II. Основная часть мероприятия. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

II. Основная часть мероприятия.

2021-10-05 23
II. Основная часть мероприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С т а н ц и я «Н а р о д н а я».

– Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий.

1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.)

2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.)

3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

Ÿ Холоден сентябрь, да сыт.

Ÿ В сентябре и лист на дереве не держится.

Ÿ Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.

Ÿ Октябрь-капустник пропах капустой.

Ÿ Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

Ÿ Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Ÿ В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ÿ Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит.

Ÿ Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка.

Ÿ Ноябрь – ворота зимы.

Ÿ В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

4) Назовите осенние приметы.

Ÿ Лягушки квакают – к дождю.

Ÿ Бабье лето ненастно – осень сухая.

Ÿ Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Ÿ Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Ÿ Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

– Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда.

Братья-Месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами.

С т а н ц и я «О в о щ н а я».

– Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои в о п р о с ы:

– Какие овощи солят и маринуют?

– Какие овощи жарят, сушат?

– А без чего не сварить щей и борща?

– Раскрасьте овощи.

Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи.

– Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой:

Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.

                                                                  (Капуста.)

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

                                                                  (Лук.)

Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою).

Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки.

                                          (Помидор.)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

                                                                  (Картофель.)

Я – красная девица, зеленая косица!

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед!

                                                                  (Морковь.)

Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.

                                                                  (Свекла.)

Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

                                                                  (Арбуз.)

– Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-«овощи» за победу.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2–3 овоща, если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи.

С т а н ц и я «Л е с н а я».

1. К р о с с в о р д «С какого дерева этот лист?».

1

2

3 4
1   2

 

 

    3

 

 

     

 

 

4    

 

 

     

 

 

     

 

 

                 

О т в е т ы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен.

– Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверейшишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)

2. З а г а д к и о д е р е в ь я х, л е с е (автор В. Волина).

В шубе летом, а зимой – раздетый.

                                        (Лес.)

Что цветет без цвета?

                                        (Сосна.)

Белый передник, зеленая коса.

                                        (Береза.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

                                        (Осина.)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

                                        (Рябина.)

В костяном горшочке каша сладенькая

На солнце варилась.

                                        (Орех.)

Зелены кусточки, алые цветочки;

Когти-коготочки стерегут цветочки.

                                        (Шиповник.)

Весной – беленая, летом – зеленая,

Осенью – каленая, зимой – хваленая.

                                        (Калина.)

По округе славится зеленая красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой.

                                        (Ель.)

За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны- «листья».

С т а н ц и я «И г р о в а я».

И г р а «белки, зайцы, мышки».

Все участники делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: «белки», «зайцы», «мышки». Выбирается водящий.

На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки-белки-зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

III. Итог урока.

О с е н н и й х о р о в о д.

Дети встают в круг. Заранее выбранная девочка выходит на середину, берет за руку «волнушку» (другую девочку), и они кружатся поскоком, а все дети хлопают в ладоши.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла,

Вот и нет волнушки

На лесной опушке!

           Я. Сатуновский

Осенние Месяцы. Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашимидарами!

 

 

У р о к 22 (э к с к у р с и я).
жизнь растений осенью

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал для уроков трудового обучения.

Оборудование: осенние ветки лиственных и хвойных растений; плоды, семена, осенние листья различных растений; у детей – лупы.

Предварительная работа. Прежде чем организовать экскурсию, учителю необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, парка или сквера. Учитель, побывав на месте проведения экскурсии, намечает места остановок, объекты для изучения.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы отправляемся в осенний парк. Вам разрешается идти парами, общаться между собой, негромко разговаривать, обращаться с вопросами или за помощью к взрослым.

А что вы не должны делать в парке? (Нельзя рвать растения, ломать ветки, пробовать на вкус листья и плоды, ловить насекомых, отставать от группы, играть в прятки.)

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

II. Повторение изученного.

О с е н н и е и з м е н е н и я в неживой природе.

– Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

– Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)

– Как греет солнце? (Ответы детей.)

– Расскажите о погоде сегодня: ясно или облачно, пасмурно; осадки или без осадков; ветрено или безветренная погода; тепло или холодно.

– Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.)

Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются в ы в о д ы:

1) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, оно кажется низким.

2) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

3) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

О б щ и й в ы в о д: похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления неживой природы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.