Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-08-21 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разучивание стихотворений Е. Серовой о цветах, И. Токмаковой о деревьях, «Вечерняя сказка» и т. д.
«Моя любимая игрушка» (младшая, средняя и старшая группы)
Чтение: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь‑Огонь», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» (дети знакомятся с игрушками, описывают их качества). Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Слушание детьми музыкальных произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова. Разучивание и исполнение песен об игрушках на музыкальных занятиях.
Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.
Рисование, лепка разных игрушек, коллективная композиция (аппликация) «Витрина магазина игрушек» или «Город игрушек».
Создание вместе с детьми старшей и подготовительной групп дидактических игр с изображениями игрушек: «Лото», «Домино», «Парные картинки».
Сочинение детьми сказок об игрушках.
«Зоопарк»
Чтение: сказки и рассказы Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, М. М. Пришвина; сказки К. И. Чуковского, «Детки в клетке» С. Я. Маршака; «Сказки», «Маугли» Р. Киплинга; народные сказки, в которых действуют животные; просмотр диафильмов, картин, иллюстраций Е. И. Чарушина, Ю. Васнецова, Т. Мавриной и др. Беседы с детьми о животных. Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о животных.
Составление детьми сказок и рассказов о животных; запись их сочинений в книгу; иллюстрирование ее детскими рисунками, аппликациями. Беседы о домашних и прирученных человеком животных. Разучивание песен, стихотворений о животных.
|
Игры‑драматизации по мотивам сказок. Подвижные игры, в которых действуют животные.
Создание индивидуальных и коллективных изображений на темы о жизни животных в лепке, аппликациях, рисунках: «Мой котенок (щенок)», «Козленок», «Козлята гуляют», «Кошка с котятами», «В зоопарке», «Мое любимое животное», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» (по мотивам подвижных игр) и т. д. Придумывание историй по созданным изображениям.
«Наши четвероногие друзья» (вариант цикла)
Чтение: рассказы о животных В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, М. М. Пришвина, «Сказка о глупом мышонке», «Пудель» С. Я. Маршака, стихотворения С. Михалкова, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского, «Винни‑Пух» А. Милна, «Старый воробей», «Богач и Еремка» Д. Мамина‑Сибиряка и др. Рассматривание иллюстраций в книгах. Разучивание стихотворений. Просмотр диафильмов, слушание музыки. Чтение сказок, разыгрывание игр‑драматизаций. Беседы с детьми о животных, которые живут в детском саду, у них дома или которых они видели на улице, у друзей. Беседы о животных на занятиях.
Изображение животных, птиц, рыб в лепке, рисунке, аппликации. Лепка на тему «Щенок». Рисование на темы «Моя кошка», «Как я гуляю со своей собакой» и др.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Гуси‑лебеди» и т. д.
Разучивание и пение песен о животных на музыкальных занятиях.
На основе проведенной работы создать с детьми коллективные композиции на темы:
«Зоопарк» (рисование на больших листах). Дети (подготовительная и старшая группы) объединяются по три‑четыре человека. Другой вариант – создание единой композиции на большом листе или на полотне обоев. На эту тему могут быть проведены занятия по лепке, аппликации или занятия, интегрирующие все виды изобразительной деятельности;
«Подводный мир» (аппликация или рисование). На большом листе бумаги, тонированном акварелью способом заливки цвета в цвет, дети, объединившись по двое‑трое, рисуют обитателей моря. Ребята, которые не вошли ни в одну из подгрупп, отдельно изображают морских животных. Затем эти изображения можно вырезать и наклеить на общую композицию.
|
«Кем ты хочешь быть?»
Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», С. В. Михалков «Про все на свете», «А что у вас?» – книги о труде, профессиях.
Беседы с детьми о труде взрослых, организация встреч с представителями разных профессий. Рассматривание репродукций, изображающих труд людей. Индивидуальные беседы с детьми о работе их родителей, бабушек, дедушек.
Изображение людей разных профессий в рисунке, аппликации: «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Кем я хочу быть».
«Мы едем, едем, едем…»
Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Песенка друзей», Дж. Родари «От кареты до ракеты», «Путешествие голубой стрелы».
Ознакомление детей со средствами передвижения. Разучивание стихотворений. Беседа с детьми о транспорте. Экскурсии по улицам города, поселка в целях наблюдения за транспортом. Подвижные игры в уличное движение.
Отражение впечатлений о транспорте в рисунках, аппликациях. Изображение отдельных видов транспорта.
Создание коллективной композиции «Поездка друзей» («Веселый поезд», «Голубая стрела»).
«Наш город» («Город, в котором мы живем») (приблизительная разработка)
Чтение: книги о городе, его улицах, домах, достопримечательностях; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», Б. Житков «Что я видел». Разучивание и исполнение песен о разных городах.
Рисование на темы «Дом, в котором я живу», «На чем люди ездят».
Создание коллективной композиции «Наш город» (коллективная аппликация или рисование).
«Сказочный город» («Волшебный город»)
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» – русские народные волшебные сказки и др.
Рисование на темы: «Сказочный домик», «Дворец».
Создание коллективной композиции на тему «Волшебное царство» (аппликация). Можно предложить детям изобразить придуманное царство, а можно назвать конкретное: Царство Снежной королевы, Изумрудный город, Город Солнца, Золотое царство.
|
Прослушивание музыки Римского‑Корсакова к операм «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже».
«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)
Чтение: К. Д. Ушинский «Четыре желания», М. М. Пришвин «Календарь природы», «Кладовая солнца», отрывки из стихотворений о природе, временах года А. С. Пушкина, С. Я. Маршак «Круглый год», «Времена года», «Двенадцать месяцев», рассказы о природе В. Бианки, Г. Скребицкого – произведения русских и советских поэтов и писателей о природе во все времена года.
Наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года, в разную погоду. Ведение календаря природы. Беседа о характерных особенностях каждого месяца (применительно к той местности, где находится детское учреждение).
Слушание музыкальных произведений: народные песни «Во поле береза стояла», «На горе‑то калина», А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковский «Времена года», Н. А. Римский‑Корсаков «Снегурочка».
Изображение явлений природы и времен года в рисунках, аппликациях.
«Разноцветная страна» («Радужная страна»)
Чтение: С. Я. Маршак «Разноцветная книга», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», В. Катаев «Цветик‑семицветик» и др.
Ознакомление с произведениями народных мастеров; выделение особенностей той или иной росписи, создание детьми декоративных композиций по мотивам народных промыслов.
Рисунок «Радуга». Создание детьми дидактической игры «Радуга».
«Путешествие в Разноцветную страну» (вариант предыдущего цикла) – комплекс, включающий дидактические игры, упражнения и виды художественной деятельности: аппликацию, рисование.
Декоративное рисование по мотивам народного декоративно‑прикладного искусства.
Иллюстрирование сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Аппликация «Цветик‑семицветик».
Дидактические игры «Найди такой же», «Подбери по цвету».
|
«Твоя любимая сказка»
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. П. Ершов «Конек‑Горбунок», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», сказки Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро и др. Беседы с детьми о персонажах сказок, выделение их характерных особенностей. Придумывание продолжения к известным сказкам. Сочинение новых сказок с известными героями по методике Дж. Родари. Игры‑драматизации по мотивам прочитанных детям сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к одной и той же сказке.
Рисование иллюстраций к известным сказкам (к одной сказке) всеми детьми. Каждый ребенок выбирает, к какому эпизоду сказки он нарисует картинку. Из созданных детьми рисунков можно собрать книгу иллюстраций, выбрав для обложки наиболее выразительный рисунок. В другом варианте занятия каждый ребенок рисует иллюстрацию к выбранной им сказке.
Создание коллективных композиций (рисование, аппликация, лепка) по мотивам сказок.
Приведенные выше примеры интегрированных блоков (циклов), разработанные и проверенные нами во многих дошкольных учреждениях, не являются единственно возможными. Их содержание может быть иным. Так, в опытно‑экспериментальной работе по проблеме «Народное искусство в воспитании детей» мы разработали и провели с детьми несколько интегрированных занятий на материале народного искусства: цикл занятий по сказке «Царевна‑лягушка», «Дымковская игрушка», «Ярмарка» и др. Вот пример одного из циклов по народному искусству.
Цикл занятий по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для старшей группы.
1. Чтение детям сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседа по сказке.
2. Чтение сказки, разыгрывание сценок, для которых дети заранее подготовили атрибуты. Лепка и рисование «Козленок».
4. Рисование «Сестрица Аленушка».
5. Создание картины с изображением пруда (коллективная аппликация), которую оставляют в группе и включают в оформление игры‑драматизации по сказке. Изготовление масок и деталей костюмов для спектакля.
6. Постановка сказки.
Каждое занятие следует сопровождать русской народной музыкой, которая может звучать в процессе изобразительной деятельности, создавая соответствующую обстановку и настроение. Игра‑драматизация по сказке может закончиться музыкальным праздником с исполнением русских народных песен, плясок, хороводов.
В качестве примера цикла интегрированных занятий кратко опишем разработку воспитателя ДОУ № 43 г. Мытищи О. И. Игошиной на тему: «Весна, весна красная». Цикл состоит из шести занятий: «Весенние пейзажи русских художников» (знакомство с пейзажной живописью по репродукциям картин); рисование на тему «Весна пришла» (создание детьми весенней панорамы); лепка на тему «Солнышко‑колоколнышко» (занятие состоит из двух частей); «Весна. Ледоход на реке» (создание коллажной картины); занятие по конструированию в технике оригами «Голоса весеннего леса». Заканчивается цикл небольшим спектаклем «Камень, ручей, сосулька и солнце».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!