Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-08-21 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье‑маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.
Материалы. Простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье‑маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью музыки Ф. Шопена: прелюдии № 1, № 14.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из‑за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант – пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».
Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!
Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!
Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.
Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!
Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!
|
Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?
Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.
Появляется льдинка.
Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?
Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.
Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!
Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!
Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко‑колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!
Елочка. А внизу – матушка‑речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!
Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего‑то не хватает?
Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!
Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.
Дети загадывают загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза)
У матери тысяча сыновей.
Каждому она шапочку дала,
А себе не взяла.
(Дуб и желуди)
Что же это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Елка)
На полях девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(Березы)
Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику – папье‑маше. Дает необходимые объяснения.
|
Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек‑льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.
Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.
Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!