Миф о ветхозаветной нечистоте — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Миф о ветхозаветной нечистоте

2021-10-05 33
Миф о ветхозаветной нечистоте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Нам пишут и задают вопросы. Это хорошо! Ведь в письмах описаны церковные мифы, достойные разрушения.

Одно из писем глубоко возмутило меня. Я и раньше о подобном слышал, но думал, что такие мифы уже стали историей.

В письме речь шла о том, что сёстрам в период «критических дней» в церкви запрещено участвовать в служении (пение ли то в хоре, учительство ли в воскресной школе, принятие ли причастия и т. д.).

При этом ссылаются на текст: «Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь» (Лев. 22:3).

Возникает вопрос: вправе ли мы переносить в церковную практику ветхозаветное понятие нечистоты?

Давайте разберёмся.

В Ветхом Завете при помощи различных еврейских слов передаётся идея всяческой нечистоты, как нравственной, так и ритуальной.

Что же считалось нечистым во времена Ветхого Завета? Проанализировав множество текстов, можно составить примерно такой список:

• Нечистота религиозно‑ритуальная (зачастую продиктованная санитарно‑гигиеническими требованиями): нечистота животных, некоторые внутренние органы животных, нечистота трупов, истечение семени, менструальные выделения, нечистота женщины‑роженицы, кожные заболевания, лишай и плесень на доме.

• Духовная нечистота: грехи язычников, идолы.

Однако надо сказать, что в Ветхом Завете разницы между духовной и ритуальной нечистотой не заметно. Потому что постановления о соблюдении чистоты были равно обязательными для исполнения.

Поэтому в Септуагинте для обозначения нравственной, гигиенической и ритуальной нечистоты используется в основном одно греческое слово ἀκαθαρσία

Однако в эпоху Нового Завета в этом же значении стало использоваться слово κοινός (общий). Видимо, сказалась ассоциация с предметами общего пользования, которые, разумеется, не могут служить образцами чистоты.

В частности, слово κοινός используется для обозначения нечистоты в Евангелии от Марка:

 

«…И, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми (κοινός), то есть неумытыми, руками, укоряли» (Мар. 7:2).

 

 

Пётр (и Лука) использует слова κοινός и ἀκαθαρσία как синонимы:

• «Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного (κοινός) или нечистого (ἀκαθαρσία)» (Деян. 10:14);

• «…но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10:28);

• «…Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои» (Деян. 11:8).

 

Пётр по ветхозаветной привычке не делает разницы между различными понятиями нечистоты. И Господь показывает ему на этом примере, что нечистота духовная на самом деле никак не связана с видовым разнообразием животного мира и национально‑культурными различиями между людьми! Сам Бог развёл эти понятия.

Поэтому апостол Павел явно различает κοινός и ἀκαθαρσία. Для Павла нечистота чётко подразделяется на ритуально‑гигиеническую и духовную.

Ритуально гигиеническую нечистоту – κοινός – Дух Святой через апостола Павла объявляет несущественной в нравственно‑религиозном смысле. Именно поэтому и написано: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что‑либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14).

Духовная нечистота в посланиях Павла описана словом ἀκαθαρσία. Очень большое количество текстов это подтверждает. И всегда речь идёт о неверности Богу, приверженности явным грехам, поклонении идолам и т. д. Но ни разу не говорится о воспроизведении ветхозаветного запрета на прикосновение к юноше после поллюции или запрета на участие в богослужении женщин в периоды менструации.

И несколько раз наблюдал я, как даже закоренелые юные законники брызгали друг на друга слюной, явно нарушая ветхозаветную заповедь: «…если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера…» (Лев. 15:8).

Итак, надо сделать вывод, что для христиан, живущих в Новом Завете с Господом, невозможно считать греховным или нравственно грязным кожные заболевания, употребление свинины, участие в хлебопреломлении женщины, недавно родившей ребенка и т. д.

К нечистоте духовной относитесь с должной брезгливостью. А остальное нечисто только для того, кто считает что‑либо нечистым для себя (ну брезгует он свининой). Вряд ли сегодня в современных церквах воспроизводится ситуация с идоложертвенным мясом, описанная Павлом в Посланиях к Римлянам и Коринфянам. Поэтому остаётся лишь принцип: ритуально‑гигиеническая ветхозаветная нечистота не имеет в Новом Завете никакого духовно‑нравственного значения.

А уж с личной гигиеной как‑нибудь каждый из нас разберётся самостоятельно.

 

 

Миф о неточностях в Библии

 

 

Я прошу людей присылать мне мифы на разрушение, и иногда мне пишут даже те, кто не вполне разобрался с тем, что же именно я делаю… Какие мифы разрушаю… Может быть, кому‑то хочется представить меня этаким ни во что неверующим снобом, критикующим христианство… Хм…

Мне кажется, что подумать так может человек, крайне невнимательно читающий этот блог и эту рубрику. Иначе как объяснить подобное письмо, которое я недавно получил…

 

Павел, здравствуйте! Вы как‑то говорили, чтобы «мифы» вам присылали. Не знаю мифом можно это назвать или трудностью толкования текста, речь вот о чём, о смерти Иуды. В Деян. 1:18 сказано что он низринулся, а в Евангелиях что повесился. Так как же на самом деле упал, сбросился или повесился? Ну и таких подобных мест в Библии предостаточно, можно говорить и о не совпадении цифр в книгах царств и паралипоменон (2 Цар. 10:18; 1 Пар. 19:18; 2 Цар. 8:4; 1 Пар. 18:4 и т. д.), или вот описании литого моря во 2 Пар. 4:2 сообщается, что его диаметр был 10 локтей, а окружность – 30 локтей, а формула окружности C= 2πR. Или вот ещё о том что Бог не искушается злом и сам никого не искушает (Иак. 1:13; 1 Цар. 18:10).

 

 

Возможно, что я и сам неверно понял автора письма. Возможно, он искренне верующий брат и просто хочет разобраться в кажущихся противоречиях. Но очень похоже, что понятие «непогрешимость Писания» для многих начинает относиться к области мифов.

Друзья мои! Я верю в непогрешимость и безошибочность Священного Писания. И более того, все потуги в стиле а‑ля Емельян Ярославский, ставящие целью найти в Библии противоречия, сами по себе смешны и мифологичны.

В Библии нет неточностей, по той простой причине, что современные стандарты точности, не были целью Духа Святого и пророков.

В связи с этим, мне хочется только процитировать фрагмент из Чикагского заявления о непогрешимости Писания (лучше, чем это сделали они, у меня сформулировать всё равно не получится):

 

Священное Писание, как вдохновенное свыше Божье Слово, авторитетно свидетельствующее об Иисусе Христе, может быть справедливо названо безошибочным и непогрешимым. Эти выраженные в отрицательной форме термины, имеют особое значение, так как недвусмысленно защищают важнейшую истину.

«Безошибочность» означает «не вводящий» и «не введённый в заблуждение», и, таким образом, в категорических выражениях защищает ту истину, что Священное Писание является точным, достоверным и надёжным правилом и руководством во всех вопросах.

Подобным же образом, «непогрешимый» означает «свободный от всякой лжи и ошибки» и, таким образом, защищает ту истину, что Священное Писание полностью правдиво и заслуживает доверия во всех своих утверждениях.

Мы утверждаем, что каноническое Писание следует всегда толковать, основываясь на том, что оно непогрешимо и безошибочно. Однако, выясняя, что именно утверждает вдохновленный Богом автор в каждом конкретном отрывке, мы должны уделять самое пристальное внимание особенностям его человеческой природы. Вдохновляя Своего писателя, Бог использовал культуру и условия его окружения, управляя ими; думать иначе значит понимать неправильно.

Таким образом, к истории следует относиться как к истории, к поэзии как к поэзии, к гиперболам и метафорам как к гиперболам и метафорам, к обобщениям и приближениям как к таковым, и т. д. Следует также отметить разницу между литературными условностями в библейские времена и наше время: например, так как нехронологичность повествования и неточное цитирование были в то время привычны и приемлемы и не обманывали ничьих ожиданий, мы не должны рассматривать эти явления как ошибки, когда находим их у библейских авторов.

Если абсолютная точность в каком‑то вопросе не ожидалась и не ставилась целью, то нет ошибки в том, что она не достигнута. Писание непогрешимо не в смысле абсолютной, по современным стандартам, точности, а в смысле истинности своих утверждений и достижения той меры правды, к которой стремились авторы.

Истинность Писания не отрицается появлением в нём грамматических или орфографических отклонений, описаний феноменальных явлений природы, сообщений о лживых утверждениях (например, ложь сатаны) или кажущихся расхождений между различными частями. Неправильно противопоставлять так называемые феномены Писания учению Писания о нём самом. Видимые несоответствия не следует игнорировать. Их истолкование, если таковое окажется убедительным, укрепит нашу веру, а там, где в настоящее время убедительное толкование не может быть достигнуто, мы почтим Бога верой в то, что Слово Его истинно несмотря на видимость, сохраняя уверенность в том, что однажды эта видимость рассеется как иллюзорность.

Заявление Международного совета по непогрешимости Библии. Чикаго. 1978

 

 

Для меня не представляет особой сложности предположить:

• что Иуда сначала повесился на дереве над скалой, а потом веревка лопнула и Иуда низринулся;

• что несовпадения цифр объясняются включением малого числа в большее… Ну то есть, например, если я поймал пять рыб, а кто‑то увидел только три из них и сказал, что я поймал три, тогда когда я сказал, что поймал пять. Оба заявления будут правдивы, ибо три включены в число пять, – три рыбы у меня точно есть;

• что описание литого моря дано приблизительно, ибо степень округления никто тогда не регламентировал;

• что есть разница между искушением и искушением, то есть между испытанием на верность и попыткой склонить на сторону зла;

• что есть философская разница между активным желанием творить зло и попущением злу действовать для достижения определённых Божьих целей.

 

Но дело даже не в этом. То, что Писание безошибочно и непогрешимо – это предмет веры и личного выбора. Я выбрал веру в богодухновенность Писания, и мне легко объяснить кажущиеся противоречия. Для меня доказательств непогрешимости Библии гораздо больше, чем лжесвидетельств о неточностях. А кто‑то избирает веру в ошибочность Библии, к доказательствам не прислушивается, объяснения его не удовлетворяют. Такой человек капризнчает, делается снобом и не замечает, что над ним вскоре начинают сбываться слова:

 

За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесётся, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева (Ис. 5:24).

Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли (Иер. 6:19).

Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их? (Иер. 8:9)

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12:48).

…Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но … вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни… (Деян. 13:46)

 

 

Так что я выбираю верить Писанию. А вы?

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.