Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие навыков совместной деятельности.
Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.
Классы
Развитие аналитико-синтетической сферы.
Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.
Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).
Развитие внимания
Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.
Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.
Самостоятельное планирование этапов деятельности.
|
Развитие воображения
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.
Развитие памяти
Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Формирование учебной мотивации;
Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.
Контроль уровня обученности:
1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия:
· задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;
· задания на развитие внимания;
· задания на развитие пространственного восприятия и воображения;
· задания на развитие памяти;
· задания на развитие личностно-мотивационной сферы.
Сравнительный анализ развития познавательной деятельности каждое полугодие и в конце учебного года.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- анализировать простые закономерности;
- выделять в явлении разные особенности;
- вычленять в предмете разные качества;
- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам
|
3 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
- переключаться с одного действия на другое.
4 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;
- сравнивать и отличать от несущественных признаков;
- строить простейшие умозаключения.
7 – 9 классы
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
- устранять логические ошибки;
- хранить в памяти и использовать полученные инструкции;
Литература
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006
Класс
I четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
Диагностическое обследование
| ||||
1 | Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине | Научиться различать предметы и находить одинаковые | Величина, масса, размер | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики. |
2 | «Этот пальчик…» ЛПЗ. Осень. Обведение листьев по трафарету. | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года | Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
3 | «Найди лишнее» ЛПЗ. Временные представления | Знакомство с частями суток, с их последовательностью | День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра | Развитие речи, развитие мышления |
4 | Классная комната ЛПЗ. Слово. | Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии. | Доска, парта, одноклассник, учитель | Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. |
5 | «Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10. | Определение порядка при счете, количества предметов. | По порядку | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
6 | «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
7 | «Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение. | Закрепление знание правила написания предложения. | Начало, конец предложения. | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. |
8 | «Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Понятия: сложить, вычесть, плюс, минус. | Сложить, вычесть, плюс, минус. | Развитие речи, расширение математических представлений. |
9 | «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий | Вертикальные и горизонтальные прямые линии | Прямая линия | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
10 | «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | Формирование навыка тактильно узнавать предметы | Много, гладкий, живой и неживой предмет | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. |
11 | «Запомни картинки» ЛПЗ. Прямоугольник | Знакомство с геометрической фигурой круг | Прямоугольник, прямоугольный | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12 | Части и целое Обобщающее занятие. | Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет | Целый, часть | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления |
|
|
II четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Запоминание предметов» ЛПЗ. Числа от 10 до 16. | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | Десять, десятый и т.д. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
2 | «Шнуровки» ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей | Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Формирование навыков грамотного письма. | Бант, шнурок, узел Имена людей, клички животных | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. |
3 | «Порядок предметов». ЛПЗ. Числовой ряд. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Присчитывание, отсчитывание | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных. | Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли | Звонкие и глухие согласные | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. |
5 | «Порядок картинок». ЛПЗ. Числовой ряд от 16 до 19. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Числовой ряд | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Лица людей». ЛПЗ. Правописание парных согласных. | Подбор проверочных слов Анализ открытых и закрытых слогов. | Родственные слова | Эмоциональное воспитание |
7 | «Угадай, какой формы?» ЛПЗ. Число 20 | Написание. | Единицы, десятки. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж – Ш | Различать и выделять на письме ж-ш | Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль | Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
9 | «Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Нахождение суммы и остатка. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Плюс, минус | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «Опиши предмет» ЛПЗ. Составление рассказа «Зимние забавы». | Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой | Снеговик, санки, лыжи, коньки | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса |
11 | «Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Состав числа, порядок числа,, решение примеров. | Увеличить, уменьшить. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С | Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | Коза,коса, кожа, кошка. | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. |
13 | «Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | Составные части задачи. | Условие, вопрос, решение. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные | Уметь составлять и записывать слова с гласными | Твердые и мягкие согласные | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил. |
15 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. | Формировать умение складывать звуки в слоги | Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления |
16 | Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. | Знакомство с видами одежды, уход | Женская, мужская, детская, домашняя, выходная | Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка |
III четверть
|
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Переместительное свойство сложения | Сложение удобным способом. | Слагаемые, сумма | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти |
2 | «Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | Знать, что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме | Осень, конь. | Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
3 | «Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности | Уменьшение числа на несколько единиц. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | Правильная постановка вопроса Что? | Неживые предметы. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
5 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. Приемы сложения и вычитания. | Овладение приемами сложения и вычитания. | Приемы | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов. | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Уха, ухо, муха | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
7 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. Увеличение и уменьшение чисел. | Приемы увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц. | Увеличить на… Уменьшить на… | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Шишка, шапка, Саша, Маша, Женя, жук. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос. |
9 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Решение примеров на сложение и вычитание. | Состав числа, порядок числа, сложение и вычитание. | Действия сложение и вычитание. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «И мы…» ЛПЗ. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы что? и кто? | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Луша, Алла, лампа, лодка | Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать. |
11 | «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. | Состав числа, порядок числа, действия с числами. | Знаки плюс и минус. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Строчная буквы ы, й | Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы | Сом – сомы, ус – усы, оса - осы | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
13 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. Решение задач в одно действие. | Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. | Условие, вопрос, решение, ответ | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | Один, много | Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий. |
15 | «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Шестнадцать, шестнадцатый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
16 | «Найди отличия». ЛПЗ. Большая буква в именах людей и кличках животных | Подбор имён и кличек животных. Использование правил правописания. | Фамилия, имя, отчество, кличка. | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
17 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
18 | Повторение пройденного. Обобщающее занятие. | Повторение понравившихся игр. | Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов. |
IV четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Число, цифра | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
2 | «Фигурный рисунок» ЛПЗ. Действие и его название. | Правильная постановка вопроса что делает? | Действие предмета | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления |
3 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Прямой и обратный счет в пределах10. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Прямой, обратный счет. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Руки вместе». ЛПЗ. Предлог как отдельное слово | Предлоги – в, на,в, с, из, у | Предлоги | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма. |
5 | «Волшебный мешочек». ЛПЗ. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. | Состав числа, порядок числа,, операции с числами. | Знаки действия. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Исключи лишнее». ЛПЗ. Слова с непроверяемыми гласными. | Правописание словарных слов | Словарь | Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи |
7 | «Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача. | Решение задач. | Ответ задачи. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Кто как говорит?» ЛПЗ. Написание гласных в словах-родственниках | Формирование навыков звукоподражания. Умение подбирать родственные слова. | Словарь, родственные слова. | Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия |
9 | «Качественные признаки предметов». ЛПЗ. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | Закрепление навыков выполнения действия вычитания. | Сложение, вычитание. | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мыслительной деятельности. |
10 | «Сходство и различие». ЛПЗ. Правила записи предложения | Дифференциация предложений, их начало и конец. | Знаки препинания. | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи |
11 | «Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12 | Повторение пройденного. Обобщающее занятие. | Формирование умения составлять рассказ по опорным словам, по сюжетным картинкам, исходя из собственного опыта | Самостоятельно, подсказка | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия |
Диагностическое обследование
|
Класс
I четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
Диагностическое обследование | ||||
1 | «Найди отличия». ЛПЗ. РР. Осень | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря |
2 | Зарисовки на листе. ЛПЗ. М.Ориентировка: правая, левая, верх, низ. | Формирование навыков пространственной ориентировки | Право, лево, верх-низ | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
3 | Труд людей осенью. ЛПЗ. РЯ.Предложение. | Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью | Сборка урожая, жатва | Развитие речи, пополнение словарного запаса |
4 | «Зашифрованный рисунок».ЛПЗ. М. Впереди, сзади, между | Формирование навыков пространственной ориентировки | Впереди, сзади, между | Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики |
5 | «Школа». ЛПЗ. Ч.Чтение по слогам. | Формирование знаний о школе | Класс, парта, доска и т.д. | Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка |
6 | «Исключи лишнее». ЛПЗ. М. Цифры от 1 до 10 | Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание | Один, два, три, … девять, десять | Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений |
7 | «Дом» зарисовки. ЛПЗ. Геометрические фигуры. | Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе | Город, улица, дом, адрес | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
8 | «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток | Формирование навыков счёта десятками | Десяток | Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций |
9 | «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
10 | «Сходство и различие». ЛПЗ. Нумерация | Формирование знаний порядкового счёта | Первый, второй и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций |
11 | «Сгруппируй предметы». ЛПЗ. Словарь. Одежда, обувь | Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними | Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка |
12 | «Муха». ЛПЗ. Двузначное число | Формирование знаний двузначного числа | Двузначное число | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
II четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа | Формирование знаний состава двузначного числа 10-15 | Десять, одиннадцать и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
2 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.РЯ. Словарь. Овощи | Формирование знаний об овощах | Картофель, морковь и т.д. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи |
3 | «Что перепутал художник». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа | Формирование знаний состава двузначного числа 15-20 | Пятнадцать, шестнадцать и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
4 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. РР. Фрукты | Формирование знаний о фруктах | Яблоко, груша и т.д. | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи |
5 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Единицы измерения | Формирование знаний о различных единицах измерения | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания | |
6 | «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ. Овощи и фрукты - разные продукты | Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты | Овощи, фрукты | Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса |
7 | Лабиринты. ЛПЗ.М.Единицы длины. См | Формирование знаний о единице длины см | Сантиметр | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти |
8 | «Снежный ком». ЛПЗ.Ч. Зима. Зимние забавы | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх | Декабрь, январь, февраль, олимпиада | Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти |
9 | «Внимательный художник». ЛПЗ.М. Единицы длины. Дм | Формирование знаний об единице длины дм | Дециметр | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти |
10 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.РР.ПДД зимой | Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года | Гололёд | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка |
11 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.М. Второй десяток | Формирование знаний состава двузначного числа 20-29 | Двадцать один, двадцать два и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
12 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ. Жизнь зверей зимой | Формирование знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время года, формирование знаний как им помочь | Кормушка | Развитие речи, социально-бытовая ориентировка, социализация личности |
13 | Шнуровочки ЛПЗ.М. Сложение чисел. | Формирование умения заплетать, завязывать, шнуровать | Бант, шнурок, узел | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
14 | «Составление рассказа». ЛПЗ. Ч.Деревья | Формирование знаний о деревьях, их названия, польза, уход | Клён, тополь и т.д. | Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора, развитие словарного запаса |
15 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.М. Числа 11, 12, 13 | Формирование знаний чисел 11, 12, 13 | Одиннадцать - одиннадцатый | Развитие памяти, развитие мыслительных операций |
16 | «Найди отличия». ЛПЗ.РР. Комнатные растения | Формирование знаний о комнатных растениях, их названия, польза, уход | Бегония, фиалка и т.д. полив, питание | Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора |
III четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса | ||
1 | Лабиринты. ЛПЗ.М.Ч исла 14, 15, 16 | Формирование знаний чисел 14, 15, 16 | Четырнадцать – четырнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций | ||
2 | «Сходство и различие». ЛПЗ.РР. Зима. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности | Февраль | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря | ||
3 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.М. Числа 17, 18, 19 | Формирование знаний чисел 17, 18, 19 | Семнадцать – семнадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций | ||
4 | Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ.ПДД весной | Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года | Капель, сосульки | Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка | ||
5 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.М. Число 20. Состав чисел в пределах 20 | Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20 | Одиннадцатый и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций | ||
6 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР. Охрана здоровья | Формирование знаний о способах здоровьесбережения | Простуда | Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса | ||
7 | «Лабиринты». ЛПЗ.М. Углы | Формирование знаний об углах, их виды | Тупой, острый, прямой | Расширение математических представлений, развитие словарного запаса | ||
8 | «Волшебный мешочек». ЛПЗ.Ч. Кукольный театр | Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром | Персонаж, последовательность | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений | ||
9 | «Сходства и различия». ЛПЗ.РР. Домашние животные | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, жизни совместно с человеком, уходе | Выгул, кормёжка | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов | ||
10 | «Мозаика». ЛПЗ.РЯ. Пальчиковый театр | Формирование умения обращаться с пальчиковым театром | Персонаж, последовательность | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений | ||
11 | «Найди отличия». ЛПЗ.РЯ. Инструменты | Формирование знаний об инструментах, используемых на уроке | Линейка, циркуль | Развитие словарного запаса, социально-бытовая ориентировка | ||
12 | «Корректурная проба». ЛПЗ.М. Правило перестановки слагаемых | Формирование знаний о перестановке слагаемых | Слагаемое, сумма | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций | ||
13 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Ч. Дикие животные | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании | Берлога, дупло | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов | ||
14 | «Графический диктант». ЛПЗ. М.Форма | Формирование навыка дифференцировать предметы по форме | Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений | ||
15 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР. Цвет | Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету | Основные цвета спектра | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений | ||
16 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Равенства | Формирование знаний о равенствах | Больше, меньше, равно | Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков | ||
17 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ. Знаки препинания. | Закрепление правил написания знаков в конце предложений. | Точка, восклицательный и вопросительный знак. | Формирование выразительной речи, коррекция речевых навыков, связной речи. | ||
18 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М. Величина | Формирование навыка дифференцировать предметы по величине | Большой, маленький, средний, больше, меньше | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений | ||
19 | Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ. Ч. Чтение изучаемых произведений. | Чтения текстов из программных произведений целыми словами. | Объяснение значений слов. | Формирование навыков беглого и правильного чтения целыми словами. | ||
20 | Обобщающий урок. | Повторение пройденного.
 
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |