Октября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Октября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

2022-08-21 28
Октября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На память: 2‑й акт. Левая (от артистов) дверь — не хватает дверной ручки. [ К. С. ] А. Велижев

Во втором акте потолок небрежно повешен, у задней стены наверху видна огромная щель. Лепной багет разрушен. Занавес у будки техника задран, и из публики были видны ноги артистов и рабочих, бегающих по сцене во время перемены картины. Г. Хмара

5 октября. «У жизни в лапах». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 35 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

6‑го окт. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 7 м. Конец: 4 ч. 5 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

Е. И. Корнакова не явилась. Меня никто не предупреждал. Юрий Понс

6‑го окт. Вечер. «Смерть Пазухина». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 10 ч. 30 м.

{296} Лакей Фурначева — по болезни А. Н. Морозова — В. Л. Ершов. [ В. Лужский ] Юрий Понс

8‑го. «Три сестры». Начало 6 ч. 45 м. Конец: 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Очень громко звонят шаркунцы (колокольчики) во 2‑м акте, как будто открыты все окна. А ведь это зима, глухо. Второй этаж. П. Шаров

1 акт. Мне кажется — какое-то недоразумение со светом. Темно. Кроме того, на левой стороне (от актеров) — начиная от портала и вплоть до самой будки электротехника — не горела ни одна лампа. Допустим, что это было так и раньше, чтоб не освещать занавеса и старого портала сукна.

Но вот чего не могло быть. Направо — по линии фонаря, где открыто в публику окно и изображается солнечный день, — от портала и до того места, где обыкновенно суживают сукно для узких павильонов — за исключением одной лампы, все остальные были потушены. Очевидно, как было в предыдущем спектакле, так и остались [с] не ввернутыми лампами. Или м. б. другие причины. Но свет был не обычный. Проверить по записи и, при случае, рассказать мне о причинах.

2 акт. Тахта сзади очень сильно вдвинута влево (от актеров) — надо ставить ее поправее.

3 акт. Обыкновенно, когда мне входить, бывает слишком темно. Если так все начало акта, боюсь, что скучно.

Который раз уже — в углу у двери, где туалеты, — не ставят портрет из первого акта отца и матери Прозоровых (Лужского и Савицкой[dxliii]). Это характерн. подробность. С этими портретами сестры не расстаются.

На этажерке надо побольше книг, нот — сестры много читают, а их уплотнили в одну комнату. Надо показать это уплотнение. А теперь выходит, что их не только уплотнили, но и реквизировали. К. Станиславский. Юрий Понс

9 октября. Утро. «На дне». Начало 12 ч. 9 м. Конец 3 ч. 15 м. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев

При спешке (почему такая только?) перестановки забыли целый ворох коленкора, что ли, позади нар в IV акте — вероятно, из верхних ярусов было это видно!

Спектакль благополучный, но вот эта спешка у всех, даже у исполнителей, разговоры о текущих нуждах и моментах просто не знаю как пугают меня за бесповоротный провал дела, бережно и столькими трудами и усилиями собираемого уже двадцать лет! В. Лужский

Ну вот хотя бы эта книга, так и осталась не убранной в ящик; тут на днях экземпляр Суфлерский «Синей птицы» лежал после утреннего спектакля; сейчас кто-то из рабочих одним пальцем играет на пьянино, по-видимому, не запертого, а пыль от переставляемых и {297} убираемых декораций летит в него; лампочка-фонарь — теперь такая дорогая и редкая вещь, — валяется также в комнате помощн. режиссера не убранной! Где же все гг. начальники отдельных частей, куда они все подевались?? Подумайте только серьезно и внимательно, куда все это идет? А незавернутый рожок электр. в комн. пом. режис.? В. Лужский

9 окт. Вечер. «Горе от ума». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

В 3 акте надломлена ножка у кресла, на которое садится Фамусов. Необходимо немедленно его починить. С. Бертенсон. Юрий Понс

10‑го окт. «Сверчок». Начало: 6 ч. 38 м. Конец: 9 ч. 32 м. Без Суфлера.

В то время как говорится монолог от автора, не было почти двери в зрительный зал, в которую бы не входила публика. Явление совершенно невыносимое, да еще в таком спектакле, как «Сверчок». На мое замечание одному из капельдинеров, было сказано, что в ложи входить можно.

Пора, пора наконец приняться за зрительный зал. П. Шаров

С. А. Тр[ушникову]. [ Н. Румянцев ]

Когда нет Ив. Ив. Титова, черт знает, что делается. Перед II карт. и в конце той же картины рабочий, заменяющий Ив. Волкова, отлучился, пришлось его звать, и в конце концов пришлось занавес дать мне. Неужели он не мог посидеть? II карт. идет 10 минут. Ив. Ив. занят в Советском театре. Прошу ему сообщить. [ П. Шаров ]

С. А. Тр[ушникову]. [ Н. Румянцев ]

Подтверждаю написанное П. Ф. Шаровым. Т. к. мне во время монолога приходится слушать и высовывать голову у портала, я видел открывающиеся двери.

Это возмутительно. Тем более в МХТ. Тем более во время пролога, который говорится в зрительном зале. Юрий Понс

10 октября. Театр МСРД. «На дне» (вместо «Федора Иоанновича»).

Начало 7 ч. Конец 11 ч. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев

11 октября. «Осенние скрипки». Нач. в 6 ч. 37. Кон. в 9 ч. 35. Суфлер И. К. Равич. В. Протасевич

12‑го октября. «Вишневый сад». Начало — 6 ч. 40 м. Конец — 10 ч. 35 м. Суфлер И. К. Равич.

Л. М. Коренева просила меня записать, что во II акте не было луны и что справа в рампе горела лампочка, которая не темнела, а продолжала гореть слишком ярко. Л. М. говорит, что это не впервые. [ Ю. Понс ]

Ради Бога. Звук рубки леса прорепетировать или выкинуть вон. Вместо длинных веток с листьями, дающих звук падающего лиственного растения — просто удар палки по полу. Вместо пучков ломающихся веток — одна щепочка.

{298} В 4 акте бутафором в беспорядке мой чемодан был положен на сцену, и была целая суматоха в поисках какой-нибудь сумки. Все уехали, а моя серая сумка осталась, мне пришлось уносить 2 сумки, что задержало и испортило сцену. Несколько пакетов так и остались на сцене.

Умоляю — в следующем «Вишн. саде» предупредить актеров прийти пораньше перед 4 акт. и прорепетировать все вещи. Выноски и вноски. [ К. С. ]

Чемодан К. С. Станиславского был, как выяснилось, приготовлен, но кто-то из исполнителей унес его на сцену. А. Велижев

Обратить внимание, по возможности, на пыль и грязь на сцене и в уборных. Может быть, возможно как-нибудь уберечь и самое здание и мебель и главное платья, котор. от этого портятся. К. Станиславский

Надо проклеить стенку I акта. Юрий Понс

Прошу А. Б. Велижева обязательно обратить внимание на замечание К. С. относительно чемодана. С. Бертенсон

13 октября. Утро. «Село Степанчиково» (50). Начало 12 ч. 8 м. Конец 4 ч. 25 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

13‑го окт. Вечер. «У царских врат». Начало: 6 ч. 39 м. Конец: 10 ч. Суфлер И. К. Равич. Юрий Понс

14‑го окт. Утро. «Синяя птица». Начало: 12 ч. 10 м. Конец: 4 ч. 17 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

V карт. «Лазоревое царство». Цветок не спустили. Верховой мог бы не зевать. Прошу сообщить Ив. Ив. Титову. Юрий Понс

Вахтанг Леванович просит заменить бархатный половик черным половиком из холста. Необходимо сшить его как можно скорее! Ю. П.

14‑го окт. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 6 ч. 45 м. Конец: 9 ч. 29 м. Без Суфлера. Юрий Понс

Среда 16 октября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 6 ч. 44 м. Конец 10 ч. 48 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Спектакль начат позднее — поздно кончили разборку утренней репетиции[dxliv]. А. Велижев

Между первой и второй картиной задержался антракт — на повороте не было дежурного электротехника. Прошу обратить внимание. А. Велижев

17‑го. «Сверчок на печи». Начало: 6 ч. 42 м. Конец: 9 ч. 39 м. Юрий Понс

А все же в зрительном зале не все в порядке.

В начале четвертого акта во время темноты на сцене и в зрительном зале со стороны буфета все время дверь открывалась. От кого {299} это зависит, чтоб этого не было. Мне как исполнителю это ужасно мешает[dxlv]. Г. Хмара

Необходимо для I акта приготовить чулок (белый), который можно было бы штопать, и нитку с иголкой (толстую). Ю. Понс

17 октября. Театр СРД. «Царь Федор Иоаннович». Начало 6 – 45 м. Конец 11 ч. 10 м. Суфлер И. К. Равич.

П. А. Павлов[dxlvi] пришел только к 3‑й картине, после того как был спешно вызван. А. Велижев

18 октября. «У жизни в лапах». Начало 6 ч. 38 м. Конец 10 ч. 37 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

19 октября. «Село Степанчиково». Начало 6 ч. 37 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

20 окт. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 8 м. Конец в 3 ч. 56 м. Суфлер В. Н. Малышевский.

А. П. Зуева не явилась на спектакль (меня не предупредили). С. И. Ховгорн больна, Е. И. Корнакова — больна. Перед III картиной я никого не мог назначить на малюток, ибо никого не было: малюток вышло три.

Надо починить тюль в III картине. Разве это так трудно сделать? Сколько раз просили и многие другие. Ведь с левой стороны внизу целый кусок.

Необходимо поправить транспарант на лестнице IV акта, он в третий раз не задернулся.

Колонна в IV акте была не на месте. Один из Ужасов задел за нее и если бы не Н. Ф. Колин[dxlvii]… [ Ю. Понс ]

Очень прошу Ив. Ив. обратить внимание. С. Бертенсон.

В «Лазоревом царстве» некоторые из исполнителей выходят без грима, даже не гримируют руки, даже не снимают колец!!!

Прошу сообщить В. Л. Мчеделову. Юрий Понс

20 октября. Вечер. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 6 ч. 45 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер И. К. Равич.

Начало спектакля задержано из-за невозможности после утреннего сложного спектакля поставить вовремя вечерний. А. Велижев

22‑го окт. «Сверчок на печи». Начало: 6 ч. 45 м.*. Конец: 9 ч. 46 м.

*Из‑за публики.

Опять во время пролога пускали публику и к началу его дверь в одной из верхних лож была открыта. Падал сноп света, и Б. М. Сушкевич[dxlviii] не мог из-за этого выйти. Пришлось выждать, пока ее закроют. Юрий Понс

22‑го. «Сверчок». При всем желании смотреть «Сверчка» не мог, т. к. места не было. Видел случайно только первый акт. Опять публику впускали {300} во время сцен от автора. Пора! Пора обратить внимание на зал. П. Шаров

NB. Записано второй раз! Буду верить, что это не повторится. Н. Румянцев

С. А. Трушн. Л. А. Фессингу. Л. Фессинг. Старосте Егорову[dxlix]. М. Егоров

23‑го окт. «Три сестры». Начало: 6 ч. 42 м. Конец: 10 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Юрий Понс

Взываю ко всем, кому дорог театр. Обратите внимание на нашу библиотеку. Там музейные экземпляры всех пьес за 20 лет. Там зафиксирован 20‑летний огромный труд. Все mise en scène, вычерки и пр. Пропади экземпляр — и при возобновлении старой пьесы придется всю работу делать сначала.

Так было недавно. Сказали, что экземпляр «Хозяйки гостиницы» пропал. Потом оказалось, что он был где-то заброшен. Случись такая потеря с экземпляром «Мнимого больного», например, — беда. Все пришлось бы делать сначала — нам же, бедным режиссерам, и без того перегруженным режиссерской работой воображения. Надо спасти. Не знаю, кто ведает библиотекой, но утверждаю, что они не умеют беречь и уважать наш режиссерский нечеловеческий труд в этом театре. Утверждаю, что в глухой провинции, нигде нет такого беспорядка в библиотеке, как у нас. Я предлагаю вызвать добровольцев и поручить им за известную плату привести в порядок библиотеку, выделить специальные шкафы — 2, 3, сколько надо, лишь бы спасти 20‑лет. работу. К. Станиславский

Пыль нестерпимая. Приносимые на сцену вещи и мебель не вытирается. Для примера посмотрите, на что похоже фортепиано?!!.. Бедные костюмы, как они портятся. К. Станиславский

В I акте в столовой несколько сквозных дыр в павильоне. Они просвечивают. К. Станиславский

Утерянный экз. «Хозяйки гостиницы» во время репетиций вне Театра — восстановлен.

Ввиду возобновления репетиций «Мнимого больного» — заготовлено два новых экз.[dl]. С. Трушников

Экземпляр «Хозяйки гостиницы» затерян в прошлом году на репетиции у К. С. на квартире, кажется, об этом заявлял А. А. Гейрот. Репетировали ее в прошлом сезоне несколько раз, о чем в реп. конторе есть дневники.

Экземпляр Сервантеса был на попечении И. Н. Берсенева, а переписанные Театром экземпляры все вчера же мной представлены К. С. в уборную.

Библиотека только что принимается В. В. Третьяковым, Суфлерские и экземпляры пом. режиссер. текущего репертуара, находящиеся в заведовании гг. помощников и Суфлеров, хранятся обыкновенно у меня в уборной под замком. Правда, гг. помощники не всегда к ним аккуратно относятся и только кладут на шкафчик для них, а также берут их и без моего разрешения на районные спектакли, но пока они все целы. В. Лужский

{301} 24 октября. «На дне». Начало — 6 ч. 40 м. Конец: 10 ч. 7 м. Суфлер В. Н. Малышевский. В. Протасевич

25 октября. «Осенние скрипки». Начало: 6 ч. 43 м. Конец: 9 ч. 40 м. Суфлер И. К. Равич. В. Протасевич

26 окт. «Вишневый сад». Начало: 6 ч. 50 м.*. Конец: 10 ч. 40 м. Суфлер И. К. Равич.

* Начало спектакля было задержано по моей вине. Я слишком поздно проверил, привела ли О. Л. Книппер собачку. Оказалось, что собачки нет. Пришлось за ней послать. Перед III актом вышла страшная задержка из-за того, что диван в углу был неисправен. Необходимо его починить. Юрий Понс

27‑го окт. «Сверчок на печи». Начало: 12 ч. 10 м. Конец: 2 ч. 56 м.

27 (14) октября. Двадцатилетний юбилей МХТ. «Царь Федор Иоаннович» (269‑й спектакль). Начало 7 ч. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер И. К. Равич

Спектакль задержал А. Э. Шахалов[dli], который «забыл», что сегодня спектакль.

Очень прошу напомнить исполнителям, что по третьему звонку надо идти на сцену. Сегодня уже много спустя после третьего звонка пришлось бегать за белоснежками[dlii] (г‑жи Краснопольская, Корнакова, Ребикова и Булгакова). А. Велижев

Сообщить прошу замечание А. Б. о Краснопольской и Корнаковой в Совет II Студии, о Ребиковой сказать 1‑й Студии, Булгакову попросить как-нибудь зайти ко мне. В. Лужский. Е. Калужский. А. Велижев


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.