Некоторые фотографические объективы, применяемые при макросъемке в криминалистике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Некоторые фотографические объективы, применяемые при макросъемке в криминалистике

2021-10-05 81
Некоторые фотографические объективы, применяемые при макросъемке в криминалистике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование объектива

 

Техническая характеристика

 

Конструк­тивный тип

 

Тип аппарата

 

Относи­тельное отверстие   Фокусное расстоя­ние, мм   Угол поля изобра­жения, °   Разреша­ющая сила, ЛИН. /ММ  
Гелиос-40   1:1,5   85   28   32/16   Полусим-метричый анастимат   «Зенит»  
Гелиос-44   1:2   58   40   35/14   Тоже   Тоже  
Индустар-50   1:3,5   52   45   43/25   Несим-метричый анастимат   ""  
Индустар-69М   1:2,8   28   56   50/25   Тоже   «Зенит»  
Индустар-55-У   1:4,5   140   56   50/25   -"-   СБ-2  
Индустар-58   1:3,5   75   56   50/25   -"-   Тоже  
Корректар   1:6,3   150   56   50/25   -"-   ФМН-2  
Микропланар   1:4,5   100   56   50/25   -"-   Тоже  
Микропланар   1:4,5   65   56   50/25   _ •• _   _ •• _  
Микропланар   1:4,5   40   56   50/25   -"-   -"-  
Мир-1   1:2,8   37   60   45/23   -"-   «Зенит»  
Юпитер-9   1:2   85   29   32/23   -"-   Тоже  
Юпитер- 1 1   1:4   135   19,0   42/29   -"-   -"-  
Таир-11   1:4   135   18   44/24   -"-   -"-  

если условия их использования приблизить к расчетным. Это дости­гается тем, что:

— несимметричные объективы устанавливают фронтальной лин­зой к фотокамере; с полусимметричными поступают аналогичным образом, но при съемке в масштабе 10:1 и больше. При такой уста­новке объективов разрешение деталей изображения повышается;

— для съемки используют центральную часть поля изображения объектива, где он имеет максимальную разрешающую силу. Для этого объектив диафрагмируют до значения 8—22. Однако сильное диафрагмирование при больших масштабах изображения приводит к ухудшению разрешающей силы объектива и, следовательно, рез­кости изображения. Поэтому для макросъемки подбирают значения диафрагм, называемых критическими, при которых объектив дает максимальное разрешение деталей на изображении. Для различных масштабов съемки они лежат в пределах 1:5,6—1:11.

Изменение относительного отверстия объектива и падение ос­ вещенности в плоскости изображения. Освещенность в плоскости изображения характеризуется величиной относительного отверстия объектива и его светосилой. С увеличением масштаба расстояние от объектива до плоскости изображения возрастает, а освещенность этой плоскости падает. Это связано с изменением величины относи­тельного отверстия. Если во время съемки в масштабе 1:1 изображе­ние находится на расстоянии двух фокусов от объектива, то относи­тельное отверстие уменьшается в два раза, а светосила объектива падает в четыре раза. С увеличением масштаба освещенность в плос­кости изображения может снижаться в десятки и сотни раз. Следова­тельно, во столько же раз необходимо увеличить выдержку при мак­росъемке.

Глубина резко изображаемого пространства. Глубина резкости, которую необходимо обеспечить во время съемки, определяется раз­мерами объекта. И хотя объекты макрофотографии невелики по размерам, получить достаточно резкое изображение нелегко, так как глубина резко изображаемого пространства бывает весьма ограниче­на. Так, при масштабах 1:1 и более она составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Глубина резко изображаемого пространства зависит от расстоя­ния до плоскости наводки на резкость, фокусного расстояния объек­тива, величины относительного отверстия, диаметра допустимого кружка нерезкости. Поскольку глубина резко изображаемого про­странства связана с расстоянием до плоскости фокусирования (а оно обусловливает масштаб изображения), то глубина резко изображае­мого пространства будет прямо пропорциональна знаменателям от-


241


240


16-171


 


носительного отверстия объектива и масштаба, а также диаметру допустимого кружка нерезкости.

Величина допустимого кружка нерезкости для крупноформатных негативов равна 0,1 мм, а для малоформатных — не более 0,03 мм.

На практике для определения глубины резко изображаемого про­странства пользуются табл. 21 и 22.

Таблица 2 1

Глубина резко изображаемого пространства при макросъемке малоформатными фотоаппаратами (Z = 0,03 мм), мм

Масштаб изображения

 

Относительное отверстие

 

1:2   1:4   1:5,6   1:8   1:11   1:16   1:22  
1:10   13,2   26,2   42   52,8   72,6   105,6   145,2  
1:5   4,2   8,4   11,7   16,8   23,5   33,6   47  
1:2   0,7   1,4   2,0   2,8   4   5,6   8  
1:1   0,24   0,48   0,67   0,96   1,3   1,9   2,6  
2:1   0,09   0,18   0,3   0,36   0,5   0,7   1,0  
3:1   0,05   0,1   0,16   0,20   0,32   0,4   0,6  
5:1   0,03   0,06   0,096   0,12   0,17   0,24   0,34  
8:1   0,017   0,034   0,054   0,068   0,08   0,13   0,18  
10:1   0,013   0,026   0,04   0,052   0,52   0,10   0,14  

Таблица 22

Глубина резко изображаемого пространства при макросъемке крупноформатными камерами (Z = 0,1 мм), мм

Масштаб изображения

 

Относительное отверстие

 

1:2   1:2,8   1:4   1:5,6   1:8   1:11   1:16  
1:10   44   62   88   123   176   242   352  
1:5   12   17   24   34   48   66   96  
1:2   2,4   3,4   5   7   10   13   19  
1:1   0,8   1,1   1,6   2,2   3,2   4,4   6  
2:1   0,3   0,4   0,6   0,8   1,2   1,7   2,4  
3:1   0,18   0,25   0,35   0,5   0,7   1,0   1,5  
4:1   0,12   0,17   0,25   0,3   0,5   0,7   1,0  
5:1   0,1   0,13   0,19   0,26   0,38   0,53   0,76  
6:1   0,08   0,11   0,15   0,21   0,30   0,42   0,61  
7:1   0,06   0,09   0,13   0,18   0,26   0,35   0,51  
8:1   0,06   0,08   0,11   0,16   0,22   0,31   0,45  
9:1   0,05   0,07   0,10   0,14   0,19   0,26   0,38  
10:1   0,04   0,06   0,09   0,12   0,18   0,24   0,35  

Влияние светофильтра на резкость изображения. В практике макрофотографии нередко применяют светофильтры. Во время обычной съемки, т.е. когда предметы достаточно удалены от объек­тива, светофильтр не оказывает существенного влияния на резкость изображения. При макросъемке же светофильтр смещает плоскость изображения и ухудшает резкость. Это обусловлено явлением пре­ломления света в среде светофильтра (рис. 34). Величина смещения (q) зависит от предметного расстояния, толщины светофильтра и показателя преломления среды. С сокращением предметного рассто­яния и увеличением толщины стекла смещение растет. Если свето­фильтр установлен перед объективом, то изображение из фокальной плоскости перемещается ближе к линзам, что равнозначно увеличе­нию предметного расстояния. При установке светофильтра за объек­тивом изображение перемещается в другую сторону. Чтобы обеспе­чить резкость при съемке, необходимо смещать плоскость фокусиро-вания на 1/3 толщины применяемого светофильтра: в первом случае сжимая мех фотокамеры, а во втором — растягивая его.

Рис. 34. Влияние светофильтра на резкость изображения

Отсюда следует, что при макросъемке фокусировать изображение можно лишь при установленном на объективе светофильтре или равном ему по толщине прозрачном стекле. Если визуальная наводка на резкость невозможна, ее осуществляют по расчетным данным и

|изменяют предметное расстояние на 1/3 толщины светофильтра. Плоскость фокусирования изображения можно не смещать, если

|устанавливать светофильтры перед источником света, т.е. освещать объект съемки фильтрованным светом. Однако из-за низкой термо­стойкости светофильтров и их небольших размеров это возможно лишь в редких случаях.


242


243


 


16»


 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.