Коррекционно - развивающих занятий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коррекционно - развивающих занятий

2021-10-05 70
Коррекционно - развивающих занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Календарно – тематическое

планирование индивидуальных

Коррекционно - развивающих занятий

                                                                                                             2015 – 2016 уч. г.

 

 

Составила: учитель – дефектолог

 Цветкова Марина Николаевна

 

Ларьяк

Пояснительная записка

      

Дефектологическая программа составлена для учащихся  с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом F–70, F–71. Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

  Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

  Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.

При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

  Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

   Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.

   Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. В качестве практических заданий используются развивающие материалы из набора “Монтессори – материалы”, посредством взаимодействия с которыми у детей развивается моторика, влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

  Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, интерактивная доска.

   Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.

   Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.

   Продолжительность дефектологических занятий не превышает 15-20 минут.  В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Цели и задачи программы:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

·климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;

·развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;

·ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

Содержание учебных тем.

Класс

     Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков.

Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Класс

     Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,

Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.

Класс

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.

Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Классы

 

Развитие внимания

Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.

Самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

      - анализировать простые закономерности;

- выделять в явлении разные особенности;

- вычленять в предмете разные качества;

- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам

      3 класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- строить простейшие обобщения;

- складывать узоры по образцу и памяти;

- стремиться к размышлению и поиску;

- переключаться с одного действия на другое.

 

      4 класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;

- сравнивать и отличать от несущественных признаков;

- строить простейшие умозаключения.

 

      7 – 9  классы

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;

- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;

- устранять логические ошибки;

- хранить в памяти и использовать полученные инструкции;

 

Литература

 

1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

 

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

 

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

 

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

 

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

 

6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

 

7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006

Класс

I четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
 

Диагностическое обследование

 

1 Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине Научиться различать предметы и находить одинаковые Величина, масса, размер Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики.
2 «Этот пальчик…» ЛПЗ. Осень. Обведение листьев по трафарету. Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления  
3 «Найди лишнее» ЛПЗ. Временные представления   Знакомство с частями суток, с их последовательностью День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра Развитие речи, развитие мышления
4 Классная комната ЛПЗ. Слово. Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии.   Доска, парта, одноклассник, учитель Развитие навыков пространственной ориентировки  Коррекция мелкой моторики.
5 «Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10.   Определение порядка при счете, количества предметов. По порядку Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений  
6 «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья Формирование знаний и представлений о членах семьи Родители, родственники Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям
7 «Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение. Закрепление знание правила написания предложения. Начало, конец предложения. Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.
8 «Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Понятия: сложить, вычесть, плюс, минус. Сложить, вычесть, плюс, минус. Развитие речи, расширение математических представлений.    
9 «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий Вертикальные и горизонтальные прямые линии Прямая линия Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений  
10 «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Формирование навыка тактильно узнавать предметы Много, гладкий, живой и неживой предмет Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.
11 «Запомни картинки» ЛПЗ. Прямоугольник Знакомство с геометрической фигурой круг Прямоугольник, прямоугольный Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
12 Части и целое Обобщающее занятие. Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет Целый, часть Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления  

 

II четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Запоминание предметов» ЛПЗ. Числа от 10 до 16. Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание Десять, десятый и т.д. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
2 «Шнуровки» ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Формирование навыков грамотного письма. Бант, шнурок, узел Имена людей, клички животных Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.
3 «Порядок предметов». ЛПЗ. Числовой ряд. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Присчитывание, отсчитывание Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных. Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли Звонкие и глухие согласные Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.
5 «Порядок картинок». ЛПЗ. Числовой ряд от 16 до 19. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Числовой ряд Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Лица людей». ЛПЗ. Правописание парных согласных. Подбор проверочных слов Анализ открытых и закрытых слогов. Родственные слова Эмоциональное воспитание
7 «Угадай, какой формы?» ЛПЗ. Число 20 Написание. Единицы, десятки. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
8 «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж – Ш Различать и выделять на письме ж-ш Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления
9 «Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Нахождение суммы и остатка. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Плюс, минус Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
10 «Опиши предмет» ЛПЗ. Составление рассказа «Зимние забавы». Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой Снеговик, санки, лыжи, коньки Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса
11 «Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Состав числа, порядок числа,, решение примеров. Увеличить, уменьшить. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
12 «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С   Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Коза,коса, кожа, кошка. Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.
13 «Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Составные части задачи. Условие, вопрос, решение. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные Уметь составлять и записывать слова с гласными Твердые и мягкие согласные Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил.  
15 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. Формировать умение складывать звуки в слоги Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления
16     Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. Знакомство с видами одежды, уход Женская, мужская, детская, домашняя, выходная Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка

III четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом.   Слагаемые, сумма Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти
2 «Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. Знать, что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме Осень, конь. Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.
3 «Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что?   Правильная постановка вопроса Что?   Неживые предметы. Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
5 «Зрительный диктант». ЛПЗ. Приемы сложения и вычитания. Овладение приемами сложения и вычитания. Приемы Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов.   Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Уха, ухо, муха Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
7 «Зрительный диктант». ЛПЗ. Увеличение и уменьшение чисел.   Приемы увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц.   Увеличить на… Уменьшить на… Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
8 «Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Шишка, шапка, Саша, Маша, Женя, жук. Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. Уметь правильно ставить вопрос.
9 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа, порядок числа, сложение и вычитание. Действия сложение и вычитание. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
10 «И мы…» ЛПЗ. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы что? и кто? Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Луша, Алла, лампа, лодка Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.
11 «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. Состав числа, порядок числа, действия с числами. Знаки плюс и минус. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
12 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Строчная буквы ы, й Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы Сом – сомы, ус – усы,  оса - осы Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов
13 «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. Решение задач в одно действие.   Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. Условие, вопрос, решение, ответ Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.   Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов Один, много Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.  
15 «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Шестнадцать, шестнадцатый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
16 «Найди отличия». ЛПЗ. Большая буква в именах людей и кличках животных   Подбор имён и кличек животных. Использование правил правописания. Фамилия, имя, отчество, кличка. Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений
17 «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о геометрических фигурах Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
18 Повторение пройденного. Обобщающее занятие. Повторение понравившихся игр.   Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.  

 

IV четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Запутанные дорожки». ЛПЗ. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Число, цифра Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
2 «Фигурный рисунок» ЛПЗ. Действие и его название.  Правильная постановка вопроса что делает? Действие предмета Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления
3 «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Прямой и обратный счет в пределах10. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Прямой, обратный счет. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Руки вместе». ЛПЗ. Предлог как отдельное слово Предлоги – в, на,в, с, из, у Предлоги Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Формирование навыков грамотного письма.
5 «Волшебный мешочек». ЛПЗ. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Состав числа, порядок числа,, операции с числами. Знаки действия. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Исключи лишнее». ЛПЗ. Слова с непроверяемыми гласными. Правописание словарных слов Словарь Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи
7 «Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача. Решение задач. Ответ задачи. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
8 «Кто как говорит?» ЛПЗ. Написание гласных в словах-родственниках   Формирование навыков звукоподражания. Умение подбирать родственные слова. Словарь, родственные слова. Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия
9 «Качественные признаки предметов». ЛПЗ. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Закрепление навыков выполнения действия вычитания. Сложение, вычитание. Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мыслительной деятельности.  
10 «Сходство и различие». ЛПЗ. Правила записи предложения Дифференциация предложений, их начало и конец. Знаки препинания. Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи
11 «Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры Закрепление знаний о геометрических фигурах Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
12 Повторение пройденного. Обобщающее занятие. Формирование умения составлять рассказ по опорным словам, по сюжетным картинкам, исходя из собственного опыта   Самостоятельно, подсказка Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия
 

Диагностическое обследование

 

 

Класс

I четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
 

Диагностическое обследование

1 «Найди отличия». ЛПЗ. РР. Осень Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности Сентябрь, октябрь, ноябрь Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря
2 Зарисовки на листе. ЛПЗ. М.Ориентировка: правая, левая, верх, низ. Формирование навыков пространственной ориентировки Право, лево, верх-низ Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики
3 Труд людей осенью. ЛПЗ. РЯ.Предложение. Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью Сборка урожая, жатва Развитие речи, пополнение словарного запаса
4 «Зашифрованный рисунок».ЛПЗ. М. Впереди, сзади, между Формирование навыков пространственной ориентировки   Впереди, сзади, между Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики
5 «Школа». ЛПЗ. Ч.Чтение по слогам. Формирование знаний о школе Класс, парта, доска и т.д. Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка
6 «Исключи лишнее». ЛПЗ. М. Цифры от 1 до 10 Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание Один, два, три, … девять, десять Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений
7 «Дом» зарисовки. ЛПЗ. Геометрические фигуры. Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе Город, улица, дом, адрес Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка
8 «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток Формирование навыков счёта десятками Десяток Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций
9 «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». Формирование знаний и представлений о членах семьи Родители, родственники Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям
10 «Сходство и различие». ЛПЗ. Нумерация Формирование знаний порядкового счёта Первый, второй и т.д. Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций
11 «Сгруппируй предметы». ЛПЗ. Словарь. Одежда, обувь Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка
12 «Муха». ЛПЗ. Двузначное число Формирование знаний двузначного числа Двузначное число Развитие памяти, развитие мыслительных операций

II четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа Формирование знаний состава двузначного числа 10-15 Десять, одиннадцать и т.д. Развитие памяти, развитие мыслительных операций
2 «Исключи лишнее». ЛПЗ.РЯ. Словарь. Овощи Формирование знаний об овощах Картофель, морковь и т.д. Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи
3 «Что перепутал художник». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа Формирование знаний состава двузначного числа 15-20 Пятнадцать, шестнадцать и т.д. Развитие памяти, развитие мыслительных операций
4 «Зрительный диктант». ЛПЗ. РР. Фрукты Формирование знаний о фруктах Яблоко, груша и т.д. Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи
5 «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Единицы измерения Формирование знаний о различных единицах измерения   Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания
6 «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ. Овощи и фрукты - разные продукты Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты Овощи, фрукты Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса
7 Лабиринты. ЛПЗ.М.Единицы длины. См Формирование знаний о единице длины см Сантиметр Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти
8 «Снежный ком». ЛПЗ.Ч. Зима. Зимние забавы Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх Декабрь, январь, февраль, олимпиада Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти
9 «Внимательный художник». ЛПЗ.М. Единицы длины. Дм Формирование знаний об единице длины дм Дециметр Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развити

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.