самыми разными знаменами и выкрикивая самые разные лозунги, легко, а вот строить — трудно. Строителей современности и будущего сегодня мало, и им безвольные лентяи, оставившие свои успехи где-то в далеком прошлом, очень завидуют, всячески стараясь оклеветать или навредить. В России есть сильные личности, которые внесли огромный вклад в развитие и восстановление регионов после диких внутригосударственных военных конфликтов. Они многое сделали и делают. И чем их действия более созидательны и активны, тем больше их поливают грязью и клевещут в их адрес. Терпения им и нескончаемого потока жизненных сил!


 

— Какую роль в вашем развитии, в том числе и предпринимательской деятельности, играет вера?

— Вера помогает быть дисциплинированным, спокойным; помогает подниматься над трудностями и видеть не только земные перспективы, но и вечные.

Напомню вам один аят и два хадиса, очень важные для человека, не желающего останавливаться на достигнутом и стремящегося к самым разным, чудесным проявлениям Божьей милости и щедрости.

“Если завершил [дело] (освободился) [от него], тогда трудись (напрягайся до очередной усталости и утомления) [приступая без задержек к очередному богоугодному делу или занятию, развивающему тебя духовно, интеллектуально или физически, либо приближающему тебя к реализации жизненных целей и задач]” (Св. Коран, 94:7).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: “Сильный [физически, интеллектуально, духовно] верующий более хорош пред Богом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них [по наличию веры] есть благо. Будь [о человек, о мусульманин] предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо и польза [как мирские, так и вечные]. Проси Всевышнего о помощи [как молитвами, душевным настроем, так и используя за


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.