Как человек попадает в бесовские сети — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как человек попадает в бесовские сети

2021-10-05 19
Как человек попадает в бесовские сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Способность «Биокомпьютера» проявляется у че века при определенных состояниях мозга. «Биокомпьютер» «включается», когда увеличивается количество болтающих клеток головного мозга, обеспечиваю! этот процесс, что приводит к значительным энергетическим затратам всего организма. Это может привести к истощению организма в целом, и мозга в том числе, что метод Бронникова связан с чрезвычайными энергетическими затратами, подтверждено экспериментально и свидетельствует о противоестественности мет «Биокомпьютера». Известно, что в основе функционирования любого организма лежит энергосберегающий принцип. Организм выбирает тот тип обмена веществ, тип реагирования, который будет наиболее адаптивным и экономичным для данных условий. Энергетическая расточительность (гиперэргический характер реагирования) рассматривается как неадекватный, неадаптивный.

В методике обучения по методу Бронникова есть несколько ступеней.

На I ступени нужно научить человека восполнять энергетические потери. Одновременно на ней решаются проблемы общего оздоровления организма.

«Энергетические» упражнения, которые предлагает Бронников, традиционны для современных оккультистов и экстрасенсов (бесконтактный массаж, обучение «перемещению энергий», «прокачке энергий») 10. Механизм подобных энергетических воздействий, в том числе по системе В. Бронникова, не нашел ясного объяснения в науке. Однако известно, что любое живое тело излучает тепловую и электромагнитную энергию, которая может восприниматься рецепторами кожи и формировать у человека определенные ощущения. Это значит, что мы можем предполагать наличие неких физиологических механизмов, которые обусловливают изменение самочувствия в процессе упражнений; кроме того, нельзя исключить и элемент самовнушения. Важно отметить, что все эти оккультные игры с так называемыми «энергиями» могут нести серьезную духовную опасность для человека. В греческом языке понятие одержимый бесом» (по-гречески «энергумэнос») означает буквально «заряженный энергией».

______________________________________________________

 

10.Система развития человека. М.: МАРЧ, 1998. С. 12-28.14

 

Несомненно, одно: при занятии подобными упражнениями человек начинает ощущать, что в его организме что-то происходит. При этом здоровье на какое-то время может улучшаться. Вполне закономерно, что человек начинает доверять и «методу», и «учителю». В этот момент ему начинают говорить о тайном древнем знании, о том, что изменения в здоровье происходят под воздействием таинственных энергий космоса. О том, что через организм протекают «космическая» и «солнечная» энергии. О том, что если человек «подключится» к сущностям «тонкого плана», то у него будет много энергии, раскроются сверхспособности.

Снимается оградительный барьер критического сознания. Оно мировоззренчески полностью дезориентируется. Человек готов ко второму этапу обучения.

На II ступени обучения метод Бронникова использует способности человека к образному представлению. Особенно податливы в этом плане дети.

Работа по освоению метода продолжается следующим образом. Обучаемого просят: представь мысленно точку; растяни эту точку в линию, теперь раскрой ее в экран компьютера. Эта способность тренируется. Затем происходит некий «перескок», когда ученику говорят: Через экран обращайся к учителю». При этом человек должен расслабиться, отключить сознание; необходим «присутствие пустоты», а также полной веры - доверия Методу. На этой опаснейшей (с точки зрения духов ной безопасности) грани и происходит «раскрыта» сверхспособностей» (иными словами, «подключение: человеческой души к некоему «объекту»).

Что же в данном случае лежит в основе механизма возникновения паранормальных способностей? Объяснение Бронникова, утверждающего, что причиной является усиление эффективности связей между полушариями мозга и повышение активности правого полушария с 3 до 90%, - совершенно неубедительно. Ничего нового в этом методе нет и быть не может. Язычество оккультизм, будучи болезненными явлениями человеческой природы, могут только облекать то, что отвергнуто христианским опытом, в псевдонаучную упаковку. Под научным антуражем «Биокомпьютера» кроется разновидность трансового состояния, вызываемого с помощью медитации, в основе которой лежит внушение и самовнушение.

Исследованиями профессора иером. Анатолия (Берестова) установлено, что для лиц, занимающихся такими практиками, характерно наличие на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) гиперсинхронизации волн, которую можно рассматривать как патологическую деятельность мозга, а также угнетение альфа-ритма и появление эпилептической активности мозга. Появление гиперсинхронных волн на ЭЭГ свидетельствует о дисфункции срединных структур мозга. Они составляют первый блок мозга (по А.Р. Лурия), который обеспечивает энергетические процессы коры больших полушарий, уровень бодрствования и уровень непроизвольного внимания. Вот поэтому, видимо, и нужны мозгу, работающему в режиме «Биокомпьютера», особые «энергетические» упражнения для компенсации изменений в состоянии головного мозга.

Интересно, что ученые из Института мозга им. Вехирева - проф. В.Б. Слезин и канд. мед. наук А.Я. Рябинина - установили: у православного христианина при молитве наблюдалось снижение амплитуды биоэлектрической активности коры больших полушарий. Парадокс состоял в том, что это происходило на фоне ясного сознания, максимальной концентрации внимания. Этот феномен назван учеными четвертым состоянием сознания» (в отличие от состояний бодрствования, медленного и быстрого сна). Через снижение биоэлектрической активности коры но время молитвы, благодаря способности мозга к минимизации энергетических затрат происходит переход на более экономичный режим его работы и накопление энергии на биохимическом уровне. Можно предположить, что в этом смысле метод «Б» является противоположным православной молитве, более того, он разрушает на глубоком нейрофизиологическом уровне способность человека к молитве.

Что дает молитва человеку?

 

По словам прп. Григория Синаита, молитва вселяет н человека чувствование неба, согревает и радует ум, воспламеняет душу невыразимой любовью к Богу и людям, дарит ему духовную мудрость. Она есть «тончайший воспитатель ума, сердца, всей личности» (митрополит Амфилохий /Радович/), «единственный метод сущностного самопознания» (архимандрит Иустин /Попович/). Все это безвозвратно теряет человек, приобщаясь к «новому» методу, восходящему корнями к некоей школе «Дракона».

Что происходит с человеком на втором этапе обучении «Биокомпьютеру», с точки зрения двухтысячелетнего опыта православных подвижников? Этот опыт говорит, что внимание человека может быть нечаянно (а в нашем случае умышленно!) введено в особую психофизическую область (ей соответствуют различные трансовые состояния). Падшие духи имеют возможность проникать в эту область, поэтому Библия столь строго запрещает всякие с нею контакты. При всяком самовольном вторжении человеческого сознания в эту психофизическую область может происходить непосредственно! влияние демонического мира на глубинные структуры сознания, некое «смешение» с нечистыми духами, от чего да сохранит нас Господь!

Здесь корень всех заблуждений и прелести, считают подвижники. Внимание надо соединять только с верой (верой в истинного Бога - Отца и Сына и Святого Духа) и чистым смыслом. Все это достижимо только в правильной молитве, которая является антитезой всем трансовым состояниям. Когда в молитве ум, чувство и воля не «рассыпаются», но собираются воедино, то обретается защита от действия духовной прелести.

Влияние падших духов может проявиться во всей своей страшной силе не сразу. Тот факт, что работа «Биокомпьютера» ощутимо энергозатратна, что он может «самовольно включаться», - явные признаки демонической зависимости уже на начальном этапе. У человека могут реально раскрыться сверхспособности, и это, прежде всего, привлекает его внимание и интерес, вытесняя чувство осторожности и опасности. Он полностью увлечен игрой с необычной игрушкой, которой нет у других.

К числу «ярких достижений» метода Бронникова относится открывающаяся у человека способность «видеть свои внутренние органы». У авторов вызывает восторг то, как легко эта способность тренируется у детей. На наш взгляд, здесь, напротив, есть серьезный повод для глубокого беспокойства и тревоги. И вот почему. Человек по природе лишен способности наблюдать за внутренними органами и физиологическими процессами; существует определенная граница между сознанием и подсознанием 11, и попытка ее произвольного изменения может иметь самые непредсказуемые последствия. Раскрытие способностей «видеть органы» связано, несомненно, с грубым вторжением в область сознания. Новая информация становится центром его смысловой деятельности, что приводит к глубоким изменениям не только в структуре сознания, но во всей тримерии человека (духе - душе - теле). В этом случае человек учится концентрировать внимание на физическом состоянии внутренних органов, например желудка, печени, вместо того чтобы, как учит святоотеческий опыт, концентрироваться на состоянии сердца как главного духовного органа, как онтологического центра души.

В понимании православной антропологии сердце - источник всех внутренних движений человека - добрых и злых. Здесь, в сердце человеческом, развиваются и формируются устойчивые структуры, являющиеся главной причиной душевной и телесной дисгармонии человека. Они называются в святоотеческой терминологии страстями (по-гречески страсти - патос, отсюда патология, болезнь). Страсти, по определению свт.

Григорня Паламы, - это особые наклонности души, имеющие тягу к непомерному росту и подавлению всех качеств души и проявлений личности. Они суть основные побудители, основные мотивы поведения; это те тонкие нити, из которых соткан наш характер. Порочное древо страстей вырастает, по словам свт. Феофана Затворника, в сердце человека из трех «отраслей» - самовозношения, чувственности, корыстолюбия. Имея генетическую связь между собой, взаимно усиливая друг друга, страсти окутывают душу неким темным облаком, закрывающим от нее Небо. Искоренение страстей, освобождение души из греховного плена происходит лишь при освящении Умным Солнцем - Христом, через замену каждой страсти на противоположную добродетель. Возможно это только на путях истинной (православной) духовности.

______________________________________________________

 

11. Важно отметить, что теории, оперирующие термином «подсознание», в том числе и метод Бронникова, не обладают выдержанной научной классификацией этого термина, что позволяет, как мы видим в случае Бронникова, спекулировать на терминах «подсознание» и «сверхсознание». Поэтому считаем полезным привести определение термина «подсознание» в понимании современного православного исследователя. «Подсознание -  активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, не являющиеся в определенный момент центром смысловой деятельности сознания и потому в данный момент не осознаваемые» (Зорин К.В. Христианская психология: грани современности. Диссертация, на правах рукописи. М., 1999. С. 51).

 

Напротив, пленение души страстью происходит через неконтролируемое развитие греховного помысла, представляющего собою образ греховного действия. Развитие помысла в сердце (от прилога к сочетанию, сложению и пленению) является, по сути, формированием мотива. Можно с полной уверенностью сказать, что приобщение к методу Бронникова непременно разрушит (возможно, необратимым образом!) способность человека познавать состояние сердца, контролировать развитие помыслов, бороться с ними, неизбежно приведет к разрушению духовно-нравственных основ личности, к ее деградации.

В этом случае может происходить изменение онтологического статуса личности. В понимании святоотеческой психологии человек, его ум, сердце, все силы души становятся именно тем, к чему они стремятся и «прилепляются». Если ум устремляется к Безначальному Уму, к Сверхъестественному Свету, - он сам становится невещественным светом. Это есть подлинный путь к сверхсознанию. Если ум «прилепляется» к познанию своих внутренних органов, к изучению только материальных объектов, он сам становится материей; устроение человека душевно-духовного становится душевно-телесным. Поэтому есть все основания предположить, что в методе Бронникова способность «видеть внутренние органы» покупается ценой духовно-нравственной ампутации разума, ценой разрушения высшей - духовной - доминанты человека, искажением образа Божия. Есть ли здесь повод для восторга?

К числу других ярких проявлений сверхспособностей в методе «Биокомпьютера», несомненно, относится так называемое «альтернативное зрение». Об этом явлении (когда люди начинают видеть как бы другим органом, а не глазами) науке известно. На Западе этому феномену посвящены целые монографии.

В одной из публикаций о методе Бронникова есть сноска, где говорится, что физическое зрение - это зрение, которое «входит через двери», т.е. реализуется через внимание и сознание, а то, что предлагает Бронников, - это путь, минующий двери. Но православное сознание невольно подсказывает евангельские слова: «Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит ин- де, тот вор и разбойник» (Ин.10, 1).

Современная наука подтверждает, что действительно существует вход в подсознание для внешних сигналов, который не контролируется со стороны внимания и сознания. Он может быть использован для направленного воздействия на подсознание человека с целью создания определенной установки (например, в методиках печения наркомании). Это способ выработки рефлекса без участия сознания. Однако, научно доказано также, что при вторжении в бессознательную сферу минуя уровень сознания и нравственно-критической оценки существует опасность разрушить глубинные защитные механизмы человеческой личности, что в ряде случаев может повлечь за собой формирование патологических состояний. Это научно подтверждено изучением последствий кодирования от наркомании, алкоголизма, ожирения. Понятно, что риск развития неадекватных реакций и заболеваний значительно возрастает при регулярной тренировке вмешательства в подсознательное (как в методе Бронникова!), что и означает «перелазить инде». Эти реакции и заболевания очень похожи на человеческие комплексы, которые изучает психология. Человек болеет от извращенных комплексов, но избавиться никак не может, так как нет возможности их осознать. А в результате - повреждается и гибнет душа.

Чрезвычайная опасность метода заключается в том, что он открывает для различного рода неконтролируемых воздействий ту таинственную область, в которую без согласия человека не входит Сам Господь: «Се стою у двери и стучу...» (Откр. 3, 20). Насильственный вход в эту область означает лишение человека свободы - свободы воли, свободы мышления. И в этом смысле можно говорить о реальной опасности зомбирования сознания.

«Приведите мне тысячу обычных детей - через год это будет тысяча феноменальных приборов», - заявляет Бронников 12. Действительно, дети, у которых откроется «Биокомпьютер», в своих способностях приблизятся к дельфинам и летучим мышам и будут как живые приборы. Но они потеряют то, что пока отличает их от приборов и животных, - разрушат в себе образ Божий. Они могут окончательно утратить способность к переживанию чувства личного предстояния Живому Богу, чувства своей зависимости от Его благости, способность видеть свою ограниченность, грехи и недостатки. Они безвозвратно лишатся дара покаяния перед Богом - качества, которым обладает только человек. Это место будет занято чувством полной самодостаточности, особой избранности и исключительности. И это состояние будет достигнуто без особого труда, в юном возрасте, когда еще не сформирована способность критически оценивать себя. В сознании неизбежно будет сформирована «доминанта на себя» - такой тип сознания, когда человек воспринимает только себя. При этом юным «гениям» будут внушать, что добро равно злу, греха нет, а высшую цель и смысл жизни им определят дяди, которые проходили обучение во сне в различных «змеиных школах».

______________________________________________________

 

12. Познай себя. С. 75.

 

Характерно, что одной из сверхспособностей, открывшихся у сына Бронникова и подтвержденных экспериментально, является способность разрушать эритроциты в крови животного, налитой в пробирку. Так что из учеников Бронникова можно будет сделать маленьких «энергетических бойцов», живые феноменальные приборы, которые можно будет использовать в разных целях, но только души в них больше не будет... Вне смирения, вне различения добра и зла, потеряв способность «сторожить» входы в свою душу, человек не может справляться со злом в себе, укрепляться в добре и любви, без которых жизнь души невозможна, как невозможно дыхание без кислорода. Это убийство детской души.

Природой человека предусмотрено естественное раскрытие его познавательных способностей через развитие трех составляющих сознания (сил души) - ума, чувства (сердца) и воли. В методиках обучения, имеющих историческую традицию и опыт, в процессе совершенствования сознания задействуются в той или иной степени все три силы души: мы пытаемся понять умом, прочувствовать сердцем, приложить усилие воли. В движении сознания соблюдается некая гармония сил души. Бронников же предлагает т.н. механическую «накачку информацией» ума, точнее, рассудка, оставляя без  изменения сердце и волю. При этом происходит грубое вторжение в тонкие (неизвестные нам) механизмы защиты сознания от подобных деструктивных воздействий. Поэтому его метод, как и любой суггестивный метод, применяющийся для раскрытия резервных возможностей в обучении, порочен и очень опасен по своей сути.

Эксперимент, проведенный в начале 80-х годов в Болгарии и описанный исследователем Тодором Дичевым, показал достоверную связь между высокоэффективным методом обучения иностранным языкам с использованием гипноза и возникновением у обучившихся людей тяжелейших заболеваний, включая онкологические. Печально, что никто не отслеживает отдаленные результаты опаснейших экспериментов над детской психикой. Доверять же заключениям комиссии, в состав которой входят специалисты по «парапсихологии, экстрасенсорике, космологии», а также президент и вице-президент МАРЧ, вряд ли стоит 13.

Выкуп за «гениальность»

 

Преподаватель кафедры психологии Пермского педагогического университета Л.П. Скрыльникова много лет занимается вопросами детской психики и психологии. По ее наблюдениям, метод Бронникова, несомненно, связан с активным воздействием на бессознательное, последствия которого невозможно предсказать. Особенно опасно это для детской психики.

Как известно, детская психика является неустойчивой, не сформировавшейся системой. Эта неустойчивость обусловлена многими особенностями развития ребенка. К ним можно отнести слабость и неуравновешенность нервной системы, высокую эмоциональную восприимчивость, непроизвольность психических процессов. Развивающееся детское самосознание требует стабильных ориентиров, которыми чаще всего являются примеры поведения взрослых людей. Без таких «образцов» ребенку трудно ориентироваться в окружающем мире, который для него становится небезопасным. Насколько подходит на роль такого «образца» Бронников, сам не получивший систематического образования и «проходивший свое обучение во сне»?

______________________________________________________

 

13. Познай себя. С. 64-65.

 

Педагогам и психологам хорошо известна триада формирования личности ребенка: знание, Чувство, поведение. Любое знание, полученное, чаще всего, от взрослого, может оказаться для ребенка мертвым (безжизненным), если не найдет в его опыте эмоционального отклика. Практикующие психологи часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, способный к обучению, не желает учиться и сам не может объяснить почему. Это, например, одна из известных тенденций поведения современных школьников, о которых родители и педагоги говорят: «Могут - и не хотят». Подобное явление, на первый взгляд, парадоксально. Но при разговоре с родителями таких детей часто выясняется, что ребенка рано отдали в школу, еще раньше, с двух-трех лет, пытались приобщить к различным развивающим методикам и педагогическим экспериментам. Педагогический просчет, на наш взгляд, состоит в недопустимой ориентации на получение не знаний, но - успеха; при этом познавательная потребность не только не развита, но во многих случаях просто погублена. Известно, что метод Бронникова предусматривает раскрытие необычных познавательных способностей в самом юном возрасте.

В традиционном понимании педагогики задача развития ребенка - «стать человеком», т.е. приобрести способность не только «брать знания», но и видеть, слышать себя и других людей, или, по выражению академика
А.А. Ухтомского, сформировать в себе «доминанту на собеседника». Ребенок должен начать ощущать себя равным среди равных, у него должна сформироваться «внутренняя моральная дистанция» - способность различать, что хорошо и что плохо. Практически ребенка до семи лет можно научить чему угодно - важно создать метод. Но не менее (а может быть, еще и более) важно, как это опережающее, ускоряющее и интенсивное обучение скажется на дальнейшем развитии ребенка, во что оно трансформируется, как потом будет им использовано. Известно, что в дальнейшем уровень знаний и уровень нравственности не зависят друг от друга: можно иметь обширные и глубокие познания и использовать их в безнравственных целях. О какой нравственной основе в методе Бронникова может идти речь, если сам автор считает, что добро равно злу?

Создать сверхчеловека до сих пор не удалось, несмотря на эффективные и прогрессивные научные методики. Возникает вопрос - почему? По одной простой причине: существует так называемое явление гетерохронности развития, согласно которому есть единственный путь естественного гармоничного возрастания ребенка: если какой-либо из уровней развития уходит далеко вперед, то остальные уровни, с одной стороны, стремятся к нему подтянуться, а с другой - будут сдерживать развитие «вырвавшихся» вперед уровней. В этом проявляется важная закономерность психического развития личности. Метод Бронникова не учитывает этой психологической реалии, что, по мнению ученого-психолога Л.П. Скрыльниковой, приведет к самым серьезным и опасным последствиям для детской личности.

Каждый ученый, предлагая педагогике свой метод, задается двумя вопросами: для чего нужен этот метод и насколько сочетается он с возрастными возможностями ребенка? Ученым хорошо известно, что есть периоды, благоприятные для психики человека, когда она становится особо чувствительной для развития каких-либо функций (т.н. сензитивные периоды). В эти периоды происходит созревание мозга, и определенные методики, при создании благоприятных условий, дают на и - лучший результат. Другими словами, педагоги и психологи стремятся развить те возможности и способности, которым пришел черед.

Метод Бронникова игнорирует эти закономерности и особенности психического развития, в чем видится, по крайней мере, безответственное отношение к ребенку и его судьбе. Родители, обратившиеся к методу Бронникова, лишают своего ребенка возможности осознанного выбора, ставят его перед опасностью последствий, устранить которые он будет неспособен.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.