Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения

2021-10-05 48
Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сегодняшний день вопрос о правовом регулировании негосударственных пенсионных фондов является весьма актуальным. Актуальность, в первую очередь, обусловлена многообразием различных нормативных правовых актов, регламентирующих особый вид социальной деятельности коммерческих организаций (корпораций, предприятий). Под правовым статусом негосударственных пенсионных фондов следует понимать юридически закрепленное положение негосударственного пенсионного фонда в государстве, которое выражается в определенном комплексе его прав и обязанностей. Сам негосударственный пенсионный фонд должен рассматриваться как самостоятельная организация, в исключительную компетенцию которого входят полномочия по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации. При этом, деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению граждан осуществляется на основании лицензии, полученной в установленном законом порядке.

Становление и развитие негосударственных пенсионных фондов происходит с момента издания президентом РФ Указа от 16.09.1992 №1077, который впервые определил правовой статус и принципы деятельности1. После издания данного указа президента, в Российской Федерации начался бурный рост данного вида деятельности, ориентированного, как правило на систематическое извлечение прибыли. Коммерциализация данного вида деятельности характеризовалась тем, что в государстве на тот момент отсутствовал четкий механизм регулирования, а также отсутствовали единые установленные права и обязанности субъектов данного вида правоотношений. Ввиду данного положения, законные права и интересы граждан зачастую не соблюдались.

В связи с отсутствием единого комплексного и системного механизма регулирования правовых отношений в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, государство взяло курс на систематизацию различных нормативных правовых актов, разбросанных по многим подзаконным актам, регулирующих соответствующие общественные отношения. Результатом комплексной систематизации указанных выше норм явилось принятие соответствующего Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», который урегулировал правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также установил основные принципы государственного контроля за их деятельностью2.

На сегодняшний день между различными экспертами ведется активная дискуссия о правовой природе и предназначении негосударственных пенсионных фондов, в частности большинство экспертов задаются вопросом: является ли негосударственный пенсионный фонд социальным институтом общества? Или же это финансовый институт, нацеленный, в первую очередь, на систематизацию прибыли? От правильного ответа зависит, в том числе и характер правового регулирования.

При понимании негосударственного пенсионного фонда как социального института государству необходимо акцентировать внимание на регулировании социальных механизмов их взаимодействия с клиентами (прежде всего, с физическими лицами, изъявившими желание организовать пенсионное обеспечение в негосударственных фондах). При понимании негосударственного пенсионного фонда как финансового института государству необходимо акцентировать внимание на регулировании финансового состояния и финансовых операций, - как это делается применительно к банковским учреждениям, микрофинансовым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг.

Исходя из вышеобозначенного положения, можно сделать вывод о том, что негосударственный пенсионный фонд выступает в роли особой организационно-правой формы, ориентированной на социальное обеспечение, при этом правовое положение характеризуется статусом обычного фонда в понимании основных положений Гражданского кодекса РФ.

Однако, один из признаков негосударственных пенсионных фондов ставится под большие сомнения ученых-правоведов и практикующих юристов, речь идет о некоммерческом характере осуществляемой деятельности. Так, Суханов Е.А. акцентирует внимание на том, что негосударственные пенсионные фонды преследуют цели по коммерческому использованию денежных средств граждан3. Но все имеющиеся сомнения не основаны на действительном положении действующего закона, который предусматривает, что доход, полученный в результате данного вида деятельности направляется исключительно на пополнение средств пенсионных резервов и не распределяется между его учредителями.

Одним из актуальным вопросов правового статуса негосударственных пенсионных фондов так или иначе остается вопрос придания статуса коммерческой организации, об этом ведется бурная дискуссия между специалистами в области пенсионного обеспечения.

Аргументами в пользу придания статуса негосударственному пенсионному фонду статуса коммерческой организации являются: увеличения долевого размера имущества на обеспечение уставной деятельности фонда; оперативное и усовершенствованное проведение реорганизации, укрупнения либо слияния фондов; привлечение различных инвестиционных проектов в развитие инфраструктуры отрасли негосударственного пенсионного обеспечения и иное.

На сегодняшний момент проблема с правовым статусом стала разрешенной в том смысле, что в соответствии с Законом негосударственные пенсионные фонды могут создаваться в форме акционерных обществ. Основное преимущество акционерного общества перед некоммерческой организацией в том, что структура управления обществом более открыта и прозрачна. Преобразование негосударственных пенсионных фондов в форму акционерного общества позволит и регуляторам, и самим клиентам видеть собственников фондов. Также смена правового статуса фондов и переход к международным стандартам деятельности будут способствовать росту привлекательности негосударственных пенсионных фондов со стороны инвесторов.

Стоит отметить, что реорганизация негосударственных пенсионных фондов в акционерное общество является обязательным условием вступления в систему гарантирования пенсионных накоплений, аналогичной системе страхования банковских вкладов.

Для актуализации работы необходимо рассмотреть недавнюю инициативу, затрагивающую правовой статус фондов с которой выступил комитет Государственной думы Федерального собрания РФ4. Центральный банк РФ и Госдума РФ приступили к разработке законодательной базы для развития негосударственных пенсионных фондов, чтобы стимулировать граждан копить на вторую пенсию. Многочисленные предложения, в том числе от участников рынка, депутаты включили в план законотворческой деятельности на 2019-2020 годы, который обсуждался на заседании рабочей группы ГД по законодательному обеспечению пенсионной системы.

В частности, в плане обеспечения пенсионной системы содержаться положения о том, что негосударственным пенсионным фондам могут разрешить фиксировать отрицательную доходность в определенном периоде в системе негосударственного пенсионного обеспечения. Если же механизм будет скопирован с обязательной системы страхования, то фонды возьмут из средств клиентов еще и вознаграждение. Это может произойти, если будет принято предложение об отказе от ежегодной сохранности средств пенсионных резервов. Данные нововведения позволят негосударственным пенсионным фондам вкладываться в не самые консервативные, но прибыльные активы. Предполагается, что в долгосрочном периоде это обеспечит их более высокую доходность.

«Предлагается определить принципы сохранности с учетом срока исполнения фондами своих обязательств (пенсионных выплат), а также для повышения доходности вложений в долгосрочной перспективе предусмотреть использование неконсервативных инвестиционных стратегий (портфелей) для молодого поколения с отказом от принципа ежегодной сохранности средств пенсионных резервов», — указывается в плане обеспечения пенсионной системы.

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что действующий правовой статус негосударственных пенсионных фондов активно развивается и модернизируется. Государством внедряются новые и усовершенствованные механизмы, позволяющие негосударственным пенсионным фондам активно осуществлять свою деятельность на рынке пенсионного обеспечения. При этом, основной целью государства в сфере негосударственного пенсионного обеспечения является стимулирование граждан вкладываться в частные пенсионные фонды с целью увеличения своих пенсионных накоплений.

 

Как представляется, предпринимательский характер деятельности негосударственного пенсионного фонда очевиден. Поэтому логичным было бы законодательно предусмотреть, как в зарубежных правопорядках, обязанность преобразования существующих негосударственных пенсионных фондов в какую-либо из имеющихся форм коммерческих организаций.

В связи с этим можно согласиться с разработчиками Концепции развития законодательства о юридических лицах (п. 1.3 § 1 подраздела 8) в том, что отдельные виды юридических лиц ошибочно отнесены к некоммерческим организациям. Негосударственные пенсионные фонды в действительности являются коммерческими организациями, деятельность которых направлена на извлечение прибыли, и хозяйственными обществами.

Стоит еще раз констатировать, что данные положения Концепции не были восприняты проектом Федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

 Несмотря на то что негосударственные пенсионные фонды по своей организационно-правовой форме по-прежнему остаются фондами, т.е. являются некоммерческими унитарными организациями (п. 5 ст. 118 Гражданского кодекса РФ в редакции законопроекта № 47538-6), согласно законопроекту организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц - это некоммерческие корпорации и некоммерческие унитарные организации.

Критерием указанного разграничения служит количество участников некоммерческих юридических лиц. Некоммерческие корпорации предполагают корпоративное функционирование на основе членства их участников. Такая правовая форма предусматривает коллегиальное решение вопросов управления юридическим лицом, тогда как унитарные организации не могут функционировать с множеством участников [1].

В связи со сказанным предлагаем абз. 2 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 2 Закона о НПФ изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды.

1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемая в соответствии с действующим законодательством в форме хозяйственных обществ с целью социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность в качестве страховщика по негосударственному пенсионному страхованию застрахованного лица в соответствии с договорами негосударственного пенсионного страхования (далее по тексту. - Р.Р.).

2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному страхованию застрахованных лиц осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий застрахованным лицам (далее по тексту).

3. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию (далее по тексту).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения выпускной квалификационной работы можно сделать такое умозаключение: пенсионная система России в течение последних 20 лет постоянно преобразовывалась. Основной задачей этих преобразований было сокращение дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, а также уменьшение трансфертов из федерального бюджета на его покрытие. Однако меры принимаемые государством не смогли разрешить данные проблемы.

Пенсионная система России основана на страховых принципах и имеет три уровня: обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное страхование касается всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации.

Пенсионные реформы, направляемые на повышение эффективности страховой пенсионной системы, не могут устранить все проблемы, возникающие в данной сфере. На сегодняшний день существуют государственное обязательное пенсионное страхование и негосударственное дополнительное пенсионное страхование.

Государственное обязательное пенсионное страхование регулируется российским законодательством и четко контролируется государством. А так как негосударственное добровольное пенсионное страхование зависит от различных нюансов, оно на данный момент не вызывает особого доверия у граждан. Каждому гражданину РФ, достигшему определенного пенсионного возраста, ежемесячно полагается денежное пособие в виде пенсии.

На данный момент эти выплаты формируются из: гарантированной государством части; начислений от работодателей. Пенсионный фонд оказывает влияние на экономическую систему страны, так как, основная его цель - обеспечение достойного и достаточного уровня жизни при выходе человека на пенсию. Со времён образования Пенсионного фонда в России возник новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Средства, которые идут на выплату пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов от работодателей и граждан. Пенсионная реформа 2016 года значительно отличается от тех, которые проводились до недавнего времени. Основные изменения таковы: 1)введена новая система составляющих компонентов, которые
определяют пенсионный коэффициент; 2)  учитывается возраст выхода гражданина на пенсию, общий стаж работы, а также размер его заработной платы. В настоящее время каждый работающий человек имеет свой личный пенсионный счет, на котором учитывается пенсионный коэффициент, определяющий сумму пенсии на основе вышеуказанных критериев. Все данные записываются в виде баллов; 3) увеличение минимального трудового стажа: 5 лет заменили на 15; входящие в одну категорию страховая и накопительная части теперь являются разными понятиями. Государство несет ответственность только за страховую часть; получение пенсионных выплат возможно только в том случае, если было набрано необходимое количество баллов.

Пенсионная реформа 2016 года, на первый взгляд, может показаться очень удачной, однако она обладает не только плюсами, но и существенными минусами:     увеличение минимального стажа до 15 лет; накопительная система баллов. Так как она является новшеством, точный механизм работы данной системы остается не до конца понятным многим гражданам. Для того, чтобы понять особенности порядка подсчета и начисления баллов, необходимо быть хорошо проинформированным; разделение пенсии на два типа. Страховая пенсия будет продолжать начисляться, но уже по новой формуле. А вот накопительная пенсия, как в 2014 году и вплоть до 2019, останется в «подвешенном» состоянии. Все переводы, числящиеся на накопительном пенсионном счету, были и остаются замороженными. Однако Пенсионный фонд утверждает, что эти деньги никуда не пропадут. Со временем они будут пересчитаны так же по пенсионному коэффициенту и перечислены на счета страховой пенсии. Для того, чтобы население и компании имели возможность делать большие отчисления в пенсионные фонды необходимо стимулировать экономический рост, создавать рабочие места, обеспечивать население работой и источниками доходов. Пенсионные накопления передаются в доверительное управление по договору, который заключается на один год между НПФ и управляющей компанией. Неотъемлемой частью такого договора является инвестиционная декларация, которая определяет требования к целям инвестирования, составу и структуре инвестиционного портфеля управляющей компании. Пенсионные накопления могут быть размещены в государственные ценные бумаги, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях. Источником выплаты негосударственных пенсий являются пенсионные резервы, которые включают резерв покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв. Пенсионные резервы формируются за счет пенсионных взносов и доходов от размещения пенсионных резервов. Кроме выплат пенсий, пенсионные резервы служат также источником выплаты выкупных и наследуемых сумм. Размещение пенсионных резервов может производиться НПФ как самостоятельно, так и через управляющую компанию. Пенсионные резервы размещаются в ценные бумаги, банковские депозиты, объекты недвижимости и иные объекты инвестирования.

Цель размещения пенсионных резервов и пенсионных накоплений - получение дохода. Этот доход направляется на пополнение средств пенсионных резервов и накоплений, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет совокупного вклада учредителей (вклада учредителя); целевых взносов вкладчиков; части дохода фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений; части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором; дохода фонда от использования, в т.ч. размещения, имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; благотворительных взносов и других законных поступлений. Таким образом, социальное обеспечение достигается путем осуществления фондом экономической деятельности способами, приведенными ранее.

Как представляется, предпринимательский характер деятельности негосударственного пенсионного фонда очевиден. Поэтому логичным было бы законодательно предусмотреть, как в зарубежных правопорядках, обязанность преобразования существующих негосударственных пенсионных фондов в какую-либо из имеющихся форм коммерческих организаций. В связи с этим можно согласиться с разработчиками Концепции развития законодательства о юридических лицах (п. 1.3 § 1 подраздела 8) в том, что отдельные виды юридических лиц ошибочно отнесены к некоммерческим организациям. Негосударственные пенсионные фонды в действительности являются коммерческими организациями, деятельность которых направлена на извлечение прибыли, и хозяйственными обществами.

Стоит еще раз констатировать, что данные положения Концепции не были восприняты проектом Федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Несмотря на то что негосударственные пенсионные фонды по своей организационно-правовой форме по-прежнему остаются фондами, т.е. являются некоммерческими унитарными организациями (п. 5 ст. 118 Гражданского кодекса РФ в редакции законопроекта № 47538-6), согласно законопроекту организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц - это некоммерческие корпорации и некоммерческие унитарные организации. Критерием указанного разграничения служит количество участников некоммерческих юридических лиц. Некоммерческие корпорации предполагают корпоративное функционирование на основе членства их участников. Такая правовая форма предусматривает коллегиальное решение вопросов управления юридическим лицом, тогда как унитарные организации не могут функционировать с множеством участников.В связи со сказанным предлагаю абз. 2 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 2 Закона о НПФ изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды.

1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемая в соответствии с действующим законодательством в форме хозяйственных обществ с целью социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность в качестве страховщика по негосударственному пенсионному страхованию застрахованного лица в соответствии с договорами негосударственного пенсионного страхования.

2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному страхованию застрахованных лиц осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий застрахованным лицам (далее по тексту).

3. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию (далее по тексту).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека// Права человека: Сборник международных документов. М., 1986.

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод// СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.

3. Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета. 1995.

4. Декларация о социальных и правовых принципах от 3 декабря 1986 г. // Правовая информационно-справочная система «Консультант Плюс».

5. Конвенция о права ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), вступила в силу для России с 15.09.1990. // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.

6. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (ред. от 21.07.14) // Российская газета. - 1993. - № 237. - Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4202.

7. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации:федер. закон о[т 29 декабря 2004 № 188-ФЗ] с изм.03 апреля 2018 № 498-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2005. - №1 (часть I). - ст. 14; 2016. - № 5. - ст. 559.

8. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ] (с изм. на 03.апреля 2018) // Собр законодательства Рос. Федерации. 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954

9. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ] (с изм. на 28 декабря2017 г. № 43-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994 г. -№ 238-239– Ст. 987.

10. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон [ от 29.12.1995 № 223] (с изм. на 29 декабря 2017 г. № 94-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. -1996. - № 1. - Ст. 16; 2016. - № 1 (часть I). - ст. 77.

11. Российская Федерация. Законы. О негосударственных пенсионных фондах: федер. закон [ от07.05.1998 № 75-ФЗ] (с изм. на 07.03.2018 № 49-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. -1996. - № 1. - Ст. 16; 2016. - № 1 (часть I). - ст. 77.

12. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон [ от 6.10.1999 № 184-ФЗ] (с изм. на 1 мая 2017 г. № 98-ФЗ) // Собр. законод. РФ. -1999. - № 42. - Ст. 5005; 2016. -№ 1 (часть I). - Ст. 67.

16. Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации:  федер. закон [ от 17.12.2001 № 173-ФЗ] (с изм. на 4 июня 2014 г. № 145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4920;

17. Российская Федерация. Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федер. закон [ от 15.12.2001 № 167-ФЗ] (с изм. 23.04.2018 № 104-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4920;

18.  Российская Федерация. Законы. Об опеке и попечительстве: федер. закон [ от 24.04.2008 № 48-ФЗ] (с изм. на 1.12.2017 № 495-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2008. - № 17. - Ст. 1755; 2015. - № 48 (часть I). - ст. 6724.

13. Российская Федерация. Законы. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федер. закон [ от 31 декабря 2006 г. № 297] (с изм. на 07.03.2018 № 56-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 19.

14.  Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации органов местного самоуправления: федер. закон [ от6.10.2003 № 131-ФЗ] (с изм. на 18.04.2018 № 83-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - ст. 3822; 2016. - № 7. - Ст.905.

15. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон [ от 29.12.2012 № 273-ФЗ] (с изм. на 05.07.2017 № 18-П) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 53 (часть I). - Ст. 7598; 2016. - № 1 (часть I). - Ст. 78.

 

II.Литература:

16. Аранжереев М.М. Негосударственное пенсионное обеспечение: особенности современного этапа / М.М. Аранжереев, А.В. Новиков // Эко. - 2015. - № 3. - с. 58-68.

17. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В. С. Аракчеев. - М.: Юридический центр Пресс, 2018. - 384 с.

18. Александров А.И. Страхование. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 350 с.

19.  Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск: Уральский рабочий, 2014.- 400 с.

20. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.:СПб: Питер, 2016. - 224 с.

21. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю. В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2018. - 320 с.

22. Бушуева, И. В. Современные проблемы системы пенсионного обеспечения в РФ / И. В. Бушуева // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 273-282.

23. Василёнок, В. Л. Зарубежный опыт пенсионного обеспечения и реформирование пенсионной системы РФ [Электронный ресурс] / В. Л. Василёнок, К. С. Мельников. - (Экономика и экономические науки) // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2015. - № 2. - С. 10-19.

24. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право РФ. – М: Норма, 2017. - 281с.

25. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. – М.: Статут, 2015. – 483 с.

26.  Братчикова Н.В. Комментарий к Закону «О негосударственных пенсионных фондах» / Н.В. Братчикова.. М.: Юстицинформ, 2015.-387с.

27. Галимова, И. В. Пенсионное обеспечение населения России / И. В. Галимова. // Междунарордный научный журнал Инновационная наука. - 2016.-№ 5. - С. 43-51.

28. Галимова, И. В. Проблемы пенсионной реформы в России / И. В.Галимова. - (Экономика и экономические науки) // Научный журнал Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. - 2015.№ 4. - С. 69-74.

29. Грянченко Т. В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения / Т. В. Грянченко. - М., 2015. - 183 с.

30. Ерофеева, С. С. Институциональные проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в России / С. С. Ерофеева. - // Известия Российского государственного педуниверситета им. А.И. Герцена. - 2016. - № 120. - С. 290-295.

31. Ермаков Д. Совершенствование деятельности отечественных негосударственных пенсионных фондов // Человек и труд. – 2015. - № 2. – С. 25-35.

32. Ермаков, Д. Совершенствование деятельности отечественных негосударственных пенсионных фондов / Д. Ермаков // Человек и труд. - 2013. - № 1. -.С. 24-31.

33. Зенин И.А. Гражданское право РФ: Учебное пособие. – М: МЭСИ, 2015. – 391 с.

34. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. М.: БЕК, 2015. -430 с.

35. Истомина Н. А.. Инвестиционная политика негосударственных пенсионных фондов: теоретический аспект // Финансы и кредит. 2015.- № 33(561.) – С. 64-78.

36. Каминский П. А., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. Социальное страхование. М., 2013. -268 с.

37. Катренко В.С. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов по реализации прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в 2008 - 2015 годах» // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2015. № 10. С. 115-135.

38. Козлова Н.В. Юридическая личность некоммерческих организаций (глава 9) // Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2014.-368с.

39. Каминский, П. Л. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России / П. Л. Каминский, В. Г. Павлюченко, С А. Хмелевская. Указ. Соч.; А.К. Соловьев. - М.,2013. - 198 с.

40. Каспарьянц, Н. М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения. [Электронный ресурс] / Н. М. Каспарьянц. - (Экономика и экономические науки) // Концепт. - 2014. - № 05. - С. 15.

41. Каспарьянц, Н. М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения в России / Н. М. Каспарьянц // Концептуальные основы. - 2015. -№ 5. - С. 65-70.

42. Кокорев, Р. А. Негосударственные пенсионные фонды: болевые точки и возможности роста / Р. А. Кокорев // Аналитический вестник (издание Аналитического управления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации). - 2014. - № 11(289). - С. 45.

43. Кот, Е.М. Эволюция Пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики / Е. М. Кот // Бухгалтерский учет в бюджетных и экономических организациях. - 2015. - № 11 - С. 4-7.

44. Кузнецова, О. В. Пенсия 2015: порядок расчета и выплаты / О. В. Кузнецова. - М.: Феникс, 2014. - 208 c.

45. Мартьянова Т.С. К реформе социального обеспечения: принципы и прагматизм. Издание Бюро МОТ в Москве. М., 2015. -157 с.

46. Лушникова М. В., Лушников А. М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2015.- 600 с.

47. Лушников А. М., Лушникова М. В., Барышникова Т. Ю. Теория социального обеспечения: прошлое и настоящее. Ярославль: ЯрГУ. 2015. -288 с. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К. О. Кутепова, А. Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2015. - 144 c.

48. Линева, С. А. Пенсионная реформа в вопросах и ответах / С. А. Линева. - М.: Феникс, 2015. - 128 с.

49. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М. В. Лушникова, А. М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 с.

50. Малинкин, А. С. Пенсионные системы зарубежных стран / А. С. Малинкин // Отечественные записки. - 2015. - № 3 - С. 22-26.

51. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Перспективы развития. М.: Городец, 2015.- 344 с.

52. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2014. 512 c

53. Миронова Т. К. Право и социальная защита. М., 2013.-336 с.

54. Михалкина, Е. В. Принципы, механизмы и эффективность современной системы пенсионного обеспечения / Е. В. Михалкина // TerraEconomicus. - 2016. - № 3 - С. 54-63.

55. Новак Д.В. К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2015. № 3.-С.10-15.

56. Павлюченко, В. Г. Социальное страхование / В. Г. Павлюченко. -М., 2014. - 128 c.

57. Панков, Ю. В. Пенсионная система Российской Федерации / Ю. В. Панков. - Самиздат., 2016. - 232 c.

58. Пенсионный консультант [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pension-npf.ru/index.php%40src=154.html (дата обращения 14.04.2018)

59. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/index_pens (дата обращения 25. 04 2017)

60. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/soc_ doplata~3587 (дата обращения 13.02.2017)

61. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pfrf.ru (дата обращения 27.04.2018)

62. Новгородов П. А. Финансовая устойчивость негосударственных пенсионных фондов: сегодня и завтра // Эко. – 2015. - № 3. – С. 70-85.

63. Платонов, Ю.А., Федорова Е.А. Финансовые инструменты инвестиций пенсионных резервов / Ю.А. Платонов, Е.А. Федорова // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 4. - С. 55-65.

64. Парамонова С. В. Проблемы и перспективы пенсионной системы России. Красноярск, 2015.- 220 с.

65. Перемышленникова О. Н. Основные принципы взимания страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Финансовое право. -2015.- № 7.- С. 31-34.

66. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. М.: Юрайт, 2015. -573 с.

67. Платонов Ю. А., Федорова Е. А. Финансовые инструменты инвестиций пенсионных резервов: новые подходы в инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2015. -№ 4. – С.55-68.

68. Роик, В. Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования / В. Д. Роик. - М., 2015 - 116 c.

69. Роик, В. Д. Право социального обеспечения России / В. Д. Роик. -М., 2014. - 209 с.

70. Сайт государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.gks.ru /free_doc/new_site/fmans/gfi25.doc (дата обращения 24.04.2018)

71. 43.   Сайт государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site /population/urov/urov_p2.htm (дата обращения 20.04.2018)

72. Семенов, В. В. Как получить вторую пенсию в Российской Федерации / В. В. Семенов. - М., 2015. - 84 c.

73. Симонов, А. Н. Соцзащита и проблемы системы пенсионного обеспечения пожилых людей в современной РФ / А. Н. Симонов // Вестник ВГУ. - 2016. - № 1. - С. 100-102.

74. Социальная франшиза дома престарелых. Социальный франчайзинг [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://franshiza.pro/myblog/statistika/chislennost-pensionerov-v-rossii.html (дата обращения 25.04.2018)

75. Сенякин И.Н. Противоречивость российского законодательства в ракурсе преемственности // Юридическая техника. 2015. № 5. С. 421 – 431

76. Сумской Д.А. Некоммерческие организации в теории российского гражданского права // Российская юстиция. 2014. № 6.-С.14-25.

77. Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (постатейный) (электронный ресурс) / Е.А. Черешева, Ю.А. Карташова, О.В. Шашкова // СПС «КонсультантПлюс».

78. Чугунов В. И. Совершенствование механизма инвестирования пенсионных резервов как фактор развития негосударственных пенсионных фондов // Финансы и кредит. – 2014. - № 12(588). – C. 31-45.

79. Чеснокова, Ю. В. Становление пенсионного обеспечения в России в XVI - Начале XX вв. [Электронный ресурс] / Ю.В. Чеснокова. - (Государство и право. Юридические науки) // Известия ПГПУ им. В. Г. Берлинского. - 2014. -№ 28. - С. - 173-175.

80. Финогенова Ю. Ю. Пенсионное страхование / Ю. Ю. Финогенова.М., 2014. - 203 с.

1.      

 


[1] См.:Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. – М.: Статут, 2015.С.100.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.