Канал Грибоедова и храм Спаса-на-Крови — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Канал Грибоедова и храм Спаса-на-Крови

2022-08-21 29
Канал Грибоедова и храм Спаса-на-Крови 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Там очень легко заблудиться, даже зная этот район или имея на руках карту. Возможны искривления пространства.

В тесном местечке над каналом Грибоедова расположился красивейший памятник архитектуры, чем-то напоминающий собор Василия Блаженного в Москве, – храм Воскресения Христова, более известный как храм Спаса на Крови. И действительно, возведен он на крови – благородной крови императора Александра II, одной из многочисленных жертв надвигающихся в государстве изменений. 1 марта 1881 года император был ранен подброшенными под экипаж бомбами с раздроблением обеих ног.

Говорят, что во время тихой воды, ночью, в отражении глади можно увидеть огонь в одной из башен храма. Если поднять голову, света вы не обнаружите, но в воде он есть. Об этом мне рассказал один из известных экскурсоводов, и не доверять ему у меня нет причины. Кроме того, он говорит, что нахождение в храме придает ему сил, творческой энергии, желания действовать. Об этом же рассказывали и другие посетители.

 

Казанский собор

 

Самый величественный и заметный православный храм Санкт-Петербурга – Казанский собор, построенный архитектором Воронихиным. По указанию императора Павла Воронихин придал строению сходство с собором Святого Петра в Риме. Изначально здание возводилось для знаменитой иконы Казанской Божьей Матери, но в 1932 году ее перенесли в Князь-Владимирский собор, а Казанский превратили в музей.

Внутри собор имеет план латинского креста, и почти из каждой точки собора виден алтарь. Нынешний – вычеканен по проекту архитектора Тона из серебра. Храм величественен и напоминает полководца, упокоившегося под его сводами – Кутузова. Здание явно имеет повышенный энергетический фон, в последние годы спадающий из-за того, что собор стал музеем и службы в нем не проводятся. А жаль.

 

Александро-Невская лавра

 

Основана на берегу Невы в 1713 году на месте предполагаемой победы Александра Невского над шведами. Это центр религиозной жизни Петербурга. В 1724 году, еще при жизни Петра, сюда были перенесены из Владимира мощи святого благоверного князя Александра Невского.

Центром лавры стал Троицкий собор, поставленный архитектором Старовым в 1790 году. В ансамбль лавры входят старейшая Благовещенская церковь, построенная архитектором Доменико Трезини в 1722 году, Лазаревская церковь, церковь во имя святого Федора (1750-й год), брата Александра Невского.

Лавра – высший духовный статус православного монастыря. Духовная академия, основанная при лавре, имеет высочайший авторитет. Многие монахи Александро-Невской лавры становились архимандритами монастырей и храмов России.

На кладбищах лавры похоронены люди, получившие высшие признания своих заслуг перед отечеством, писатели, поэты, ученые, такие как Ломоносов, Кваренги, Крылов, Глинка, Коммисаржевская и многие другие. Неудивительно, что люди приходят в лавру снова и снова. Говорят, что молитвы, произнесенные в Александро-Невской лавре, быстрее доходят до Всевышнего и сбываются загаданные там желания.

 

Исаакиевский собор

 

Исаакиевский собор (официальное название – собор Преподобного Исаакия Далматского) – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. По мнению специалистов, в 2000-х годах «с механической точки зрения состояние собора аварийное». Освящен во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти – 30 мая по Юлианскому календарю.

Собор построен в 1818–1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.

Многие экстрасенсы считают всю Исаакиевскую площадь вместе с собором местом силы невероятной мощи, да и обычные туристы, прогуливаясь по колоннаде, отмечают невероятное чувство полета и любви к Санкт-Петербургу, которое охватывает их именно здесь. Признаться, я не исключение.

В самой верхней части купола собора находится изображение Святого Духа в виде слетающего с небес голубя. Если постоять под ним несколько минут, то начинаешь ощущать жар в макушке. Такое впечатление, что в тебя вливается энергия, наполняя до кончиков пальцев рук и ног. «Зарядка» мощнейшая и самая положительная.

 

Михайловский замок

 

Место, где был убит Павел I и где до сих пор бродит его неприкаянный призрак. Появляется он, как правило, около полуночи и тихо ходит по лестницам и залам. Сотрудники замка видели его неоднократно, но поскольку вреда он никому не причиняет, особо не пугаются, хотя люди с повышенной нервной возбудимостью предпочитают там не работать.

Создатель проекта – знаменитый архитектор Василий Баженов, но возводить замок доверили другому архитектору – Винченцо Бренну. Поговаривают, что это случилось из-за того, что государь Павел Петрович потребовал у Баженова, чтобы тот создал под замком подземелье-лабиринт. Архитектор с заданием не справился, а вот Бренн, с молодости изучавший устройства старинных подземелий и тайных комнат, пообещал Павлу сотворить требуемое.

Говорят, что несчастный Павел Петрович знал о своей скорой гибели, даже предполагал, что его задушат, и именно поэтому в дикой спешке строил укрепленную крепость, но это его не спасло. Александр I возненавидел замок, терзания его, участвовавшего в заговоре и убийстве отца, заставляли обходить стороной это место, но в то же время и манили обратно.

 

Ротонда

 

Одно из самых таинственных мест Питера, не фигурирующее в официальных путеводителях. Войдя в неприметную железную дверь, неожиданно оказываешься в круглом помещении с мозаичным полом и колоннами, доходящими до самого верхнего этажа. Две старинные чугунные лестницы вьются вдоль стен, оставляя посредине пустое пространство. Нечто вроде беседки, которыми два столетия назад принято было украшать парки.

С Ротондой связано множество легенд. Начать с того, что в XVIII – начале XIX века этот дом принадлежал графу Андрею Зубову, занимавшему высокий пост в одной из масонских лож. В подвальном помещении Ротонды принимали новых членов ордена. Если верить легендам, тот, кто придет на круглую площадку первого этажа в полночь, имеет шанс пообщаться с Сатаной и попросить его о помощи. Правда, некоторых просителей потом никто никогда не видел, а другие получали вовсе не то, на что рассчитывали (вспомним джинна, который, пообещав женщине вечную красоту, превратил ее в манекен).

Рассказывают, что из Ротонды можно попасть и некое «четвертое измерение», а еще, если подниматься по лестнице с закрытыми глазами, лестница никогда не закончится. Уже в наше время один молодой человек вошел в дверь одной из квартир (по другим источникам – в подвал) и вышел через четверть часа, но уже глубоким стариком. Вдобавок он лишился рассудка, поэтому не смог рассказать, что с ним произошло. Еще здесь постоянно обитает привидение – девушка в синем свитере, которая сидит на ступеньках и плачет. Правда, ее уже несколько лет здесь не видели.

Уже в советские времена Ротонда стала культовым местом для всевозможных неформалов. Здесь рождались безумные идеи, за стаканом красного вина решались мировые проблемы, обсуждались новинки самиздатовской литературы…

Как попасть в Ротонду? Теперь это не так-то просто. Итак, набережная Фонтанки, 81, вход с улицы Гороховой. Подворотня украшена роскошным граффити, изображающим падшего ангела. Двор закрыт решеткой, кнопка находится на правой стене за углом, достаточно протянуть руку. Налево, через двор, прямо к самому обыкновенному трехэтажному дому желтого цвета. Перед нами – две парадных, нам нужна левая. А вот дальше полагаемся на терпение и сообразительность. Дверь закрыта на кодовый замок, и жильцы не особенно жалуют посторонних. Если учесть, что верным средством от несчастной любви является оставить надпись на стене Ротонды, жильцов где-то даже можно понять…[22]

 

Обводной канал

 

Участок Обводного канала от Боровского моста до устья реки Волковки издавна считался дурным местом. Зимой 1923 года во время прокладки теплотрассы в районе нынешнего автовокзала рабочие глубоко под землей наткнулись на некое каменное сооружение – гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными знаками и символами, а под центральной плитой обнаружились человеческие останки. Ученые вынесли вердикт, что это древнее капище, относящееся к XI–XII векам, имеющее, скорее всего, скандинавское происхождение.

Судьба находки оказалась печальной. Ломовые извозчики отвезли гранитные плиты капища в камнерезальную артель, где их пустили на поребрики для мостовых Лиговского проспекта, а человеческие останки вывезли на свалку.

После этого Боровский, Новокаменный, Предтеченский мосты и железнодорожный виадук близ Волковки стали излюбленным местом городских самоубийц. Пик самоубийств приходится на каждый третий год нового десятилетия, вплоть до наших дней. 1923 год – 89 человек. 1933 год – 107 человек. 1943 год – информации нет, поскольку в осажденном городе статистику смертей не вели, но очевидцы говорили, что канал представлял собой совершенно жуткое зрелище. По остальным годам четкой информации нет, но количество самоубийств росло.

 

Мосты Питера

 

Мосты Питера – тема особая. Невозможно представить город без них. Красивые, помпезные, скромные, уродливые – они обладают особой энергетикой, иногда доброй, а иногда – страшной. Но город без них немыслим. Невозможен. И в этом он сродни Венеции.

Один из первых возведенных мостов – Аничков, построенный в 1715 году на Фонтанке. Названия своего он удостоился благодаря тому, что строили его солдаты подполковника Аничкова.

Возле мостов процветала торговля и располагались трактиры, рядом с ними назначались свидания и оглашались указы. Мосты не только служили для перехода с одного берега на другой, в определенной степени они удерживали в своих жестких объятиях Неву, сдерживая ее бурный нрав. Правда, иногда случались катастрофы, и вода разливалась.

В поэме «Медный всадник» описана трагедия, разыгравшаяся в 1824 году, когда наводнение причинило городу много бед. Многие мосты оказались разрушены, разворочены взбесившейся стихией, гибли суда, люди, животные… Трагедия эта породила множество мифов и легенд, но разгул стихии не был связан с потусторонними силами и мистической силой Красной луны, о которой накануне наводнения шептались на базарах города пришлые странники.

Ровно через сто лет, в 1924 году, наводнение повторилось. Многие писатели и поэты увидели в этом мистическое совпадение. Очередная трагедия стала поводом для новых литературных произведений и слухов. Есть ли в этом мистика? Думайте сами.

 

Литейный мост

 

В 70-х годах XIX века началось строение Литейного моста, получившего от жителей города иное название – Суровый великан. Со строительством его связано несколько печальных историй. Дело в том, что глубина Невы в том месте, где возводился мост, превышала 15 метров и строить опоры моста решили с помощью кессона. Технология заключалась в том, что в большие, перевернутые вверх дном ящики нагнетался воздух. Это позволяло рабочим разрабатывать дно реки и возводить фундамент для опор моста. Но труд этот опасен и тяжел. Многие рабочие погибали, когда полужидкий грунт врывался в кессон.

Местные жители говорили, что в этом месте на дне реки погребен древний кровавый валун Атакан, которому издавна приносились кровавые жертвы. После несчастных случаев количество мистических историй, связанных с Литейным мостом, увеличилось. Говорили, что по ночам оттуда вылезает всякая нечисть и утаскивает под воду одиноких припоздавших путников. А еще шептались про черную воронку, появляющуюся под мостом в полнолуние… Якобы посмотревший в воду потом испытывал неодолимое желание броситься туда, что и исполнял неукоснительно.

 

Кунсткамера

 

Императорская кунсткамера начала собираться с 1714 года как музей редкостей и необычных диковинок, а еще как первое научное учреждение. Понятна идея Петра I просвещать народ, но вот указ «О принесении родившихся уродов» вряд ли можно назвать христианским и правильным. Все-таки тела умерших надо хоронить, чтобы их души упокоились с миром. Это достаточно серьезные вещи, шутить с которыми не стоит. Ко мне на прием иногда приходили люди, у которых дома хранились урны с прахом умерших родственников. Могу вам сказать, что в жизни этих несчастных происходило много трагических случаев и неприятностей: умирали или пропадали без вести близкие родственники, девушки не могли выйти замуж и родить ребенка и тому подобные ситуации. Неудивительно, что в старом здании музея часто происходили странные вещи, виделись причудливые тени и бродил призрак главы Адмиралтейства Александра Кикина, казненного за участие в заговоре против сына Петра I – Алексея.

В 1728 году Кунсткамера переехала в новое здание на Васильевском острове, но таинственные и негативные события продолжали происходить. В 1747 году здание Кунсткамеры внезапно загорелось, и многие экспонаты погибли в огне. Было ли это делом нечисти – неизвестно, впрочем, дознаться не представляется возможным.

 

Марсово поле

 

Во времена Петра I на левом берегу Невы лежала обширная пустошь, которая называлась Потешным полем. После смерти Петра его стали называть Царицынским лугом, а несколько позднее – Марсовым. В марте 1917 года там состоялись похороны жертв Февральской революции, позднее там хоронили погибших большевиков.

В старину считали, что на безлесных болотистых пустошах, встречающихся по берегам рек, ночами происходят шабаши водной нечисти. Но главное тут все же другое. Во-первых, кладбище было основано без церковного освящения, во‑вторых, само надгробие, выполненное архитектором Рудневым, имеет накопительную силу отрицательной энергетики. В начале века Лев Руднев входил в число адептов общества Миктлантекутли – секты поклонников колдовских культов индейцев Центральной Америки (Миктлантекутли – бог подземного царства). Его приверженность к тайнам учения ацтеков и майя нашла свое воплощение в проекте надгробия на Марсовом поле, это стилизованная копия заупокойных храмов Юкатана. Как известно, эти древние храмы обладают способностью концентрировать страшную энергию мертвецов. А уж убиенных и подавно!

На Марсовом поле существует постоянно открытый канал между нашим физическим миром и нижними слоями астрала, в которых сосредоточены силы потустороннего зла.

В середине 70-х годов, изучая акты гражданского состояния жителей Дзержинского района, один питерский доцент увидел, что во многих семьях молодоженов регулярно происходят несчастья, зачастую приводящие к смерти одного из супругов. Кроме того, по Питеру упорно гуляют слухи о призраках Марсового поля, настроенных весьма агрессивно.

Проблема этого места существует до сих пор, пока еще никто не нейтрализовал и не закрыл канал зла страшного надгробия. Огромное пустое пространство уставлено лавочками, приглашающими отдохнуть в этом месте. Часто там собираются бомжи. Другие люди, особенно с развитой интуицией, обходят Марсово поле стороной.

 

Изваяния сфинксов на Университетской набережной

 

«В 1833 году в Санкт-Петербург был доставлен необычный груз. В двух внушительных деревянных ящиках находились гранитные изваяния сфинксов, обнаруженные при раскопках древних Фив.

Главные хранители Египетской коллекции Академии наук Эрик фон Заузе и Иван Армяков приступили к изучению невероятного поступления. Их мнения совпали в одном: изваяния насчитывают несколько тысячелетий и относятся к эпохе правления фараона Аменхотепа.

Однако в дальнейшем между учеными начались разногласия, вызванные дешифровкой иероглифов, выбитых на граните. Эрик фон Заузе прочел их как перечисление всех титулов фараона. Иван Армяков настаивал, что в иероглифах заключен иной смысл, на что указывает неоднократно повторяющийся символ Инпу – бога загробного мира, который никоим образом не может иметь отношения к титулам фараона.

Со временем спор двух ученых перерос в откровенную перебранку и завершился потасовкой. Скандал в Академии наук дошел до императора Николая I, который в высочайшем рескрипте не только выразил свое недовольство поведением двух ученых мужей, но и повелел передать изваяния сфинксов архитектору Константину Тону для его проекта по украшению Петербурга.

В июльский полдень 1834 года состоялась церемония открытия гранитного спуска к Неве напротив здания Академии художеств. Едва успел попечитель изящных искусств великий князь Константин Павлович произнести приличественную случаю речь, как из толпы выступила некая мрачная личность. Это был ученый Армяков. Подбежав к изваянию одного из сфинксов, установленных на каменных постаментах спуска, он страшным голосом прокричал: “Не допущу!” и, выхватив из-под сюртука огромную кувалду, с яростью обрушил ее на тысячелетнюю египетскую древность»[23].

Спустя 150 лет в руки аспиранта Семена Цибика попадают записи Армякова. После их изучения ошарашенный студент продолжает исследовать наследие ученого и схему расшифровки древнеегипетских иероглифов. Он приходит к выводу, что надписи, выбитые на гранитных основаниях сфинксов, являются страшным заклинанием фараона-чернокнижника. «Я – тот, кто закроет Свет и откроет путь Тьме», – гласил текст на граните. Далее в строгом соответствии были выстроены символы мрачных божеств Инпу, Сета, Нефтиди и обители мертвых – Абидоса, что в целом составляло сложную магическую формулу заклятия. А завершалось оно так: «С исходом ста тысяч Лун будет нарушен покой владык молчания и разрушены предначертания богов. Откроют глаза и выйдут наружу те, кого видел Я, и придет царство Тьмы. Да будет так! Великий Инпу маат хаперрасенеб ипувера Абидос атум птаххотеп!»

В 1938 году было в первый раз официально зарегистрировано то, что гранитный спуск со сфинксами – место нехорошее. При реставрации гранитной облицовки Университетской набережной произошла драка между рабочими комсомольской бригады.

При разборе дела милиция столкнулась с тем, что рабочие находились под гипнозом. Таинственный голос внушал им, что необходимо совершить жертвоприношение. Разумеется, никто не принял всерьез подобные оправдания, и вердиктом прозвучало одно: саботаж.

Однако не так давно было замечено, что именно у гранитного спуска со сфинксами регулярно всплывают тела утопленников, и ни в каком другом месте. Никаких подводных вихревых потоков и течений в данном месте не обнаружено, и наукой объяснить подобный факт не представляется возможным.

Кстати, кандидат исторических наук Семен Цыбик перенес некое страшное потрясение, был частично парализован, а в феврале 1998 года уехал на постоянное место жительства в Израиль.

Что же на самом деле написано на гранитных изваяниях сфинксов? Есть ли негативная энергетика, исходящая от этих великанов? Обладал ли таинственной силой и колдовскими знаниями фараон Аменхотеп? Ведь лица сфинксов являются портретными изображениями этого фараона!

Сведений о его правлении осталось до обидного мало. Кроме того, особенность изучения иероглифов такова, что их не всегда удается толковать однозначно – постоянно остается недосказанность и возможность тайной подоплеки. Многие рукописи были в свое время утеряны в период расхищения гробниц. Сохранилась информация о том, что Аменхотеп интересовался запретными знаниями и учениями, увлекался чернокнижием и колдовством, создав свой собственный колдовской культ и разработав определенные ритуалы жертвоприношения. Правда, четких свидетельств этому нет – одни предания. Хотя… египетский народ проклял своего фараона, потому что считал его причиной нападений на людей восставших из гробов мумий. Имя Аменхотепа попало в разряд ненормативной лексики, и произносить его вслух считается кощунством.

Совсем недавно мне удалось поговорить с несколькими учеными-египтологами, утверждающими, что вся эта история придумана от начала и до конца и на самом деле никаких страшных и мистических событий, связанных с этими изваяниями, в действительности не было. Легенды и мифы порой придумываются для украшения книг, а мы с вами стараемся разобраться в том, что есть в действительности. Так что приходится развенчивать подобные сказки, несмотря на их красоту.

Есть одна очень увлекательная книга – «Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы»[24]. Оттуда можно почерпнуть достаточно много интересного и… разочароваться в мифе. Надписи на сфинксах были переведены египтологом Виктором Солкиным. Как утверждает ученый, они носят следы переделок, связанных с уничтожением имени Амона в эпоху амарнских репрессий. Позже надписи были восстановлены, но с потерей качества изображения иероглифических знаков и с внесением в изначальный текст ошибок и искажений смысла. Но никаких устрашающих надписей там нет. Не буду приводить все переводы, сделанные Виктором Солкиным, но смысл примерно следующий: «Царь Верхнего и Нижнего Египта, Нембаатра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, возлюбленный Амоном Ра» (Восточный сфинкс, надпись на груди и меж лап).

Или вот еще надпись со стороны Невы (Восточный сфинкс): «Да живет Хор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе владычицы, установивший законы, умиротворивший Обе земли, царь, великий творениями, владыка чудесного, никогда не делалось подобного предками, открытого лишь отцу его Амону, Владыке престолов Обеих земель, поместивший в сердце знание, подобно Тоту, царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель, Неб [маатра, наследник Ра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, которому дана жизнь подобно Ра в вечности]».

Так что жителям Санкт-Петербурга не стоит бояться страшных проклятий фараона Аменхотепа… Они отсутствуют в надписях.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.