Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-08-21 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В театре благополучно. Свежо в дамск. фойе. Сравнительно везде чисто. Ев. Раевская
17 декабря. Утро. Дежурство Н. О. Массалитинова. вечер А. Стахович.
«Месяц в деревне». 18 декабря 917.
Обход. Вид билетеров (особенно в нижней раздевальне партера) — совершенно неприличен. Маленькая куртка — на большом, рукава коротки, обужено, укорочено. Спрашивал — вывертывали или нет куртку? Нет. Значит, не мешало бы понемногу вывертывать их наизнанку. Все-таки будет почище.
Надо что-то сделать со следами грязи, кот. наносит ногами публика. Расстелить половик для вытирания ног побольше и помохнатее. Поставить людей и вежливо заставлять вытирать ноги, а ко второму акту половики — снимать. Пятна дают оч. неопрятный вид. Надо кроме того обратить внимание билетеров, чтоб они, при уборке, лучше вычищали ковры.
Тротуар перед театром — очищается, но не идеально, особенно лестницы, ведущие в театр (а об песочке, пока, и мечтать не приходится? Вероятно, нет, вероятно, это дорого).
Драпировки в ложах и в фойе — пыльны. Не тогда это чувствуешь, когда смотришь на них, а тогда, когда трогаешь их.
В раздевальне бельэтажа отгороженная контора — не заперта, дверь полуоткрыта, а там какие-то книги и бумаги. Это ничего? Не украдут?
Был в костюмерск. (у портних), принесли белье и отдавали какие-то вещи для стирки.
{363} — А разве не записывают, — спросил я.
— Записывают, записывают, — отвечают мне.
— Куда же? Где книга?
— Она там заперта, где ключ-то…
Так и не ясно, записывают ли, или получают записи, или полагаются на память. Человеческой памяти в делах я не верю.
Свет в фойе дали ровно в 6 3/4. Так и надо?
В 6 3/4 дежурные электрические фонари в коридоре бельэтажа — не горели. Фонарь со свечами — также. Мне сказали, что фонари со свечами зажигаются, когда начинается акт. Это, думается, неправильно. И в самом начале может случиться суматоха. Надо зажигать за 1 минуту перед входом зрителей в зал.
|
По коридору бегал какой-то билетер и спрашивал у другого — где Суфлерск. экземпляр «Мес. в деревне». Меня это удивило. Я подошел и справился. Оказывается, что девочка — Графова, днем попросила дать ей книгу, т. к. она потеряла роль[dcxliii], и кто-то разрешил ей дать.
Это преступление. Разве можно выпускать из театра, из библиотеки Суфлерский экземп. или экземп. помощника. Должен быть на этот случай — запасный экземп.
В мужск. клозете — не все стольчаки были спущены, в некоторых оставались испражнения. В том же клозете щетка головная оч. стара и неприглядна на вид. К ней испытываешь брезгливое чувство. Там же на окне: чистые полотенца — не очень-то чисты. Кажется, что загладили грязное — и только. Кроме того, на окне, вместе с чистыми лежат и грязные.
На столике рядом с головной щеткой лежит и платяная, касаясь др. др. — не гигиенично.
Сегодня не пахнет смолой, как прошлый раз (ради дезинфекции). К. Станиславский. С. Трушников, А. Санин
Графова взяла книгу во время хода репетиций, проследила и проверила роль тут же в театре, вероятно, под руководством ее или под руководством кого-либо из исполнителей и возвратила книгу обратно. В. Лужский.
Декабря.
20 декабря.
Декабря.
Все в театре исправно, насколько возможно. Н. Александров. А. Санин
{364} 27 [декабря], утро. «Син. птица». Во время первого акта проходили по коридору партера — в комнату Совета. Стоял гул и стон в коридоре. Гудела толпа, а больше всех сами билетеры. У входа в партер — налево — к билетерам подошли двое билетеров сверху (молодых) и болтали вовсю у самых дверей. К. Станиславский.
Передано это замечание старосте артели. С. Трушников
Декабря. Дежурный В. Грибунин.
Декабря 917.
|
Обратить внимание на тротуар перед театром. Хорошо бы посыпать песком. К. Станиславский.
Хотя я и не дежурная, но позволю себе обратить внимание на диван на лестнице перед входом на сцену. Он не только оборван, что сейчас, конечно, нельзя поправить, но очень пыльный. Нельзя ли его почистить? [ М. Германова ] А. Санин
Кто же это писал? В. Лужский
1 января 1918 г. «Синяя птица». Во время 1‑й картины загорелся провод за кулисами (бл[из]. двери в декорационную). Заметили Н. Н. Бромлей и Мар. Ив. (портниха) по сильному запаху резины. Выключили ток, и пламя погасло. Был пущен слишком сильный ток, как мне сказал техник. Е. Муратова
Зачем же книга «Дневник Товарищества» очутилась в комнате помощника режиссера? Как, господа, Вам хочется увеличивать разговоры по театру, как будто и без того их мало. В. Лужский. А. Санин
2‑го янв. 1918 г. дежурила М. Николаева.
2 января 918. В мужском клозете (против советской комнаты[dcxliv]) во время действия пьесы — билетеры очень сильно курят, а вентилятор — закрыт. Дым летит в коридор. Публика приходит в антрактах в наполненный дымом клозет и, вероятно, сама докуривает.
Получается новая непрерывная курильня. К. Станиславский. А. Санин. С. Трушников
4 января 1918 г. В свое дежурство пришлось играть и днем («См. Пазухина») и вечером («У царских врат»)[dcxlv]. И утром и вечером все прошло благополучно. Вечером много и разнообразно поговаривали о манифестации на 5 января за Учредительное собрание, пришлось как члену Правления с С. А. Трушниковым принимать кой-какие секретные меры, т. к. поговаривали, что манифестаций большевистское начальство не допустит и будет принимать самые крутые меры, до выстрелов включительно! В. Лужский
7‑е января. Дежурила Е. Раевская.
{365} 9 янв. Беру на себя заменить дежурного, кажется, не бывшего в театре[dcxlvi].
Это день «траурного праздника» рабочих: воспоминание о «гапоновском расстреле» на площади Зимнего дворца.
Объявлена, с одной стороны, манифестация большевиков — широкая, всемосковская демонстрация, с другой — протест с‑р меньшевиков.
Ожидания вооруженных столкновений обезлюдили улицы с утра. В Студии были отменены «Отрывки», в Театре заседание Совета перенесено на квартиру[dcxlvii].
В здании театра с ночи и весь день находился С. А. Трушников. Начиная с «октябрьских» дней, когда С. А. провел в театре 7 дней безвыходно, он сторожил театр со своей охраной при всяком тревожном случае. И[dcxlviii] нет у меня слов, которыми можно выразить благодарность этому нашему замечательному деятелю![dcxlix]
|
В течение дня были выстрелы, стрельба, подробности сообщал Совету, у меня заседавшему, все тот же Серг. Алек.
Около 4 1/2 часов, когда уличные демонстрации окончились, С. А. приехал в заседание и рассказал, что все стихло и данные по вопросу о том, должен ли состояться спектакль, таковы: на улицах уже покойно, по Тверской даже гуляние («как в Вербное воскресенье»), Большой театр объявил, что спектакль состоится, Малый отменил, потому, что А. И. Южин не хотел тревожить волнующуюся М. Н. Ермолову, которая должна была играть в этот вечер.
Ничто не заставляло нас отменить спектакль.
Однако, когда я ехал в театр в половине 7‑го, я увидел улицы до такой степени пустынными, что стало жутко за публику, которой придется в 11 час. ночи возвращаться из театра.
Приехав в театр, я и здесь застал некоторую растерянность со стороны артистов и администрации — «играть или не играть», а со стороны собирающейся медленно и вяло публики — «состоится спектакль или не состоится».
К этому времени стало известно, что в Большом театре спектакль отменен. (Так и следовало ожидать, ведь там надо было собраться певцам, хору, оркестру и пр., — легче нашлись бы пугливые и малодушные.)
У Незлобина тоже отменен (что тоже естественно), т. к. театр находится на площади манифестаций и столкновений[dcl] и вряд ли там была какая-нибудь публика.
Публики у нас собралось на глаз около 3/4 залы. (Сбор был накануне 5200, к началу спектакля около 5900, стало быть, даже в течение дня продажа шла хорошо.)
Решили мы, чтоб я вступил с [публи]кой в беседу.
Так я и сделал.
Я сказал, что артисты готовы играть, но что мы думаем, не будет ли для публики тревожно возвращаться по безлюдным, пустынным {366} улицам? Играть нам или не играть? Спектакль может быть перенесен на другой день с сохранением прав на места или с правом получить обратно, как кто захочет.
После очень короткого неясного шума быстро выделились двое говоривших. Оба сходились на том, что искусство для публики сейчас особенно дорого, в особенности искусство Художественного театра, и что спектакль и порадует и успокоит публику, но что решение — совершенно зависит от артистов: если они имеют силы играть, это будет лучшей наградой публике за «жертву», которую она несет.
|
Я попросил 3 – 4 минуты паузы, чтобы передать артистам. Публика тихо ждала в зале ответа. Курьезно, что в это время у кассы скопилось еще публики, ожидавшей решения вопроса, чтоб купить билеты. И точно, через несколько минут сбор увеличился [на] 400 р.
Через 5 минут я снова вышел за занавес и сказал, что отношение публики к нашему искусству придало артистам бодрости, и они сейчас, сосредоточившись, начнут спектакль.
Заявление было встречено шумными и единодушными аплодисментами.
В конце концов отсутствовали вряд ли более 150 человек, не пришедших.
Спектакль шел после всего этого крепче обыкновенного, и у публики настроение было отличное. В. Немирович-Данченко. А. Санин
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!