Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Методика проведения. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с включением движения руки по контуру.
Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри внимательно, как рисуешь»).
Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка.
71
В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их с детьми.
Материалы. Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание; изделий из керамики.
Тема 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»1
Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Методика проведения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах (см. занятие 44), и предложить сегодня нарисовать букеты в холодных тонах. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисованию.
|
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений.
Материалы. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание альбома «Украинские росписи».
Тема 48. Лепка «Как мы играем зимой»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Методика проведения. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить (вызывая для этого
По мотивам украинской росписи.
72
детей) позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения.
По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор.
Материалы. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций.
Тема 49. Рисование «Иней покрыл деревья»
Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Вспомнить с детьми зимние деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать деревья в инее.
Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые.
|
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.
Материалы. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Тема 50. Аппликация по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Методика проведения. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет.
73
Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них.
Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.
Тема 51. Аппликация «Корабли на рейде»
Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
Методика проведения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. (Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы.) Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист.
В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности.
Материалы. Цветная бумага, ножницы,, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд».
|
Тема 52. Рисование «Сказочный дворец»1
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и приду-
1 На выполнение этого задания отводится два дня.
74
«Кораблик»
Дима Ч., подготовительная группа
мывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены
разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш.
Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом. После того как наброски будут готовы (если второе занятие проводится в тот же день), нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец. Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы.
Материалы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада.
Тема 53. Лепка «Петух» («Индюк»)1
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка): овальное туловище, изогнутый хвост
1 Подробнее описание работы см.: Халезова Н. Б. Дымковская игрушка в изобразительной деятельности детей // Дошкольное воспитание. — 1975. — № 12.
75
с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
|
Методика проведения. Рассмотреть и обследовать игрушку —дымковского петуха. Уточнить с детьми характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок». Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха.
В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец.
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковский петух (индюк или другая красивая птица).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.
Февраль
Тема 54. Лепка «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Закреплять умение лехшть фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Методика проведения. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы.
В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций.
Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур.
Вариант. Лепка «Я с моим любимым животным»
Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность,
76
творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).
Методика проведения. Предложить детям слепить сценку — человек и животное.
Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т.п.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животные помогают людям.
Тема 55.
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи •
Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит ХОХЛОМЫ.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров—ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.
|
Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы.
Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту.
Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью.
77
«Дворец Снежной королевы»
Маша С, подготовительная группа
Тема 56. Рисование «Сказочное царство»
Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Методика проведения. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...», Г. X. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.
Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.
78
Тема 57. Аппликация по замыслу
Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
Методика проведения. Предложить детям подумать, какие картинки они хотят вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоятельно).
Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном.
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, от
метить разнообразие решений. •
Материалы. Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.
Тема 58. Рисование «Наша армия родная»
Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лет-
«Крыса»
79 |
Антон С, подготовительная группа
чиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать во-1 ображение, творчество.
Методика проведения. Вспомнить с детьми стихотворение С. Ми- \ халкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии.
|
Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. | В процессе работы помогать детям (советом, напоминанием и т.п.) наиболее полно выразить задуманное.
По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод.
Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Тема 59. Рисование «Зима»
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
Методика проведения. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей.
Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист бумаги и разместит на нем изображения.
В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.
По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы.
Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.
80
Вариант. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»
Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».
Тема 60. Лепка «Конек-Горбунок»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Методика проведения. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня.
Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
В процессе работы добиваться выразительности решений.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.
Тема 61. Рисование «Конек-Горбунок»1
Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
Методика проведения занятия. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок».
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой.
Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля.
Материалы. Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
1 На эту тему отводятся два дня. Накануне желательно с отдельными детьми и группой детей поговорить о сказке, предложить подумать, что можно нарисовать.
81
Связь с другами занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Тема 62. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Методика проведения. Показать детям несколько художественных открыток.
Предложить каждому ребенку решить, какую картинку он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напомнить, что картинка должна быть подходящего размера и красиво расположена на открытке. Напомнить о возможности создать изображение в какой-то определенной гамме (теплой, холодной, в разных тонах одного цвета).
Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.
Материалы. 5—6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей.
Связь с другами занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений.
Тема 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками»1
Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление веток, затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками.
1 Вазу с ветками заранее внести в группу, чтобы дети могли ее видеть.
82
«Красивый коврик из засушенных листьев и цветов»
Света И., подготовительная группа
Если в качестве натуры будет выбрана ветка лиственницы, нужно дать детям не краски, а угольный карандаш. Важно следить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист.
По окончании работы сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки.
Материалы. Красивые сухие ветки (1—2 ветки лиственницы ками или какие-либо ветки с ягодами). Бумага белая или (мягкого тона), краски гуашь, кисти, карандаш.
с шиш-цветная
Март
Тема 64. Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Методика проведения. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «По щучьему велению», отобрать некоторые сценки, которые можно передать в лепке. Предложить изобразить любую из названных сценок. Напомнить о точности передачи движений фигур. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о сказке.
83
Тема 65. Рисование «Уголок групповой комнаты»1
Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Методика проведения. До начала занятия (накануне, за 3—4 дня до занятия) рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, находящиеся у той или другой стены. Указать на то, что они разные по величине, уточнить, что выше, ниже и т.д. Предложить каждому ребенку выбрать, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответственно с этим расставить столы, стулья детей.
В начале занятия дать общие указания легко графитным карандашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все части композиции; так же легко нажимая на карандаш, нарисовать основную форму всех предметов, не прорисовывая мелкие детали. Затем аккуратно закрасить рисунок: короткими штрихами у краев контуров предметов и более размашисто в середине крупных изображений, чтобы не выйти за пределы контура, иначе будет некрасиво.
Проверять в процессе работы, верно ли дети передают пространственные и величинные отношения. Напоминать приемы рисования карандашами.
Материалы. Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр в игровом уголке обращение внимания детей на возможность различной расстановки мебели, величинные отношения разных предметов. Разговоры о том, какая бывает мебель, кто и как ее делает, из чего; воспитание уважения к труду мастеров. Чтение книг, беседы, привлекая жизненный опыт детей.
1 До начала работы рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, расположенные у стен. Указать на то, что они разные по величине, спросить детей, что выше, ниже и т. д. Предложить выбрать каждому, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответственно этому расставить столы, стулья.
84
Тема 66. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»1
Программное содержание. Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
Методика проведения. Вспомнить с детьми эпизод из сказки «Царевна-лягушка», который они будут изображать. Уточнить форму тела, одежду, действия персонажей. Уточнить приемы лепки.
Все готовые работы рассмотреть, предложить детям выбрать наиболее выразительные, в которых хорошо переданы характерные позы и внешний вид героев сказки.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказки «Царевна-лягушка».
Тема 67. Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»
Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Методика проведения. Побеседовать с детьми о том, что значит «красивое». Предложить назвать что-либо красивое, описать, кто что хочет нарисовать красивое. Если ответы ребят будут однообразными, дополнить их.
Предложить каждому ребенку выбрать, каким материалом он будет рисовать. В процессе работы спрашивать, что задумал ребенок, знает ли он, с чего лучше начать рисовать. В случае необходимости задавать наводящие вопросы о расположении изображения на листе и т.д.
По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить рассказать о наиболее интересных рисунках, выразительных решениях темы.
1 Можно взять эпизод из сказки «Царевна-лягушка» или какой-либо другой сказки, такой, чтобы дети лепили человека и животное.
85
«Кораблик»
Алла Ш., подготовительная группа
Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с классическим и народным искусством, с использованием в быту разнообразных предметов, созданных трудом человека.
Тема 68. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»1
Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
Методика проведения. Вспомнить с детьми эпизод из сказки «Мальчик с пальчик», в котором братья идут по дремучему лесу. Уточнить место действия, соотношение персонажей по величине. Предложить подумать, как лучше расположить изображения.
Спросить, с чего нужно начать рисовать (с фигур детей). Сказать, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части).
В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать оттенки цветов (в рисовании карандашами — используя разный нажим, в рисовании красками — смешивая основной цвет с белилами).
Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми и обсудить.
1 Детям предлагается изобразить, как Мальчик с пальчик ищет с братьями в лесу дорогу домой. На выполнение этого задания лучше отвести два дня.
86
Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.
Тема 69. Лепка «Декоративная пластина»
Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.
Методика проведения. На изготовленных заранее педагогом глиняных пластинах показать и объяснить детям, как следует наносить узор стекой. Затем предложить каждому ребенку изготовить свою декоративную пластину.
Напомнить, что глину надо нанести на дощечку ровным слоем и разгладить с помощью воды. После этого можно приступать к рисованию узора стекой.
Материалы. Картонная основа для пластины (10x15 см), глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий из глины.
Тема 70. Аппликация «Новые дома на нашей улице»1
Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие новые дома они видели. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, какие там дома, как создать картину нового города, как расположить изображения на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.
1 Можно объединить детей по двое и дать им большой лист бумаги.
87
При рассматривании работ вместе с детьми выбрать наиболее кра- I сивые по цветовому и композиционному решению.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассказы о стро- ителъстве. Наблюдения на прогулках и экскурсиях, рассматривание | иллюстраций.
Тема 71. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Методика проведения. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе.
В процессе работы напоминать о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.
По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше поговорить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.)
Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о труде взрослых. Чтение книг В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесло?» и др.; рассматривание иллюстраций.
Тема 72. Аппликация «Радужный хоровод»1
Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще попо-
На выполнение этого задания лучше отвести два дня.
лам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.
Методика проведения. Показать детям вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Затем показать и объяснить, как можно вырезывать несколько стоящих рядом людей: сложить полоску бумаги гармошкой, а затем еще пополам.
Предложить ребятам сначала поупражняться в вырезывании на любой бумаге, а когда будет получаться, взять полоски розовой бумаги.
В ходе работы напоминать о подборе цветов в соответствии с цветами спектра и их последовательностью.
В первый день ребята вырезывают и наклеивают хоровод, во второй день — платья и платочки для фигурок.
Материалы. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.
Апрель
Тема 73. Лепка «Персонаж любимой сказки»1
Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Методика проведения. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.
Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки — персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
1 За несколько дней до работы по этой теме отобранные сказки вносятся в группу и оформляются на стенде.
89
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, игры-драматизации.
Тема 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.
Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!