Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-08-20 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) – жанр изобразительного искусства (а также произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является природа – первозданная или преображенная человеком в той или иной степени.
Пейзаж достаточно молодой жанр европейского искусства. Как самостоятельный жанр европейской живописи пейзаж начал формироваться только в пятнадцатом веке, а своего пика достиг только в семнадцатом и восемнадцатом веках.
Несмотря на такое позднее развитие как самостоятельного жанра в Европе, пейзаж был знаком людям с древних времен. Схематические изображения пейзажей можно встретить на ассирийских и месопотамских рельефах, но пейзажи того времени были фоном для изображения бытовых или батальных сцен, а не самостоятельным произведением. Первые картины в жанре пейзаж были созданы еще в Древнем Риме – они украшали стены домов. Примером может быть фреска, сохранившаяся в Помпеях (Приложение 1, иллюстрация 1) На фресках Дома Золотого браслета (Дома Свадьбы Александра) можно увидеть изображение сада. Разного вида деревья, кусты и цветы, оживленные изображениями птиц и разбавленные формами садового декора, украшали стены дома.
В искусстве Востока пейзаж появился намного раньше. В изобразительном искусстве Китая жанр утвердился уже в шестом веке нашей эры. Природа была главным героем картин стиля «шань-шуй». Панорамы, написанные изящной кистью художника, были ограничены лишь длиной свитка. На свитках «шань-шуй» или иначе «горы-водоемы» были изображены, как ясно из названия, виды на горы и леса, а также реки и озера, на свитках можно было встретить и изображение людей или архитектуры. Как и иная традиционная китайская живопись, работы в стиле «шань-шуй» дополнялись стихами, выполненными в каллиграфии (Приложение 1, иллюстрация 2, 3). В Японии пейзаж начал развиваться только в начале тринадцатого века. В самом начале пейзажи, изображенные на японских работах, не были привязаны к реальным местам, они были скорее философской точкой зрения на природу. Многие художники изображали места, о которых могли только слышать из рассказов путешественников. Несмотря на разное видение и изображение природы художниками, картины строились по канонам китайской живописи. Однако, художник Сэссю, изображавший реальные пейзажи, изменил подход к японской живописи. (Приложение 1, иллюстрация 4)
|
Вернемся к Западному искусству. В то время, пока на Востоке пейзаж развивался как жанр, в Европе он должного внимания не получал. Развитие пейзажа в Европе, о котором говорилось раннее, со временем ушло на дальний план. В искусстве Византии, как и в искусстве Средневековья, детали ландшафта появлялись как элементы среды существования человека. В византийских мозаиках пейзаж не играл главенствующей роли, а был лишь дополнением композиции (Приложение 1, иллюстрация 5), ровно, как и упрощенные пейзажи в позднеготической живописи (Приложение 1, иллюстрация 6). Большим прорывом в развитии пейзажа стало написание братьями Лимбург «Великолепного часослава герцога Беррийского», наполненного иллюстрациями с сельскими пейзажами (Приложение 1, иллюстрация 7).
В эпоху Возрождения художники начинают уделять пейзажу больше внимания, хоть он пока и не становится отдельным жанром живописи. Уже даже в пейзажах, что служили фонами для портретов, повышается реалистичность изображения и проработка деталей ландшафта. Природа становится не просто приятным дополнением, а значимым элементом композиции (Приложение 1, иллюстрация 8), через который художник передает и настроение портретируемого. Со временем совершенствовалась техника, художники изучали законы перспективы, композиции и светотени, которые открывали новые возможности для изображения окружающего мира и более достоверной передачи пространства. Уже на некоторых полотнах Джорджоне изображение природы становится более значимым, а фигуры если не уходят на второй план, то становятся равнозначными пейзажу (Приложение 1, иллюстрация 9). Однако основоположником пейзажной живописи принято считать Иоахима Патинира (Приложение 1, иллюстрация 10).
|
В семнадцатом веке, когда церковь утратила свое влияние на науку и искусство, голландские живописцы начали писать простые сюжеты, основными жанрами картин были портреты, натюрморты и пейзажи. Роджер де Пилз выделяет основные виды пейзажа, появившиеся в то время: героический и пасторальный (сельский). В первом виде пейзажа живописцы изображали идеальную природу с элементами архитектуры, а сельский пейзаж имел более натуралистический взгляд на единение человека с природой.
На протяжении века пейзаж становится более популярным жанром среди живописцев: он появляется в работах французских, английских художников. Но, несмотря на распространение нового жанра в изобразительном искусстве, даже самые известные живописцы имели трудности на рынке искусства – люди все еще отдавали предпочтение более привычным жанрам живописи.
Появление романтизма способствует более активному развитию пейзажа. Немец Гаспар Давид Фридрих через изображения природы выражает свои глубокие душевные переживания, а ученики Барбизонской школы вырабатывают новую пейзажную традицию, начинают выезжать на пленэры. Пленэрная живопись значительно оживила пейзажи, сделала их более легкими и изменчивыми.
Основоположником русского пейзажа принято считать Семена Федоровича Щедрина (Приложение 1, иллюстрация 11). Работы С. Ф. Щедрина строятся на канонах классицизма, как и произведения Ф. М. Матвеева и А. Е. Мартынова. Со временем классицизм сменяется романтизмом, и пейзаж становится способом выражения национальной идеи.
В начале девятнадцатого века А. Г. Венецианов открывает в своем имении школу рисования для одаренных детей. Образование, которое давал живописец, было ориентировано на рисование с натуры, таким образом, пейзаж постепенно входит в русское искусство.
Временем настоящего рождения русского пейзажа можно считать вторую половину девятнадцатого века. Благодаря передвижническим выставкам пейзаж становится массовым жанром, а подходы к работе над ним становятся разнообразнее. Живописцы, работая над пейзажем, пишут не только дикую природу, изображая просторы российского пространства, но обращаются и к другой теме – сельскому пейзажу, мотивом таких пейзажей становятся разъезженные дороги и слякоть, покосившиеся от старости избы. К 1890 году большинство пейзажистов прибегают к пленэрной практике, приобретает популярность долгосрочный выезд на природу с целью открыть для себя новые пространства, получить зрительный опыт.
|
Вершины развития русская пейзажная живопись девятнадцатого века достигает на полотнах И. И. Левитана, являющегося мастером пронзительных пейзажей (Приложение 1, иллюстрация 12). Значительный вклад в развитие пейзажа внесли такие художники как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, Н. Н. Ге, К. А. Коровин и другие.
В начале двадцатого века развивались традиции и направления пейзажной живописи, заложенные еще в девятнадцатом веке такими художниками как П. П. Кончаловский, К. Ф. Юон.
Первые два десятилетия двадцатого века предпринимались попытки поиска новых выразительных средств для передачи пейзажа художниками-авангардистами: К. С. Малевичем, В.В. Кандинским, Н. С. Гончаровой (Приложение 1, иллюстрации 13-15)
Во времена Сталинского режима развивается индустриальный пейзаж. Художники в работах показывают всю красоту строек, фабричных труб, опор линий передач. В 1950-е с обновлением общественного сознания, вызванного Хрущевской оттепелью, в моду входит импрессионизм. Советские художники получают возможность работать более свободно. В это же время становятся популярными художники из союзных республик, отражающих на своих полотнах национальный колорит.
И в двадцать первом веке художники не перестали обращаться к жанру пейзаж. Современные пейзажи настолько разнообразны, насколько только можно представить. Художники пишут в разных техниках и стилях, обращаются к различным мотивам в своих работах. Мы можем лишь предположить, как трансформируется со временем пейзаж в искусстве будущего.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!