Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(по мотивам народной росписи)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Методика проведения. Вспомнить с детьми созданные ими ранее композиции по мотивам народной росписи. Предложить создать декоративную композицию в теплой или холодной гамме. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображениями цветов и птиц (хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона и др.). Рассмотреть с детьми выставленные изделия.
В процессе рассматривания готовых работ отобрать наиболее удачные и сделать из них фризы, которыми затем оформить группу (один фриз в теплой, другой —в холодной гамме).
Материалы. Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества (городецкая, хохломская роспись и др.).
Тема 78. Рисование «Обложка для книги сказок» 1
Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
1 По усмотрению воспитателя на выполнение задания можно отвести два дня. За некоторое время до работы по теме сделать в групповой комнате выставку красивых и разнообразных по оформлению обложек книг сказок. Поощрять рассматривание их детьми, сравнение рисунков на обложках.
92
Методика проведения. В начале занятия рассмотреть с детьми различные по оформлению обложки книг сказок, обратить внимание на расположение рисунка, на сочетание цветов.
Предложить каждому ребенку выбрать бумагу для обложки. Спросить у нескольких ребят, что они хотят нарисовать и как это сделают. Указать на возможные различия в последовательности выполнения рисунка (можно начать с оформления рамки или с главного сюжета, предмета).
Материалы. 3—4 книги сказок. Листы бумаги разных цветов (цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски гуашь (6—8 цветов), кисти, палитра.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о книгах, о том, кто и как их создает (писатели, художники, фотографы). Знакомство с двумя художниками-иллюстраторами книг (по иллюстрациям); организация выставки их книг.
Тема 79. Декоративное рисование «Завиток»
(по мотивам хохломской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Методика проведения. Спросить у детей, на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия. Уточнить, как они украшены, напомнить элементы украшения.
Предложить детям нарисовать изогнутую веточку-завиток и украсить ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т.п. Вызвать ребенка для показа приема рисования основного завитка и боковых веточек-завитков.
Предложить каждому ребенку выбрать бумагу, подумать, краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.
93
Рассмотреть с детьми все готовые рисунки, лучшие работы отобрать для украшения групповой комнаты и других помещений детского сада.
Материалы. Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с декоративно-прикладным народным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.), рассматривание альбомов с хохломской росписью.
Тема 80. Рисование «Субботник»
Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
Методика проведения. Побеседовать с детьми о субботниках. Предложить создать рисунки на эту тему. Обсудить, что ребята будут рисовать, как расположат фигуры на листе. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке.
Все рисунки рассмотреть, предложить выбрать те, на которых изображены интересные виды труда, фигуры людей в рабочих позах.
Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Труд детей на участке детского сада. Наблюдения за трудом взрослых.
Тема 81. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.
Методика проведения. Предложить детям вылепить по замыслу группу людей (животных). Напомнить о необходимости правильно пе-
94
«Субботник»
Надя М., подготовительная группа
редавать соотношение фигур по величине, добиваясь сходства вылепленных людей (животных) с реальными.
В конце занятия рассмотреть все работы, предложить детям выбрать наиболее интересные и обосновать выбор.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Вариант. Лепка «Няня с младенцем
.1
Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить кол околообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми дымковскую няню с младенцем. Уточнить форму, пропорции фигуры; приемы и последовательность лепки фигур куклы, младенца.
1 См.: Хале зо в а Н. Б. Дымковская игрушка в изобразительной деятельности детей // Дошкольное воспитание. — 1975. — № 12.
95
В конце занятия все вылепленные фигуры рассмотреть, выбрать самые красивые.
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковская игрушка — няня с младенцем.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание различных дымковских кукол, уточнение их образного содержания, формы и пропорций частей.
Тема 82. Рисование «Разноцветная страна»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью).
Методика проведения. Предложить детям создать иллюстрации к книге «Радуга». Уточнить их знания о цветовых эталонах.
Предложить каждому ребенку подумать, на какой цвет радуги он хотел бы выполнить картинку. Если на какой-то цвет не будет желающих, следует мягко уговорить ребят, подсказав возможные изображения. На каждый цвет радуги выполняется своя картинка.
Из созданных рисунков можно собрать книги и подарить детям старшей группы.
Вариант
Предложить детям нарисовать сказочные картинки, выполнив все изображения в одном цвете, но разными оттенками.
Это могут быть «Сказочные ручейки», где ручеек покрыт легким (светлым) оттенком (у каждого ребенка своего цвета), а в нем плавают разные по форме рыбки более темного оттенка, чем вода в ручейке, и водоросли еще более яркого цвета.
Можно предложить нарисовать «Сказочный домик» с прозрачными стенами, в котором живут птички более яркого цвета, чем сам домик. Предложение может быть и таким: создать узоры, используя разные оттенки (теплые и холодные) одного цвета.
96
В итоге можно устроить выставку детских рисунков, украсить рисунками помещения детского сада, группы.
Материалы. Зависят от темы, выбранной педагогом.
Май
Тема 83.
Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, как город украшен во время праздника; напомнить о праздничном салюте. Уточнить представления о том, что дома в городе разные по пропорциям, по-разному украшены. Отметить такие виды украшений, которые могут нарисовать дети: флаги, разноцветные ленты, огни и т. п. Предложить ребятам подумать, как можно нарисовать разлетающиеся огни салюта. Подсказать, что композиция рисунка может быть разной (по горизонтали, по вертикали).
Рассмотреть с детьми все готовые работы, выбрать наиболее интересные.
Материалы. Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения украшенного города, салюта. Рассматривание иллюстраций.
Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Методика проведения. Вспомнить с детьми доктора Айболита, его друзей.
Предложить каждому ребенку вылепить 1—2 фигуры (по его выбору). В ходе работы направлять внимание детей на передачу сходства изоб-
97
ражения с литературным персонажем, более точное соблюдение пропорций.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.
Тема 85. Рисование «Цветущий сад»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности- весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Методика проведения. Рассмотреть и обследовать с детьми натуру—2—3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложить определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка.
Уточнить последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.
Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы.
Материалы. 2—3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне.
Тема 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе»1
Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми натуру —цветы в вазе. Обратить их внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточнить строение цветка, форму сердцевины, лепестков. Предложить вспомнить, как надо вырезывать
1 Калужница или другое растение с четкой формой цветка.
98
цветы, вазу. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.
Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить сходство с натурой.
Материалы. Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций.
Тема 87. Лепка с натуры «Черепаха»
Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).
Методика проведения. Рассмотреть с детьми черепаху (животное, игрушка или скульптура), уточнить форму тела, форму и величину отдельных частей, их положение.
Предложить детям рассказать, какими приемами они будут пользоваться при лепке черепахи.
В конце занятия предложить сравнить вьшепленные изображения с натурой, отобрать наиболее удачные.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки. Черепаха (животное, игрушка или скульптура).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за животными в уголке природы, уход за ними.
Тема 88. Рисование «Весна»
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Методика проведения. Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне (кому
99
«Красивое дерево»
Алеша П., подготовительная группа
что больше нравится). Показать приемы размывки.
В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисованию по сырой бумаге, передаче характерных особенностей весны.
При рассматривании готовых работ предложить детям рассказывать о том, какой момент весны изображен, и оценивать, как это сделано.
Предложить отобрать наиболее интересные, выразительные работы и повесить их в группе, в вестибюле детского сада.
Материалы. Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о весеннем пейзаже (по репродукциям картин). Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Разучивание стихов и песен о весне.
Тема 89. Аппликация «Белка под елью»
Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
Методика проведения. Прочитать детям отрывок из «Сказки о царе Салтане»: «Ель растет перед дворцом...»
Предложить создать аппликацию на эту тему. Спросить, как дети будут вырезывать елку. Уточнить приемы вырезывания. Ребятам, испытывающим затруднения в процессе работы, помочь, показав некоторые приемы на отдельном листе.
Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить наиболее выразительные изображения.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за белкой в живом уголке, рассматривание иллюстраций.
зу догадаться, кто что слепил. В процессе занятия направлять внимание детей на более тщательную отделку, передачу характерных особенностей задуманного образа. Помогать советом, напоминанием.
Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить наиболее интересные, выразительные решения.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Тема 92. Рисование по замыслу «Родная страна»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Методика проведения. До занятия поговорить с детьми о том, как можно в рисунках рассказать о нашей Родине (направляя внимание детей на отражение впечатлений о родном городе, о полях и лесах нашей страны, о труде людей). Предложить каждому ребенку подумать, что он хотел бы нарисовать о нашей Родине, о том, что он видел, что ему больше всего нравится, самостоятельно выбрать для рисунка бумагу подходящего размера и цвета, краски или карандаши (а можно и то и другое). В процессе занятия направлять детей на более полное решение темы.
В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми и выбрать наиболее интересные. Незаконченные рисунки предложить завершить в свободное время, а затем все работы вывесить в группе или в зале. Организовать экскурсии по выставке родителей, воспитанников детского сада, сотрудников. Экскурсоводами должны быть сами дети.
Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Формирование общественных представлений. Знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о Родине, чтение книг, просмотр диафильмов, иллюстраций, репродукций.
Рекомендуемая литература
Алехин А.Д. Когда начинается художник. — М., 1993.
Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. — М., 1925.
Бор ев Ю.Б. Эстетика.-М., 1998.
Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М., 1988.
Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. —М., 1962.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. — М., 1977.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. — М., 1987.
Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги.— М., 1991.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.— М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Комарова Т.С, Зацепина М.Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5—7 лет. — М., 2005.
Комарова Т.С, Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. — М., 2005.
Комарова Т.С, Ратанова Т.А., Быховец Г.В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.
Народные художественные промыслы России. — М., 1983.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой.— М.: Мозаика-Синтез, 2015.
103
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. — М., 1999.
Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности. — М., 1965.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — М., 1974.
Те плов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. — М., 1947.
Ус о в а А. П. Русское народное творчество в детском саду. — М., 1961.
Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. — М., 1961.
Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Вет-лугиной. — М., 1974.
Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. — М., 1992.
Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. — М., 1947.
Серия рабочих тетрадей «Народное искусство — детям»: «Филимо-новская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», «Узоры Северной Двины», «Сказочная гжель», «Смешные игрушки из пластмассы», «Тайны бумажного листа», «Секреты бумажного листа». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Собаки — друзья и помощники», «Животные — домашние питомцы». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Содержание
Введение.................................................................................................. 3
Примерное тематическое планирование работы с детьми.............. 7
Методика работы с детьми 6—7 лет................................................. 29
Примерное содержание работы с детьми......................................... 34
Сентябрь................................................................................................ 34
Тема 1. Рисование «Лето»................................................................. 34
Тема 2. Лепка «Фрукты для игры в магазин»...................... 34
Тема 3. Декоративное рисование на квадрате...................... 35
Тема 4. Лепка «Корзина с грибами»......................................... 36
Вариант. Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин».36
Тема 5. Рисование «Кукла в национальном костюме».................... 37
Тема 6. Рисование «Поезд, в, котором мы ездили на дачу
(за грибами, в другой город)»................................................. 38
Тема 7. Рисование «Золотая осень»....................................... 38
Тема 8. Аппликация «Осенний ковер»..................................... 39
Тема 9. Рисование «Придумай, чем может стать
красивый осенний листок».......................................................... 40
Тема 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят»
(«На чем бы ты хотел поехать»).............................................. 40
Октябрь.................................................................................................. 41
Тема 11. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» 41
Тема 12. Рисование с натуры «Ветка рябины».................. 42
Вариант Рисование с натуры «Комнатное растение»...................... 42
Тема 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками
и цветами»(декоративная композиция).................................... 43
Тема 14. Лепка «Девочка играет в мяч».............................. 44
Вариант. Лепка фигуры человека в движении....................... 45
Тема 15. Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком
в сквере (по улице)»..................................................................... 45
Тема 16. Лепка «Петушок с семьей»
(по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)....46
Тема 17. Рисование «Город (село) вечером»................................... 47
Тема 18. Декоративное рисование «Завиток».................................. 47
Тема 19. Рисование «Поздняя осень»...................................... 48
Тема 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым
интересным в этом месяце»........................................................ 49
Тема 21. Рисование «Мы идем на праздник
с флагами и цветами»................................................................ 49
Вариант, (для детского сада в сельской местности).
Рисование «Праздник урожая в нашем селе»...................... 50
Ноябрь.................................................................................................... 51
Тема 22. Аппликация «Праздничный хоровод»............................... 51
Тема 23. Аппликация «Рыбки в аквариуме»........................... 51
Тема 24. Рисование иллюстраций к сказке
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»................................. 52
Тема 25. Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»...54 Тема 26. Рисование «Как мы играем в детском саду»
(«Во что я люблю играть в детском саду»)............................ 55
Тема 27. Декоративное рисование по мотивам Городецкой
росписи............................................................................................ 56
Тема 28. Лепка по замыслу......................................................... 56
Вариант. Лепка «Дымковские барышни»...................................... 57
Тема,29. Декоративное рисование по мотивам
городецкой росписи...................................................................... 58
Тема 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра»
(«Кошки-мышки»)........................................................................... 59
Декабрь.................................................................................................. 60
Тема 31. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)............. 60
Тема 32. Декоративное рисование............................................ 60
Тема 33. Рисование «Волшебная птица»................................. 61
Тема 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут».................. 63
Тема 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»..64 Тема 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»
(Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)...... 64
Тема 37. Рисование «Сказка о царе Салтане».................. 65
Тема 38. Лепка «Дед Мороз»........................................................... 66
Тема 39. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка». 67
Тема 40. Рисование «Зимний пейзаж»..................................... 67
Тема 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»...... 68
Январь.................................................................................................... 68
Тема 42. Рисование «Новогодний праздник в детском саду»....68
Тема 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке»
(по рассказам Е. Чарушина)............................................................. 69
Тема 44. Декоративное рисование «Букет цветов»..................... 70
Тема 45. Лепка «Лыжник»............................................................... 70
Тема 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции
«Кони пасутся» («Лани гуляют»)................................................... 70
Вариант. Рисование с натуры керамической фигурки
животного (лань, конь, олешек и др.)............................................. 71
Тема 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»...72
Тема 48. Лепка «Как мы играем зимой»........................................ 72
Тема 49. Рисование «Иней покрыл деревья»............................... 73
Тема 50. Аппликация по замыслу................................................... 73
Тема 51. Аппликация «Корабли на рейде».................................... 74
Тема 52. Рисование «Сказочный дворец».................................... 74
Тема 53. Лепка «Петух» («Индюк»)............................................ 75
Февраль................................................................................................. 76
Тема 54. Лепка «Пограничник с собакой»................................... 76
Вариант. Лепка «Я с моим любимым животным»..................... 76
Тема 55. Декоративное рисование по мотивам
хохломской росписи........................................................................ 77
Тема 56. Рисование «Сказочное царство»..................................... 78
Тема 57. Аппликация по замыслу................................................... 79
Тема 58. Рисование «Наша армия родная».................................... 79
Тема 59. Рисование «Зима»............................................................. 80
Вариант. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»............... 81
Тема 60. Лепка «Конек-Горбунок».............................................. 81
Тема 61. Рисование «Конек-Горбунок»....................................... 81
Тема 62. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»..82
Тема 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками»......................... 82
Март....................................................................................................... 83
Тема 64. Лепка сценки из сказки «По щучьему велению».......... 83
Тема 65. Рисование «Уголок групповой комнаты»..................... 84
Тема 66. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»............... 85
Тема 67. Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое».............. 85
Тема 68. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».................... 86
Тема 69. Лепка «Декоративная пластина»..................................... 87
Тема 70. Аппликация «Новые дома на нашей улице»............. 87
Тема 71. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»............ 88
Тема 72. Аппликация «Радужный хоровод»............................... 88
Апрель.................................................................................................... 89
Тема 73. Лепка «Персонаж любимой сказки»............................. 89
Тема 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой»............ 90
Тема 75. Аппликация «Полет на Луну»......................................... 91
Тема 76. Аппликация по замыслу................................................... 92
Тема 77. Декоративное рисование «Композиция с цветами
и птицами» (по мотивам народной росписи)............................. 92
Тема 78. Рисование «Обложка для книги сказок»..................... 92
Тема 79. Декоративное рисование «Завиток»
(по мотивам хохломской росписи)................................................. 93
Тема 80. Рисование «Субботник»................................................. 94
Тема 81. Лепка по замыслу.............................................................. 94
Вариант Лепка «Няня с младенцем»............................................. 95
Тема 82. Рисование «Разноцветная страна»................................. 96
Май......................................................................................................... 97
Тема 83. Рисование «Первомайский праздник в городе
(в поселке)»..................................................................................... 97
Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»....................... 97
Тема 85. Рисование «Цветущий сад»............................................ 98
Тема 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе»............................ 98
Тема 87. Лепка с натуры «Черепаха»............................................ 99
Тема 88, Рисование «Весна»............................................................ 99
Тема 89. Аппликация «Белка под елью»...................................... 100
Тема 90. Рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)...101
Тема 91. Лепка по замыслу............................................................ 101
Тема 92. Рисование по замыслу «Родная страна»....................... 102
Рекомендуемая литература.............................................................. 103
www. msbook. ru
Тел.: +7 (495) 380-22-68 E-mail: [email protected]
МОЗАИКА - СИНТЕЗ
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!