Почему Суту Госвами просили говорить? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Почему Суту Госвами просили говорить?

2021-10-05 57
Почему Суту Госвами просили говорить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАРАМАХАМСА-САНГИТА

 

Последнее послание Вйасадевы

 

 

йа̄ни веда-вида̄м̇ ш́решт̣хо
бхагава̄н ба̄дара̄йан̣ах̣
анйе ча мунайах̣ сӯта
пара̄вара-видо видух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.7)

«О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».

«Шримад - Бхагаватам» представляет собой естественный комментарий к «Брахма - сутрам», или «Бадар айа ни Веданта - сутрам». Этот комментарий называется естественным, потому что автором и «Веданта - сутр», и «Шримад - Бхагаватам» – квинтэссенции всех ведических писаний – является Вйасадева. Есть и другие мудрецы помимо Вйасадевы, авторы шести различных философских систем: Гаутама, Канада, Капила, Патанджали, Джаймини и Аштавакра. В «Веданта - сутре» содержится полное объяснение теизма, тогда как в спекулятивных философиях прочих систем практически не упоминается изначальная причина всех причин. Садиться на в йа сасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Шрила Сута Госвами был истинным учителем, и мудрецы Наймишаранйи предложили ему занять место на в йа сасане. Шрила Вйасадева назван здесь Личностью Бога, ибо он является Его воплощением, наделённым специальными полномочиями». [Шримад-Бхагаватам, 1.1.7, комментарий]

ПОЧЕМУ СУТУ ГОСВАМИ ПРОСИЛИ ГОВОРИТЬ?

Мудрецы Наймишаранйи во главе с Шаунакой просят Суту Госвами рассказать о Шримад - Бхагаватам. Они задали ему шесть вопросов. Сейчас Сута Госвами ответит. Почему они просят Суту Госвами говорить о Шримад - Бхагаватам? Это сказано здесь: «О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».

Это характеристика ачарйи, и мой почтенный духовный учитель Шрила Прабхупада сказал в своём комментарии: «Садиться на в йа сасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Он победит все эти фальшивые философии и установит истинную бхакти - сиддханту, истинное философское заключение, сиддханту. Он является ачарйей. Сута Госвами является подлинным ачарйей, поэтому они позволили ему сесть на вйасасану и говорить. Почему и как Сута Госвами стал истинным ачарйей? Почему они приглашают Суту Госвами говорить по Шримад - Бхагаватам? Кто является истинным ачарйей?

Преданный: потому что он присутствовал, когда Шукадева Госвами рассказывал Бхагаватам Махарадже Парикшиту.

Он присутствовал и слушал. Шримад-Бхагаватам составлен Вйасадевой, но первым говорил по Бхагаватам его сын, Шукадева Госвами.  Это пратхама - пракаша Бхагаваты, первое явление Бхагаватам. Вйасадева составил её и дал Шукадеве Госвами. Первая Бхагавата - пракаша была в Шамйапраша- ашраме Вйасадевы. Второй раз – на берегу Ганги, где Шукадева Госвами рассказал Бхагаватам Парикшиту Махарадже.

Когда Махараджа Парикшит слушал Шримад - Бхагаватам от Шукадевы Госвами, Сута Госвами присутствовал там и слушал. Так он услышал из истинного источника, поэтому имеет право говорить о Шримад - Бхагаватам – квинтэссенции всей ведической литературы.

ВЕДА НЕ ИМЕЕТ НАЧАЛА

сарва-веда̄нта-са̄рам̇ хи
ш́рӣ-бха̄гаватам ишйате
тад-раса̄мр̣та-тр̣птасйа
на̄нйатра сйа̄д ратих̣ квачит

(«Шримад-Бхагаватам», 12.13.15)

Бхагавата является квинтэссенцией всей ведической литературы. Тот, кто разовьёт вкус к Бхагавате, никогда не станет интересоваться другими произведениями. Сута Госвами слушал её. Это Веда. Бхагавата Пурана провозглашена квинтэссенцией всей философии Вед, Упанишад, и известна как пятая Веда.

Каково определение Веды? Веда – значит знание. Образуется от дхату «вид»–знать. Дхату «вид» означает «знать». Одно из определений Веды – это ведайати дхармам ити ведаха. Веда говорит о нитйа - дхарме, сат - дхарме, истинной, вечной дхарме, бхагавата - дхарме, – ведайати дхармам ити ведаха.

Шрила Джива Госвами – истинный ачарйа, таттва - ачарйа, дал определение Веды в своей Таттва - сандарбхе:

ан а̄ ди-сиддха-сарва-пуруша-парампар а̄ су

cарва-лаукик а̄-лаукика-дж н̃ а̄на -нид а̄ натв а̄ д

апр а̄ крита-вачана-лакша н̣ о веда х̣

Тот, кто является сарва - карана - каранам, причиной всех причин, анадир адир говиндаха сарва - карана - каранам, – это Говинда, Кришна, Верховная Личность Бога. Из него исходит Веда. Говорится нишваса саха вани, – Веда исходит из дыхания Верховного Господа. Джива Госвами говорит, что Веда исходит из Верховного Господа Кришны, который является причиной всех причин.

Анади сиддха, Кришна – анади, Веда – анади. Вы не сможете отследить начало. Анадир адир говиндаха сарва - карана - каранам. Говинда – это анади, сарва адир, – Он является началом всего, но Сам не имеет начала. Также Веда – это анади. Нельзя сказать, что Веда появилась в определённый день или время.

В этом материальном мире есть так называемые учёные пандиты, которые говорят, что есть вайдика йуга и пурва вайдика йуга – ведический век и век до Веды. Что это! Что было до Веды? Веда вечна. Кришна вечен и Веда исходит из Кришны, чит анади. Как можно говорить о вайдика йуге, пурва вайдика йуге – ведическом и доведическом веке? Это ложное утверждение. Было время, когда не было Веды? Она вечна. Как Кришна вечен, нитйа, анади, так и Веда вечна, анади, не имеет начала. Джива Госвами сказал следующее: анади сиддха парампарас – Веда исходит от сарва - карана - каранам Кришны, с того времени невозможно отследить начало. Веда является анади, с незапамятных времён идёт по ученической преемственности, парампаре. Это подчёркивается, – по истинной ученической преемственности. Она содержит в себе всё, все виды джнаны, лаукика и алаукика джнаны, даёт как трансцендентные знания, так и материальные, гауна - джнана.

ПРОЦЕСС СЛУШАНИЯ

Существует два типа суждений: апара - вичара и таттва - вичара – относительное и абсолютное суждение.

Все наши обсуждения, вся философия основывается на таттва - вичаре, не на апара - вичаре. Поэтому если ты примешь таттва - вичару, то обнаружишь, что ничто не материально, потому что всё исходит от Верховного Господа Кришны, как сат, так и асат. Сат приходит, асат также приходит, всё есть. Веды включают всё: лаукика и алаукика. Поэтому Джива Госвами заявил апракрита - вачану. Что находится в Ведах – это не пракрита - вачана, не материальные слова. Пракрита – значит материальное, апракрита – трансцендентное. Почему он использовал это слово апракрита, если нет ничего материального? Когда всё связано с Кришной, это становится трансцендентным. Так апракрита - вачана лакшана, Веды содержат трансцендентные слова, передающиеся по парампаре, истинной цепи ученической преемственности, через шрота - парампарйа, процесс слушания. Поэтому одно из названий Вед – это шрути, шрути - карна, ты получишь это через слушание. Ты должен услышать эту Веду от истинного ачарйи. В Чхандогйа-упанишаде говорится: ачарйаван пурушо веда – тот, кто знает, ачарйаван пурушо; тот, кто слушал от истинного ачарйи, который слушал от своего ачарйи, а тот, в свою очередь, слушал от своего и так далее. Если ты пойдешь выше и выше, то достигнешь Кришну. Это подлинный ачарйа, ванде кришна джагат - гуру, истинный гуру Вед, и Веды исходят из него. Так Веда нисходит, ведическое знание нисходит по цепи истинной ученической преемственности. Сута Госвами слушал от Шукадева Госвами, истинного ачарйи, который получил это знание от Вйасадевы. Поэтому риши Наймишаранйи, во главе с Шаунакой, сказали: «О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».

ШЕСТЬ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФОВ

Существует множество философов и мировоззрений. Среди философов есть шесть известных. Прабхупада Махараджа упомянул это здесь: «Есть и другие мудрецы помимо Вйасадевы, авторы шести различных философских систем: Гаутама, Канада, Капила, Патанджали, Джаймини и Аштавакра». Это шесть знаменитых философов, представляющих шесть своих философских систем, шата - даршана. В Чайтанйа-чаритамрите говорится:

та̄те чхайа дарш́ана хаите ‘таттва’ на̄хи джа̄ни
‘маха̄джана’ йеи кахе, сеи ‘сатйа’ ма̄ни

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.56)

«Изучая шесть философских систем, невозможно приблизится к Абсолютной Истине. Поэтому наш долг – следовать путём махаджанов. Всё, что они говорят, должно быть принято как высшая истина».

Они не знают Абсолютную Истину, так как их философия основывается на материальных аргументах и логике, таркика - мата. ‘ Махаджанайей кахе, сеисатйа’ мани – следует принять слова махаджанов.

Эти шесть философов дали шесть философий. Философия Канады известна как вайшешика - даршана. Философия Гаутамы известна как нйайа - даршна, философия Патанджали как йога - даршана. В действительности, есть два Капилы: Капила – сын Кардамы Муни, который является воплощением Бога, и ниришвара, Капила – атеист. Эта теистическая философия Капилы известна как санкхйа - даршана. Философия Джаймини – это карма - мимамса, но Веданта Вйасадевы – это уттама - мимамса. Таковы шесть философов и шесть их философий, поэтому сказано:

та̄те чхайа дарш́ана хаите ‘таттва’ на̄хи джа̄ни
‘маха̄джана’ йеи кахе, сеи ‘сатйа’ ма̄ни

 («Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.56)

Эти шесть философов не знают действительной истины, Абсолютной Истины. Их философии основываются на материальной логике и аргументах. Всё, что говорят махаджаны – истина. Позже я перейду к описанию того, кто является истинным махаджаном, потому что, не понимая, кто есть махаджана, как вы сможете понять Абсолютную Истину? Позвольте сначала мне сказать следующее. В Чайтанйа-чаритамрите говорится:

парама ка̄ран̣а ӣш́вара кеха на̄хи ма̄не
сва-сва-мата стха̄пе пара-матера кхан̣д̣ане

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.55)

та̄те чхайа дарш́ана хаите ‘таттва’ на̄хи джа̄ни
‘маха̄джана’ йеи кахе, сеи ‘сатйа’ ма̄ни

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.56)

ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа-ва̄н̣ӣ – амр̣тера дха̄ра
тин̇хо йе кахайе васту, сеи ‘таттва’ – са̄ра

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.58)

Ни один из шести упомянутых философов (Гаутама, Канада, Капила, Патанджали, Джаймини и Аштавакра) не принимает Верховного Господа – парама карана ишваре кеха нахи мане, того, кто является причиной всех причин, Высшую причину. Сва - сва - мата стхапе пара - матера кхандане, они всегда заняты опровержением философских теорий других и утверждением своих собственных. Они великие логики, очень искусны в выдвижении собственной логики и аргументов.

ЯВЛЕНИЕ И УХОД БХАГАВАТЫ

Также Шримад - Бхагавата – это кришна - тулйа бхагавата - вибху, сарвашрайа, неотлична от Кришны. Поэтому, как Кришна является, так же и Его инкарнации являются и уходят. Подобно этому, Бхагавата является и также уходит. Это говорится в Чайтанйа - Бхагавате:

йена рӯпа матсйа-курма-а̄ди авата̄ра

а̄вирбха̄ва-тиробха̄ва а̄паней хайа

(«Чайтанйа-Бхагавата», Антйа, 3.510)

Как матсйа - аватара, курма - аватара являются и уходят, также Бхагавата является и уходит, бхагавата каро крита-хайа. Эй мата бхагавата кар крита найа, она никем не написана. Авирбхава-тиробхава апане эй хайаБхагавата является и уходит. Как можно сказать, что Вйасадева написал Шримад - Бхагаватам? Вйасадева составил Шримад - Бхагаватам. Вйасадева составил Брахма - сутру или Веданта - сутру, и дал комментарий – это Шримад Бхагаватам. Почему в Чайтанйа - Бхагавате сказано: эй мата бхагавата кар крита найа – «хотя Бхагавата никем не написана…»? Она является и уходит, потому что кришна - тулйа бхагавата, неотлична от Кришны. Как Кришна является и уходит, как Его разнообразные инкарнации являются и уходят, также и Шримад - Бхагаватам является и уходит. Как это? Когда Вйасадева составил Веданта - сутру, он также дал комментарий в виде Бхагаваты. Как это она является и как уходит? Что это значит? В этом глубокий смысл, таттва. В связи с этим мы всегда говорим, что это следует понимать в таттве, таттва - вичаре. Следует понимать это как абсолютное суждение, а не мнимое – апара - вичара, тогда вы запутаетесь.

Поэтому как можно сказать, что эта Бхагавата явилась так же, как является Кришна и Его автары? Как они являются? Они являются, принимая отца и мать. Подобно этому, Бхагавата является, принимая Вйасадеву, как своего отца и мать. Такова таттва. В противном случае, вы будете сбиты с толку. Эй мата бхагавата кар крита найа, никто не написал Бхагавату. Вйасадева записал её, но необходимости записывать её не было. Так значит ли это, что Вриндавана Дас Тхакур, являющийся истинным ачарйей, автором Чайтанйа - Бхагаваты, и известный как Вйаса в Чайтанйа - лиле, сказал что-то ложное? Нет. Очень глубокая таттва за этим.

БРАХМАН – АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

Когда Махапрабху встретил этих философов Он победил их. Майавади - бхашйа шуниле хайа сарва – если вы идёте к майавади и слушаете их философию, вы будете полностью обречены, ваше бхакти - вритти будет разрушено, ведь они никогда не принимают бхакти. Они говорят: тат твам аси, указывая лишь на частичное понимание Вед. Они говорят, что это маха - вакйа, основная ведическая мантра. Шанкарачарйа сказал, что тат твам аси – это маха - вакйа, но Махапрабху победил его, сказав:

‘пран̣ава’ се маха̄ва̄кйа – ведера нида̄на

(«Чайтанйа-чаритамрита», Ади, 7.128)

«Ведический звук ом, как главное слово в ведических писаниях, является основой всех ведических звуков».

Пранава, омкара – это маха - вакйа, но это – прадешика вакйа, второстепенно, гауна. Он победил тат твам аси – ты есть то; со’хам – я есть это. Это значит ты есть Брахман, я есть Брахман, и всё есть Брахман. Такова философия Шанкарачарйи. Махапрабху отверг это, сказав: ‘пранава’ се махавакйа – ведера нидана, ведический звук ом, как главное слово в ведических писаниях, является основой всех ведических звуков, так почему ты говоришь так? Затем Махапрабху сказал:

веда-пура̄н̣е кахе брахма-нирӯпан̣а
сеи брахма – бр̣хад-васту, ӣш́вара-лакшан̣а

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 6.139)

«Все Веды и писания, строго следующие ведической традиции, утверждают, что Верховный Брахман – это Абсолютная Истина, высшая сущность и одна из ипостасей Верховного Господа».

брахма-ш́абде кахе пӯрн̣а свайам̇ бхагава̄н
свайам̇ бхагава̄н кр̣шн̣а, – ш́а̄стрера прама̄н̣а

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 6.147)

«Слово «Брахман» указывает на всесовершенного Верховного Господа, Шри Кришну. Таково заключение всех ведических писаний».

Это учение Махапрабху. Они говорят: «Брахма, Брахма, Брахма». Махапрабху сказал: «Что за Брахма? Со’хам тат твам аси – ты есть тот Брахма, я есть тот Брахма, и всё – Брахма. Какой Брахма?»

Мадхавачарйа – истинный ачарйа. Он также осудил это тат твам аси. Он сказал, что действительная форма – это тасйа твам аси, не тат твам аси. Мадхавачарйа сказал: тасйа твам аси. ‘ Тасйа ’ – значит Его, ты Его, не ты – Он, а ты Его. Означает, что ты – Его слуга.

САМАЯ ВОЗВЫШЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Махапрабху сказал:

веда-пура̄н̣е кахе брахма-нирӯпан̣а
сеи брахма – бр̣хад-васту, ӣш́вара
-лакшан̣а

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 6.139)

Это парабрахма, Верховный Брахма, ишварабрахма - шабде кахе пурна свайам бхагаван. Этот Брахма указывает на свайам бхагавансвайам бхагаван кришна, шастрера прамана. Он – Кришна. Во всех ведических писаниях сказано: свайам бхагаван кришна. Когда Веда говорит «брахма», это указывает на Кришну. Вы не Он. Я не Он. Мадхавачарйа сказал тасйа твам аси, ты – есть Его». Ты – Его, принадлежишь Кришне. Не ты Кришна. Философия Махапрабху – самая возвышенная философия. Это вачана Махапрабху:

ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа-ва̄н̣ӣ – амр̣тера дха̄ра
тин̇хо йе кахайе васту, сеи ‘таттва’ – са̄ра

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 25.58)

«Речи Шри Чайтанйи Махапрабху – это поток нектара. Всё, что Он считает высшей истиной, несомненно является сутью духовного знания».

Мы принимаем это, и сейчас Его самая возвышенная философия широко распространяется. Махапрабху победил все ложные философии и установил ачинтйа бхадабхеда - таттву. Те, кто следуют Шриману Махапрабху, вайшнава- ачарйи, делают то же самое. Они должны знать как истинную философию, так и понимать суть ложных философий. Они должны знать, в чём заключена философия Канады, Гаутамы, Джаймини, Патанджали, что есть философия нирвишеши Капилы и в чём суть философии Аштавакры. Они должны победить их и установить шуддха - бхакти - маргу. Здесь сказано об этом.

Спасибо большое.

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 28 августа 1991, Великобритания

ПАРАМАХАМСА-САНГИТА

 

Последнее послание Вйасадевы

 

 

йа̄ни веда-вида̄м̇ ш́решт̣хо
бхагава̄н ба̄дара̄йан̣ах̣
анйе ча мунайах̣ сӯта
пара̄вара-видо видух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.7)

«О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».

«Шримад - Бхагаватам» представляет собой естественный комментарий к «Брахма - сутрам», или «Бадар айа ни Веданта - сутрам». Этот комментарий называется естественным, потому что автором и «Веданта - сутр», и «Шримад - Бхагаватам» – квинтэссенции всех ведических писаний – является Вйасадева. Есть и другие мудрецы помимо Вйасадевы, авторы шести различных философских систем: Гаутама, Канада, Капила, Патанджали, Джаймини и Аштавакра. В «Веданта - сутре» содержится полное объяснение теизма, тогда как в спекулятивных философиях прочих систем практически не упоминается изначальная причина всех причин. Садиться на в йа сасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Шрила Сута Госвами был истинным учителем, и мудрецы Наймишаранйи предложили ему занять место на в йа сасане. Шрила Вйасадева назван здесь Личностью Бога, ибо он является Его воплощением, наделённым специальными полномочиями». [Шримад-Бхагаватам, 1.1.7, комментарий]

ПОЧЕМУ СУТУ ГОСВАМИ ПРОСИЛИ ГОВОРИТЬ?

Мудрецы Наймишаранйи во главе с Шаунакой просят Суту Госвами рассказать о Шримад - Бхагаватам. Они задали ему шесть вопросов. Сейчас Сута Госвами ответит. Почему они просят Суту Госвами говорить о Шримад - Бхагаватам? Это сказано здесь: «О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».

Это характеристика ачарйи, и мой почтенный духовный учитель Шрила Прабхупада сказал в своём комментарии: «Садиться на в йа сасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Он победит все эти фальшивые философии и установит истинную бхакти - сиддханту, истинное философское заключение, сиддханту. Он является ачарйей. Сута Госвами является подлинным ачарйей, поэтому они позволили ему сесть на вйасасану и говорить. Почему и как Сута Госвами стал истинным ачарйей? Почему они приглашают Суту Госвами говорить по Шримад - Бхагаватам? Кто является истинным ачарйей?

Преданный: потому что он присутствовал, когда Шукадева Госвами рассказывал Бхагаватам Махарадже Парикшиту.

Он присутствовал и слушал. Шримад-Бхагаватам составлен Вйасадевой, но первым говорил по Бхагаватам его сын, Шукадева Госвами.  Это пратхама - пракаша Бхагаваты, первое явление Бхагаватам. Вйасадева составил её и дал Шукадеве Госвами. Первая Бхагавата - пракаша была в Шамйапраша- ашраме Вйасадевы. Второй раз – на берегу Ганги, где Шукадева Госвами рассказал Бхагаватам Парикшиту Махарадже.

Когда Махараджа Парикшит слушал Шримад - Бхагаватам от Шукадевы Госвами, Сута Госвами присутствовал там и слушал. Так он услышал из истинного источника, поэтому имеет право говорить о Шримад - Бхагаватам – квинтэссенции всей ведической литературы.

ВЕДА НЕ ИМЕЕТ НАЧАЛА

сарва-веда̄нта-са̄рам̇ хи
ш́рӣ-бха̄гаватам ишйате
тад-раса̄мр̣та-тр̣птасйа
на̄нйатра сйа̄д ратих̣ квачит

(«Шримад-Бхагаватам», 12.13.15)

Бхагавата является квинтэссенцией всей ведической литературы. Тот, кто разовьёт вкус к Бхагавате, никогда не станет интересоваться другими произведениями. Сута Госвами слушал её. Это Веда. Бхагавата Пурана провозглашена квинтэссенцией всей философии Вед, Упанишад, и известна как пятая Веда.

Каково определение Веды? Веда – значит знание. Образуется от дхату «вид»–знать. Дхату «вид» означает «знать». Одно из определений Веды – это ведайати дхармам ити ведаха. Веда говорит о нитйа - дхарме, сат - дхарме, истинной, вечной дхарме, бхагавата - дхарме, – ведайати дхармам ити ведаха.

Шрила Джива Госвами – истинный ачарйа, таттва - ачарйа, дал определение Веды в своей Таттва - сандарбхе:

ан а̄ ди-сиддха-сарва-пуруша-парампар а̄ су

cарва-лаукик а̄-лаукика-дж н̃ а̄на -нид а̄ натв а̄ д

апр а̄ крита-вачана-лакша н̣ о веда х̣

Тот, кто является сарва - карана - каранам, причиной всех причин, анадир адир говиндаха сарва - карана - каранам, – это Говинда, Кришна, Верховная Личность Бога. Из него исходит Веда. Говорится нишваса саха вани, – Веда исходит из дыхания Верховного Господа. Джива Госвами говорит, что Веда исходит из Верховного Господа Кришны, который является причиной всех причин.

Анади сиддха, Кришна – анади, Веда – анади. Вы не сможете отследить начало. Анадир адир говиндаха сарва - карана - каранам. Говинда – это анади, сарва адир, – Он является началом всего, но Сам не имеет начала. Также Веда – это анади. Нельзя сказать, что Веда появилась в определённый день или время.

В этом материальном мире есть так называемые учёные пандиты, которые говорят, что есть вайдика йуга и пурва вайдика йуга – ведический век и век до Веды. Что это! Что было до Веды? Веда вечна. Кришна вечен и Веда исходит из Кришны, чит анади. Как можно говорить о вайдика йуге, пурва вайдика йуге – ведическом и доведическом веке? Это ложное утверждение. Было время, когда не было Веды? Она вечна. Как Кришна вечен, нитйа, анади, так и Веда вечна, анади, не имеет начала. Джива Госвами сказал следующее: анади сиддха парампарас – Веда исходит от сарва - карана - каранам Кришны, с того времени невозможно отследить начало. Веда является анади, с незапамятных времён идёт по ученической преемственности, парампаре. Это подчёркивается, – по истинной ученической преемственности. Она содержит в себе всё, все виды джнаны, лаукика и алаукика джнаны, даёт как трансцендентные знания, так и материальные, гауна - джнана.

ПРОЦЕСС СЛУШАНИЯ

Существует два типа суждений: апара - вичара и таттва - вичара – относительное и абсолютное суждение.

Все наши обсуждения, вся философия основывается на таттва - вичаре, не на апара - вичаре. Поэтому если ты примешь таттва - вичару, то обнаружишь, что ничто не материально, потому что всё исходит от Верховного Господа Кришны, как сат, так и асат. Сат приходит, асат также приходит, всё есть. Веды включают всё: лаукика и алаукика. Поэтому Джива Госвами заявил апракрита - вачану. Что находится в Ведах – это не пракрита - вачана, не материальные слова. Пракрита – значит материальное, апракрита – трансцендентное. Почему он использовал это слово апракрита, если нет ничего материального? Когда всё связано с Кришной, это становится трансцендентным. Так апракрита - вачана лакшана, Веды содержат трансцендентные слова, передающиеся по парампаре, истинной цепи ученической преемственности, через шрота - парампарйа, процесс слушания. Поэтому одно из названий Вед – это шрути, шрути - карна, ты получишь это через слушание. Ты должен услышать эту Веду от истинного ачарйи. В Чхандогйа-упанишаде говорится: ачарйаван пурушо веда – тот, кто знает, ачарйаван пурушо; тот, кто слушал от истинного ачарйи, который слушал от своего ачарйи, а тот, в свою очередь, слушал от своего и так далее. Если ты пойдешь выше и выше, то достигнешь Кришну. Это подлинный ачарйа, ванде кришна джагат - гуру, истинный гуру Вед, и Веды исходят из него. Так Веда нисходит, ведическое знание нисходит по цепи истинной ученической преемственности. Сута Госвами слушал от Шукадева Госвами, истинного ачарйи, который получил это знание от Вйасадевы. Поэтому риши Наймишаранйи, во главе с Шаунакой, сказали: «О Сута Госвами, как старейший учёный-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.