Организационная часть.(5 минут) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организационная часть.(5 минут)

2022-08-20 28
Организационная часть.(5 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение темы урока и техники выполнения работы.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами начинаем новую работу. И делать мы ее будем мягким материалом, а если точнее – углем.

Вам, наверное, интересно узнать тему новой работы, что ж, давайте с вами поговорим и определим нашу тему.

Итак, ребята, Вы уже знакомы с жанрами изобразительного искусства? А сможете их перечислить?

(Ответы детей - исторический, батальный, бытовой, анималистический, натюрморт, пейзаж, портрет. Если дети еще не знакомы с жанрами изобразительного искусства, учитель рассказывает о них.)

Очень хорошо! Остановимся на пейзаже. Что такое пейзаж?

(Ответы детей)

Верно, пейзаж, это жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа как первозданная, так и измененная человеком. А какие виды пейзажа вы знаете?

(Ответы детей – городской, природный, лирический, сельский, морской, индустриальный, парковый, архитектурный.)

Вы перечислили много видов пейзажей, но работать мы будем только с одним из них. Расскажите, что вы обычно видите из окна своего дома?

(Ответы детей)

А к какому виду пейзажа можно отнести ваш вид из окна?

(Ответы детей)

Совершенно верно! Это все – городской пейзаж, или, как его еще называют, урбанистический. Итак, рисовать мы с вами будем городской пейзаж. Вы можете нарисовать вид из окна своей квартиры или же придумать свой собственный город.

Разработка композиции.

Итак, ребята, нам известна тема рисунка. С чего нам нужно начинать работу?

(Ответы детей)

Работу мы начинаем с эскизов, верно.

Но прежде, чем мы с вами начнем работу над темой, я хочу познакомить вас с творчеством некоторых омских художников-графиков.

Давайте посмотрим на то, как совершенно по-разному художники решали тему города. Обратите внимание, пожалуйста, на то, какими средствами выразительности пользуется художник.

(Демонстрация репродукций картин Художников: Белоусова В.П., Гуровой А.Е., Зайцева В.И., Колоколова Е.А., Кошелевой О.М., Краморова С.Н)

Итак, ребята, мы с вами посмотрели работы художников. У каждого творца свой подход к работе. Кто-то стилизует свое изображение, кто-то изображает город таким, какой он есть. Но каждый художник использует в своих работах графические средства выразительности. Вы помните, какие средства выразительности в рисунке существуют?

(Ответы детей)

Совершенно верно! Линия, пятно, штрих и точка. И, конечно же, самое главное – тон. В случае с пастелистами, средством выразительности является еще цвет. Однако мы с вами работаем углем и использовать в работе будем штрих, линию, пятно и тон, разумеется.

А теперь, после всех разговоров мы можем перейти к эскизам. Сейчас вам необходимо взять листочки, карандаши и сделать несколько эскизов. Пробуйте рисовать в разных форматах – горизонтальном и вертикальном. Пробуйте рисовать разные виды.

Но в каком бы формате вы ни вели работу, какой бы вид ни рисовали, начать нужно с одного, с определения линии горизонта. От того, где вы наметите линию горизонта, зависят ваши возможности в работе над пейзажем. Когда вы намечаете линию горизонта, следите за тем, чтобы она не находилась строго на середине листа. Такая композиция – с горизонтом посередине – менее интересная. Горизонт лучше расположить выше или ниже середины нашего формата. Высокая линия горизонта позволит вам сделать интересную композицию и разместить много объектов на переднем плане. Такое размещение горизонта подходит для сюжетных композиций, так как есть пространство для работы с объектами на переднем плане. На рисунке с низкой линией горизонта остаётся много места для изображения неба. Также, в средний план можно поместить много деталей, которые помогут вам создать впечатление более глубокого пространства.

Я вас не ограничиваю тем, как распределить массы земли и неба, тут вы вольны выбирать сами.

Что мы делаем после того, как наметили линию горизонта? Нам необходимо поставить в листе массы домов и деревьев. Если у вас низкая линия горизонта, можно будет разместить на небе массы облаков.

После того, как мы с вами утвердим линейный вариант эскиза, можно будет сделать точно такую же композицию, но уже в тоне. Так мы сможем сразу же разобраться с тем, что будет светлее, а что будет темнее.

При тоновой разработке эскиза важно помнить о плановости и световоздушной перспективе.

Перспектива, если говорить простым языком, прием изображения объемных форм и передачи пространства на плоскости листа. Воздушная перспектива заключается в том, что четкость изображения предметов и их контрастность теряется при отдалении от глаз смотрящего. Тут мы подошли к еще одному понятию. Понятию контрастов и нюансов. Контраст – резкое отличие свойств расположенных рядом форм. Например, контраст тона – светлое и темное, контраст цвета – красное и зеленое, контраст формы – округлая и рубленная, и так далее. Нюанс наоборот – близость свойств расположенных рядом форм. Дело в том, что контраст, нюанс и воздушная перспектива связаны. Наш глаз устроен так, что мы довольно хорошо видим близкие к нам объекты, например, мы видим кору и листья дерева, стоящего в метре от нас, но если мы отдалимся от этого дерева на сотни метров, мы уже не сможем увидеть ни кору, ни листья по отдельности. При этом вблизи мы хорошо видим отличия света и тени на том же стволе дерева, например, однако, в отдаленных от нас предметах мы не видим четких границ света и тени, контрасты смазываются.

Таким образом, чтобы передать пространство в пейзаже, при разработке тонового эскиза нужно располагать контрастные по тону предметы на переднем плане, они же на итоговой работе будут прорисованы более подробно, и близкие по тону – на дальнем плане. То есть, если вы планируете делать, например, небо светлым, то изображенные на дальнем плане объекты будут светлыми, в случае, если рисуете темное небо, то и объекты дальнего плана тоже будут по тону близкими.

А теперь, если нет вопросов и вам все понятно, можете переходить к разработке эскизов на тему «Городской пейзаж»

(Идет работа над эскизами. Учитель следит за работой детей и консультирует их в процессе.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.