Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и я 18, 19).
– наклейте изображения ягод, овощей и фруктов, которые вы помогали собирать взрослым осенью.
– Раскрасьте рисунки.
– Нарисуйте свои овощи и фрукты.
– Соедините рисунок каждого дерева с рисунком листа этого дерева.
– Какие деревья здесь нарисованы?
– Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.
2.И г р а «Отгадай растение».
Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, и семена растений – гроздья рябины, семена-«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев, листья и желуди дуба, листья березы.
– Расскажите, что вы знаете о жизни этих растений.
– А теперь послушайте небольшие рассказы о некоторых деревьях.
Береза
Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.
Дуб
Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с солеными огурцами – они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Клен
Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых музыканты извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена.
В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.
Ель
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба Яга, Леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно.
Обычай украшать елку пришел к нам издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. А домой люди приносили еловые шишки.
Лиственница
Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400–500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже, как бы каменеет.
V. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорваливсе рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
(Дерево.)
– О каких изменениях в жизни растений в осеннее время рассказывается в этой загадке?
Опавшей листвы разговор еле слышен:
– Мы с кленов…
– Мы с яблонь…
– Мы с вязов…
– Мы с вишен…
– С осинки…
– С черемухи…
– С дуба…
– С березы…
Везде листопад: на пороге – морозы!
Ю. Капотов
У р о к 24.
ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Цели: закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде; продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов); научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения.
Оборудование: рисунки с изображением садового инвентаря, фруктов, овощей (или сами плоды и корнеплоды); таблица «Строение плода и корня»; кроссворд «Какого цвета осень?».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Учитель демонстрирует на доске рисунки с изображением садового инвентаря.
– Что объединяет все эти предметы?
– Когда и где они могут пригодиться человеку?
– Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, в огороде, в поле.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!