Рисование с натуры керамической фигурки животного ( лань , конь , олешек и др .) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рисование с натуры керамической фигурки животного ( лань , конь , олешек и др .)

2021-10-05 170
Рисование с натуры керамической фигурки животного ( лань , конь , олешек и др .) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фи­гурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, лег­кость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Методика проведения. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с вклю­чением движения руки по контуру.

Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, не­отрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, не­обходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри вни­мательно, как рисуешь»).

Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка.

71


В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе анали­зировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по кон­туру, сопровождая его словами, объясняющими направление дви­жения.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их с детьми.

Материалы. Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или крас­ки, половинки альбомных листов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание; изделий из керамики.

Тема 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»1

Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гам­мы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ог­раниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цве­та, творческие способности.

Методика проведения. Напомнить ребятам, что недавно они соз­давали декоративную композицию в теплых тонах (см. занятие 44), и предложить сегодня нарисовать букеты в холодных тонах. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисованию.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений.

Материалы. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и свет­ло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание альбома «Украинские росписи».

Тема 48. Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Методика проведения. Поговорить с ребятами о том, как они иг­рают зимой на прогулке. Предложить вспомнить (вызывая для этого

По мотивам украинской росписи.

72


детей) позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять ин­тересно задуманные изображения.

По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выра­зительные фигурки, объяснить выбор.

Материалы. Подставка для общей композиции, глина, стеки, дос­ки для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры на прогул­ке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций.

Тема 49. Рисование «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Учить детей изображать картину приро­ды, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетичес­кое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пей­зажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения. Вспомнить с детьми зимние деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать деревья в инее.

Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, за­тем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на вет­ках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага блед­но-серого тона.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чте­ние стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Тема 50. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание ап­пликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Методика проведения. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет.

73


Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать на­иболее выразительные аппликации и рассказать о них.

Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Тема 51. Аппликация «Корабли на рейде»

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать кол­лективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изоб­ражения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Методика проведения. Напомнить детям о том, что они рассмат­ривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. (Иллюст­рации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы.) Сообщить, что сегод­ня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист.

В процессе работы направлять внимание детей на правильную пе­редачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей ком­позиции, не лишая детей самостоятельности.

Материалы. Цветная бумага, ножницы,, клей, большой лист голу­бой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд».

Тема 52. Рисование «Сказочный дворец»1

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках ска­зочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и приду-

1 На выполнение этого задания отводится два дня.

74


 

«Кораблик»

Дима Ч., подготовительная группа

мывать украшающие детали. Совер­шенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформ­лять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наи­более интересного решения. Совер­шенствовать приемы работы краска­ми, способы получения новых цветов и оттенков.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие бывают ска­зочные дворцы, как они украшены

разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш.

Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым ка­рандашом. После того как наброски будут готовы (если второе заня­тие проводится в тот же день), нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец. Детям, быстро спра­вившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы.

Материалы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гу­ашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в хо­де занятия следует обращать внимание на технику рисования ка­рандашами).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение ска­зок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детс­кого сада.

Тема 53. Лепка «Петух» («Индюк»)1

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка): овальное туловище, изогнутый хвост

1 Подробнее описание работы см.: Халезова Н. Б. Дымковская игрушка в изобра­зительной деятельности детей // Дошкольное воспитание. — 1975. — № 12.

75


с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Раз­вивать эстетическое восприятие.

Методика проведения. Рассмотреть и обследовать игрушку —дым­ковского петуха. Уточнить с детьми характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок». Уточнить пропорции фигур­ки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха.

В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить де­тям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковский петух (ин­дюк или другая красивая птица).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.

Февраль

Тема 54. Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лехшть фигуры че­ловека и животного, передавая характерные черты образов. Упраж­нять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить ус­танавливать вылепленные фигуры на подставке.

Методика проведения. Вспомнить с детьми о службе погранични­ков, об использовании в ней собак. Предложить вылепить погранич­ника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы.

В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций.

Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение расска­зов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур.

Вариант. Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в оп­ределенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность,

76


творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Методика проведения. Предложить детям слепить сценку — человек и животное.

Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т.п.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение расска­зов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животные помогают людям.

Тема 55.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи •

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые ли­нии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движени­ем. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кис­ти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать коло­рит ХОХЛОМЫ.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордю­ров—ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать при­ем проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнис­тых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бу­мажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соот­ветствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту.

Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упраж­нений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Из­делия с хохломскими узорами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с на­родным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рас­сматривание предметов, украшенных этой росписью.

77


 



 

«Дворец Снежной королевы»

Маша С, подготовительная группа

Тема 56. Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по моти­вам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выпол­нять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солн­ца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Методика проведения. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...», Г. X. Андерсе­на «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хо­чет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, под­боре и подготовке нужных цветов.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

78


 


Тема 57. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержа­ние своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать во­ображение.

Методика проведения. Предложить детям подумать, какие картин­ки они хотят вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоя­тельно).

Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо со­четается с фоном.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, от­
метить разнообразие решений.                                    •

Материалы. Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.


Тема 58. Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лет-

«Крыса»

79


Антон С, подготовительная группа


чиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисова­нии и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать во-1 ображение, творчество.

Методика проведения. Вспомнить с детьми стихотворение С. Ми- \ халкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чте­ния стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверос­тишии.

 

Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. | В процессе работы помогать детям (советом, напоминанием и т.п.) наиболее полно выразить задуманное.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о Российс­кой армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассмат­ривание иллюстраций.

Тема 59. Рисование «Зима»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно рас­полагать части изображения на листе, рисовать красками.

Методика проведения. Кратко напомнить детям о зимних явлени­ях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей.

Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист бумаги и разместит на нем изображения.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными дета­лями.

По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения кар­тины зимы.

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.

80


Вариант. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».

Тема 60. Лепка «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ ска­зочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Методика проведения. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня.

Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, ка­ким он ему представляется.

В процессе работы добиваться выразительности решений.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.

Тема 61. Рисование «Конек-Горбунок»1

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отраже­ния в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок».

Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что луч­ше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получи­лась красивой.

Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля.

Материалы. Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.

1 На эту тему отводятся два дня. Накануне желательно с отдельными детьми и группой детей поговорить о сказке, предложить подумать, что можно нарисовать.

81


Связь с другами занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Тема 62. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навы­ки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Методика проведения. Показать детям несколько художественных открыток.

Предложить каждому ребенку решить, какую картинку он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напомнить, что кар­тинка должна быть подходящего размера и красиво расположена на открытке. Напомнить о возможности создать изображение в какой-то определенной гамме (теплой, холодной, в разных тонах одного цвета).

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. 5—6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей.

Связь с другами занятиями и видами деятельности. Подготовка к празд­нику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений.

Тема 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками»1

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, за­тем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эсте­тическое восприятие.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воз­духе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в прост­ранстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление ве­ток, затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками.

1 Вазу с ветками заранее внести в группу, чтобы дети могли ее видеть.

82


 

«Красивый коврик из засушенных листьев и цветов»

Света И., подготовительная группа

Если в качестве натуры будет выб­рана ветка лиственницы, нужно дать детям не краски, а угольный каран­даш. Важно следить за тем, чтобы де­ти рисовали крупное изображение, во весь лист.

По окончании работы сравнить ри­сунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки.

Материалы. Красивые сухие ветки (1—2 ветки лиственницы ками или какие-либо ветки с ягодами). Бумага белая или (мягкого тона), краски гуашь, кисти, карандаш.


с шиш-цветная


Март

Тема 64. Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, пере­давая пропорциональные отношения между персонажами. Закреп­лять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Методика проведения. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «По щучьему велению», отобрать некоторые сценки, которые можно передать в лепке. Предложить изобразить любую из назван­ных сценок. Напомнить о точности передачи движений фигур. В хо­де занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наи­более выразительные.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульп­турных групп).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о сказке.

83


Тема 65. Рисование «Уголок групповой комнаты»1

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение от­ражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться боль­шей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисун­ки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обста­новку.

Методика проведения. До начала занятия (накануне, за 3—4 дня до занятия) рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, на­ходящиеся у той или другой стены. Указать на то, что они разные по величине, уточнить, что выше, ниже и т.д. Предложить каждому ребенку выбрать, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответствен­но с этим расставить столы, стулья детей.

В начале занятия дать общие указания легко графитным каран­дашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все час­ти композиции; так же легко нажимая на карандаш, нарисовать основную форму всех предметов, не прорисовывая мелкие детали. Затем аккуратно закрасить рисунок: короткими штрихами у краев контуров предметов и более размашисто в середине крупных изоб­ражений, чтобы не выйти за пределы контура, иначе будет некра­сиво.

Проверять в процессе работы, верно ли дети передают простран­ственные и величинные отношения. Напоминать приемы рисования карандашами.

Материалы. Белая плотная бумага формата А4, цветные и графит­ные карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр в игровом уголке обращение внимания детей на возможность различ­ной расстановки мебели, величинные отношения разных предметов. Разговоры о том, какая бывает мебель, кто и как ее делает, из чего; воспитание уважения к труду мастеров. Чтение книг, беседы, прив­лекая жизненный опыт детей.

1 До начала работы рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, рас­положенные у стен. Указать на то, что они разные по величине, спросить детей, что выше, ниже и т. д. Предложить выбрать каждому, какую часть (стену) он хочет рисо­вать. Соответственно этому расставить столы, стулья.

84


Тема 66. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»1

Программное содержание. Учить изображать несложный эпизод сказ­ки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и живот­ного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения. Вспомнить с детьми эпизод из сказки «Царевна-лягушка», который они будут изображать. Уточнить форму тела, одежду, действия персонажей. Уточнить приемы лепки.

Все готовые работы рассмотреть, предложить детям выбрать наи­более выразительные, в которых хорошо переданы характерные позы и внешний вид героев сказки.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и расска­зывание сказки «Царевна-лягушка».

Тема 67. Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать кра­сивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Форми­ровать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразитель­ное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Методика проведения. Побеседовать с детьми о том, что значит «красивое». Предложить назвать что-либо красивое, описать, кто что хочет нарисовать красивое. Если ответы ребят будут однообразными, дополнить их.

Предложить каждому ребенку выбрать, каким материалом он будет рисовать. В процессе работы спрашивать, что задумал ребенок, знает ли он, с чего лучше начать рисовать. В случае необходимости задавать наводящие вопросы о расположении изображения на листе и т.д.

По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предло­жить рассказать о наиболее интересных рисунках, выразительных ре­шениях темы.

1 Можно взять эпизод из сказки «Царевна-лягушка» или какой-либо другой сказки, такой, чтобы дети лепили человека и животное.

85


 


«Кораблик»

Алла Ш., подготовительная группа

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой гра­фитный и цветные карандаши, жир­ная пастель.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с класси­ческим и народным искусством, с использованием в быту разнообраз­ных предметов, созданных трудом че­ловека.


Тема 68. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»1

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод зна­комой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреп­лять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями зада­ния (передать образы сказки).

Методика проведения. Вспомнить с детьми эпизод из сказки «Мальчик с пальчик», в котором братья идут по дремучему лесу. Уточнить мес­то действия, соотношение персонажей по величине. Предложить по­думать, как лучше расположить изображения.

Спросить, с чего нужно начать рисовать (с фигур детей). Сказать, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части).

В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать от­тенки цветов (в рисовании карандашами — используя разный нажим, в рисовании красками — смешивая основной цвет с белилами).

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми и обсудить.

1 Детям предлагается изобразить, как Мальчик с пальчик ищет с братьями в лесу дорогу домой. На выполнение этого задания лучше отвести два дня.

86


Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой гра­фитный карандаш.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.

Тема 69. Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные плас­тины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; наклады­вать глину в соответствии с рисунком.

Методика проведения. На изготовленных заранее педагогом глиня­ных пластинах показать и объяснить детям, как следует наносить узор стекой. Затем предложить каждому ребенку изготовить свою декора­тивную пластину.

Напомнить, что глину надо нанести на дощечку ровным слоем и разгладить с помощью воды. После этого можно приступать к рисованию узора стекой.

Материалы. Картонная основа для пластины (10x15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий из глины.

Тема 70. Аппликация «Новые дома на нашей улице»1

Программное содержание. Учить детей создавать несложную ком­позицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие новые до­ма они видели. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, какие там дома, как создать картину нового города, как расположить изображения на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

1 Можно объединить детей по двое и дать им большой лист бумаги.

87


 

При рассматривании работ вместе с детьми выбрать наиболее кра- I сивые по цветовому и композиционному решению.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага форма­та А4.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказы о стро- ителъстве. Наблюдения на прогулках и экскурсиях, рассматривание | иллюстраций.


Тема 71. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке предс­тавления о труде взрослых, изображать людей в характерной профес­сиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибу­тами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в со­ответствии с заданием.

Методика проведения. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе.

В процессе работы напоминать о способах рисования простым ка­рандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше погово­рить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.)

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цвет­ные карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о труде взрослых. Чтение книг В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ре­месло?» и др.; рассматривание иллюстраций.

Тема 72. Аппликация «Радужный хоровод»1

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько сим­метричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще попо-


 


На выполнение этого задания лучше отвести два дня.


лам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Методика проведения. Показать детям вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Затем показать и объяснить, как можно вы­резывать несколько стоящих рядом людей: сложить полоску бумаги гармошкой, а затем еще пополам.

Предложить ребятам сначала поупражняться в вырезывании на любой бумаге, а когда будет получаться, взять полоски розовой бу­маги.

В ходе работы напоминать о подборе цветов в соответствии с цве­тами спектра и их последовательностью.

В первый день ребята вырезывают и наклеивают хоровод, во вто­рой день — платья и платочки для фигурок.

Материалы. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цвет­ной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Апрель

Тема 73. Лепка «Персонаж любимой сказки»1

Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в леп­ке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умени­ем устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положе­ние, движения рук и ног.

Методика проведения. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последователь­ности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из це­лого куска глины.

Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки — персо­нажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

1 За несколько дней до работы по этой теме отобранные сказки вносятся в груп­пу и оформляются на стенде.

89


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, игры-драматизации.


Тема 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке обра­зы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные предс­тавления, воображение.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить ка­рандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать на­иболее выразительные.

Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного фор­мата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.