Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

2021-10-05 31
Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·опора на личный опыт ученика;

·обеспечение близкой и понятной цели деятельности;

·индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;

·использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);

·организация взаимодействия со сверстниками.

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущейдеятельности:

·стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

·использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

Программа занятий включает следующие основные направления:

·Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

·Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

·Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

·Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;

·Формирование учебной мотивации;

·Ликвидацию пробелов знаний;

·Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;

·Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях.

1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

· Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

· Развитие навыков каллиграфии;

· Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· Развитие зрительного восприятия и узнавания;

· Развитие зрительной памяти и внимания;

· Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

· Развитие пространственных представлений и ориентации;

· Развитие представлений о времени;

· Развитие слухового внимания и памяти;

· Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

· Навыков соотнесенного анализа;

· Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

· Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

· Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

· Развитие наглядно-образного мышления;

· Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

Развитие речи, овладение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Содержание учебных тем.

Класс

     Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.