Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

2021-10-05 28
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

· формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

Общая характеристика курса.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно - эстетичеким содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, волю, сознание. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Место учебного предмета в учебном плане:

предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год.  

Ценностные ориентиры:

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Метапредметные:

− осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

− элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

− развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.

− использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

− пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

− соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

− формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

− сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

− составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

− высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

− оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

− на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

− участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Предметные:

− понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

− осознание значимости чтения для личного развития;

− формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

− формирование потребности в систематическом чтении;

− понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

− умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

− достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

− умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Содержание курса учебного предмета «Литературное чтение»

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с бы­линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы.В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Распределение изучения тем программы (136 часов)

Русские писатели (16 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке»,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (23 ч)

Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

 Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

И в шутку, и всерьез (12 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (18 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).


Календарно – тематическое планирование по  литературному чтению 2 класс

Содержание

Кол-во

Часов

Цель

Основные понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

  Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты план

Факт

Русские писатели 16

   

21 А.С.Пушкин Викторина по сказкам 1 В игровой форме проверить знание сказок А.С.Пушкина   Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Познакомить с биографией Пушкина Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 7.10

 

22-23 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» 2 Познакомить с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» Поэма, лукоморье Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 8.10 9.10

 

24 А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя» 1 Познакомить со стихотворениями А.С.Пушкина о зиме олицетворение Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 12.10

 

25-27 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 Учить передавать содержание и определять основную мысль текста, делить текст на части   Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 14.10 15.10 16.10

 

28 И.А.Крылов 1 Познакомить с биографией и творчеством И.А.Крылова Басня, баснописец Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 19.10

 

29 И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» 1 Познакомить с жанровыми особенностями басни   Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 21.10

 

30 И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» 1 Познакомить с жанровыми особенностями басни персонажи Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 22.10

 

31 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» 1 Познакомить с биографией и творчеством Толстого, учит выделять главную мысль пр   Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 23.10

 

32 Л.Н.Толстой «Филиппок» 1 Обучать составлению плана произведения Филипок Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов Формирование потребности в систематическом чтении 26.10

 

33 Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» 1 Учить определять основную мысль произведения   Пересказывать текст по предварительно составленному тексту Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов Формирование потребности в систематическом чтении 28.10

 

34 Л.Н.Толстой «Котенок 1 Учить определять основную мысль произведения   Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения Речевое высказывание Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 29.10

 

35 Разноцветные страницы. 1 Развивать внимание, мышление, речь Диагностика скорости чтения Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 30.10

 

36 Обобщающий урок по теме. Проверочная работа 1 Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме   Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания Речевое высказывание Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 2.11

 

О братьях наших меньших 10

   

37 Н.И.Сладков «Они и мы», А.А.Шибаев «Кто кем становится?» 1 Познакомить со стихотворениями о животных Животные – друзья человека Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 11.11

 

38 Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака» 1 Познакомить со стихотворениями о животных Животные – друзья человека Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 12.11

 

39 В.Берестов «Кошкин щенок» 1 Познакомить со стихотворениями о животных Животные – друзья человека Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 13.11

 

40 М.М.Пришвин «Ребята и утята» 1 Познакомить с творчеством Пришвина Животные – друзья человека Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 16.11

 

41 Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» 1 Познакомить с творчеством Чарушина Животные – друзья человека Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 18.11

 

42 Б.С.Житков «Храбрый утенок» 1 Познакомить с творчеством Житкова Животные – друзья человека Выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений   Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 19.11

 

43 В.Бианки «Музыкант « 1 Познакомить с творчеством Бианки Животные – друзья человека Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 20.11

 

44 В.Бианки «Сова» 1 Познакомить с творчеством Бианки Животные – друзья человека Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 23.11

 

45 Разноцветные страницы 1 Развивать внимание, мышление, речь   Оценивать свой ответ, планировать возможные варианты исправления ошибок Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 25.11

 

46 Обобщающий урок. Проверочная работа. 1 Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме   Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания Речевое высказывание Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 26.11

 

Из детских журналов 9

   

47 Знакомство с детскими журналами 1 Познакомить детей с журналами ХХ века Детские журналы Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 27.11

 

48 Д.Хармс «Игра» 1 Познакомить с творчеством Хармса Игра слов Отличать журнал от книги Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 30.11

 

49 Д.Хармс «Вы знаете?» 1 Познакомить с творчеством Хармса Игра слов Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей 2.12

 

50 Д.Хармс «Веселые чижи» 1 Познакомить с творчеством Хармса Игра слов Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов Формирование потребности в систематическом чтении 3.12

 

51 Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» 1 Познакомить с творчеством Хармса Игра слов Знать названия детских журналов, Уметь находить нужную статью в журнале Допускать возможность существования у людей разных мнений. Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей 4.12

 

52 Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Ученый Петя» 1 Познакомить с творчеством Владимирова и Введенского   Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей 7.12

 

53 А.И.Введенский «Лошадка» 1 Познакомить с творчеством Введенского   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов Формирование потребности в систематическом чтении 9.12

 

54 Д.Хармс «Веселый старичок» 1 Продолжать знакомить с творчеством Хармса   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов Формирование потребности в систематическом чтении 10.12

 

55 Обобщающий урок.   1 Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме     Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания Речевое высказывание Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 11.12

 

Писатели детям. 23

   

66 К.И.Чуковский 1 Познакомить с биографией и творчеством Чуковского   Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 13.01

 

67 К.И.Чуковский «Путаница» 1 Познакомить с произведением Чуковского Малые жанры фольклора, рифма Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 14.01

 

68 К.И.Чуковский «Радость» 1 Познакомить с произведением Чуковского Малые жанры фольклора, рифма Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 15.01

 

69-71 К.И.Чуковский «Федорино горе» 3 Познакомить с произведением Чуковского Малые жанры фольклора, рифма Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям Допускать возможность существования у людей разных мнений. Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей 18.01 20.01 21.01

 

72 С.Я.Маршак 1 Познакомить с биографией и творчеством Маршака   Познакомить с биографией С.Я.Маршака, сделать обзор произведений писателя Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 22.01

 

73 С.Я.Маршак «Кот и лодыри» 1 Познакомить с творчеством Маршака Опорные слова Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 25.01

 

74 С.В.Михалков 1 Познакомить с биографией и творчеством Михалкова   Познакомить с биографией С.В,Михалкова, сделать обзор произведений писателя Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 27.01

 

75 С.В.Михалков «Мой секрет» 1 Познакомить с произведением Михалкова Малые жанры фольклора, рифма Давать характеристики героям по их поступкам Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 28.01

 

76 С.В.Михалков «Сила воли» 1 Познакомить с произведением Михалкова Малые жанры фольклора, рифма Давать характеристики героям по их поступкам Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 29.01

 

77 С.В.Михалков «Мой щенок» 1 Познакомить с произведением Михалкова Малые жанры фольклора, рифма Давать характеристики героям по их поступкам. Делить текст на смысловые части Учиться основам смыслового чтения поэтического текста Формирование потребности в систематическом чтении 1.02

 

78 А.Л.Барто «Веревочка» 1 Познакомить с произведением Барто Малые жанры фольклора, рифма Познакомить с биографией А.Л.Барто, сделать обзор произведений писателя Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 3.02

 

79 А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» 1 Познакомить с произведением Барто Малые жанры фольклора, рифма Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 4.02

 

80 А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» 1 Познакомить с произведением Барто Малые жанры фольклора, рифма Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 5.02

 

81-82 Н.Н.Носов «Затейники» 2 Познакомить с биографией и творчеством Носова   Познакомить с биографией Н.Н.Носова, сделать обзор произведений писателя Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 8.02 10.02

 

83-84 Н.Н.Носов «Живая шляпа» 2 Познакомить с рассказом Носова   Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 11.02 12.02

 

85-86 Н.Н.Носов «На горке» 2 Познакомить с рассказом Носова   Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя 15.02 17.02

 

87 Скороговорки. 1 Познакомить с жанром скороговорки Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, работа над выразительностью и ритмом чтения Соотносить название произведения с его содержанием Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 18.02

 

88 Обобщающий урок. Проверочная работа 1 Повторить и обобщить изученный материал, проверить ЗУН по изученной теме   Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания Речевое высказывание Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 19.02

 

Я и мои друзья. 10

   

89 В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду» 1 Познакомить со стихотворениями о дружбе Дружба истирая и ложная Работа со словарем, осознанное чтение текста художественного произведения, определение темы и главной мысли Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 24.02

 

90 В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка» 1 Познакомить со стихотворениями о дружбе Дружба истирая и ложная Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 25.02

 

91 Н.Булгаков «Анна, не грусти» 1 Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста   Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства 26.02

 

92 Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» 1 Учить выделять главную мысль текста, составлять план текста   Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.