III. Экологическая остановка. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

III. Экологическая остановка.

2021-10-05 27
III. Экологическая остановка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель предлагает детям прослушать экологический рассказ. В него намеренно включены ошибки. Задача детей – найти эти ошибки во время чтения. Однако мало отметить ошибки, надо ещё объяснить, почему так нельзя делать.

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес: « Мы прибыли!». Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые голубоватые яички и положили их обратно.

Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Саша решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Саша и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Всё равно – гадина!» – ответил Саша.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

О ш и б к и, с о в е р ш ё н н ы е ш к о л ь н и к а м и:

1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

2. Вырывать, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья».

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может больше не сесть на яйца.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

IV. Самостоятельная работа.

I в а р и а н т.

1. Распределите растения по группам.

1.                           2.

 
 
 
 
 

3.                   4.

2. Укажите стрелками, где растут растения.

                               

Сад   Поле

                  

3. Раскрасьте зелёным цветом кружок около растений, которые можно наблюдать в родном краю.

4. Подчеркните названия несъедобных грибов красным цветом.

Маслёнок, шампиньон, мухомор, подберёзовик, ложная лисичка, опёнок.

5. Распределите животных по группам. Укажите стрелками, к какой группе они принадлежат. Отметьте üдомашних животных.

Корова o, дельфин o, овца o, собака o, карась o, щука o.

Рыбы   Млекопитающие

6*. Напишите, как ещё называют эту группу животных.

Пресмыкающиеся, или …

7*. Нарисуйте дерево и кустарник.

     
Дерево   Кустарник

II в а р и а н т.

1. Распределите растения по группам. Напишите названия групп.

                

 
 
 
 
 

2. Укажите стрелками, где растут растения.

Лесные   Комнатные

3. Раскрасьте зелёным цветом кружок около растений, которые можно наблюдать в родном краю.

4. Подчеркните названия несъедобных грибов красным цветом.

Белый, бледная поганка, рыжик, ложный опенок, лисичка.

5. Распределите животных по группам. Укажите стрелками, к какой группе они принадлежат. Отметьте ü домашних животных.

Пчела o, кузнечик o, курица o, пингвин o, чайка o, бабочка o.

Птицы   Насекомые

6*. Напишите, как ещё называют эту группу животных.

Земноводные, или …

7*. Нарисуйте лист хвойного и лист лиственного дерева.

     
Лист хвойного дерева   Лист лиственного дерева

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.