Занятие 4. «Весенний лес. Ледоход на реке» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 4. «Весенний лес. Ледоход на реке»

2022-08-21 45
Занятие 4. «Весенний лес. Ледоход на реке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье‑маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.

Материалы. Простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье‑маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью музыки Ф. Шопена: прелюдии № 1, № 14.

 

Ход занятия

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из‑за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант – пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».

Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!

Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!

Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.

Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!

Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!

Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?

Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.

Появляется льдинка.

Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!

Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!

Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко‑колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!

Елочка. А внизу – матушка‑речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!

Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего‑то не хватает?

Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!

Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.

Дети загадывают загадки.

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

 

(Дерево)

 

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

 

(Береза)

 

У матери тысяча сыновей.

Каждому она шапочку дала,

А себе не взяла.

 

(Дуб и желуди)

 

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

 

(Елка)

 

На полях девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

 

(Березы)

 

Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику – папье‑маше. Дает необходимые объяснения.

Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек‑льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.

Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.

Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.