Января. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Января. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

2022-08-21 32
Января. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я уже раз писал и просил напомнить исполнителям о соблюдении тишины за кулисами, а также и о том, чтобы приходили на место {317} по звонку — ни то ни другое правило не соблюдается. Еще раз прошу напомнить. А. Велижев

4‑го янв. «Вишневый сад». Начало: 7 ч. 8 м. Конец: 11 ч.

1 акт налево у окна (от зрителя) сквозная дыра в стене. К. Станиславский

И. И. Титову прошу дать расписаться. С. Бертенсон

Гаркави не пришел без извещения. Я хотел его назначить на роль молодого человека в III акт. Вообще сегодня многих не было из-за «Бранда»[dlxxx]. Пришлось заменять и отпускать некоторых, чтобы они не опоздали на «Бранда». Юрий Понс

В III акте на потолке первого плана 2 громадные дыры, видные из зрительного зала. С. Бертенсон

5 января / 23 декабря. Утро. «Село Степанчиково» (57). Начало 12 ч. 6 м. Конец 4 ч. 20 м. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев

5 января. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 10 ч. 12 м. В. Протасевич. С. Бертенсон

8‑го января. Утро. «Синяя птица» (306‑е предст.). Начало: 12 ч. 30 м. Конец: 4 ч. 25 м. Суф. В. Н. Малышевский.

Начало было задержано из-за публики, которая плохо собиралась (трамваи не ходили и были исключительно дети из школы). Ю. Понс. С. Бертенсон

8 января. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 5 м. Конец: 9 ч. 52 м. В. Протасевич. С. Бертенсон

9‑го января. Утро. «Синяя птица» (307‑е). Начало: 12 ч. 8 м. Конец: 4 ч. 10 м. Суф. В. Н. Малышевский.

За последнее время очень часто практикуется следующая вещь: совершенно не считаются с тем, какой спектакль идет в Театре, и вызывают на репетицию во время спектакля, присылают заместителей совершенно не подходящих и совершенно не считаются со мной. Я все-таки веду пьесу и должен знать, кто у меня в пьесе занят, кто будет и кого нет. Сегодня на «Синей птице» взяли у меня Гаркави и Жилинского в I Студию. Вчера Ершова куда-то на репетицию.

Сегодня, не уведомив меня, вместо Федоровой прислали Орлову, вместо Грачевой — Рапопорт (II Студия). Кроме того, из репертуара, где написано: II Студия. Дневник студии («Белые ночи»), вовсе не видно, что «Некуда» не идет. Я распоряжаюсь. Оказывается, Телешева и Краснопольская приходят. Дживелегова, хотя и с головной болью, обещает мне прийти к I акту и не приходит. Булгакова приходит к концу первого акта, и т. д. и т. д. Когда кого-нибудь нет, приходится для замены всех так упрашивать, как будто я приглашаю ломать камни или таскать тяжести. Ей-богу, я больше устаю от всего этого, от неизвестности, в которой находишься относительно каждого, {318} чем от десяти проведенных «Синих птиц». Раньше были бутафоры, теперь сотрудники и сотрудницы. Юрий Понс

Прошу сообщить об этом Б. М. Сушкевичу и Е. В. Калужскому[dlxxxi]. С. Б.

Очень извиняюсь перед Юрием Евгеньевичем и театром. Хотя Телешева и Краснопольская не были заняты по репертуару, они были заняты в студии, но я забыл предупредить Понса о том, чем и доставил несколько неприятных минут. Е. Калужский

9‑го января. Вечер. «Три сестры». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 11 ч. 5 м. Суф. М. Л. Виноградов.

Артисты лениво собираются на звонки, особенно перед 3 акт. Приходится давать тревожные звонки 4 и 5 [раз].

1 и 2 акт — доска с замком, причем замок плохо дает звон, а щеколды нет. К. Станиславский

В 3 акте звонят в там‑там не так, как в набат, а как в барабан. К. Станиславский

Сегодня то же, что и на «Синей птице»: приходят на маски не те, кого ждешь, а те, кого вызываешь, не приходят, или не застаешь их в течение всего дня дома. Юрий Понс

10 января. Утро. «Царь Федор Иоаннович». Начало 12 ч. 6 м. Конец 3 ч. 35 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев

Вечер. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

11 января. Утро. «Сверчок на печи». Начало: 12 ч. 10 м. Конец: 2 ч. 52 м.

Ю. Е. Понс не только не явился вовремя, т. е. за час до спектакля, как это полагается, но пришел в Театр в 12 ч. 10 м.!.. С. Бертенсон

Я очень виноват, но все-таки в 12 ч. 10 м. оркестр уже играл и все было в порядке. Я пришел в 12 ч. 5 м. Это, конечно, не оправдание. Ю. Понс

11 января. Вечер. «Иванов». Начало 7 ч. 6 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев. С. Бертенсон

12 января. Утро. «На дне». Начало: 12 ч. 20 м. Конец: 3 ч. 30 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

Не было Меланхолика, т. к. не пришел ни Воскресенский, ни Ершов, никаких предупреждений ни от того, ни от другого не поступало. [ В. Протасевич ]

Прошу сообщить об этом В. Г. Гайдарову. С. Бертенсон

Н. И. Воскресенский был занят в «Младости»*. Причина отсутствия Ершова будет мною выяснена. Вл. Гайдаров. В. Протасевич

* Прошу г. Протасевича озаботиться на будущее время о замене Воскресенского, когда он занят в «Младости»[dlxxxii]. С. Б.

Была очередь Н. И. Воскресенского, о чем знали за час до спектакля, т. к. звонили из театра, спрашивая, чья очередь. Знать же, {319} что Н. И. занят в «Младости» я не мог. Предупреди меня за час до спектакля, что Н. И. занят, недоразумение было бы избегнуто. В. Ершов

12 янв. Вечер. «У царских врат» (110). Начало: 7 ч. 8 м. Конец: 10 ч. 18 м. Суф. М. Л. Виноградов. Юрий Понс

14‑го янв. Утро. «Синяя птица». Начало: 12 ч. 10 м. Конец: 3 ч. 53 м. Суф. В. Н. Малышевский.

Гудков не пришел и не известил. Юрий Понс

Сообщить В. Г. Гайдарову. С. Б. Вл. Гайдаров

Извещал по телефону в 10 ч. утра о болезни. Ив. Гудков

14 янв. Вечер. «Вишневый сад». Начало: 7 ч. 12 м. Конец: 10 ч. 55 м. Суф. И. К. Равич.

Мозалевский захворал, а Понс ничего не знал об этом. [ К. С. ]

Л. К. Мухиной. Почему? С. Б.

С. А. Мозалевский предупредил, что не может быть на спектаклях 10 и 11 янв. Теперь 14 янв. Мозалевский извещения не присылал. Л. Мухина

Москвин уехал из Москвы, а Бертенсону никто об этом не сказал. Случись замена — мог бы выйти скандал. [ К. С. ]

Москвин за 20‑летнюю свою службу в театре не видал своей фамилии в протокольных книгах и очень огорчен несправедливым упреком. Об его отъезде знает заведующий труппой (кто и должен знать); и еще знал председатель правления, что я до среды утра буду в Москве. В Москву я приехал за 4 1/2 час. до начала спектакля, и никоим образом спектаклю ничего не угрожало, т. к. меня штаб западного фронта в крайнем случае обещал доставить на паровозе. Считаю своим долгом сказать, что прежде чем присоединять имя старейшего члена труппы к той ужасающей вакханалии манкировок и опозданий, творящихся в нашем театре, нужно было выслушать объяснения, в данном случае исчерпывающие. Да будет стыдно тому, от кого загорелся этот сырой и темный бор. Глубоко огорчен. И. Москвин

Оч. холодно на сц., т. к. двери при вноске декораций остаются открытыми — часами. Нужен сторож на то, чтобы то отворял, то затворял. [ К. С. ]

П. Подобеду. С. Б.

Зеркало на подставку ставят так, что оно отсвечивает публике рампу и софиты (I акт). [ К. С. ]

Перед I актом за 10 минут я узнал, что Мозалевский болен. Вызывали Сергиевича, как живущего ближе всех, но его уже не было дома. Я не знал, что Мозалевский все еще болен, и когда накануне делали замены, в которых о Мозалевском не было и речи. Васильев не явился. Не известно, почему его не было. Ведь отпуск его кончился. [ Ю. Понс ]

Сообщить В. Г. Гайдарову. С. Б. Вл. Гайдаров

{320} Опять в 4 акте мебель поставлена у самой рампы; приходится ходить по черному сукну, т. е. заходить за пределы рампы. К. Станиславский

Обращаю на это внимание заведыв. бутафорией. С. Б. Юрий Понс

15‑го января. Утро. «Сверчок на печи». Начало: 12 ч. 12 м. Конец: 2 ч. 54 м. В. Протасевич

Вечер. «Село Степанчиково» (58). Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. 5 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

Хочется биться головой о стенку, кричать криком по поводу позорных явлений, имеющих место на сцене МХТ. Сегодня для народной сцены 2‑й картины не было ни одного человека, говорящих слова[dlxxxiii]. Пришлось собирать, ловить кого попало, чтобы не выбрасывать 2‑ю картину. А. Хмара не пришел совсем, без извещения, а Воскресенский пришел в театр, когда уже давали знак на занавес. На сцене были только Гаркави, Клодт и Тамарин. Добронравов занят во 2‑й студии. [ А. Велижев ]

Я знал, что Добронравов занят в «Степанчикове», но из-за этого в Студии задержали «Ергунова», чтобы Добронравов приехал во Вторую студию только после того, как он должен был сыграть «Степанчиково»[dlxxxiv]. Е. Калужский. А. Велижев

Когда спектакли в театре начинались в 6 1/2 ч., я опаздывал в студию минут на 10 – 15. Если же теперь, т. е. когда спектакли театра начинаются в 7 ч., я сделал бы так, как говорит Калужский, то я рисковал опоздать на 40 – 45 минут. Кроме того, мною был предупрежден А. Б. Велижев, который меня отпустил. Б. Добронравов

16 января. Утро. «На всякого мудреца». Начало 12 ч. 6 м. Конец 4 ч. 6 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Во второй картине — качалась люстра и отвлекала внимание.

В той же карт. обратить внимание на правую (от зрителя) сторону, за дверью. В то время как левая (гостиная) отлично обставлена, в правой одиноко стоит стол, серая банальная пристановка и пр.

Во время 2 карт. бутафор Митрофанов стучал сапогами, проходя по сцене, и мешал играть. К. Станиславский

Прочел предыдущий протокол о том, что дело упало до того, что не с кем начинать картину. В прежнее время, когда однажды не пришел Баранов, его немедленно исключили из труппы, хотя он был оч. видное лицо в труппе. Теперь же не только не исключают, но даже не подымают по этому поводу шум.

Кричу караул.

Настаиваю, требую, прошу немедленного расследования случившегося — примерного наказания преступно виновных перед театром и искусством. Иначе буду считать театр — совсем бессильным и поконченным. К. Станиславский

11 янв. не явился вовремя сам помощн. режиссера Понс. И это начинающий, так вошедший в дело молодой режиссер. Что же это? Куда {321} мы идем? И этот факт пройдет одним отписыванием — он не может быть оставлен без строжайшего наказания. Сам Понс должен умолять, чтоб его покарали в пример другим. Или… он потеряет всякое право на будущее время записывать в эту книгу опоздавших и взыскивать за это с других.

На его месте и на месте театра — я жесточайшим образом наказал бы Понса, чтобы другим не было повадно. [ К. С. ]

С Ю. Е. Понсом говорил В. И. Немирович-Данченко и просил написать, что все выяснено. Л. Мухина

К протоколу «Синей птицы» 9 янв.

Как же это можно брать на какую бы то ни было репетицию, раз что человек занят хоть на 1 секунду в спектакле. Это решительно и однажды навсегда было воспрещено. Поэтому прошу объяснения, почему Жилинский и Гаркави позволили себе не прийти.

Доложить об этом в совет 1‑й студии и дать мне ответ об решении корпорации. То же относительно — Дживелеговой, Федоровой и Грачевой. К. Станиславский

Я был на 1‑й картине и от 4‑й был отпущен Понсом. Л. Гаркави *

*Заявление считаю неосноват., т. к. спектакль не может уступать репетиц. И Понс напрасно отпустил его. К. Станиславский

Скуковский пришел уже тогда, когда 4 карт. прошла минут 8 – 10.

Заменен И. И. Гудковым. [ А. Велижев ]

Запросить Скуковского о причине. С. Б.

Со всех сторон жалобы на воровство: вчера украли бокал, сегодня вытащили из подсвечника две целые свечи. А. Велижев

16 января. Вечер. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 5 м. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев

17‑го янв. Утро. «Вишневый сад». Начало: 12 ч. 12 м. Конец: 3 ч. 40 м. Суф. И. К. Равич.

Почему на малой сцене не было сегодня парикмахера?[dlxxxv] Юрий Понс

Прошу Як. Ив. Гремиславского дать объяснение. С. Бертенсон

Вечер. «На дне». Начало 7 ч. 8 м. Конец 10 ч. 17 м. Суфлер [не указан.]

Бебутова позвонила за десять минут до начала спектакля, что она не будет. А. Велижев

Сообщить В. Г. Гайдарову. С. Бертенсон

21 января[dlxxxvi]. «Иванов». Начало 7 ч. 10 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Г‑н Воскресенский выяснил, что вывешенное им объявление касалось утвержденного театром спектакля «Дно» районной труппы. Свое заявление по этому поводу беру обратно. К. Станиславский. С. Бертенсон

Был только один лакей[dlxxxvii] — Мозалевский болен, а И. И. Гудков был в театре, но в последнем акте почему-то не вышел.

{322} Гудков пришел немного позже. А. Велижев

Вышел позднее, т. к. смотрел III акт ввиду того, что я назначен дублером Сварожичу[dlxxxviii]. Из театра не уходил и к выходу не опоздал. Ив. Гудков. А. Велижев

22 янв. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м.* Конец: 10 ч.

* Вл. Ив. Немирович-Данченко просил «Сверчка» начинать всегда в 7 ч. 15 м.

Очень прошу в режиссерскую комнату дать чернил к бювару в пресс. Юрий Понс

П. А. Подобеду. С. Б.

23 янв. «Вишневый сад». Начало: 7 ч. 12 м. Конец: 11 ч. 13 м. Суф. М. Л. Виноградов. Юрий Понс. С. Бертенсон

Театр СРД. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 5 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.