|
| | 56
| Нравится ли Вам зима? Зимние загадки
| 1
| Познакомить с загадками о зиме
| Зима – время года
| Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 14.12
|
|
57
| И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о зиме
|
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 16.12
|
|
58
| Я.А.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»
| 1
| Продолжать знакомить с произведениями о зиме
| Стихотворный текст
| Различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 17.12
|
|
59
| С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза»
| 1
| Продолжать знакомить с произведениями о зиме
| метафора
| Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему
| Построение логической цепи рассуждений, доказательств
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 18.12
|
|
60-61
| Русская народная сказка «Два мороза»
| 2
| Учить выделять главное в тексте
|
| Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 21.12
23.12
|
|
62
| С.В.Михалков «Новогодняя быль»
| 1
| Познакомить с творчеством С.В.Михалкова
| быль
| Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
| Допускать возможность существования у людей разных мнений.
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 24.12
|
|
63
| А.Л.Барто «Дело было в январе», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет»
| 1
| Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме.
|
| Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 25.12
|
|
64
| Разноцветные страницы
| 1
| Развивать внимание, мышление, речь
|
| Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 28.12
|
|
65
| Обобщающий урок.
| 1
| Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме
|
| Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания
| Речевое высказывание
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 30.12
|
|
Писатели детям. 23
|
|
| |
66
| К.И.Чуковский
| 1
| Познакомить с биографией и творчеством Чуковского
|
| Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 13.01
|
|
67
| К.И.Чуковский «Путаница»
| 1
| Познакомить с произведением Чуковского
| Малые жанры фольклора, рифма
| Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 14.01
|
|
68
| К.И.Чуковский «Радость»
| 1
| Познакомить с произведением Чуковского
| Малые жанры фольклора, рифма
| Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 15.01
|
|
69-71
| К.И.Чуковский «Федорино горе»
| 3
| Познакомить с произведением Чуковского
| Малые жанры фольклора, рифма
| Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям
| Допускать возможность существования у людей разных мнений.
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 18.01
20.01
21.01
|
|
72
| С.Я.Маршак
| 1
| Познакомить с биографией и творчеством Маршака
|
| Познакомить с биографией С.Я.Маршака, сделать обзор произведений писателя
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 22.01
|
|
73
| С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
| 1
| Познакомить с творчеством Маршака
| Опорные слова
| Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 25.01
|
|
74
| С.В.Михалков
| 1
| Познакомить с биографией и творчеством Михалкова
|
| Познакомить с биографией С.В,Михалкова, сделать обзор произведений писателя
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 27.01
|
|
75
| С.В.Михалков «Мой секрет»
| 1
| Познакомить с произведением Михалкова
| Малые жанры фольклора, рифма
| Давать характеристики героям по их поступкам
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 28.01
|
|
76
| С.В.Михалков «Сила воли»
| 1
| Познакомить с произведением Михалкова
| Малые жанры фольклора, рифма
| Давать характеристики героям по их поступкам
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 29.01
|
|
77
| С.В.Михалков «Мой щенок»
| 1
| Познакомить с произведением Михалкова
| Малые жанры фольклора, рифма
| Давать характеристики героям по их поступкам. Делить текст на смысловые части
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 1.02
|
|
78
| А.Л.Барто «Веревочка»
| 1
| Познакомить с произведением Барто
| Малые жанры фольклора, рифма
| Познакомить с биографией А.Л.Барто, сделать обзор произведений писателя
| Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 3.02
|
|
79
| А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
| 1
| Познакомить с произведением Барто
| Малые жанры фольклора, рифма
| Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев
| Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 4.02
|
|
80
| А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»
| 1
| Познакомить с произведением Барто
| Малые жанры фольклора, рифма
| Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть
| Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 5.02
|
|
81-82
| Н.Н.Носов «Затейники»
| 2
| Познакомить с биографией и творчеством Носова
|
| Познакомить с биографией Н.Н.Носова, сделать обзор произведений писателя
| Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 8.02
10.02
|
|
83-84
| Н.Н.Носов «Живая шляпа»
| 2
| Познакомить с рассказом Носова
|
| Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 11.02
12.02
|
|
85-86
| Н.Н.Носов «На горке»
| 2
| Познакомить с рассказом Носова
|
| Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.
| Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 15.02
17.02
|
|
87
| Скороговорки.
| 1
| Познакомить с жанром
| скороговорки
| Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, работа над выразительностью и ритмом чтения
| Соотносить название произведения с его содержанием
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 18.02
|
|
88
| Обобщающий урок. Проверочная работа
| 1
| Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме
|
| Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания
| Речевое высказывание
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 19.02
|
|
Я и мои друзья. 10
|
|
| |
89
| В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о дружбе
| Дружба истирая и ложная
| Работа со словарем, осознанное чтение текста художественного произведения, определение темы и главной мысли
| Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 24.02
|
|
90
| В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о дружбе
| Дружба истирая и ложная
| Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения
| Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 25.02
|
|
91
| Н.Булгаков «Анна, не грусти»
| 1
| Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста
|
| Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 26.02
|
|
92
| Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»
| 1
| Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста
|
| Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 29.02
|
|
93-94
| В.А.Осеева «Волшебное слово»
| 2
| Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста
|
| Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 2.03
3.03
|
|
95
| В.А.Осеева «Хорошее»
| 1
| Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста
|
| Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 4.03
|
|
96
| В.А.Осеева «Почему?»
| 1
| Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста
|
| Умения оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 9.03
|
|
97
| Е.А.Благинина «Простокваша», В.И.Орлов «На печи»
| 1
| Продолжать знакомить с произведениями о дружбе
| Дружба истирая и ложная
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 10.03
|
|
98
| Обобщающий урок.
| 1
| Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме
|
| Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания
| Речевое высказывание, проверка универсальных учебных умений
| рефлексия
| 11.03
|
|
Люблю природу русскую! Весна 8
|
|
|
99
| Нравится ли Вам весна? Весенние загадки.
| 1
| Познакомить с загадками о весне.
| Весна – время года
| Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 14.03
|
|
100
| Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».
| 1
| Познакомить со стихотворениями о весне.
| Весенние воды
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 16.03
|
|
101
| А.Н.Плещеев «Сельская песенка»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о весне.
| Весенние воды
| Отношение автора к литературному персонажу. Составление картинного плана
| Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 17.03
|
|
102
| А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о весне.
| Весенние воды
| Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 18.03
|
|
103
| И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Текст № 4.
| 1
| Познакомить со стихотворениями о весне. Провести диагностику скорости чтения
|
| Проверка предметных и универсальных учебных умений. Определение главных героев
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 21.03
|
|
104
| А.И.Плещеев «В бурю»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о весне.
|
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 23.03
|
|
105
| Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
| 1
| Познакомить со стихотворениями о маме.
| Мамин праздник
| Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 1.04
|
|
106
| И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок.
| 1
| Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме
|
| Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания
| Речевое высказывание
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 4.04
|
|
И в шутку, и всерьез 12
|
|
| |
107.
| «Мозговая атака». Развитие речи.
| 1
| Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли.
| Развитие речи
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, иногда не совпадающих с точкой зрения ученика
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 6.04
|
|
108
| Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»
| 1
| Познакомить с творчеством писателя
| Заходер
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 7.04
|
|
109
| Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха».
| 1
| Познакомить с творчеством писателя
| Заходер
| Находить авторские сравнения, подбирать свои. Определять главных героев произведения, участвовать в обсуждении
| Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 8.04
|
|
110-111
| Э.Н.Успенский «Чебурашка»
| 2
| Познакомить с творчеством писателя.
| Успенский
| Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 11.04
13.04
|
|
112
| Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»
| 1
| Познакомить с творчеством писателя.
| Успенский
| Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Отвечать на вопросы по содержанию текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 14.04
|
|
113
| В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»
| 1
| Познакомить с творчеством писателя.
| олицетворение
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 15.04
|
|
114
| И.П.Токмакова «Плим», «В чужой стране»
| 1
| Познакомить с творчеством писателя.
| Токмакова
| Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями
| Формирование потребности в систематическом чтении
| 18.04
|
|
115
| Г.Б.Остер «Будем знакомы»
| 1
| Познакомить с творчеством писателя.
| Остер
| Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 20.04
|
|
116-117
| В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»
| 2
| Познакомить с творчеством писателя.
| Драгунский
| Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу
| Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 21.04
22.04
|
|
118
| Ю.Тувим «Про пана Трулялянского», обобщение по разделу.
| 1
| Познакомить с творчеством писателя. Проверить ЗУН по изученной теме.
| Тувим
| Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания
| Речевое высказывание
| Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
| 25.04
|
|
Литература зарубежных стран 18
|
|
|
119
| Викторина. Развитие речи.
| 1
|
|
| Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение
| Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства
| 27.04
|
|
120
| Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»
| 1
| Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли.
| Развитие речи
| Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу
| Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 28.04
|
|
121
| Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»
| 1
| Познакомить с американским фольклором
| фольклор
| Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу
| Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 29.04
|
|
122
| Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек»
| 1
| Познакомить с английским фольклором
| фольклор
| Формирование осознанности и выразительности чтения
| Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 2.05
|
|
123
| Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
| 1
| Познакомить с французским фольклором
| фольклор
| Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть
| Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 4.05
|
|
124-126
| Ш.Перро «Кот в сапогах»
| 3
| Познакомить с немецким фольклором
| фольклор
| Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 5.05
6.05
11.05
|
|
127-128
| Ш.Перро «Красная шапочка»
| 2
| Познакомить с творчеством писателя
| Перро
| Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу
| Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 12.05
13.05
|
|
129-132
| Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
| 4
| Познакомить с творчеством писателя
| Андерсен
| Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Сотрудничать с одноклассниками
| Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей
| 16.05
18.0519.05
20.05
|
|
133-135
| Э.Хогарт «Мафин и паук»
| 3
| Познакомить с творчеством писателя
| Хогарт
| Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть
| Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное
| Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя
| 23.05
25.05
26.05
|
|
136
| Обобщающий урок. Проверочная работа.
| 1
| Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме
|
| Проверка предметных универсальных учебных умений
|
| Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности
| 27.05
|
|
| | | | | | | | | | | |