Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области

2022-07-03 34
Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области

 «Семейное чтение в муниципальных библиотеках Тульской области»

Информационно-аналитическое                пособие

Тула, 2022

Составление текста:

Бобкова Т.В. – методист Отдела методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «РБИК»

 

Компьютерный набор текста:

Бобкова Т.В. – методист Отдела методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «РБИК»

 

Ответственный за выпуск:

Сидорова Л.В. – заведующий Отделом методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «РБИК»

 

 

Семейное чтение в муниципальных библиотеках Тульской области: информационно-аналитическое пособие / ГУК ТО «РБИК», отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области. – Тула, 2022. – 69 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ?. 5

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК РОССИИ.. 7

СЕМЕЙНЫЙ ФОРМУЛЯР: ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.... 18

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ.. 24

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ОБЛАСТИ ПО РАБОТЕ В НАПРАВЛЕНИИ «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ». 31

ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА БИБЛИОТЕЧНЫХ ИДЕЙ       ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ» СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 48

ОБРАЗЦЫ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.. 48

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ИДЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ» СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 57

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 г. 62

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема семейного чтения, а также роль библиотеки в сохранении традиций семейного чтения в последнее время звучит все чаще и чаще.

В конце 2020 года Российская государственная детская библиотека провела Первый Всероссийский онлайн-фестиваль семейного чтения #ЧитайФест, что подвигло на включение этой темы в план областных профессиональных мероприятий на 2021 год.

В течение 2021 года муниципальные библиотеки Тульской области были вовлечены в цикл профессиональных мероприятий, направленных на развитие работы с семьями. Организатором стал отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс».

Так, в апреле на базе Тульской областной детской библиотеки проходил областной семинар «Растим читателя: сотрудничество семьи и детской библиотеки» для специалистов детских библиотек и библиотек, обслуживающих детей и подростков. В мае состоялся вебинар для всех желающих «Читающая семья в библиотеке». Не все специалисты муниципальных библиотек смогли принять участие в указанных мероприятиях, поэтому наиболее интересные моменты были обобщены в одноименной статье в социальной сети «ВКонтакте». С 1 февраля по 1 мая было организовано исследование для выявления возможностей муниципальных библиотек области для развития семейного чтения, как одного из перспективных направлений библиотечной деятельности. А осенью состоялся конкурс библиотечных идей по направлению «Семейное чтение».

Итоги проведенной работы за 2021 год представлены в данном сборнике. Материал позволит библиотечным специалистам не только познакомиться с опытом коллег по продвижению идей семейного чтения на основе мониторинга деятельности библиотек России, но и наметить свои шаги по развитию направления деятельности в своей библиотеке.

 

ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ?

 

Чтение в кругу семьи — один из самых радостных моментов общения родителей и детей, лучший способ с ранних лет прививать ребенку вкус к литературе. Семейное, или совместное, чтение — это еще и духовная атмосфера, жизненный стиль, способ поделиться новыми открытиями. А книга может быть любой. Взяли родители с полки энциклопедию окружающего мира, раскрыли вместе с ребенком, читают, обсуждают – вот и семейная книга получилась, то же и с атласом, и с азбукой, и со сказками, стихами, рассказами.

Что означает понятие «семейное чтение»? В Интернете можно найти достаточно любопытную монографию сотрудников Национального исследовательского Томского государственного университета по этой теме:

Горенинцева В.Н. Семейное чтение как помогающая практика в условиях социально-культурных трансформаций / В.Н. Горенинцева, А.Н. Губайдуллина, Т.Д. Подкладова; под общ. ред. А.Н. Губайдуллиной. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. – 208 с.

Согласно материалам монографии семейное чтение точного определения не имеет, в настоящее время трактуется как регулярное взаимодействие между взрослыми и детьми при совместном чтении книг и последующим обсуждением в различных формах (устных, письменных, игровых). Поэтому исследователями семейного чтения чаще рассматривается коммуникационная триада Взрослый-Ребенок-Книга в постоянном взаимодействии.

Семейное чтение обладает следующими необходимыми составляющими для взаимодействия взрослого и ребенка с книгой:

¾ совместное чтение совместно выбранной книги (читать может не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому, а также более младшим членам семьи) – Традиции семейного чтения;

¾ чтение вслух, что способствует выражению эмоций, обсуждению прочитанного – Давайте читать детям вслух!;

¾ обязательное наличие в семье домашней библиотеки – Как сформировать домашнюю библиотеку;

¾ главная роль отводится родителям в формировании у детей положительного читательского примера – Образование в семье: полюбить чтение и привести литературу в дом;

¾ широкий круг чтения – Совместное чтение как семейная традиция;

¾ свобода выбора в чтении – «Совместное чтение – процесс увлекательный»;

¾ одновременная реализация всех функций чтения (познавательной, информативной, коммуникативной, регулятивной, ценностной, компенсаторно-развлекательной, адаптационной и др.) – Традиции семейного чтения.

Поскольку семейное чтение — это совместная читательская практика, то возможен выход из рамки внутрисемейного взаимодействия, допуская взаимодействие с другими институтами (библиотекой, читательским клубом, школой, детским садом и т.д.). Поэтому роль библиотеки в возрождении традиций семейного чтения неоспорима.

Что же такое семейное чтение в библиотеке? Традиционно принято считать, что это мероприятия, в рамках которых организуется совместное чтение детей и родителей с последующим обсуждением и анализом прочитанного в устной, игровой форме, при этом в процессе чтения создается почва для обмена мнениями, происходит эмоциональное обогащение — все это помогает социализации подрастающего поколения.

Семейное чтение исторически имеет глубокие корни: от гуманитарного чтения Античности, получившее развитие в последующие эпохи, а в России – уже в «Поучении Владимира Мономаха детям» и «Домострое» можно найти указания по организации семейного чтения, до сегодняшнего дня.

Не будем говорить о том, какие проблемы на сегодняшний день существуют в сфере продвижения традиций семейного чтения. Отметим, что в первую очередь это отсутствие или малое присутствие во многих семьях чтения как факта, а тем более совместного, взрослого чтения, как примера для подрастающего поколения, домашних библиотек в семьях и др. Поэтому важно понимать, что в этой ситуации по силам сделать библиотечным специалистам, как организовать свою деятельность, чтобы ситуацию с чтением в семье переломить в положительную сторону.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенной работы в 2021 году и намечая ориентиры на 2022-2024 гг., можно сказать, что развитие такого направления деятельности библиотек Тульской области как семейное чтение требует большого внимания и совместных усилий всех ведущих специалистов и методистов централизованных библиотечных систем, сотрудников отдела методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс».

Для специалистов, работающих с семьями или только планирующих внедрять направление в своей библиотеке, необходимы регулярные обучающие мероприятия, способствующие актуализации и приобретению новых профессиональных знаний и умений. Обучение требуется проводить в плане подготовки традиционных мероприятий для семей, их анонсирования, в т.ч. в социальных сетях, привлечения детей, родителей и других членов семьи к библиотечным мероприятиям, обучения новым методикам организации мероприятий, создания семейных клубов при библиотеке, изучения психологических особенностей работы с разновозрастными группами пользователей и других не менее важных аспектов. Ведущая роль здесь отводится, безусловно, методистам централизованных библиотечных систем области.

Подготовительный этап, реализуемый в 2021 г., позволил сформировать областную программу библиотек Тульской области по семейному чтению. Работа по ней только начинается, однако, уже можно сказать, что она должна способствовать системному подходу к организации мероприятий по семейному чтению, формированию библиотечных программ и проектов, тщательной проработке значимых узких направлений работы, например, работе с семьями, где имеются подростки, воспитываются дети с ОВЗ, привлечению специалистов-экспертов к совместным мероприятиям для детей и родителей, развитию преемственности поколений через приглашение на мероприятия семей с бабушками и дедушками и т.д. А библиотечные специалисты должны стремиться к тому, чтобы данное направление было представлено действительно значимыми и актуальными мероприятиями, проектами, программами, которые поддерживаются пользователями библиотек.  

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Основные понятия

1.1. Семейный формуляр – вид учетного документа по организации обслуживания пользователей библиотек Муниципального бюджетного учреждения культуры «Алексинская централизованная библиотечная система» им. князя Г.Е. Львова (далее – МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова), который содержит особые отметки, признаки, указывающие на то, что формуляр является семейным: сведения на внутреннем развороте формуляра о пользователях – членах семьи, регистрационные номера всех пользователей на титульном листе формуляра.

1.2. Основной пользователь – пользователь, сведения о котором внесены в «Семейный формуляр», давший свое согласие выступить в качестве ответственного за проживающих с ним вместе или в том же населенном пункте членов семьи, как пользователей библиотеки; за выполнение правил библиотеки, за сохранность и срок возврата книг в библиотеку каждого пользователя.

1.3. Дополнительный пользователь – член семьи основного пользователя, давший свое согласие через форму поручительства (образец подписи) и сведения, которые внесены на внутренний разворот формуляра.

 

Общие положения

2.1. Настоящее положение вводит «Семейный формуляр» в качестве учетного документа по организации обслуживания пользователей библиотек МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова и определяет принципы организации библиотечной деятельности по учету обслуживания пользователей с использованием «Семейного формуляра»

2.2. Нормативной основой введения "Семейного формуляра", как одного из видов учетных документов организации обслуживания читателей является ГОСТ 7.20-2000 "БИБЛИОТЕЧНАЯ СТАТИСТИКА".

2.3. Ответственность за ведение и состояние "Семейного формуляра" как учетного документа обслуживания пользователей лежит на заведующих структурных подразделений.

 

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

Я (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________

доверяю: __________________________________________________________________                  

                     (указать степень родства, фамилию, имя, отчество полностью) ___________ _______________________________________________________________
пользоваться услугами (указать подразделение МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова) __________________________________________________________________________

и несу полную ответственность за него в случае причинения ущерба библиотеке.

Мои паспортные данные: №______________ серия _______________________________
Выдан «___» _______________________г. (кем выдан) ____________________________

Образец подписи ______________________

заверяю: ___________________________________________________________________
                                    (подпись поручителя) (фамилия, И.О. поручителя)

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет принципы организации библиотечной деятельности по обслуживания читающих семей муниципальных библиотек МБУК «ЦБС».     

1.2. Нормативной основой ведения «Семейного формуляра», как одного из видов учетных документов организации обслуживания читателей является ГОСТ 7.20-2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления».

1.3. Ответственность за ведение и состояние «Семейного формуляра» как учетного документа обслуживания пользователей несут заведующие библиотеками – филиалами, заведующие отделами по работе с читателями ЦГБ.

1.4. Настоящее положение закрепляет введение «Семейного формуляра», как учетного документа организации обслуживания пользователей.

 

Права пользователей

5.1. Посещать библиотеку, совершать обмен книг, журналов, газет и других документов в соответствии с правилами пользования библиотекой, имеет право только тот пользователь, который взял на себя ответственность за выполнение правил пользования библиотекой.

5.2. Основной читатель имеет право записать одновременно несколько членов семьи при условии сообщения необходимых персональных сведений о них и, как при записи в библиотеку, так и следующих посещений.

5.3. Пользоваться документами в стенах библиотеки имеет право любой читатель, записанный в «Семейный формуляр».

 

Ответственность

6.1. Библиотека несет ответственность за полноту, качество и оперативность предоставление информации пользователям семейного формуляра.

6.2. Пользователь, сведения о котором заносятся на титульный лист «Семейного формуляра» и после его подписи, становится ответственным за выполнение правил пользования библиотекой, за сохранность и срок возврата книг, выданных из фонда библиотеки.

6.3. Другие пользователи, записанные в «Семейный формуляр» также несут ответственность за сохранность и срок возврата книг, выданных из библиотеки, работая в стенах библиотеки.

 

Положение о семейном формуляре (Детская библиотека МКУК «Щёкинская межпоселенческая центральная библиотека»)

Общие положения

1.1. Библиотека применяет в своей работе «Семейный формуляр».

1.2. Библиотека при оформлении «Семейного формуляра» может пользоваться обычным «Формуляром читателя» или «Аналитическим формуляром».

1.3. Все документы (книги, периодические издания, на других носителях), выданные пользователям на дом, записываются в «Семейный формуляр» согласно правилам ведения библиотечной документации и ГОСТа «Первичные формы документов». При этом указывается:

- дата выдачи документов;

- инвентарный номер документа или др. издания;

- раздел знаний документа;

- автор и заглавие документа (название журнала, его №, год, количество журналов проставляется в графе «Инвентар. №№», напр., 1 ж., 2ж., 6ж., 1 пошивка газет 2000г., 2 газеты, 4 газеты).

Пользователь заверяет полученные документы своей росписью.

1.4. При возвращении документов в библиотеку библиотечный работник обязан погасить роспись пользователя и инвентарный номер документа.

1.5. Продление срока пользования документов по просьбе основного пользователя рассматривается как новая книговыдача.

1.6. В случае, когда пользователь все возвратил в библиотеку, но в данный день ничего не подобрал для чтения, библиотечный работник делает отметку в «Семейном формуляре»: дата посещения, в графе «Автор и заглавие» проставляет слово «Посещение» и пользователь проставляет свою подпись, которая должна быть погашена в присутствии пользователя.

Данная отметка служит единицей учета посещения.

1.7. Пользователь, посетивший библиотеку в новом году, считается пользователем библиотечного учреждения согласно ГОСТ 7.26-80, и его читательскому формуляру присваивается регистрационный номер, независимо от факта выданных документов.

 

2. Основные требования к «Семейному формуляру»

2.1. «Семейный формуляр» позволяет учитывать всех читающих членов семьи, которые посещают и не посещают библиотеку, но пользуются библиотечными документами, а также других читателей, которых зарегистрировал основной пользователь.

2.2. «Семейный формуляр» при оформлении имеет три части:

- первая часть - лицевая сторона – заполняется на основного пользователя, посещающего библиотеку;

- вторая часть (внутренняя) – где производится запись выданных документов;

- третья часть (в конце формуляра) – дает сведения о других членах семьи, которые пользуются библиотечными документами:

а) номер по порядку, ФИО члена семьи;

б) год рождения;

в) кем приходится основному пользователю;

г) где и кем работает (или учится);

д) дата записи читающих членов семьи в библиотеку;

е) если посещает библиотеку – образец подписи.

2.3. На лицевой стороне «Семейного читательского формуляра» проставляется отметка «СФ» ( «Семейный формуляр»).                                                                       

2.4. «Семейному формуляру» присваивается несколько порядковых номеров – по количеству читающих членов семьи, и других пользователей, за которых берет ответственность основной пользователь формуляра.

2.5.«Семейные формуляры» расставляются в картотеке отдельно, в порядке алфавита фамилий пользователей или по первому номеру «СФ».

2.6. Библиотечный работник при подведении статистики по «Семейному формуляру» учитывает:

- количество вновь зарегистрированных пользователей, а также каждого пользователя в графу «число посещений» только один раз в год при оформлении и перерегистрации.

- число книговыдач – постоянно, согласно числу читающих пользователей, которые будут читать данные книги и другие издания (т.е. число выданных документов на «Семейный формуляр» умножается на число читающих членов семьи).

Против записи выданной книги, справа в формуляре делается отметка точками -.,:,:.,::                                  

Примечание: в подсчет статистики по «СФ» не входят следующие данные:

- число посещений другими членами семьи. Число посещений производится только на основного читателя «СФ» - 1 раз.

2.7. Единицей книговыдачи «СФ» является:

- для документов – отдельный экземпляр, умноженный на число читающих членов семьи;

- для периодических изданий – отдельные номера годовой подписки, с указанием №№ и года. В графе формуляра «Инвентарные №№» проставляется количество выданных №№ одного наименования периодического издания, и умножается на количество читающих членов семьи;

- учет выданных газет, объединенных и хранящихся в папках, коробках, комплектах, подшивках – производится по числу экземпляров, полученных пользователей в соответствии со своим запросом, указывается год и номера газеты. В графе формуляра «Инвентарные №№» проставляется количество выданных №№ одного наименования периодического издания, и умножается на количество читающих членов семьи.

2.8. Перерегистрация «СФ» производится ежегодно. На самом формуляре и регистрационной карточке. При перерегистрации ежегодно уточняются анкетные данные на желающих читать по «Семейному формуляру» и соответственно, членов, читающих в семье.

2.9. Документы для чтения выдаются на срок 15 дней. Часть документов, невозвращенных в назначенный срок, продлеваются ещё на 14 дней. Подсчёт статистики данных документов ведется на основного пользователя.

2.10. Если документы не возвращаются в течении следующих 10 дней после назначенного срока возврата, библиотечные работники посылают напоминания о просроченном сроке пользования и возврате задержанных документов в библиотеку основному пользователю семейного формуляра.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки проведения областного конкурса библиотечных идей по направлению «Семейное чтение» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса выступает Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс» (ОМОПР ГУК ТО «РБИК»).

1.3. В Конкурсе могут принять участие детские библиотеки Тульской области и библиотеки, обслуживающих детей и подростков.

 

Цель и задачи конкурса

2.1. Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.

2.2. Цель конкурса: развитие муниципальными библиотеками форм и направлений работы с детьми и родителями с целью продвижения идей семейного чтения.

2.3. Задачи конкурса:

¾ стимулировать библиотечных специалистов к созданию программ и проектов по теме Конкурса, включающих разные направления: исследовательскую, информационно-библиографическую, методическую деятельность, массовую работу, привлечение значимых партнеров к их реализации и т.д.;

¾ развивать работу с семьями в муниципальных библиотеках с активным привлечением всех членов семьи: детей, подростков, родителей, бабушек и дедушек, а также специалистов по детскому чтению;

¾ проработать узкие направления деятельности библиотеки, связанные с разными группами пользователей: по развитию читательских компетенций родителей, выявлению отношения подростков к семейному чтению, взаимодействию с молодыми семьями, общению бабушек и внуков, привлечению различных специалистов по детскому чтению в рамках проекта или программы по семейному чтению;

¾ обобщить предложенные идеи для включения в областную программу по продвижению семейного чтения в Тульской области на 2022-2024 гг.

Оргкомитет и жюри Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся оргкомитет, а для оценивания конкурсных работ – жюри, в состав которых входят представители ГУК ТО «РБИК».

3.2. Функции оргкомитета и жюри Конкурса:

¾ информируют детские библиотеки Тульской области и библиотеки, обслуживающие детей, о порядке, условиях и сроках проведения Конкурса;

¾ принимают конкурсные материалы участников;

¾ оказывают консультативную помощь участникам Конкурса;

¾ оценивают конкурсные материалы;

¾ при необходимости запрашивают у конкурсантов дополнительные сведения для пояснений и уточнений по представленным ими материалам;

¾ определяют победителей Конкурса;

¾ оформляют итоговые документы Конкурса.

3.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение.

3.4. Все вопросы, не отражённые в настоящем Положении, решаются оргкомитетом, исходя из сложившейся ситуации.

 

Содержание и организация Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 июля по 1 октября 2021 г.

4.2. Подведение итогов конкурса – до 20 октября 2021 г.

4.3. Участие в Конкурсе предполагает согласие на обработку персональных данных.

4.4. Участие в Конкурсе предполагает согласие на дальнейшее использование работ.

4.5. Конкурсные материалы необходимо прислать файлом с обязательным указанием наименования библиотеки, населённого пункта и района Тульской области по адресу: [email protected] с пометкой «Конкурс по семейному чтению».

4.6. Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее установленного срока, а также не соответствующие Положению о Конкурсе, не рассматриваются.

4.7. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются, участникам не возвращаются.

 

Содержание конкурсных работ

5.1. Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц.

5.2. Ответственность за нарушение авторских прав несут участники Конкурса.

5.3. Конкурсная работа представляется в электронном виде.

5.4. Конкурсная работа должна содержать реальную идею по воплощению одного из узких направлений по поддержке традиций семейного чтения в соответствии с номинациями, но в рамках конкретной библиотечной программы или проекта, возможную к реализации в период с 2022 по 2024 годы.

5.5. Конкурсная работа должна содержать максимально возможно количество направлений работы в выбранной номинации: исследовательскую, информационно-библиографическую, методическую деятельность, массовую работу, привлечение значимых партнеров и т.д.;

5.6. Библиотека вправе представить не более 3 конкурсных работ, каждая из которых содержит идею по одной из номинаций конкурса, реализованные в одном или разных проектах и/или программах библиотеки.

5.7. Номинации Конкурса:

¾ «Развитие читательских компетенций родителей» (работа с родителями по популяризации идей семейного чтения);

¾ «Читаем всей семьей» (работа по теме Конкурса с семьями, имеющими детей до 10 лет);

¾ «Подросток и семейное чтение: точки соприкосновения» (формы работы с семьями и подростками);

¾ «Читаем вместе с бабушкой» (совместные чтения со старшими членами семей);

¾ «В партнерстве с библиотекой» (привлечение к популяризации идей семейного чтения специалистов по детскому чтению: психологов, сотрудников творческих студий, клубов, детских писателей и т.д., как самостоятельное направление).

5.8. Конкурсная работа содержит:

5.8.1. Обязательные сведения о Конкурсной работе и библиотеке-участнице:

- полное наименование библиотеки с указанием наименования централизованной библиотечной системы (в соответствии с Уставом библиотеки);

- Ф.И.О. автора/ов идеи, должность;

- название номинации Конкурса.

5.8.2. Описание идеи в рамках выбранной номинации (не более 3 страниц печатного текста) по примерной схеме (Приложение 1), включающей максимально возможное количество направлений работы в выбранной номинации:

- исследовательскую,

- информационно-библиографическую,

- методическую деятельность,

- массовую работу,

- привлечение значимых партнеров к их реализации и т.д.;

5.8.3. Краткое описание программы или проекта, в рамках которого представлена идея (не более 1 страницы):

- название проекта, в рамках которого реализуется идея;

- постановка проблемы (почему нужен проект),

- цели и задачи проекта (что должно получиться в результате реализации проекта),

- методы и ресурсы (кратко, как будет выполняться проект);

- оценка итогов реализации проекта (как будет оцениваться в будущем, достиг ли проект цели).

5.8.4. Приложения (по желанию).

5.9. Общий объём конкурсной работы с учетом приложений не должен превышать 7 страниц печатного текста формата А4.

5.10. Печатный текст конкурсной работы должен соответствовать следующим требованиям:

¾ шрифт текста TimesNewRoman, размер 14, межстрочный интервал 1,5;

¾ поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

 

Контакты

7.1. Все вопросы, связанные с участием в Конкурсе, принимаются по телефону: 89116637127 или по электронной почте: [email protected].

7.2. Контактное лицо: Бобкова Татьяна Владимировна, методист по детскому направлению ОМОПР ГУК ТО «РБИК».

 

                                                                                              Приложение 1 к Положению.

Приложение 2 к Положению.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отдел методического обеспечения и проектного развития библиотек Тульской области

 «Семейное чтение в муниципальных библиотеках Тульской области»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.